Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер», 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.
Планируемые результаты:
Предметные:
- освоить знания об ордерной системы архитектуры Древней Греции;
- учиться выполнять храм в технике «бумажная пластика»;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
Личностные:
- развивать уважительное отношение к культуре и искусству других народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khudozhestvennaya_kultura_drevney_gretsii_arkhitektura_order_4_klass.doc | 82.5 КБ |
tarasevich_dr_gr_urok.pdf | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.2019 | ФИО учителя: Чабан Ю.В. |
Школа: №68 | ФИ студента: Тарасевич Анастасия |
Класс: 3а | ФИО методиста: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Кабинет: 13 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОУ ИСКУССТВУ
Тема: «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер»
Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.
Планируемые результаты:
Предметные:
- освоить знания об ордерной системы архитектуры Древней Греции;
- учиться выполнять храм в технике «бумажная пластика»;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
Личностные:
- развивать уважительное отношение к культуре и искусству других народов.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование урока: презентация, опорный материал, ножницы, бумага.
Этап урока Методы, приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Самоопределение к деятельности | 0,5 мин. | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня, урок проведу у вас я. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод | 2 мин. | -Какая тема у вас была на прошлом занятии? -А сейчас мы отправимся с Вами в страну, искусство которой оказало особенно большое влияние на нашу современную жизнь. -Отгадайте, о какой стране мы будем говорить? | -Активно слушают. - Греция | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
3.Постановка учебной задачи Эвристический вопрос | 3 мин. | -Эллада - так называли ее жители. Позднее эту страну назвали Древней Грецией. - Где находится эта страна? - Знаете ли вы столицу Греции? - Ребята, вы когда-нибудь слышали о древнегреческих мифах? - Назовите героев из этих мифов вы знаете? - Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору (таблица-схема на слайде). -Познакомимся с архитектурой Древней Греции. -Начнём выполнять композицию «Древнегреческого храма» -Верно, молодцы! | - На остр. Крит - Афины -Да -Тесей и Минотавр, Дедал и Икар. -Активно слушают учителя. -С архитектурой Древней Греции -Формулируют тему | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
4. Открытие нового знания Наглядный метод Демонстрация. Словесный метод Объяснение | 5-7 мин. | Новый материал -На Акрополе было сооружено много знаменитых сейчас храмов. - Греки придумали тип здания очень прочного и устойчивого, который до сих пор используется в строительстве. Примерами таких сооружений могут послужить Парфено́н - главный храм в Афинах, посвящённый покровительнице этого города, богине Афине. - А в нашем городе вы видели похожие здания? -До сих пор, хотя прошла 2000 лет, архитекторы используют подобную конструкцию зданий. И эта архитектура стала называться – классической. - Давайте рассмотрим строение храма Древней Греции. - Назовите основные части здания. - Рассмотрим крышу. Что в ней особенного? - Что поддерживает крышу? -Верно. Они окружают стены со всех сторон и называются колоннадой. - На чем держится весь храм? -Теперь обратим внимание на колонны. Выделите три части в колонне. -Крона, ствол, корни. -Обратите внимание на крону. -Это капители. Капители украшают верх колоны. - По внешнему виду капители, различают три разных храма. Они называются ордер. Каждый ордер по-своему выразителен. -Рассмотрим храм Дорического ордера – самый строгий. У колонн нет украшений, капитель в виде прямоугольной подушки – абаки. -Храм Ионического ордера отличается изяществом форм. -На что похожа капитель? -Капитель – в виде завитка - волюты. -Храм Коринфского ордера отличался от этих двух ордеров особенной нарядностью, роскошью. Что напоминает капитель? Посмотрите на образец (Дан на доске). Такой храм вы будете выполнять в течение двух уроков. Сегодня мы будем учиться делать колонны и капитель. -Какой материал необходим для работы? - В какой технике выполнена работа? -Для работы нам потребуются ножницы, карандаш, клей. А сейчас посмотрите, как нужно выполнять работу. 1 этап - изготовление колонн Разделим лист А4 на 3 части. Сворачиваем, отрезаем. Меньшую часть откладываем в сторону. От оставшегося отгибаем на столе полоску шириной примерно 2 пальца, отрезаем по краю сгиба. Отрезанную часть откладываем в сторону. Часть, которая у нас осталась, делим на 4 равные части. Чтобы разделить лист на 4 части необходимо: сначала сложить лист на столе напополам и затем ещё раз пополам. У нас получилось 4 полоски, одну убираем в сторону. Остаётся 3 полоски. Теперь делаем саму колонну. Начинаем складывать каждую полоску аккуратной, ровной «гармошкой». Делаем всё на столе и стараемся отгибать ровные одинаковые по ширине полоски. Вот посмотрите, я сделала одну колонну, остальные вы делаете самостоятельно. Получившиеся колонны откладываем в сторону. 2 этап - изготовление капителей. Берем ту полоску, которую мы отрезали по ширине двух пальцев. Нам нужно разделить эту полоску на 3 части. Чтобы это сделать, необходимо: завернуть один край по внутрь, чтобы он дотянулся до противоположной, внутренней стенки. Второй край полоски дожжен достать до противоположного края, вот посмотрите как у меня. После того как мы это сделали, мы проводим пальцами линию сгиба. У нас получилось три равные части. Берём одну полоску, остальные откладываем в сторону. С двух сторон отгибаем края, затем ещё раз отгибаем в эту же сторону такую же полоску. Посмотрите, как получилось у меня. Вот на эти внутренние полоски мы будем наносить клей. Откладываем в сторону Делаем капитель Ионического ордера. Теперь берём другую полоску Нам нужно оба края полоски «завить» на ножницы. Откладываем в сторону Теперь капитель Коринфского ордера. Берём последнею полоску. Её нам нужно надрезать «лапшичкой» сверху и «завить» на закрытые ножницы. Посмотрите, как получилось у меня. | -Активно слушают учителя. - выполняют задание - Театр Оперы и балета, органный зал «Родина» и концертный зал им. Прокофьева. -Рассматривают храм - Крыша - Двускатная крыша -Колонны - На фундаменте, ступенях -Активно слушают учителя - Волна, рога барана - Белая бумага и картон - в технике бумажная пластика | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
5.Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод Инструктаж | 1 мин. |
- 1 ряд - выполняет заготовку для храма в дорического ордера; - 2 ряд – выполняет заготовку для храма в ионического ордера; - 3 ряд - выполняет заготовку для храма в коринфского ордера | -Слушают задание | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практическая работа самостоятельно | 23 мин. | -Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией. | -Приступают к работе | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
7. Включение в систему знаний. Словесный метод Беседа Наглядный Демонстрация 8. Рефлексия деятельности | 5 мин. | -Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво. -Ребята, о какой культуре мы сегодня говорили? -Как назывался архитектурный ансамбль Древней Греции? -Почему архитектуру Греции называют классической -Из каких частей состоит древнегреческий храм? -Какие части можно выделить в колонне? -Какие типы ордеров вы узнали? Назовите три ордера. -А чем они отличаются друг от друга? Как выглядит капитель у Дорического ордера? Ионического ордера? Коринфского ордера? Ребята, у вас на столах лежат файлы. Уберете аккуратно все детали которые мы сегодня изготовили в файл, и потом в свою папку. Мне было приятно с Вами работать. -Все молодцы, всем спасибо за урок. | -О древнегреческой культуре -Афинский акрополь -Из двускатной крыши, колонн и ступеней -Крона, ствол и корни -Дорический, Ионический и Коринфский -Капителью -Она в виде прямоугольной подушке – абаки; она в виде завитка - волюты; она в виде вазы с цветами – акант. - убирают рабочее место. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение Р: саморегуляция собственной практической работы |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер." Перспектива
Тема урока: «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер.» Класс: 4Тип урока: комбинированныйЦель: познакомить детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Задачи: - ...
Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер"
Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер"...
Конспект урока "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер" (4 класс, УМК "Перспектива")
Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления детей с ордерной системой архитектуры Древней ГрецииПланируемые результаты:Предметные:-освоить знания об ордерной системе архитектуры Древн...
Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер. Урок 2», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Художественная культура Древней Греции. Керамика.» (4 класс, Неменский)
Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирование знаний о керамике Древней Греции, типах сосудов и обучение технике «аппликация»; в создании образа. Задач...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции. Архитектурный ордер" (4 класс)
Художественная культура Древней Греции. Архитектурный ордер...
Технологическая карта изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции.Архитектура.Ордер" (УМК "Школа России",4 класс)
Цель урока:ознакомление с архитектурой Древней Греции, с особенностями трех ордеров в архитектуре.Задачи урока:Дидактические: 1.закрепить знания о Древней Греции;2.продолжить формирование предста...