Открытый урок по ИЗО на тему "Мастер украшения" 1 класс
проект по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Попкова Елена Петровна

Урок по ИЗО по теме "Мастер украшения" проводится в 1 классе. Данный урок составлен в соответствии с нормами и требованиями ФГОСи указанием УУД . Тип урока -составление коллективног (группового ) проекта с использованием подручного материала для украшения6 вата, пух,салфетки.ит.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_izo_1klass_master_ukrasheniya.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытый урок по ИЗО «Мастер украшения» 1 класс

Направление  нравственно-эстетическое

Тема урока: Мастер украшения. Зима.

 Образовательные ресурсы:

художественные материалы: гуашь, кисти, клей-карандаш, вата, салфетки, перья птиц, яичная скорлупа;

литературный ряд: стихотворения и загадки о природе;

зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно; репродукции картин и фотографии о природе.

План урока

1. Беседа «Красота рядом, её надо уметь замечать».

2. «Мастер Украшения учится у природы».

3. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Творческая практическая деятельность учащихся.

4. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы».

5. Рефлексия.

Цели: развивать наблюдательность, творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту родной природы.

Задачи художественного развития учащихся:

 воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, Родине;

 формирование навыков работы красками (гуашь, акварель) и другими подручными материалами для изображения красоты зимней природы;

 развитие наблюдательности и способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: групповая, объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться). 

Личностные: формирует навыки работы красками и другими подручными материалами для достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

Регулятивные: создает рисунок орнамента, продумывает замысел и использует выразительные свойства подручных материалов для выражения красоты зимнего леса; оценивает результат своего и коллективного труда.

Познавательные: понимает значение и роль Мастера Украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в группе; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент.

 -Здравствуйте, ребята. Вы не заметили как-то странно сегодня в нашем классе. Что изменилось? Может кто-то догадался чем мы с вами будем заниматься?

 II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

– Тема нашего урока – «Красота рядом, её надо уметь замечать». Этому мы и будем учиться, а поможет нам особый Мастер Украшения.

Сегодня мы с вами в гостях у мастера украшения. Что-же это за мастер?

 --Послушайте загадку:

Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, белю дома. Ну, как зовут меня?...
(Зима)

 (вывешивается табличка ЗИМА)

-А вам нравится зима?

- А чем она вам нравится?

- А почему зиму называют мастером украшения?

– Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать ее. Помогает нам в этом природа.

            III. «Красота вокруг нас». Введение в тему урока.

1. Эстетическая беседа (составление синквейна).

-  Очень многие известные поэты посвящали свои стихи этому времени года.

  Вот послушайте одно из них ( А.С.Пушкин « Вот север тучи нагоняя…,включается видиоролик)

-Вам понравилось стихотворение?

 – О чем это стихотворение?

– Какое название подходит ему?  Почему?

– Какие чувства были у вас, когда я читала эти строки?

       -Что говорит о зиме поэт? Что зима сделала? ( Вывешиваются карточки: Пришла, рассыпалась, повисла.)

       -А какая зима? ( белая, пушистая, красивая)

        -А как Александр Сергеевич назвал зиму? ( Волшебница)

(На доске по ходу беседы - синквейн)

                                            Зима

                                    Белая пушистая

                         Пришла рассыпалась повисла

 Подводим итог:   Зима – волшебница.

-Согласны ли с тем что зима волшебница? Почему?

-Вот как раз эту строчку нам сегодня и предстоит доказать. А для этого я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Вы согласны?

Тогда отгадайте загадки что же за деревья нас встречают?

(попутно вывешиваются картинки с изображением голых деревьев)

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.(сосна)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.(ель)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели к ней синицы,

Присели на косицы.

(Береза)

   

 В сенокос - горька,
 А в мороз - сладка.
 Что за ягодка? (рябина)

-Что-то скучноватый лес у нас получился. Что же предлагаете сделать? ( украсить)

- Я предлагаю побыть ВАМ сейчас мастерами украшения. Согласны?

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

 -Украшать деревья мы с вами будем группами. Давайте вспомним основные правила работы в группе.

Правила работы в группе:

Читает учитель:

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.

-Выберите в группе Эксперта ( главного), который будет следить за работой и защищать её

-Обсудите в группе чем будете украшать деревья. Вместо снега у нас сегодня: вата, пух, салфетка, обычная белая бумага, яичная скорлупа и белая гуашь.

-Уважаемые эксперты подойдите к столу и возьмите инструменты для украшения.

-Каждой команде выдаётся набор деревьев, которые необходимо украсить. Рассмотрите их.  

-Распределите роли кто что будет делать и приступайте к работе. Следите за дисциплиной.

VI. Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка-защита работ учащихся и их обсуждение.

2. Обобщение. Рефлексия.

Ребята нам с вами удалось доказать, что зима волшебница? Справились с работой.

– Что нового узнали? (Красота рядом с нами, ее надо только постараться увидеть, заметить.)

3. Уборка рабочего места.

Пословицы о зиме

Зима без снега - лето без хлеба. 

Холодная зима - жаркое лето. 

Январю-батюшке - морозы, февралю – метели

В зимний холод всякий молод. (ели.

Зима без мороза не бывает

Лето припасиха, а зима подбериха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".

Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".  Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков....

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Мастер-класс: конспект и самоанализ открытого урока по теме «Школа мяча» 4 класс

План-конспект и самоанализ урока по физической культуре из раздела подвижные игры по теме "Школа мяча" в 4 классе....