Весенние впечатления. Рисунок акварелью
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Весенние впечатления. Рисунок акварелью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_risovaniyu_2_klass.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Весенние впечатления. Работаем акварелью. Акварельный пейзаж.2класс.
Цели:
1.Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзаж А. Саврасова «Грачи прилетели» , используя понятия тёплые и холодные цвета.
2.Продолжить овладение техникой акварели. Иметь представление о техниках заливки, «по-сырому», набрызга, многослойной акварели.
3.Уметь использовать техники заливки, «по-сырому» и набрызга, технику многослойной акварели, выполняя простейшие пейзажи.
4.Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своё отношение к ним на примере картины А. Саврасова «Грачи прилетели» .
Оборудование к уроку : акварель, пейзаж , техника заливки, техника «по-сырому», техника набрызга, многослойная акварель.
Репродукции картин: А. Саврасов «Грачи прилетели», В. Борисов- Мусатов «Майские цветы», И. Шишкин «Полдень», А. Рылов «Зелёный шум», Н. Куричев «Иллюстрация», акварельные пейзажи разных времён года, схемы работы акварельными красками.
Этапы урока | Содержание урока | действия учеников | |
Тема урока: «Весенние впечатления» А. Саврасов,известный русский художник, о пейзаже написал фразу и просит вас ответить на вопросы: – «Без воздуха пейзаж – не пейзаж! Сколько берёзок, дубов или сосен ни сажай в своём пейзаже, что ни придумывай, – если воздуха не напишешь – толку не выйдет» – Что Саврасов считал самым главным в пейзаже? – А вы когда-нибудь воздух видели? | Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов): | ||
I. Создание проблемной ситуации. | – Значит, какой вопрос возникает? | – Воздух. – Нет (или затрудняются). | |
II. Формулирование проблемы. | – Вспомните, ребята, что такое пейзаж? – Выберите из предложенного ряда картин пейзажи. (Работа в парах ) . – Что тебе нужно было сделать? – Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок? – Ты выполнил задание самостоятельно или с помощью? С чьей? – Как бы ты оценил свою работу? | – Как художники пишут воздух в пейзажах? Возможен другой вариант проблемного вопроса. | |
III. Актуализация знаний | 1. Работаем по учебнику . Учебник с. 38, рассмотреть пейзаж А. Саврасова «Грачи прилетели» и ответить на вопросы: – Когда один крестьянин увидел эту картину, то он воскликнул: «Ой, грачи зиму расклёвывают». Как вы думаете, почему он так сказал? – Какое состояние природы передал нам художник? – Какая местность изображена на картине? Время года? Время суток? – Что вы можете сказать о композиции картины? Что занимает больше всего места? Сколько места занимает небо? – Как вы думаете, в этой картине есть воздух? Свой ответ поясните. | – Изображение природы, местности. Выполняют. | |
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | 2.На с. 40, рассмотреть пейзаж И. Шишкина «Полдень» и ответить на вопросы: – Какое состояние природы передал нам художник? – Какая местность изображена на картине? Время года? Время суток? – Что вы можете сказать о композиции картины? Что занимает больше всего места? Сколько места занимает небо? – Как вы думаете, в этой картине есть воздух? Свой ответ поясните. | 1. Ученики рассматривают пейзаж и отвечают на вопросы. Отвечают. | |
3. Задание выполняется в альбоме по вариантам или по желанию. – На слегка смоченную губкой бумагу нанести широкой кистью сиреневую, синюю или зелёную краску, можно двумя слоями. – Промыть кисть, набрать на кисть жёлтой краски и, держа её над работой, стряхнуть с неё капли краски на бумагу. Можно держать кисть в левой руке, а указательным пальцем правой руки слегка постукивать по кисти. Промыть кисть. – Такая техника называется- набрызгом. Те, кто работает с зелёным фоном, могут набрать тёмно-зелёной краски и набрызгом нанести немного более тёмных пятен. – Отложим работу на просушку. | 2. Ученики рассматривают пейзаж и отвечают на вопросы. Отвечают. | ||
4. Откроем учебник на с. 39, рассмотрим пейзаж В. Борисова-Мусатова «Майские цветы» и ответим на вопросы: – Один из посетителей выставки, увидев эту картину, сказал: «Сколько солнца! Сколько солнца!» Как вы думаете, почему он так сказал? Как художник передал ощущение солнца? – Какое состояние природы передал нам художник? – Какая местность изображена на картине? Время года? Время суток? – Что вы можете сказать о композиции картины? Что занимает больше всего места? Сколько места занимает небо? – Как вы думаете, в этой картине много воздуха? Свой ответ поясните. | 3. Выполняют. | ||
-Ребята, перед нами возник проблемный вопрос «Как изобразить воздух?» в начале урока . -Кто сейчас может на него ответить? | 4. Ученики рассматривают пейзаж и отвечают на вопросы. Отвечают. | ||
V. Выражение решения проблемы. | _-Давайте ребята,проработаем пейзаж более тонкой кистью: – Для синего и сиреневого фона: прописать яркие звёзды на ночном небе (здесь можно использовать немного белил, смешанных с жёлтой краской). В нижней части листа прописать силуэты гор. – Для зелёного фона: прописать жёлтой краской одуванчики и гусеничку (также можно использовать белила, смешанные с жёлтой краской). Прописать стебельки одуванчиков. – Промыть кисть, убрать краски со стола. | Отвечают. | |
VI. Применение знаний (продуктивные задания). | Учитель предлагает ученикам продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность. Несколько учеников демонстрируют технологию оценивания для всего класса по следующему алгоритму: – Что тебе нужно было сделать? – Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Как бы ты оценил свою работу? | Выполняют. | |
VII. Итог урока. Рефлексия. | - Что вам понравилось на уроке? - Что может пригодиться вам?
| Отвечают. | |
VIII. Домашнее задание. | – Принести альбом, Рабочую тетрадь, карандаш, акварельные краски, кисти (№ 2, № 4, № 6), губку. | Записывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение по личным впечатлениям о домашнем животном.
Сочинение по личным впечатлениям о домашнем животном. Подходит для любого УМК....
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Работа с акварелью. Рисунок яблока
Предмет: ИзоКласс: 2Тема урока: Работа с акварелью. Рисунок яблокаЦели урока: понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова, используя понятия тёплые и холодные цв...
Методическая разработка "Акварель и её выразительные способности. Весенний пейзаж."
Проект урока изобразительного искусства для 2 класса по личностно-ориентированной дидактической системе с использованием приёмов технологии развития критического мышления на тему: Акварель и её вырази...
Технологическая карта урока. Изобразительное искусство. "Пробуем акварель. Техника акварели. Цветовые растяжки"
Изучение техники акварели и раскрытие её живописных возможностей на практическом занятии....
Методическая разработка занятия изобразительного искусства. Рисунок акварелью. Дополнительное образование. Начальная школа. 7-8 лет
Данная методическая разработка занятия изобразительным исскуством будет полезна для педагогов начальной школы и дополнительного образования. Рисунок акварелью для детей 7-8 лет....