Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Работа с акварелью. Рисунок яблока
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Предмет: Изо

Класс: 2

Тема урока: Работа с акварелью. Рисунок яблока

Цели урока: понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова, используя понятия тёплые и холодные цвета.

Тип урока: комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2.03.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Изо

Класс: 2

Тема урока: Работа с акварелью. Рисунок яблока

Цели урока: понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова, используя понятия тёплые и холодные цвета.

Тип урока: комбинированный

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный  момент

Здравствуйте, ребята, садитесь!  

Сегодня я проведу у вас урок изо. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3

Постановка учебной задачи, цели.

1 мин

– В мастерской одного художника жила фея акварельных красок. Она во всём помогала художнику: расскажет он ей, что задумал изобразить, – она взмахнёт своей волшебной палочкой, и у художника всё получается. Однажды пришли к нему гости, стал он свои работы показывать, рассказывать о том, как трудился день и ночь, а о фее красок ни слова не сказал. Обиделась фея и исчезла из мастерской. Опомнился художник, да поздно, звал её, звал, но всё напрасно.

Стал он рассматривать свои работы и вдруг понял, что у акварельных красок есть свои секреты и если он разгадает их, то снова будет хорошим акварелистом.

– Итак, к какому выводу пришёл художник, рассматривая свои работы?

– Так какой главный вопрос нашего урока?

Слушают

Отвечают на вопросы

у акварельных красок есть свои секреты.

Определение цели урока.

4

Основной этап

Вводный инструктаж

5 мин

– А вы знаете какой-нибудь секрет акварельных красок?

(  Мы знаем, как работать набрызгом.)

- Я предлагаю вам  поработать с текстом на с. 42 учебника, используя технологию продуктивного чтения.

До чтения.

Просмотрите иллюстрации и выделенные слова на с. 42 учебника, ответьте на вопросы: о каких секретах акварели расскажет нам этот текст?

Во время чтения.

Хорошо читающий ребёнок читает вслух текст, учитель останавливает чтеца, чтобы задать вопросы автору, спрогнозировать ответ, комментирует по необходимости.

После чтения.

– Для чего используют технику заливки? Для чего используют технику «по-сырому»? Для чего используют технику набрызга?

 отвечают на вопросы

– О разных техниках: заливке, «по-сырому», набрызге.

Выполняют.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

5

Закрепление нового материала

2 мин

- Я предлагаю вам  способом заливки «по-сырому» написать яблоко с элементами объёма, руководствуясь схемой на с. 36–37 в Рабочей тетради.

– Смочить губкой лист бумаги.

– Залить широкой кистью форму яблока общим цветом (жёлтым, светло-зелёным или розовым).

– Обвести яблоко по контуру краской этого же, но более густого или другого родственного цвета. Можно повторить эту операцию два-три раза, каждый раз углубляя используемый цвет и уменьшая толщину мазка или размер кисти.

– Отложить работу на просушку.

- Рассмотрите изображения на с. 42 учебника и ответить на вопросы:

– Рассмотри работу Натальи Куричевой (рис. 1) и определи, где художница работала в технике «по-сырому», а где прописывала детали тонкой кистью по высохшей работе.

-  предлагаею доделать высохшую работу.

– По сухой работе сделайте общую заливку первоначальным цветом, добиваясь объединения тона. Помните, что краски надо брать совсем чуть-чуть, а воды больше.

Выполняют

Отвечают

Ученики рассматривают акварельные работы и отвечают на вопрос.

Выполняют.

Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.

6

Физминутка

1 мин

- А теперь встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения, которые видите на экране.

Выполняют движения

7

Самостоятельная работа

25 мин

-  Учитель предлагает детям выполнить рядом с яблоком рисунок груши или апельсина по той же схеме, что и яблоко.

Учитель предлагает ученикам продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность. Несколько учеников демонстрируют технологию оценивания для всего класса по следующему алгоритму:

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

Выполняют работу

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь,

моделирование

8

Итог

Рефлексия.

3 мин

Выставка.  Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.

Представляют всему классу работы

Самооценка работы на уроке.

Умение оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по ОС "школа 2100" 3 класс "Умножение и деление трехзначных чисел"

Конспект урока по математике  ОС "Школа 2100" по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова...

Конспект урока окружающего мира Школа 2100

Тема: Древний мир. Рождение  первых цивилизаций...

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

Конспект урока по математике "Школа 2100" Тема:"Единицы массы. Центнер" с использованием технологической карты РНС.

Уроки с использованием карты РНС дают лучшие результаты, так как все задания мотивированы, дети заинтересованы в самооценке, они сразу видят итог своей работы, поэтому работают с удовольствием....

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

Конспект урока литературное чтение Школа 2100

Конспект урока рекомендую провести с использованием аудиокниги и презентации....

Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"

Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"...