Сочинение по личным впечатлениям о домашнем животном.
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме
Сочинение по личным впечатлениям о домашнем животном. Подходит для любого УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sochinenie.doc | 110.86 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИЧНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ
О ДОМАШНЕМ ЖИВОТНОМ.
X О Д У Р О К А
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
2. БЕСЕДА ОБ ОТНОШЕНИИ К ЖИВОТНЫМ
- Какие животные живут у вас дома?
- За что вы их любите?
- Какие книги о животных вы знаете?
- Чему учат нас эти книги (бережному отношения к животным, помощи им, заботе о них)?
- Мы живем рядом со многими животными и ничего о них ничего не знаем. А ведь у любого животного, как и у человека, свои привычки, свой характер. И у кошек, и у собак, и у птиц, и сегодня на уроке мы попробуем в письменной форме создать образ своего животного.
А чтобы вам было легче и интереснее, попробуем на слух уловить, о каком животном идет речь. В этом нам помогает игра.
"По словесному портрету ты скажи нам, кто же это?"
"Этот трусливый и робкий зверек живет в лесу. У него маленькая мордочка, длинные и чуткие уши. Глаза расположены по бокам головы и смотрят в стороны. Хоро шо служат ему длинные задние ноги. Большими прыжками убегает трусишка от врагов. Тало его покрыто шерстью. Летом зто серенькая, легкая шубка, а зимой – пушистая беленькая".
Заяц
"Это крупный лесной зверь, великан. У него длинная морда, огромные рога, сам грузный. Ноздри широкие: ими он хорошо различает запахи. Ноги высокие,
стройные, как у коня. Тело покрыто грубой шерстью. И какая окраска шерсти!
Сам весь бурый, а на ногах словно белые чулки натянуты."
ЛОСЬ
- Что зам помогло узнать животных?
(выразительное, удачное описание облика животного, удачные сравнения, те слова, определения, которые подобрал автор)
- что значит описать животного?
(нам выглядит (взгляд, лапки, туловище, мордочка), какой у него характер, по вадки, как ведет себя с людьми)
Описание должно Быть образным, чтобы можно было представить это животное.
- Конкретнее поработаем над текстом описания, записанным на доске.
"Белка – маленький лесной зверек. Головка у нее небольшая, с острой мордоч кой. На ней черные глазенки-бусинки и чуткие стоячее ушки с кисточками волос на концах. У белки мягкая шерсть. Летом она рыжевато-коричневого цвета, а зимой - серая, о помощью пушистого длинного хвоста-руля и проворных цепких лапок белка скачет с ветки на ветку. Белочки знают людей. Они суетливо спускаются по стволу дерева, берут еду из рук и благодарно смотрят глазками, будто желая сказать: "Нe забудь о нас зимой!"
- Что помогло представить это животное?
(слова, определения, которые подобрал автор)
- Проследим по тексту и найдем эти слова.
- Какое слово употреблено вместо слова "морда"? (мордочка)
- Почему?
- Какое слово употреблено вместо слова «глаза»? (глазенки)
- почему?
- А если большие, то как говорят? (глазищи)
- О чем сравниваются глазенки белочки? (с бусинками)
- Как вы представляете их себе? Опишите (черненькие пуговки, веселые, зоркие, бегающие).
- Благодаря чему белка скачет с ветки на ветку?
- Почему именно хвост-руль?
- Как автор относится и этому животному? Найдите слова, которые доказывают это.
НЕ ЗАЗУДЬТЕ, ЧТО В СВОЕМ РАССКАЗЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ПОКАЗАТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНОМУ.
- О каких беличьих повадках вы узнали из текста?
3. Так как мы будем писать о домашнем животном, то на примере описания белочки давайте попробуем составить рассказ о кошках. Чтобы было легче, разберем некоторые характерные особенности кошек.
- Какой слух у кошки? (тонкий)
- Какое зрение? (острое)
- Как ходит кошка? (бесшумнее бабочек, втягивая коготки и ступая мягкими подушечками)
- Как лазает кошка? (ловко)
- Что вы можете сказать о том, как охотится кошка? (заметив добычу, тихо крадется)
- Как прыгает кошка? (сначала пригибается и земле, потом для прыжка быстро выпрямляет задние ноги)
- Трудно ли ухаживать за кошками? почему? (чистоплотное животное)
ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РАССКАЗА ОБРАТИТЕ ВЫНИМАНИЕ НА СЛОВА ЗАПИСАННЫЕ НА ДОСКЕ.
ЗАДАНИЕ. Подберите синонимы к данным словам:
д р у г
и г р а е т
з а б о т и т ь с я
б е с ш у м н о
(питомец, шалит, животное, ухаживать, балуется, мягко, ласкать, осторомно) л л а з а е т
к л у б о к
в ы т я н у л
л а к а е т
п о д у ш е ч к и
г о р д а я
- Помните, речь должна быть правильной и красивой.
4. - Сколько частей содержит сочинение? (3)
- Назовите их (вступление, основная часть, заключение)
- Что вы можете сказать о вступлении и заключении?
- Подумайте, как бы вы начали свою работу? (выслушиваю несколько человек). По ходу редактируем предложения.
- План поможет сделать работу последовательной.
П Л А Н
1. О ком ты будешь писать?
2. а) Как выглядит это животное? (рост, окрас шерсти, хвост, глаза)
б) Каков характер твоего питомца? (повадки, отношение и люд . )
3. За что ты любишь своего друга?
- Окольно частей в плане?
- Сколько абзацев будет в вашем рассказе?
П Р И МЕРНЫЙ ТЕКСТ
Была зима. Я выглянула в окошко и увидела котенка. Он весь съежился от холода и дрожал. Мы решили спасти малютку и взяли его и себе.
Сейчас мой любимец подрос. Он превратился в гордого, красивого кота. Хвостик у Кузи пушистый, усы длинные, а окрас черно-белый. Глаза черненькие, похожие на угольки. Ходит Кузя бесшумно, втягивая коготки. Особенно любит он побегать,пошалить. Мой кот забавный: играя с игрушкой,он весь прижимается к полу, а по том резко прыгает на нее.
Я люблю своего друга. Он такой славный!
5. Выслушиваются рассказы детей (редактирование текста).
6. Работа над орфографией.
словарные слова безударная гласная в корне чк
ВДРУГ КОТЕНОК ПОДУШЕЧКА
ВПЕРЕД ЛАКАЕТ КОШЕЧКА
БЫСТРО ВЫТЯНУТЬ
ГЛАЗА
КОГОТКИ
7. Письмо сочинения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение-описание «Моё домашнее животное».
Обучающее сочинение - описание по зараннее нарисованным рисункам домашних животных. 2 класс....
Презентация к уроку по развитию речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных"
Презентация к уроку....
Урок развития речи в 3 классе «Обобщение знаний и личных впечатлений о зимующих птицах»
Этот урок позволит обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.Способствует развитию связной речи, памяти и мышления....
Сочинение по личным впечатлениям "Гостья -Зима"
Н а данном уроке дети на основе собственных наблюдений и личных впечатлений пишут сочинение о зиме, учатся грамотно излагать свои мысли, подбирать нужные слова. Словарный запас обучающихся попол...
Составление устного рассказа на основе личных впечатлений
Праздничные образы осенней природы помогут расширить и обогатить тематический словарь младших школьников, составить грамотный и яркий рассказ о красоте золотой осени....
Сочинение-описание «Моё домашнее животное» 2 класс
Сочинение-описание «Моё домашнее животное» 2 классСоставление плана сочинения. Работа над написанием сочинения по этапам...
30ноября- Всемирный день домашних животных. Домашние животные знаменитостей.
Познакомить младших школьников с необычными животными, расширить кругозор детей....