Повседневная и праздничная посуда.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Мотыгина Тамара Александровна

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ИЗО

1.Класс: 3                                      Дата:                                           Предмет: ИЗО                          Вид  урока: приобретение  новых знаний.

2.Тема урока:  Повседневная и праздничная посуда.

3.Цели урока:

Образовательная: познакомить детей с разнообразными формами посуды и ее декором, с проектированием предметов по принципу стилевого единства; обсудить посуду разных форм и внешнего оформления; познакомить с понятиями «гармония», «колорит». 

Развивающая: развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства; активизировать познавательный интерес учащихся через работу с учебником; совершенствовать практические умения и навыки работы восковыми мелками; обогащать лексический запас терминами и понятиями по ИЗО.

 Воспитательная: воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое  и нравственное отношение к действительности

 Здоровьесберегающая: способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарно-гигиенических условий.

  4.   Планируемые результаты:

Личностные – сформировать эстетических  чувств, развитие наблюдательности и фантазии; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

Регулятивные – умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность,  умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

Познавательные –– осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

Коммуникативные – обучающиеся закрепят умения точно выражать свои мысли в соответствии с условиями  коммуникации, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, принимать точку зрения своего товарища, уважительно относиться к чужому мнению.

5.Оборудование: презентация, гуашь, кисти (крупная и тонкая), шаблоны посуды разных видов и назначений.

6. Планирование и характеристика этапов урока.

Этап урока

Время (мин)

Цель

Методы и приёмы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф -фронтальная, И -индивидуальная, П -парная, Г -групповая)

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный

момент.

Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству; подготовка художественных материалов к работе.

Словесный

Ф.

Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на работу

- Здравствуйте, ребята.

- Нам предстоит очень интересная творческая работа, но сначала нам необходимо проверить  готовность к уроку. Давайте проверим, у всех ли есть: краски, лист бумаги, шаблоны, кисточки и баночки с водой.

Организация внимания школьников

Слушают учителя.

Настраиваются на работу

II. Беседа по теме.

Фронтальная

Ф. (устно)

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать.

1.Он округлый, но не шар,

Медный - не монета,

В нём пылает алый жар,

Им вода согрета. (Самовар)

2. Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, … (Чашку).

- Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на занятии?

Представление основного материала.

Беседа по теме урока.

Задает вопросы учащимся.

Слушают учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Тема нашего урока: Повседневная и праздничная посуда.

- Ребята, назовите предметы посуды, которые есть в вашем доме.  

-У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. Есть посуда на каждый день. Она прочная, устойчивая, спокойная. С ней удобно и привычно.

Нарядный сервиз помогает нам сделать дома праздник, отделить праздничный обед  от ежедневного. Такая посуда более хрупкая, изящная по форме. Эту посуду берегут, она богато украшена.

В старину на Руси пользовались деревянной посудой. Народная деревянная посуда очень красива, и теперь мы, любуясь, украшаем ею дома.

- Что напоминает вам этот ковш? (Утку).

  Действительно – это красивый ковш-утица из дерева.

Такие ковши на свадьбу дарили как пожелание мирной, долгой жизни, добра и достатка в семье.

Очень причудливы вазы из стекла. Их выдували из большой капли раскаленного стекла художник - стеклодув.

Это керамическая посуда. Ею делают с помощью гончарного круга из глины.

А бывает металлическая посуда, например, самовар. Посмотри, какой он нарядный!

Как одеяние жар птицы вспыхивает золотая хохлома. Разнотравье лугов отразилось в ее праздничной росписи. Эта посуда выточена из дерева и украшена дивными узорами на радость людям.

Посуда гжели кажется воздушной - в ней синь рек и неба с облаками. Гжелью исстари называлась местность богатая залежами глин, из  которых народные умельцы лепили то, что нужно было в быту и мило душе.

Она делается из белой глины, бывает неожиданной формы и с украшениями – сине-голубыми узорами редкой красоты.

Но всякую посуду вначале придумывает художник. А в работе художника всегда участвуют Братья – Мастера.

-Мастер Изображения помогает увидеть природный мотив.

- Мастер Постройки помогает создать форму.

- Мастер украшения придумывает узор.

Инструктирует учащихся о правилах выполнения практической работы.

III. Работа над заданием.

Фронтальная

Ф.

Ребята, сейчас мы с вами разделимся на варианты.

 У каждого из вас будет определенный шаблон  (чайник, чашечка, блюдце, сахарница.

1 вариант - будет раскрашивать посуду красным цветом.

2 вариант - будет раскрашивать посуду зеленым цветом.

3 вариант - будет раскрашивать посуду синим цветом.

У вас на партах лежат ватные палочки, с помощью них вы сможете нанести узор.

-Что является излюбленными мотивами росписи у мастеров Гжели? (цветы, травы, птицы).

 Сейчас мы вспомним, как наносится травный узор:

1. Сначала изображается стебель с крупными завитками, травинками (легким движением без нажима).

2.Рисуем ягодки, цветы.

3. Тонкой кистью прорабатываем отдельные элементы.

- Какой любимый цветок Гжели? (роза)

Рисунок всегда начинается с крупных деталей.

Работа творческая,  поэтому будьте внимательны.

Инструктирует учащихся о правилах выполнения практической работы.

IV. Итоги урока.

Фронтальная

Ф.

- Заканчиваем работу,  и сейчас каждый вариант представит нам свой сервиз.

-Приведите в порядок ваши   рабочие места.

 -Ребята вы молодцы, вы очень хорошо поработали, вы применили воображение и фантазию.

-Вам понравился урок?

-Что особенно понравилось? Почему?

-Что вызвало затруднение? Почему?

-Спасибо за урок.

Подводит итог урока.

Проводит рефлексию

Заканчивают работу.

Делают композицию.

Отвечают на вопросы учителя по пройденному на уроке на основе своих работ.

Домашнее задание

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Словесный

И.

Подумать, как дома используется посуда (повседневная, праздничная, сувенирная).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние повседневных условий жизни на поведение ребенка.

Часто родители недоумевают, почему их ребенок плохо усваивает школьную программу, не задумываясь о том, что ребенка окружает в его повседневной жизни и как это влияет на его поведение в школе, на урок...

Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи в школе VIII вида с использованием коммуникативной технологии обучения на тему: «Посуда. Мытье посуды»

Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида. Данный урок был построен с использованием коммуникативной технологии обучения, в его основе  лежит практика использования в быту кухонной посуды....

Конспект урока по развитию устной речи специальной коррекционной школы 8 вида "Посуда.Уход за посудой."

Данная разработка урока поможет в работе учителю коррекционной школы 8 вида....

Урок по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром "Посуда. Виды посуды.Уход за ней."

Урок по развитию речи, целью которого является формирование обобщенного понятия посуда и уход за ней.Данный урок носит образовательные задачи: развивать словообразовательную функцию; составлять распро...

Урок по развитию речи в 3 классе по теме «Посуда. Уход за посудой»

Задачи: 1. Обучающие: 1.уточнить и конкретизировать представления детей о посуде. 2.сформировать знания о классификации посуды и применять их в жизни. 3.Обобщить знания об уходе за посудой с целью...