Конспект урока в 4 классе на тему: Художественная фотография – как жанр изобразительного искусства глазами наших земляков.
план-конспект урока по музыке (4 класс)
Музыкальное воспитание – важное звено общей системы воспитания, основной задачей которого является разработка и внедрение творческой системы музыкально–эстетического образования.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока основ духовно-нравственной культуры народов России.
Тема: Художественная фотография – как жанр изобразительного искусства глазами наших земляков.
Цель: показать соотношение между реальным объектом и художественной фотографией на примере работ фотографов Оренбургской области.
Задачи: рассказать, показать историю и развитие художественной фотографии, для расширения умственного кругозора; познакомить с работой фотографа и основными качествами, которыми он должен обладать; раскрыть связь фотографии с живописью; познакомить с жанрами фотографии; раскрыть роль фотографии в жизни людей; вызвать желание рассказать о себе и своей семье с помощью фотографий из семейного альбома.
Метапредметные (универсальные учебные действия).
Познавательные: формулируют ответы на вопросы по изучаемой теме; внимательно слушают; строят речевые высказывания; анализируют и делают выводы.
Регулятивные: формулируют проблему (тему) урока и цель своей деятельности в рамках урока; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществляют взаимоконтроль; адекватно оценивают свою деятельность и деятельность сверстников на уроке.
Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения; умеют конструктивно взаимодействовать в парной работе; слушать друг друга.
Организация пространства: фронтальная, работа в парах, в группах, самостоятельная работа.
Оборудование: мультимедийное оборудование или компьютер для воспроизведения видеофайлов и картинок. Раздаточный материал: фотографии достопримечательности мира. Музыкальный материал: Э. Григ
«Утро».
Ход урока.
Мотивация.
- Какой вид искусства еще до его рождения называли «волшебной лампой» (волшебный фонарь)?
Актуализация знаний.
- Какую роль играет фотография в жизни человека?
- В каких сферах деятельности используют фотографию?
- Нравится ли вам фотографировать? Что именно?
- Кто из вас хотел бы стать профессиональным фотографом?
Самоопределение к деятельности.
- Кто догадался какая тема нашего урока?
- Какие мы поставим перед собой задачи?
Тема: Художественная фотография – как жанр изобразительного искусства глазами наших земляков.
Работа по теме.
Попытайтесь сами ответить на вопрос: какими качествами должен обладать фотограф?
- Какая она, работа фотографа?
- Поднимите руки, кто хотел бы заниматься такой работой?
Качества фотографа:
- Наблюдательность (главное). Прежде всего он должен уметь видеть, подмечать в окружающей жизни то, мимо чего другие пройдут, не заметив, что может стать объектом для снимка.
- Знание психологии. Прежде всего это касается какого жанра? Портрет. Для чего? Уметь раскрыть внутренний мир человека, выразить его характер, состояние, настроение. Каким образом? Через позу, мимику, ракурс съемки.
Способности исследователя. Фотографы обычно работают над какой-либо темой, стараясь раскрыть ее как можно полнее. Создают серии снимков на один сюжет.
История фотографии.
Фотография. Что значит это слово? Оно буквально переводится как «писать светом». Возникла фотография в 19веке.
Жозеф Несефор Ньепс – в 1826 году получил первое фотоизображение с помощью камеры-обскуры на цинковой пластине, покрытой светочувствительным асфальтом.
В 1839 году Луи Дагер доложил Парижской академии об изобретенном им способе фотографирования. С тех пор этот день – 7 января 1939 года – официально считается днем рождения фотографии.
Через два года после доклада Дагера свой патент зарегистрировал англичанин Фокс Тальбот. Тальботу удалось получит изображение на бумаге. Цветная фотография возникла только в конце 19 века. На протяжении всего 20 века техника фотографии постоянно совершенствовалась. И цифровая фотография, которая возникла в 1981 году и активно развивается в последние годы, пока не смогла его заменить.
Фотография и живопись.
- Фотография долгое время не считалась искусством. Почему?
Многие считали, что фотография убивает живопись и рисунок, и что она годится только для того, чтобы мещане, раз в год вырядившись в свои лучшие платья, вперились бы в одну точку, застыв без движения и мысли перед пугающей вспышкой, и впечатали в вечность свой пошлейший вид на фоне аляповатой мишуры декорацией ателье, столь же оскорбляющих хороший вкус, как и сами физиономии фотографируемых. Искусством считалось только то, что изготовлено вручную. Фотография же принадлежала к техническим изобретениям. Поэтому долгое время ее не рассматривали как вид искусства.
- Чем фотография отличается от живописи?
Фотография не претендует на создание обобщенной картины действительности, основные ее достоинства – документальность, правдивость и реалистичность, а главная задача – запечатлеть отдельный момент, мгновение, подметить необычное в обычном. Когда-то герой немецкого писателя 18 века Гете – знаменитый Фауст – воскликнул: «Остановись мгновенье, ты прекрасно!». Если бы автор Фауста жил на столетие позже, то он бы увидел воочию, как сбылась мечта его героя!
- Чему фотография научилась (что позаимствовала) у живописи?
Эти два вида искусства, как вам известно, тесно связаны между собой.
- Что общего у фотографии и живописи?
Фотография переняла у живописи жанры, композиционные приемы, различные комбинации света и тени в освещении объекта. Кроме того, фотографы привлекали к процессу исправления различных недостатков фотоизображений – ретуши. При постановочной фотографии фотографы, как и художники, делали предварительные эскизы своих произведений.
Динамическая пауза.
Дети встают из-за парт. Закрывают глаза. Звучит музыка Э. Грига «Утро». Учащиеся действиями выполняют то, что говорит учитель.
"Вы - фотохудожник. Давайте нарисуем в своем воображении картину. Это будет весна. Рисуем траву слева - направо. Трава у каждого фотохудожника разная: у кого-то высокая, у кого-то низкая, в тёмных или светлых тонах, густая или редкая. Теперь рисуем небо. Светлое, с лёгкими перьями облаков. Выглянуло солнышко. Рисуем его яркие и длинные лучи. Вдруг, ваша картина ожила. Вам тепло и светло под солнцем. Его радужные блики освещают всё вокруг. Вы зажмурились. И не заметно для себя открыли глаза.
В течение 5 минут дети слушают музыку. После чего, учитель предлагает рассказать им, что нарисовало их воображение при прослушивании данной композиции. Дети рассказывают свои впечатления. Тихо садятся за парту.
Продолжение работы по теме.
Работа в парах.
- Проанализируйте две фотографии Киево-Печерской Лавры 1890-х годов и современного моментального снимка Лавры. (иллюстрация).
- Какую фотографию можно назвать художественной, а какая – обычный, рядовой моментальный снимок?
- Чем отличается художественная фотография от документальной?
Сегодня мы познакомимся с Оренбургским фотохудожником Сергеем Ждановым.
В выставочном зале Губернаторского историко-краеведческого музея в мегамолле «Армада» открылась персональная выставка известного Оренбургского фотохудожника, члена Русского географического общества России, Сергея Жданова «Заповедная степь». В экспозиции представлены более 50 фоторабот зверей, птиц и растений, в том числе занесенных в Красную книгу. Из них 23 работы сделаны на территории Оренбуржья: в Оренбургском степном заповеднике, селе Аксаково и степях области.
Вице-губернатор – заместитель председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Павел Самсонов поблагодарил Сергея Жданова за патриотическое отношение к родному краю:
- Это человек тонко чувствующий природу и умеющий рассказать нам о ее красоте и величии. Он делает большую работу для сохранения нашей родной природы.
- Сергей Жданов - уникальный, неугомонный, жадный до красоты человек, — рассказала главный дизайнер города Оренбурга Наталья Бровко. – Я бы назвала его охотником за красотой.
В своих работах Сергей Жданов воплощает мечту о создании нового участка Оренбургского заповедника «Аксаковская степь» и открытии литературно-исторического маршрута Оренбуржья, связанного с именами известных русских писателей Карамзина, Пушкина, Аксакова, Державина. Сергей Жданов ещё и живописец – в экспозицию вошли его художественные работы. Например, «Апофеоз степи» с верблюдом из камней или «Рыбак. Василий Песков в Аксакове»…
Вице-губернатор – заместитель председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Павел Самсонов поблагодарил фотографа за патриотизм по отношению к Оренбуржью. Главный художник города Наталья Бровко отметила, что выставленные фотографии позволяют убедиться в уникальности нашей природы, поведала о совместных проектах и прочитала стихотворение Фёдора Сологуба «Тайна жизни».
Есть еще много известных Оренбургских фотохудожников, среди них атаман хуторского казачьего общества «Рудный клад» Александр Сергеевич Назин.
Напомним, что помимо активной деятельности на атаманском поприще, Александр Сергеевич по призванию занимается охраной природы родного края, ведь он – государственный инспектор по охране природы Биологического заповедника областного значения «Светлинский». Не стоит удивляться, что большая часть его фоторабот связана именно с природой Оренбуржья.
Одними из первых, с представленной на выставке экспозицией ознакомился губернатор Оренбургской области Юрий Александрович Берг, высоко оценивший мастерство фотохудожника. Глава региона, кстати, пообещал атаману в скором времени посетить Светлинский район области и вживую осмотреть запечатлённые Назиным пейзажи. Помимо губернатора, на открытие выставки так же присутствовали члены Правительства Оренбургской области, журналисты, известные фотохудожники, а так же сотрудники штаба Оренбургского окружного казачьего общества во главе с начальником штаба войсковым старшиной Александром Викторовичем Покровским.
В выставке участвуют фотохудожники: Владимир Соколов, Лариса Терентьева, Алексей Кирилов, Тимур Громов, Николай Смородин и многие другие.
Работа в группах.
Отобрать фотографии Оренбургской области.
Итог занятия. Рефлексия учебной деятельности.
Вопросы для закрепления.
- Назовите имена изобретателей фотографии.
- Какой день считается днем рождения фотографии?
- Чем фотография похожа на живопись и чем от нее отличается?
- Какими качествами должен обладать фотограф?
- Какую роль фотография играет в современном мире и какое влияние она оказывает на людей?
- Какая часть урока запомнилась; была самой интересной и почему?
Вывод. Итак, сила фотографии – в ее способности моментально фиксировать происходящие события. Передавать действительность непосредственно такой, какой ее увидел фотограф. Но только острый глаз, художественное чутье и наблюдательность, дадут возможность создать настоящее произведение фотоискусства. И тогда, возможно, ваш снимок изменит ход истории. Сейчас мы займемся фотосессией на различные темы: «Моя малая Родина», «Природа родного края», «Мои друзья».
Домашнее задание.
Создать серию из 5-7 снимков на какую-либо тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (3 класс) на тему: "Заколдованное сердце"
Конспект занятия коррекции поведения воспитанников по отношению к другим людям....
конспект урока 2 класс по теме "Обобщение по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Данный урок разработан с использованием лабораторного оборудования PROlog. на уроке использованы различные типы заданий....
Конспект урока 1 класс по теме "Здания" УМК "Планета знаний"
Конспект урока ИЗО УМК "Планета знаний", на котором дети помогают сказочным героям Фруктикам и Овощикам построить новые дома, вместо разрушенныхзлым волшебником Гусеняком....
Конспект урока 2 класса на тему : "Die Post ist da?"
Учебный материал для закрепления спряжение глагола-связки sein, внести новую лексику по теме: «Почта», а также названия красок, работать над техникой чтения, учить писать поздравительную открытку...
План-конспект урока (3 класс) по теме: Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"
Мероприятие проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальныхспособностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытно...
Конспект урока 2 класса на тему "Великий колокольный звон"
Рассказ детям про великий колокольный звон....
4 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер." Перспектива
Тема урока: «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер.» Класс: 4Тип урока: комбинированныйЦель: познакомить детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Задачи: - ...