Урок изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Урок изобразительного искусства
Тема урока: «Чудеса подводного мира».
Цели урока:
образовательная - углублять знания о сюжетном изображении в скульптуре; обучить приемам создания рельефа из пластилина;
развивающая - совершенствовать навыки лепки объектов сложной формы в рельефе; развивать мелкую моторику рук;
воспитательная - воспитывать любовь к природе, интерес к обитателям морских глубин и аквариумов; развивать художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства
Тема урока: «Чудеса подводного мира».
Цели урока:
образовательная - углублять знания о сюжетном изображении в скульптуре; обучить приемам создания рельефа из пластилина;
развивающая - совершенствовать навыки лепки объектов сложной формы в рельефе; развивать мелкую моторику рук;
воспитательная - воспитывать любовь к природе, интерес к обитателям морских глубин и аквариумов; развивать художественный вкус.
Планируемые результаты:
предметные - знать о приемах лепки рельефа из пластилина, уметь использовать эти знания при изображении полуобъемных фигур и объектов;
личностные - понимать красоту природы и ее проявлений, быть внимательным и наблюдательным;
системно-деятельностные - применять скульптурные умения и навыки при создании рельефа; умело воспринимать натуру и владеть приемами передачи пропорций объекта.
Материалы и инструменты к уроку:
для учителя - фото- и видеоматериал с изображением обитателей подводного мира, образцы готовых рельефов из пластилина.
для учащихся - пластилин, картон, стеки, клеенка-подложка или специальная дощечка для работы с пластилином.
Межпредметные связи: музыка, познание мира, литературное чтение.
Ход урока:
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный этап. Приветствие. Настрой на урок. Мотивация. | Подготовка рабочего места. |
2. | Побуждение к активной деятельности. Хорошо, если в школе есть аквариум, тогда ученики имеют возможность понаблюдать за рыбками. | Слушают учителя, активно участвуют в диалоге. |
2. | Если аквариума нет, подойдет и фото-, и видеоматериал. Как правило, дети очень эмоционально реагируют на необычайную красоту подводного мира. Яркие рыбки, причудливые кораллы, необычные ракушки и множество других удивительных существ живет в морских глубинах. Они настолько выразительны, что так и просятся, чтобы их запечатлели в детских работах. |
|
3. | Актуализация опорных знаний. Предложить учащимся выполнить интересную работу - рельеф из пластилина о чудесах подводного мира. Эту работу можно провести как урок коллективного, так и индивидуального творчества. Напоминаем ученикам, что рельефом называют полуобъемное скульптурное изображение. Чтобы сделать работу более выразительной, объемными надо выполнить только фигурки обитателей подводного мира. | Ребята самостоятельно решают, работать в группе или индивидуально. Работают в тетради. Выполняют эскиз будущего рельефа. |
4. | Изучение нового материала. Показываем ребятам последовательность выполнения работы:
| Слушают объяснение учителя. Вспоминают, что им известно о приемах лепки рельефа, чтобы применить эти знания на практике. Самостоятельная работа. Выполняют рельеф, поэтапно прорабатывая его от общего к деталям. |
5. | Рефлексия. Интересуемся у ребят, что нового они узнали о рельефе и скульптуре. | - Очень интересно выполнять рельеф на морскую тему. Полуобъемная скульптура как раз подходит для изображения аквариума. |
6. | Итоги: в конце урока прикрепите детские работы на доску - это поможет учащимся сравнить и оценить свои работы. | Отмечают наиболее точно и аккуратно выполненные работы. |
Справочный материал для учителя
Скульптура (от латинского sculpo: «высекаю, вырезаю») - ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, основанный на принципе объемного, трехмерного изображения. Как правило, объектом изображения в скульптуре становится человек, реже - животное (анималистический жанр), еще реже - природа (пейзаж), или предметы (натюрморт).
Главными выразительными средствами скульптуры являются: постановка фигуры в пространстве; передача ее движения, позы, жеста; светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы; фактура лепки или обработка материала; архитектоническая организация объема; зрительный эффект массы объема, весовых соотношений, выбор пропорций; специфический в каждом случае характер силуэта. Объемная скульптурная форма строится в реальном пространстве по законам гармонии, ритма, равновесия, взаимодействия с окружающей архитектурной или природной средой на основе анатомических (скульптурных) особенностей той или иной модели.
Различают две основные разновидности скульптуры: круглую (статуя, скульптурная группа, статуэтка, торс, бюст и т. д.), которая свободно размещается в пространстве и обычно требует кругового обзора, и рельефную, где выпуклое изображение располагается на плоскости, образующей ее фон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"
Портрет В изобразительном искусстве — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...