Повседневная и праздничная посуда.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ИЗО
1.Класс: 3 Дата: Предмет: ИЗО Вид урока: приобретение новых знаний.
2.Тема урока: Повседневная и праздничная посуда.
3.Цели урока:
Образовательная: познакомить детей с разнообразными формами посуды и ее декором, с проектированием предметов по принципу стилевого единства; обсудить посуду разных форм и внешнего оформления; познакомить с понятиями «гармония», «колорит».
Развивающая: развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства; активизировать познавательный интерес учащихся через работу с учебником; совершенствовать практические умения и навыки работы восковыми мелками; обогащать лексический запас терминами и понятиями по ИЗО.
Воспитательная: воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое и нравственное отношение к действительности
Здоровьесберегающая: способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарно-гигиенических условий.
4. Планируемые результаты:
Личностные – сформировать эстетических чувств, развитие наблюдательности и фантазии; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;
Регулятивные – умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность, умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;
Познавательные –– осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
Коммуникативные – обучающиеся закрепят умения точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, принимать точку зрения своего товарища, уважительно относиться к чужому мнению.
5.Оборудование: презентация, гуашь, кисти (крупная и тонкая), шаблоны посуды разных видов и назначений.
6. Планирование и характеристика этапов урока.
Этап урока Время (мин) Цель | Методы и приёмы работы Форма организации учебной деятельности (Ф -фронтальная, И -индивидуальная, П -парная, Г -групповая) | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству; подготовка художественных материалов к работе. | Словесный Ф. Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на работу | - Здравствуйте, ребята. - Нам предстоит очень интересная творческая работа, но сначала нам необходимо проверить готовность к уроку. Давайте проверим, у всех ли есть: краски, лист бумаги, шаблоны, кисточки и баночки с водой. | Организация внимания школьников | Слушают учителя. Настраиваются на работу |
II. Беседа по теме. | Фронтальная Ф. (устно) | -Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать. 1.Он округлый, но не шар, Медный - не монета, В нём пылает алый жар, Им вода согрета. (Самовар) 2. Суп, салат, пюре, котлеты Подают всегда в … (Тарелке) А на чай и простоквашу Подставляй, дружочек, … (Чашку). - Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на занятии? | Представление основного материала. Беседа по теме урока. Задает вопросы учащимся. | Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. |
Тема нашего урока: Повседневная и праздничная посуда. - Ребята, назовите предметы посуды, которые есть в вашем доме. -У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. Есть посуда на каждый день. Она прочная, устойчивая, спокойная. С ней удобно и привычно. Нарядный сервиз помогает нам сделать дома праздник, отделить праздничный обед от ежедневного. Такая посуда более хрупкая, изящная по форме. Эту посуду берегут, она богато украшена. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. Народная деревянная посуда очень красива, и теперь мы, любуясь, украшаем ею дома. - Что напоминает вам этот ковш? (Утку). Действительно – это красивый ковш-утица из дерева. Такие ковши на свадьбу дарили как пожелание мирной, долгой жизни, добра и достатка в семье. Очень причудливы вазы из стекла. Их выдували из большой капли раскаленного стекла художник - стеклодув. Это керамическая посуда. Ею делают с помощью гончарного круга из глины. А бывает металлическая посуда, например, самовар. Посмотри, какой он нарядный! Как одеяние жар птицы вспыхивает золотая хохлома. Разнотравье лугов отразилось в ее праздничной росписи. Эта посуда выточена из дерева и украшена дивными узорами на радость людям. Посуда гжели кажется воздушной - в ней синь рек и неба с облаками. Гжелью исстари называлась местность богатая залежами глин, из которых народные умельцы лепили то, что нужно было в быту и мило душе. Она делается из белой глины, бывает неожиданной формы и с украшениями – сине-голубыми узорами редкой красоты. Но всякую посуду вначале придумывает художник. А в работе художника всегда участвуют Братья – Мастера. -Мастер Изображения помогает увидеть природный мотив. - Мастер Постройки помогает создать форму. - Мастер украшения придумывает узор. | Инструктирует учащихся о правилах выполнения практической работы. | |||
III. Работа над заданием. | Фронтальная Ф. | Ребята, сейчас мы с вами разделимся на варианты. У каждого из вас будет определенный шаблон (чайник, чашечка, блюдце, сахарница. 1 вариант - будет раскрашивать посуду красным цветом. 2 вариант - будет раскрашивать посуду зеленым цветом. 3 вариант - будет раскрашивать посуду синим цветом. У вас на партах лежат ватные палочки, с помощью них вы сможете нанести узор. -Что является излюбленными мотивами росписи у мастеров Гжели? (цветы, травы, птицы). Сейчас мы вспомним, как наносится травный узор: 1. Сначала изображается стебель с крупными завитками, травинками (легким движением без нажима). 2.Рисуем ягодки, цветы. 3. Тонкой кистью прорабатываем отдельные элементы. - Какой любимый цветок Гжели? (роза) Рисунок всегда начинается с крупных деталей. Работа творческая, поэтому будьте внимательны. | Инструктирует учащихся о правилах выполнения практической работы. | |
IV. Итоги урока. | Фронтальная Ф. | - Заканчиваем работу, и сейчас каждый вариант представит нам свой сервиз. -Приведите в порядок ваши рабочие места. -Ребята вы молодцы, вы очень хорошо поработали, вы применили воображение и фантазию. -Вам понравился урок? -Что особенно понравилось? Почему? -Что вызвало затруднение? Почему? -Спасибо за урок. | Подводит итог урока. Проводит рефлексию | Заканчивают работу. Делают композицию. Отвечают на вопросы учителя по пройденному на уроке на основе своих работ. |
Домашнее задание Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Словесный И. | Подумать, как дома используется посуда (повседневная, праздничная, сувенирная). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние повседневных условий жизни на поведение ребенка.
Часто родители недоумевают, почему их ребенок плохо усваивает школьную программу, не задумываясь о том, что ребенка окружает в его повседневной жизни и как это влияет на его поведение в школе, на урок...
Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи в школе VIII вида с использованием коммуникативной технологии обучения на тему: «Посуда. Мытье посуды»
Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида. Данный урок был построен с использованием коммуникативной технологии обучения, в его основе лежит практика использования в быту кухонной посуды....
Конспект урока по развитию устной речи специальной коррекционной школы 8 вида "Посуда.Уход за посудой."
Данная разработка урока поможет в работе учителю коррекционной школы 8 вида....
Урок по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром "Посуда. Виды посуды.Уход за ней."
Урок по развитию речи, целью которого является формирование обобщенного понятия посуда и уход за ней.Данный урок носит образовательные задачи: развивать словообразовательную функцию; составлять распро...
Открытый урок "Посуда, виды посуды. Уход за ней."
Урок по развитии речи....
Урок по развитию речи в 3 классе по теме «Посуда. Уход за посудой»
Задачи: 1. Обучающие: 1.уточнить и конкретизировать представления детей о посуде. 2.сформировать знания о классификации посуды и применять их в жизни. 3.Обобщить знания об уходе за посудой с целью...
Конспект урока по предмету «Домоводство» в 5 классе раздел «Посуда» на тему «Различие предметов посуды для приготовления пищи»
Различие предметов посуды для приготовлени пищи...