Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 1 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Бондарева Тамара Алексеевна

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, программы по изобразительному искусству для учащихся 1- 4 классов общеобразовательных учреждений (составители: Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А.,  Коблова О. А, Мухина Т. А., издательство: М.: «Просвещение», год издания 2012), основной образовательной программы начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2016-17 учебный год, календарным графиком на 2016-17 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp._izobrazitelnoe_iskusstvo_1klass.docx53.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Иланского Красноярского края

Рассмотрено

на педагогическом совете

МБОУ «Иланская СОШ № 2»

Протокол № 1от 30.08.2016г.

Утверждаю:

Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2»

___________ Н. П. Сорокина

Приказ № 126 от 31.08.2016г.

Рабочая программа
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
для 1 А класса

Разработана

учителем начальных классов

Бондаревой Тамарой Алексеевной

2016-2017 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, программы по изобразительному искусству для учащихся 1- 4 классов общеобразовательных учреждений (составители: Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А.,  Коблова О. А, Мухина Т. А., издательство: М.: «Просвещение», год издания 2012), основной образовательной программы начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2016-17 учебный год, календарным графиком на 2016-17 учебный год.

Цель:

  • формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Задачи:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства;
  • нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

УМК

  1. Программа «Изобразительное искусство. 1-4 кл.», авторы: Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А., Коблова О. А, Мухина Т. А.. - М:. «Просвещение», 2012г.
  2. Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь: 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Неменская Л. А.; под редакцией Неменского Б. М. – М.: Просвещение, 2012 г., 2014 г.
  3. Изобразительное искусство: Твоя мастерская. 1 класс. Тетрадь для общеобразоват. учреждений / Неменская Л. А.; под редакцией Неменского Б. М. – М.: Просвещение, 2016 г.

Место курса в учебном плане

На предмет Изобразительное искусство» в 1 классе выделяется 33 часа (1 ч в неделю, 33 учебные недели)

Нестандартных уроков - 4

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

1 четверть

8

2 четверть

8

3 четверть

10

4 четверть

7

Итого за год

33

Учебно-тематический план по разделам

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Ты учишься изображать.

9

2.

 Ты украшаешь.

8

3.

 Ты строишь.

11

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

5

Итого:

33

        Отслеживание результатов обучения учащихся в 1 классе проводится в соответствии с положением о безотметочном обучении.

Формы, количество и тематика нестандартных уроков

Формы занятий

Темы занятий

Кол-во часов

Урок-путешествие

  1. Изображения всюду вокруг нас.

1

Урок-сказка

  1. Путаница из линий.

2

  1. Разноцветные краски. Проба красок – создание красочного коврика.

Урок-игра

  1. Разноцветные краски. Проба красок – создание красочного коврика.

1

Урок-сюрприз

  1. Узоры, которые    создали люди. Создаём свой эскиз орнамента.

2

  1. Изображение лесных зверей в технике лепки из пластилина.

ИТОГО

6 ч

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе

Личностные

•   чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

•   уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

•   понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

•    сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

•   овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

•   умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

•   умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

  •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  •  задавать вопросы;
  •  использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные

  • овладение основными средствами выразительности графики, живописи, декоративно – прикладного искусства;
  • понимание основных и смешанных цветов, элементарных правил их смешивания;
  • понимание особенностей построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
  • понимать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

  •  уметь организовать своё рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
  •  различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
  •  сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство);
  •  использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни;
  •  использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  •  составлять композиции с учётом замысла;
  •  передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  •  передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  •  рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) растительные (листок, травка и т.д.).

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: — изобразительная художественная деятельность, декоративная художественная деятельность конструктивная художественная деятельность

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка..

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения. На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Тематическое планирование

Темы уроков

Формы нестандартных уроков

Даты уроков

Корректировка дат уроков

Раздел 1.

ТЫ УЧИШЬ ИЗОБРАЖАТЬ (9 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; испытывать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; формировать эстетические чувства, художественное мышление, наблюдательность и фантазию; овладевать навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Проявлять интерес к новому учебному материалу. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; формировать эстетические чувства, художественное мышление, наблюдательность и фантазию; овладевать навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников

Метапредметные:

 Познавательные УУД: смотреть разглядывать, запоминать, изображать. Распознавать объекты, выделять существенные признаки.

Использовать общие приемы решения задач. Распознавать объекты, выделять существенные признаки. Использовать общие приемы решения задач. Использовать различные методы работы с красками. Различать цвет по настроению, и чувствам. Воспринимать художественные произведения, (наблюдательность, творческое воображение).

Регулятивные УУД: организовывать рабочее место с применением установленных правил. Работать с красками. Организация выставки рисунков.

Коммуникативные УУД: объяснять, что рисуем, задавать вопросы. Задавать вопросы, строить понятные высказывания. Анализировать результаты сравнения, рассуждать, задавать вопросы. Задавать вопросы, строить понятные высказывания. Уметь слушать, рассуждать, задавать вопросы. Высказывать то, что чувствуем и изображаем. Высказывать своё мнение о рисунках ребят, работах художников.

Предметные: приобретут первичный опыт владения доступными материалами. Познакомятся с понятием «форма», научатся сравнивать по форме разные листья – круглые, длинные, треугольные. Овладеют первичными навыками правильно располагать лист бумаги, держать карандаш. Овладеют первичными навыками изображения на плоскости. Приобретут первичные навыки исправлять ошибки с помощью кисточки, краски, воды. Овладеют первичными навыками работы с пластилином. Научатся видеть форму и объём. Овладеют первичными навыками изображения на плоскости. Приобретут первичные навыки исправлять ошибки с помощью кисточки, краски, воды. Научатся пользоваться красками на уроке, овладеют навыками смешивания красок, организации рабочего места. Приобретут первичные навыки и умение чувствовать краску, научатся сопоставлять цвет и внутреннее настроение. Познакомятся с художественными произведениями, с видами и жанрами искусства, приобретут первичные навыки восприятия, внимания, наблюдательности.

н/у Экскурсия на пришкольный участок. (20 мин). Т. б. Изображения всюду вокруг нас.

Урок-путешествие

06.09

 Мастер Изображение учит видеть. Рисуем деревья в форме листьев.

13.09

Изображать можно пятном. Превращаем пятно в зверушку.

20.09

Изображать можно в объеме.

27.09

н/у Урок -путешествие. Изображать можно линией. Линия в природе.

Урок-путешествие

04.10

н/у Урок- сказка. Путаница из линий.

Урок- сказка

11.10

н/у Урок-сказка. Разноцветные краски. Проба красок – создание красочного коврика.

Урок-сказка

18.10

Изображать   можно   и   то, что невидимо. Изображение своих чувств красками.

25.10

Художник и зрители.

08.11

Раздел 2.

ТЫ УКРАШАЕШЬ (8 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; испытывать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; формировать эстетические чувства, художественное мышление, наблюдательность и фантазию; овладевать навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; проявлять интерес к новому учебному материалу. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. - формировать эстетические чувства, художественное мышление, наблюдательность и фантазию; овладевать навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников.

Метапредметные:

 Познавательные УУД: смотреть разглядывать, запоминать, изображать. Распознавать объекты, выделять существенные признаки. Использовать общие приемы решения задач. Распознавать объекты, выделять существенные признаки. Использовать общие приемы решения задач. Использовать различные методы работы с красками. Различать цвет по настроению, и чувствам. Воспринимать художественные произведения, (наблюдательность, творческое воображение).

Регулятивные УУД: организовывать рабочее место с применением установленных правил. Организация выставки рисунков.

Коммуникативные УУД: анализировать результаты сравнения, рассуждать, задавать вопросы. Задавать вопросы, строить понятные высказывания. Задавать вопросы, строить понятные высказывания. Уметь слушать, рассуждать, задавать вопросы. Высказывать своё мнение о рисунках ребят, работах художников.

Предметные: Научатся всматриваться в красоту природы, наблюдать. Владеть цветными карандашами. Владеть цветными карандашами, уметь расположить лист. Работать на уроке с краской кистью и водой.

Научатся передавать форму и пропорции на листе. Научатся видеть красоту разнообразных поверхностей. Научатся работать с красками в новой технике рисования. Научатся видеть красоту разнообразных поверхностей. Приобретут навыки работы с красками. Приобретут первичные навыки новой техники рисования орнаментов – письмо красками. Приобретут навыки работы с акварельными красками, получат представление о цветовой гамме. Научатся украшению одежды сказочных героев. Приобретут навыки работы с красками, с ножницами и клеем. Владеть цветными карандашами, уметь расположить лист.

Работать на уроке с краской кистью и водой

Мир полон украшений. Рисование сказочного цветка.

15.11

Красоту нужно уметь замечать. Красота узоров в природе.

22.11

Узоры на крыльях. Бабочки.

29.11

Красивые   рыбы.   Украшение рыбок узорами чешуи.

06.12

Украшение птиц.  Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации.

13.12

Узоры, которые    создали люди. Создаём свой эскиз орнамента.

20.12

Как украшает себя человек. Изображение любимых сказочных героев и их украшений

27.12

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Елочная игрушка.

10.01

Раздел 3.

ТЫ СТРОИШЬ (11 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: Проявлять интерес к новому учебному материалу. - испытывать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; формировать эстетические чувства, художественное мышление, наблюдательность и фантазию; овладевать навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; проявлять интерес к новому учебному материалу. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; формировать эстетические чувства, художественное мышление, наблюдательность и фантазию; овладевать навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников.

Метапредметные:

 Познавательные УУД: смотреть разглядывать, запоминать, изображать. Распознавать объекты, выделять существенные признаки. Использовать общие приемы решения задач. Распознавать объекты, выделять существенные признаки. Использовать общие приемы решения задач. Использовать различные методы работы с красками. Различать цвет по настроению, и чувствам. Воспринимать художественные произведения, (наблюдательность, творческое воображение).

Регулятивные УУД: организовывать рабочее место с применением установленных правил. Организация выставки рисунков.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, строить понятные высказывания. Анализировать результаты сравнения, рассуждать, задавать вопросы. Задавать вопросы, строить понятные высказывания. Уметь слушать, рассуждать, задавать вопросы. Высказывать то, что чувствуем и изображаем. Высказывать своё мнение о рисунках ребят, работах художников.

Предметные: приобретут первичные навыки работы с мелками, тонированной бумагой. Соблюдать гигиенические требования при работе с мелками. Приобретут первичные навыки работы с пластилином. Научатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы. Научатся различать значения внутри и снаружи. Научатся работать с пастелью, мелками, красками, тонированной бумагой. Соблюдать гигиенические требования при работе с мелками. Приобретут первичные навыки работы с мелками. Соблюдать гигиенические требования при работе с мелками. Приобретут навыки работы с ножницами, клеем и пластилином.

Научатся объединять различные формы. Соблюдать гигиенические требования при работе с клеем, пластилином. Научатся смотреть, наблюдать, сравнивать, находить различия, запоминать. Соблюдать правила поведения на прогулке. Приобретут навыки работы с пастелью, мелками, красками, тонированной бумагой. Соблюдать гигиенические требования при работе с мелками, пастелью, красками.

Постройки в нашей жизни. Изображение сказочного дома для себя и своих друзей.

17.01

Рисуем домики для сказочных животных.

24.01

Домики, которые построила природа.

31.01

Дом снаружи и внутри. Изображение домика в виде буквы алфавита.

07.02

Строим город. Постройка домика из бумаги.

14.02

Рисуем сказочный город для героев волшебных сказок.

21.02

Постройка предметов. Конструирование из цветной бумаги.

07.03

Изображение лесных зверей в технике лепки из пластилина.

14.03

Все имеет свое строение. Изображение домашних животных в технике аппликации из геометрических фигур.

21.03

Урок – экскурсия. Город, в котором мы живём. (45мин) Т. б.

04.04

Город, в котором мы живем. Коллективная работа по созданию панно «Город в котором мы живём».

11.04

Раздел 4.

ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА ВСЕГДА ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ (5 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу. Испытывать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формировать эстетические чувства, художественное мышление,

наблюдательность и фантазию; овладевать навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Проявлять интерес к новому учебному материалу. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; формировать эстетические чувства, художественное мышление, наблюдательность и фантазию; овладевать навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников

Метапредметные:

 Познавательные УУД: смотреть разглядывать, запоминать, изображать. Распознавать объекты, выделять существенные признаки. Использовать общие приемы решения задач. Различать цвет по настроению, и чувствам.

Воспринимать художественные произведения, (наблюдательность, творческое воображение).

Регулятивные УУД: организовывать рабочее место с применением установленных правил. Организация выставки рисунков.

Коммуникативные УУД: Анализировать результаты сравнения, рассуждать, задавать вопросы. Задавать вопросы, строить понятные высказывания. Анализировать результаты сравнения, рассуждать, задавать вопросы.

Задавать вопросы, строить понятные высказывания. Уметь слушать, рассуждать, задавать вопросы. Высказывать то, что чувствуем и изображаем. Высказывать своё мнение о рисунках ребят, работах художников. 

Предметные: научатся смотреть, наблюдать, рассказывать и обсуждать. Приобретут первичные навыки видеть и изображать мир природы. Научатся передавать форму и размер птиц и жуков. Соблюдать гигиенические требования при работе с красками. Научатся смотреть, наблюдать, сравнивать, находить различия, запоминать. Соблюдать правила поведения на прогулке. Закрепят навыки работы с материалами ИЗО, получат представление о цветовой гамме.

Совместная    работа    трех Братьев-Мастеров. Роль каждого мастера и чему он помог научиться.

18.04

Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги.

25.04

Разноцветные жуки.

02.05

Экскурсия "Весна в нашем городе" (45мин) Т. б.

16.05

«Здравствуй, лето!»   Создание композиции по впечатлениям от природы.

23.05

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе

Печатные пособия:

  • Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
  • Портреты русских и зарубежных художников.
  • Таблицы по цветоведению, построению орнамента.
  • Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.
  • Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
  • Городец. Современная энциклопедия начальной школы. Рисование / Курбатова Н.В. – М: СЛОВО: ЭКСМО, 2006 г.  Учебное пособие для начальной школы.
  • Энциклопедия «Искусство» Н. Платонова, Москва «РОСМЭН» 2002 г.
  • Энциклопедия «Как научиться рисовать» Москва, РОСМЭН, 2002 г.
  • Михейшина М.В. Уроки рисования для младших школьников – Мн.: Литература, 1997 г. Ручеёк.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.

http://www.rusedu.ru/files.php?cat=41&cmd=all&sort=&order=&page=2 

http://natali1970.ucoz.ru/load 

http://festival.1september.ru/articles/103892/

http://school.univertv.ru/   - видеоуроки

http://www.ped-sovet.ru/

http://www.rusedu.ru/ 

http://metodisty.ru/http://www.proshkolu.ru/http://www.openclass.ru/http://forum.in-ku.com/http://www.zavuch.info/http://www.artandphoto.ru/themes.php?id=4&page=30http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=832959

http://www.koob.ru/books/draw/  по ИЗО – репродукции.

http://www.shatiskusstvo.ucoz.ru/  - школьникам о живописи

    Материально-техническое обеспечение

  • Технические средства обучения: ноутбук проектор, интерактивная дока
  • Методические таблицы,

- «Построение орнамента»,

- «Цветоведение», «Спектр цветовой гаммы»

  • Наглядные пособия:

- Таблицы изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

- Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

  • Фонд предметов для рисования с натуры:

- муляжи фруктов и овощей.

- гербарии.

Репродукции художественных произведений отечественных художников.

1. Рожь. И.И.Шишкин.

2. Сосновый бор. И.И.Шишкин.

3.Ночное. В.Е.Маковский.

4.Зимний пейзаж. Маковский. В.Е.Маковский.

5.Тройка.  В.Г.Перов.

 6.Мартовское солнце. В.Г.Перов.

7.Первый снег.В.Д. Поленов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 1 класса (развивающая система Занкова)

Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 2 класса (развивающая система Занкова)

Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...