Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Работа с акварелью. Рисунок яблока
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предмет: Изо
Класс: 2
Тема урока: Работа с акварелью. Рисунок яблока
Цели урока: понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова, используя понятия тёплые и холодные цвета.
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2.03.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Изо
Класс: 2
Тема урока: Работа с акварелью. Рисунок яблока
Цели урока: понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова, используя понятия тёплые и холодные цвета.
Тип урока: комбинированный
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня я проведу у вас урок изо. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. | Положительный настрой на урок | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
3 | Постановка учебной задачи, цели. | 1 мин | – В мастерской одного художника жила фея акварельных красок. Она во всём помогала художнику: расскажет он ей, что задумал изобразить, – она взмахнёт своей волшебной палочкой, и у художника всё получается. Однажды пришли к нему гости, стал он свои работы показывать, рассказывать о том, как трудился день и ночь, а о фее красок ни слова не сказал. Обиделась фея и исчезла из мастерской. Опомнился художник, да поздно, звал её, звал, но всё напрасно. Стал он рассматривать свои работы и вдруг понял, что у акварельных красок есть свои секреты и если он разгадает их, то снова будет хорошим акварелистом. – Итак, к какому выводу пришёл художник, рассматривая свои работы? – Так какой главный вопрос нашего урока? | Слушают Отвечают на вопросы у акварельных красок есть свои секреты. | Определение цели урока. |
4 | Основной этап Вводный инструктаж | 5 мин | – А вы знаете какой-нибудь секрет акварельных красок? ( Мы знаем, как работать набрызгом.) - Я предлагаю вам поработать с текстом на с. 42 учебника, используя технологию продуктивного чтения. До чтения. – Просмотрите иллюстрации и выделенные слова на с. 42 учебника, ответьте на вопросы: о каких секретах акварели расскажет нам этот текст? Во время чтения. Хорошо читающий ребёнок читает вслух текст, учитель останавливает чтеца, чтобы задать вопросы автору, спрогнозировать ответ, комментирует по необходимости. После чтения. – Для чего используют технику заливки? Для чего используют технику «по-сырому»? Для чего используют технику набрызга? | отвечают на вопросы – О разных техниках: заливке, «по-сырому», набрызге. Выполняют. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. |
5 | Закрепление нового материала | 2 мин | - Я предлагаю вам способом заливки «по-сырому» написать яблоко с элементами объёма, руководствуясь схемой на с. 36–37 в Рабочей тетради. – Смочить губкой лист бумаги. – Залить широкой кистью форму яблока общим цветом (жёлтым, светло-зелёным или розовым). – Обвести яблоко по контуру краской этого же, но более густого или другого родственного цвета. Можно повторить эту операцию два-три раза, каждый раз углубляя используемый цвет и уменьшая толщину мазка или размер кисти. – Отложить работу на просушку. - Рассмотрите изображения на с. 42 учебника и ответить на вопросы: – Рассмотри работу Натальи Куричевой (рис. 1) и определи, где художница работала в технике «по-сырому», а где прописывала детали тонкой кистью по высохшей работе. - предлагаею доделать высохшую работу. – По сухой работе сделайте общую заливку первоначальным цветом, добиваясь объединения тона. Помните, что краски надо брать совсем чуть-чуть, а воды больше. | Выполняют Отвечают Ученики рассматривают акварельные работы и отвечают на вопрос. Выполняют. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
6 | Физминутка | 1 мин | - А теперь встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения, которые видите на экране. | Выполняют движения | |
7 | Самостоятельная работа | 25 мин | - Учитель предлагает детям выполнить рядом с яблоком рисунок груши или апельсина по той же схеме, что и яблоко. Учитель предлагает ученикам продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность. Несколько учеников демонстрируют технологию оценивания для всего класса по следующему алгоритму: – Что тебе нужно было сделать? – Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Как бы ты оценил свою работу? | Выполняют работу | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь, моделирование |
8 | Итог Рефлексия. | 3 мин | Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно. | Представляют всему классу работы Самооценка работы на уроке. | Умение оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по ОС "школа 2100" 3 класс "Умножение и деление трехзначных чисел"
Конспект урока по математике ОС "Школа 2100" по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова...
Конспект урока окружающего мира Школа 2100
Тема: Древний мир. Рождение первых цивилизаций...
"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"
Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...
Конспект урока по математике "Школа 2100" Тема:"Единицы массы. Центнер" с использованием технологической карты РНС.
Уроки с использованием карты РНС дают лучшие результаты, так как все задания мотивированы, дети заинтересованы в самооценке, они сразу видят итог своей работы, поэтому работают с удовольствием....
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
Конспект урока литературное чтение Школа 2100
Конспект урока рекомендую провести с использованием аудиокниги и презентации....
Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"
Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"...