Конспект урока изобразительного искусства "О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя" (УМК "Перспектива, 2 класс")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, развитие у первоклассников образного осмысления окружающего мира.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь изображать образ коня;
- знать, что такое образ;
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
- устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.19 ФИО учителя: Балдина В.А.
Школа: 104 ФИ студента: Лунькова Д.
Класс: 1 «М/Х» ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Кабинет: 211
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя»
Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, развитие у первоклассников образного осмысления окружающего мира.
Планируемые результаты
Предметные:
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированию умения анализировать и понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина – богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированию умения анализировать и понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина – богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированию умения анализировать и понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина – богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированию умения анализировать и понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина – богатыря.
- уметь изображать образ коня;
- знать, что такое образ;
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
- устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: презентация Power Point, краски, кисти, бумага, готовый рисунок
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: психологический настрой | 15 -30 сек. | -Добрый день, ребята, садитесь. Я надеюсь у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погода/ не смотря на погоду за окном. | Здороваются | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 15-30 сек. | -Над какой темой вы работали на прошлом уроке? -Что нового вы узнали? | Высказывания детей | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 4-5 мин. | - А сегодняшняя тема нашего урока называется так «О неразлучности доброты, красоты и фантазии». -С каким героем будем работать на уроке, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Я копытами стучу Я скачу, скачу, скачу Грива вьется на ветру. -Кто это, конечно? -Наш урок мы посвятим образу коня, лошади. -Какова цель урока? | Слушают и анализируют -Конь -Научится изображать образ коня | Л: проявление активности в общей работе П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; П: самостоятельное формулирование темы и цели урока |
IV. Открытие нового знания Словесный: слова учителя Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Словесный: слова учителя | 10 мин. | -Ребята, что же такое образ? - А теперь давайте вместе создадим образ лошади. - Помогут нам в этом изобразительные средства. Что вы можете рассказать о лошади? (по слайдам) *Конь – помощник человека ( трудяга); *Конь–сила ( Сильный, как конь),основное средство передвижения в старину(он быстрый. резвый); * конь – артист(умный, цирк); * конь – символ добра (иппотирапия),лечение детей; * конь – символ природы, красоты. - Что по–вашему символизирует белый конь? - Что характеризует черный конь? - А еще люди приписывали лошади небесное происхождение и магическую силу. Люди верили, что дом, у порога или над дверью которого прибита подкова, недоступен для злых духов. Мы рассмотрели реальный образ лошади, т.е. как вы видите лошадь в жизни. - А какая еще бывает лошадь? - Где мы встречаемся с этим образом? Пед.показ Изобразить можно обычную лошадь, сказочную. -Перед тем как начнем рисовать, разомнем пальчики. Физминутка Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили, Кисти вниз, потом подняли, Так недолго помахали. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. | Высказывания детей Анализируют и отвечают - Это символ солнца, света, воздуха, борьба с трудностями - Ночную тьму, подземелье, лунный свет Слушают и анализируют -Сказочная, фантастическая – пегас, единорог -В сказках | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 1-2 мин. | -Теперь вам тоже предстоит выполнить такую работу. - Давайте вспомним, что нам нужно сделать. - Обратите внимание на слайд, вам нужно соблюдать такие критерии оценивания: самостоятельность выполнения работы, аккуратность, оригинальность, раскрытие темы. -При рисовании спина должна быть прямая. Я желаю всем успехов. Приступайте к работе. | Ответы детей | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение рисунков | 20-25 мин. | Индивидуальная работа с учащимися. | Самостоятельно выполняют задание | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: учебный диалог Наглядный: анализ рисунков | 3-5 мин. | -Организуем выставку наших работ. - Возьмите свои работы и положите их перед доской. Оцените свою работу и работу своих одноклассников по критериям оценивания. - Какая была тема урока? - Какую цель мы ставили? - Справились ли вы с работой? Ребята, ваши рисунки получились очень интересными и оригинальными. Вы большие молодцы - Давайте вспомним, что такое образ? - Какие лошади бывают и что они могут означать? - Вернитесь на свои места. Спасибо вам больше за работу на уроке. Сейчас уберите свои рабочие места. | Оценивают, высказывают свое мнение - О неразлучности доброты, красоты и фантазии -Научиться изображать образ коня Ответы детей -Обычные, сказочные | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение точно выражать мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Витрины магазинов на улицах нашего города" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: «Витрины магазинов на улицах нашего города»Цели деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии художественного оформления витрин магазиновПланируемые результатыПредметные:З...
Презентация 1 класс "О неразлучности доброты, красоты и фантазии".
Нарисовать коня...
Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...
Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение сост...
План-конспект урока по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Перспектива", тема: «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя.»
Цели деятельности учителя: формирование у младших школьников эмоционального и духовного опыта через собственное творчество и создание художественных образов Планируемые результаты:...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного коня» ( УМК " Школа России", 1 класс)
Тема урока: «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного коня»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления об образе сказочного кон...
Презентация к уроку ИЗО: "О неразлучности доброты, красоты и фантазии" (1 класс)
Презентация к уроку ИЗО: "О неразлучности доброты, красоты и фантазии" (1 класс)...