Конспект по технологии 1 класс по теме : Листья и фантазия
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
Обучающиеся: -узнают, что такое «аппликация»; -узнают правила работы с клеем; -выполнят аппликацию из листьев. | Регулятивные УУД: -развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. Коммуникативные УУД: - развивать умения выражать свои мысли; слушать одноклассников и учителя. Познавательные УУД: - развивать способность осуществлять анализ объектов, проводить классификацию. | Обучающиеся: - продолжают проявлять готовность к саморазвитию; - имеют мотивацию к познанию и обучению. -проявляют интерес к содержанию предмета технологии. |
Оборудование | Картон, карандаш простой или цветной (для рисования мордочки ёжика), клей карандаш и листы клёна. |
Методы и приёмы | Словесный метод: беседа, рассказ, объяснение, инструктаж. Практический метод: выполнение аппликации. Наглядный метод: демонстрация. Приёмы: «Готовность к уроку», «Настрой на урок», «Загадка», «Вопрос-ответ», «Постановка темы урока», «План», «Пальчиковая гимнастика», «Работа по плану», «Техника безопасности», «Аппликация», «Подведение итогов», «Рефлексия». |
Формы обучения | Фронтальная, индивидуальная. |
Формы контроля | Устный опрос, визуальная проверка. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tekhnologia_22_09.docx | 834.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, дата | Технология год Класс: 1 “А” Студент: Ковбасей В.Ю. |
Тема урока | Листья и фантазия |
УМК | Школа России |
Тип урока | ОНЗ |
Цель | Создание условий для формирования умения у младших школьников выполнять аппликацию из листьев. |
Задачи | Образовательные: познакомить учащихся с термином «аппликация», формировать у учащихся умение работать с клеем, формировать умение выполнять аппликацию из листьев. Развивающая: развивать творческие способности в трудовой деятельности, наблюдательность, логическое мышление, связную речь, умение анализировать. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к урокам технологии. |
Планируемые результаты
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
Обучающиеся: -узнают, что такое «аппликация»; -узнают правила работы с клеем; -выполнят аппликацию из листьев. | Регулятивные УУД: -развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. Коммуникативные УУД: - развивать умения выражать свои мысли; слушать одноклассников и учителя. Познавательные УУД: - развивать способность осуществлять анализ объектов, проводить классификацию. | Обучающиеся: - продолжают проявлять готовность к саморазвитию; - имеют мотивацию к познанию и обучению. -проявляют интерес к содержанию предмета технологии. |
Оборудование | Картон, карандаш простой или цветной (для рисования мордочки ёжика), клей карандаш и листы клёна. |
Методы и приёмы | Словесный метод: беседа, рассказ, объяснение, инструктаж. Практический метод: выполнение аппликации. Наглядный метод: демонстрация. Приёмы: «Готовность к уроку», «Настрой на урок», «Загадка», «Вопрос-ответ», «Постановка темы урока», «План», «Пальчиковая гимнастика», «Работа по плану», «Техника безопасности», «Аппликация», «Подведение итогов», «Рефлексия». |
Формы обучения | Фронтальная, индивидуальная. |
Формы контроля | Устный опрос, визуальная проверка. |
Ход урока
Этап: | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Виды работы, формы, методы, приёмы |
1. Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята, меня зовут …., и сегодня урок у вас проведу я. А теперь тихо сели девочки, и еще тише сели мальчики. Ребята, давайте проверим, что у вас должно лежать на партах, я говорю, а вы проверяете. Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. Давайте приступим. | Приветствуют учителя. Садятся на свои места. Проверяют готовность к уроку. Высказывают своё мнение. | Словесный метод: беседа (вводная), рассказ, инструктаж. Наглядный метод: демонстрация принадлежностей. Приём «Готовность к уроку», «Настрой на урок». Форма работы: Ф, И. |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии | Ребята, отгадайте загадку! Верно, ребята, это листья! Именно с листьями будет связана наша сегодняшняя работа на уроке. А какие деревья Вы знаете? | -Листья. Отвечают на вопросы учителя. | Словесный метод: беседа. Приём «Загадка», «Вопрос-ответ». Форма работы: Ф. |
3. Выявление места и причины затруднения | Итак, давайте подумаем, а что можно сделать из листьев? | Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. | Словесный метод: беседа. Приём «Ответы на вопросы». Форма работы: Ф. |
#1055;остроение проекта выхода из затруднения | Ребята, тема нашего урока звучит так: «Листья и фантазия». Как вы думаете, что мы будем с вами сегодня делать на уроке? Верно, ребята, сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию из листьев. | Слушают тему урока. Отвечают на вопрос. | Словесный метод: беседа. Приём «Постановка темы урока». Форма работы: Ф. |
5. Реализация построенного проекта | Сейчас я загадаю загадку, ваша задача - по поднятой руке ответить, кого же мы сегодня будем делать на уроке? Как вы догадались, что ответ ёжик? Ребята, вы верно догадались! На сегодняшнем уроке мы будем делать ёжика. Итак, давайте вспомним, с каким материалом мы сегодня будем работать? Верно, из определения слова «Аппликация» мы узнали, что нужно какой-то материал на что-то клеить. Что же мы будем клеить? Верно, а чем мы будем клеить бумагу на картон? Посмотрите на работу, которую мы будем выполнять сейчас. Что нам ещё понадобится для выполнения этой работы? Перед Вами на парте должны лежать: картон, карандаш простой или цветной (для рисования мордочки ёжика), клей карандаш и листы клёна. Давайте составим план нашей сегодняшней работы. Как назовём эту часть плана? Верно! Закончим мы на этом работу? Это «Декорирование». Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»: Этот пальчик маленький, Мизинчик удаленький. Безымянный – кольцо носит, Никогда его не бросит. Ну а этот – средний, длинный, Он как раз посередине. Этот – указательный, Пальчик замечательный. Большой палец хоть не длинный, Среди братьев самый сильный. Пальчики не ссорятся – Вместе дело спорится. | -Ёжик. -Потому что в загадке сказано про иголки - С листьями. - Мы будем клеить сами листья. - На картон. - Клеем. -карандаши или фломастеры, для прорисовки мордочки. Проверяют своё рабочее место. -Мы нарисуем тело и лицо ёжику. -Далее мы приклеим листы клёна к месту, где у ёжика должны быть иголки. -Сборка -После того, как мы приклеили лист мы можем дорисовать на листике яблочко или ягодку, прорисовать глазик и носик. Выполняют пальчиковую гимнастику. | Словесный метод: беседа, рассказ, объяснение. Наглядный метод: демонстрация. Приём «Загадка», «Вопрос-ответ», «План», «Пальчиковая гимнастика». Форма работы: Ф, И. |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Работа по плану
Отлично! Ну что же, давайте начнём! Верно, ёжик похож на капельку. Обведите туловище ёжика по контуру.
Итак, мы нарисовали, что же делать дальше? Но перед тем как клеить лист Вам необходимо узнать, как же работать с клеем.
Показываю. Далее берём клей, промазываем эту часть и клеим наш листик к нужному месту на картоне. Теперь закрываем клей и убираем его в сторону, больше он нам не понадобится!
Мы сделали ёжика, но чего не хватает нашему ежику? Верно! Давайте же дорисуем носик, глазки. Если захотите - дома можете дорисовать грибочек или яблочко. Наше изделие готово! Давайте подпишем работу с обратной стороны, чтобы наши ёжики не потерялись! Ребята, у вас получились очень красивые работы, вы можете подарить их своим родителям или друзьям. |
-Ёжик похож на капельку. Обводят туловище ёжика по контуру. -Нам нужно приклеить лист к месту, где у ежа будут иголки Слушают технику безопасности. Выполняют работу. -Носика, глазок и др. Дорисовывают носик и глазик. Подписывают свою работу. | Словесный метод: беседа, инструктаж. Наглядный метод: демонстрация. Практический метод: выполнение аппликации. Приём «Работа по плану», «Техника безопасности», «Аппликация». Форма работы: Ф,И. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Итак, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая тема урока была сегодня? Что мы с вами сегодня делали? Какие трудности у вас возникали на уроке? Вы с ними справились? Ребята, поднимите праву руку вверх, если у вас на уроке всё получилось. Поднимите левую руку вверх, если вам было трудно на уроке. Спасибо за уроке, до свидания! | Вспоминают, какая была тема урока. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность на уроке. Прощаются с учителем. | Словесный метод: беседа (итоговая). Практический метод: рефлексия. Приём «Подведение итогов», «Рефлексия». Форма работы: Ф, И. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира (3 класс) по теме "Лист -орган растения. Растение- единый организм"
Урок по программе "Гармония"для 3 класса. Учащиеся знакомятся состроением листа. Разнообразные формы работы помогают ученикам лучше понять новый материал, способствует развитию интеллектуальных и твор...
Конспект урока технологии, 1 кл.Тема урока: « Новогодняя игрушка»
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1. Урок № 12....
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «Украшение и фантазия. Морозное кружево»
Программа Б.М.Неменского, 2 класс...
Урок ИЗО во 2-м классе по теме «Украшения и фантазия. Кружевные узоры»
Урок с использованием средств школьного музея....
Публикация на сайте https://open-lesson.net "Креативный урок для обучающихся начальных классов по теме «Город моих фантазий» в системе НФТМ-ТРИЗ"
https://open-lesson.net/7449/...
Презентация к уроку изобразительного искусства в1 классе на тему "Наблюдательность и фантазия. Выражение характера изображаемых животных."
Презентация составлена к уроку Изобразительного искусства в 1 классе "Наблюдательность и фантазия. Выражение характера изображаемых животных.Данный урок является продолжением тематики 1 раздела ...
Конспект урока ИЗО для 2 класса на тему: "Художник и фантазия (изображение несуществующего животного)"
Конспект урока ИЗО для 2 класса на тему: "Художник и фантазия (изображение несуществующего животного)"...