Рабочая программа «Изобразительное искусство» 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана на основе ФГОС НОО, курса «Изобразительное искусство» рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Автор: Т.Я. Шпикалова; Москва, «Издательство «Просвещение», 2012 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_izo_2_kl_2016.docx | 38.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы
«Школа №2026»
Рассмотрено
на заседании МО
учителей _____ цикла
ГБОУ Школа № 2026.
Протокол № ______
от « »________ 2016 г.
Руководитель МО
_______ /Зубенко А.В. /
Рассмотрено и
рекомендовано
на заседании МС
ГБОУ Школа № 2026
Протокол № ______
от « »________ 2016 г.
Руководитель МС
______ /Скоромная Т.И./
Утверждаю
Приказ № ______
от « » _______2016 г.
Директор ГБОУ
Школа № 2026
______ / Матвеева Е.Ю./
Рабочая программа
по изобразительному искусству
2 класс
Тип класса общеобразовательный
Учителя Сидорова Л.В.
Сек. Н.В.
Агагулян Н.Ф.
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана на основе ФГОС НОО, курса «Изобразительное искусство» рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Автор: Т.Я. Шпикалова; Москва, «Издательство «Просвещение», 2012 год.
2016г
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и курса «Изобразительное искусство» рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Автор: Т.Я. Шпикалова; Москва, «Издательство «Просвещение», 2012 год.
Цели курса
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонационально России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою гражданскую позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарно художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами, совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявления художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Место курса в учебном плане
Во 2 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, 34 учебные недели.
Учебно-тематическое планирование
№ | Название раздела | Всего часов |
1 | В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная | 11 |
2 | В гостях у чародейки зимы | 12 |
3 | Весна-красна! Что ты нам принесла? | 5 |
4 | В гостях у солнечного лета | 6 |
ИТОГО: | 34 |
Содержание курса
Мир изобразительных (пластических) искусств
Особенности художественного творчества. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.
Жанры изобразительных искусств: пейзаж, натюрморт.
Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой.
Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.
Художественный язык изобразительного искусства
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка, живописи, декоративно прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью
Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи) деятельности.
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению. Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов (гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры).
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, орнамента). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Знакомство с произведениями народных художественных помыслов России, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
Результаты изучения курса
Личностные результаты
- Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни.
- Способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
- Навыки использования различных художественных материалов для работы в различных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.
Метапредметные результаты
- Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.
- Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.
- Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов
- Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.
- Формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты
- Понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств; сформированность представлений о ведущих музеях России.
- Умение различать и передавать художественно-творческую деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение эмоционально оценивать шедевры русского мирового искусства; проявление интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
- Высказывать суждения о художественных особенностях произведений изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.
- Умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Календарно-тематическое планирование
№ урока* | Дата* | Тема урока* | Основные понятия* | Вид контроля | Домашнее задание | Обеспечение урока* | |
| |||||||
1 | Тема лета в искусстве. | Сюжетная композиция: композиционный центр | Презентация | ||||
2 | Осеннее многоцветье земли в живописи | Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет | Презентация Репродукции картины русских живописцев | ||||
3 | Самоцветы земли и мастерство ювелиров | Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы | Презентация | ||||
4 | В мастерской мастера-гончара | Орнамент народов мира: форма изделия и декор | Презентация Посуда из глины | ||||
5 | Природные и рукотворные формы в натюрморте | Натюрморт: композиция, светотень, линия, пятно, штрих | Презентация Репродукции картины русских живописцев | ||||
6 | Красота природных форм в искусстве графики | Живая природа. Графическая композиция: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт | Презентация | ||||
7 | Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте | Цветовой круг: основные и составные цвета | Презентация Репродукции картины русских живописцев | ||||
8 | В мастерской мастера-игрушечника | Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров | Презентация Коллекция игрушек | ||||
9 | Красный цвет в природе и искусстве | Декоративная композиция с вариациями знаков-символов | Презентация | ||||
10 | Найди оттенки красного цвета | Натюрморт: расположение объемных предметов на плоскости, композиция, цвет | Презентация | ||||
11 | Загадки белого и черного | Графика: линия, силуэт и симметрия | Презентация Загадки. | ||||
| |||||||
12 | В мастерской художника Гжели | Русская керамика: форма изделия и декор. Кистевой мазок | Презентация Посуда гжельских мастеров | ||||
13 | Фантазируй волшебным гжельским мазком | Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы и цвет | Презентация Посуда гжельских мастеров | ||||
14 | Маска, ты кто? | Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски | Презентация | ||||
15 | Цвета радуги в новогодней елке | Декоративная композиция | Презентация Самодельная елка | ||||
16 | Храмы Древней Руси
| Архитектура: объемы, симметрия, пропорции, ритм | Презентация | ||||
17 | Измени яркий цвет белилами | Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет | Презентация | ||||
18 | Зимняя прогулка | Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении | Презентация Книги русских писателей | ||||
19 | Русский изразец в архитектуре | Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца | Презентация Фото | ||||
20 | Изразцовая русская печь | Сюжетно-декоративная композиция по мотивам русских народных сказок | Презентация | ||||
21 | Русское поле. Воины-богатыри | Сюжетная композиция: фигура воина на коне | Презентация Картина «Три богатыря» Васнецова | ||||
22 | Русский календарный праздник "Масленица" в искусстве | Народный орнамент. Узоры - символы возрождения природы: импровизации | Презентация | ||||
23 | Натюрморт из предметов старинного быта | Композиция: расположение объемных предметов на плоскости | Презентация Натюрморт | ||||
| |||||||
24 | Образ русской женщины | Русский народный костюм: импровизация | Презентация | ||||
25 | Чудо палехской сказки | Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки | Презентация Сказки | ||||
26 | Цвет и настроение в искусстве | Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа | Презентация Музыкальные диски | ||||
27 | Космические фантазии | Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображения | Презентация Музыкальные диски | ||||
28 | Весна разноцветная | Пейзаж в графике: монотипия | Презентация Репродукции картины русских живописцев | ||||
| |||||||
29 | Тарарушки из села Майдан | Народная роспись: повтор и импровизация | Презентация | ||||
30 | Печатный пряник с ярмарки | Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок | Презентация Тульский пряник | ||||
31 | Русское поле. Памятник доблестному воину | Скульптура: рельеф, круглая скульптура | Репродукции картины русских живописцев | ||||
32 | Братья наши меньшие | Графика: набросок, линии, разные по виду и ритму | Энциклопедия домашних животных | ||||
33 | Цветы в природе и искусстве | Орнамент народов мира: форма изделия и декор | Репродукции картины русских живописцев | ||||
34 | Наши достижения | Я умею. Я могу. Наш проект "Доброе дело само себя хвалит" | Презентация |
Литература.
- Сборник нормативных документов. Начальная школа. – М., Дрофа, 2007.
- Шпикалова Т. Я. Методическое пособие к учебнику Изобразительное искусство 2 класс. – М., Просвещение, 2012.
- Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2013.
Интернет-ресурсы.
http://www.proshkolu.ru
http://pedsovet.org
http://www.k-yroky.ru/load/73-1-0-5219
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/presentation/918.html
Примерные программы начального общего образования. http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3836/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс
в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...
Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.
Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...
рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...
Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....