Рабочая программа «Изобразительное искусство» 7 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлены на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство в жизни человека», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского.
Содержание программы представляет собой единый блок под общим названием. В течение двух лет школьники осваивают основы изобразительного искусства: виды, образный язык, жанры, знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Большое внимание уделяется познанию художественной культуры своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_7_klass_2012.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Шиловская средняя общеобразовательная школа №2
муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области
«СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР_______ ( ) «_30_» август 2012 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Шиловская сош № 2 Ручина Л.А. пр.№ от 2012 г. |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей труда, технологии, музыки, ИЗО протокол №______ от 30 августа 2012 г. Рук. ШМО ( ) |
Рабочая программа
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ.
7 класс.
Кол-во часов в неделю:1
Составлена на основе авторской программы под редакцией Б.М.Неменского.
Разработчик программы: Агагулян Н.Ф., учитель ИЗО
Шилово
2012 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлены на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство в жизни человека», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского.
Содержание программы представляет собой единый блок под общим названием. В течение двух лет школьники осваивают основы изобразительного искусства: виды, образный язык, жанры, знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Большое внимание уделяется познанию художественной культуры своего народа.
Рабочие программы рассчитаны на 34 учебных.
Цели и задачи.
- -развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
- -воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- -освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики,
- - знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
- -овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
- - формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Тема всего курса обучения:
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
7 класс:
Тема 1. Изображение фигуры человека и образ человека (7 часов)
Тема 2. Поэзия повседневности (11 часов)
Тема 3. Великие темы жизни (10 часов)
Тема 4. Реальность жизни и художественный образ (6 часов)
Достижению личностных и метапредметных результатов способствует , как и в 5 и 6 классах, изучение изобразительного искусства в 7 классе с применением технологии этического диалога, автором которой является А.И. Шемшурина, доктор педагогических наук, зав. лаб. аксиологических основ воспитания. Элементы этического диалога используются при ознакомлении с темами:
1. Изображение человека в истории искусств + Этич. диалог «Что такое красота»
5. Изображение фигуры человека в истории скульптуры + Этич. диалог «Каноны красоты во времени»
Раздел 1. «Изображение фигуры человека и образ человека»
9. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры + Этич.диалог «Неравный брак: в истории и современности»
12. Государственная Третьяковская галерея + Этич. диалог «Меценаты. Мотивы их поступков»
Раздел 2. «Поэзия повседневности»
21. Искусство Древней Руси + Этич. диалог «Верю, верую, преклоняюсь»».
22. Библейские темы в станковой живописи + Этич. диалог «Родительская любовь: дар или жертва».
28. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искустве + Этич. диалог «Во имя Родины».. Раздел 3. «Великие темы жизни».
34. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре + Этич. диалог «В чем сила искусства?»Раздел 4. «Реальность жизни и художественный образ».
С целью реализации краеведческого аспекта, предусмотренного и программой Б.М. Неменского, и образовательным стандартом, содержание тематического планирования дополнили уроки знакомства школьников с творчеством художников Рязанской области.
Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе
Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:
-основные жанры и виды изобразительного искусства;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, перспектива, композиция);
Выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
Наиболее крупные художественные музеи России и мира.
Учащиеся должны уметь:
- применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой работе;
Анализировать содержание произведений разных видов и жанров ИЗО и определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция);
Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- восприятия и оценки произведений искусства;
- самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи ( с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
Владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.
Система оценки и контроль осуществляется в следующих формах:
проведение просмотров и опросов, тестов, индивидуальных и групповых бесед, создание докладов выполнение творческих работ. Итоговая оценка за урок выставляется с учетом всех вышеперечисленных критериев.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения изобразительному искусству учащиеся научатся:
• понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;
• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;
• осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.
• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;
• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;
• различать произведения разных эпох, художественных стилей;
• различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).
• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;
• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;
• осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;
• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;
• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.
• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;
• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;
• понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.
Учебно-методическое обеспечение обучения изобразительному искусству
Изобразительное искусство и художественный труд. Программа с краткими методическими рекомендациями. 1-9 классы / Под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2009.
Неменская Л.А. Искусство в жизни человека. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.
А.С.Питерских, Г.Е. Гуров. Дизайн и архитектура в жизни человека. Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
Ко всем урокам разработаны презентации в формате Microsoft Office Power Point
Ноутбук, мультимедийный проектор, сканер, принтер, цифровой фотоаппарат, видеокамера.
Этюдники планшетные.
Сборники иллюстративных материалов и репродукций художников.
К урокам разработаны презентации в формате Microsoft Office Power Point
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс
в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...
Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.
Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...
рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...
Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....