ктп по изобразительному искусству 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Надежина Оксана Александровна

календарно-тематическое планирование 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo_2_klass.docx58.76 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

2 КЛАСС

№ п/п

Тема

урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые предметные результаты

освоения материала

Вид контроля

Дата

предметные

метапредметные

личностные

По плану

Факт

Как и чем работает художник (8 часов)

1

«Цветочная поляна». Три основных цвета – желтый, красный, синий.

Урок введения в новую тему

Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. знакомство с основными и составными цветами, с цветом кругом. Многообразие цветовой гаммы осенней природы ( в частности, осенних цветов).

Научатся создавать композицию на заданную тему и передавать цветом своё настроение, первичным основам цветоведения.

Регулятивные: организовывать своё рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: принимать правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

 Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. 

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Текущий. Выставка работ.

02.09

2

Белая и чёрная краски. Природная стихия.

Комбинированный урок

Восприятие о изображение красоты природы. Настроение в природе. Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и белой). Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета. Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акриловые краски.

Научатся выполнять наброски, используя графические материалы.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Текущий. Выставка работ.  

09.09

3

«Осенний лес». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Комбинированный урок.

Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Выразительные возможности этих материалов, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы.

Научатся наблюдать за природой, различать ее характер и эмоциональное состояние. Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел.

Регулятивные: организовывать своё рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: создавать элементарные композиции на заданную тему, используют такие материалы, как мелки и пастель.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, оказывать взаимопомощь.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

Текущий. Выставка работ.  

16.09

4

«Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.

Урок-проект

Особенности создания аппликации (материал можно резать и обрывать). Восприятие и изображение красоты осенней природы. Наблюдение за ритмом листьев в природе.  Представление о ритме пятен.

Научатся передавать настроение композиции цветом, соотносить личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского, работать в группе, распределять обязанности, планировать свою работу.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: создавать элементарные композиции на заданную тему, используя такие материалы, как куски ткани, опавшие листья. Применение правил и пользование инструкцией. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

Текущий. Выставка работ.  

23.09

5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

Комбинированный урок.

Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материалов. Красота и выразительность линий. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии.

Научатся использовать графические материалы (тушь, палочка, кисть).

Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, строить понятные для партнера высказывания.

Чувство прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с природой.

Текущий. Выставка работ.  

30.09

6

«Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме.

Комбинированный урок.

Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов. Изображение животных. Передача характерных особенностей животных.

Научатся умению различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: оценивать по  заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Чувство прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с природой

Текущий. Выставка работ.  

07.10

7

Выразительные возможности бумаги

Комбинированный урок.

Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм. Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создает макет (бумага, картон). Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание).

Научатся работать с бумагой: сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообразные объемные формы: цилиндр, конус, лесенки, гармошки, конструировать из бумаги различные сооружения.

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтез. 

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Текущий. Выставка работ.  

14.10

8

«Неожиданные материалы». Для художников любой материал может стать выразительным.

Урок обобщения и систематизации знаний, урок-выставка.

Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тешь, пластилин, бумага). Сходство и различие материалов. смешанные техники, Неожиданные материалы. Выразительные возможности материалов, которыми работают художники.

Научатся понимать красоту различных художественных материалов.

Регулятивные: организовывать рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: анализировать образец, определять материалы. Оценивать по заданным критериям.

Коммуникативные: сделать вывод о способах выразительности художественных произведений.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами художников.

Текущий. Выставка работ.  

21.10

Реальность и фантазии (7 ч)

9

Изображение и реальность. Изображение зверей, увиденных в зоопарке, или домашних животных.

Урок-игра.

Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть. Рассматриваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных.

Научатся пользовать правилами художника, соблюдать пропорции при изображении животного.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с выделением существенных и несущественных признаков проводить сравнение по заданным критериям. 

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Текущий. выставка работ.  

28.10

10

«Сказочная птица». Изображение и фантазия

Урок-сказка.

Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа, Фантастические образы. соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы гуашью.

Научатся выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Текущий.  Выставка работ.

11.11

11

«Веточки деревьев с росой и паутинкой», Украшение и реальность

Комбинированный.

Мастер Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать. Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинка, наряды птиц, рыб).

Научатся правильно разводить гуашевые краски, изображать при помощи линий.

Регулятивные: удерживать цель учебной деятельности, заданную учителем.

Познавательные: осуществлять правила рисования с натуры, умение рисовать ветку хвойного дерева.

 Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Текущий. Выставка работ.  

18.11

12

«Кокошник». Украшение и фантазия.

Урок совместного творчества.

Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта. Создание тканей, кружев, украшений для человека. перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии.

Научатся выполнять узоры на предметах декоративно-прикладного искусства, выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения кокошника.

Регулятивные: выполнять действия с учетом заданных алгоритмов.

Познавательные: анализировать образцы, определять материалы, проектировать изделия. 

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами в ходе работы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Текущий. Выставка работ.  

25.11

13

«Подводный мир». Постройка и реальность.

Комбинированный урок

Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций (соты пчёл, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.п.), их функциональность, пропорции. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности.

Научатся выполнять моделирование форм подводного мира, планировать свою работу и следовать инструкциям.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

Чувство прекрасного и эстетические чувства.

Текущий. Выставка работ.  

02.12

14

«Фантастический замок». Постройка и фантазия

Урок-фантазия.

Мастер постройки учится у природы. изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции, необходимые для жизни человека. Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.

Научатся основным приемам работы с бумагой.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: видеть и понимать многообразие видов и форм в природе, конструировать различные формы. Коммуникативные: давать эстетическую оценку выполненных работ.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способом решения новой частной задачи.

Текущий. Выставка работ.  

09.12

15

Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.

Урок обобщения.

Взаимодействие трех видов деятельности-изображения, украшения и постройки.

 Научатся конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Текущий. Итоговая выставка работ.

16.12

О чем говорит искусство (11 ч)

16

«Море». Изображение природы в различных состояниях.

Комбинированный урок.

Разное состояние природы несет в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное. Художник, изображая природу, выражает ее состояние, настроение. Изображение, созданное художником, обращено к чувствам зрителя.

Научатся самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовывать свой замысел.

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; изображать море на основе своих наблюдений.

Коммуникативные: контролировать действия партнера; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Текущий. Выставка работ.  

23.12

17

«Четвероногий герой». Изображение характера животных

Комбинированный урок.

Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения. Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре, рисунки и скульптурные произведения В.Ватагина.

Научатся рисовать животных, передавать свои наблюдения и переживания в рисунке.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; наблюдать за настроением животных, передавать наблюдения и переживания в рисунке.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой

Текущий. Выставка работ.  

30.12

18

Женский образ русских сказок. Изображение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха).

Комбинированный урок

Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека. Женские качества характера верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. внешнее и внутренне содержание человека, выражение его средствами искусства.

Научатся изображать русскую женщину в народном костюме, передавать выразительность силуэта.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Текущий. Выставка работ.  

13.01

19

Женский образ русских сказок. Изображение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха).

Комбинированный урок

Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека. Женские качества характера верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. внешнее и внутренне содержание человека, выражение его средствами искусства.

Научатся изображать русскую женщину в народном костюме, передавать выразительность силуэта.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Текущий. Выставка работ.  

20.01

20

«Сказочный мужской образ». Изображение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа

Комбинированный урок.

Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении, Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.

Научатся изображать мужской образ.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Текущий, Выставка работ.

27.01

21

«Сказочный мужской образ». Изображение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа

Комбинированный урок.

Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении, Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.

Научатся изображать мужской образ.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Текущий, Выставка работ.

03.02

22

«Образ человека в скульптуре». Образ сказочного героя, выраженный в объеме.

Урок-проект.

Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего, изображения, созданные в объеме, скульптурные образы - выражают отношение скульптора к миру. Его чувства и переживания.

 Научатся передавать образ человека и его характер используя объем, выполнять коллективную творческую работу.

Регулятивные: воспринимать и понимать сообщения информационного характера.

Познавательные: находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. 

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Текущий. Выставка работ.  

10.02

23

«О чем говорят украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшения

Комбинированный урок.

Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой (например, смелый воин-защитник или агрессор). Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчеркивают их красоту, нежность, для мужчин – силу, мужество.

Научатся узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Текущий. Выставка работ.  

17.02

24

«О чем говорят украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшения

Комбинированный урок

Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой (например, смелый воин-защитник или агрессор). Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчеркивают их красоту, нежность, для мужчин – силу, мужество.

Научатся узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Текущий. Выставка работ.  

03.03

25

«Дворцы доброй феи». Образ здания.

Комбинированный

Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разнообразные дома. Образы зданий в окружающей жизни.

Научатся видеть художественный образ в архитектуре.

Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательный мотив).

Текущий, Выставка работ.  

10.03

26

«В мире сказочных героев» (обобщение темы)

Урок обобщения и систематизации знаний

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Научатся передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоен учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; наблюдать за  конструкциями зданий. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, историю, народ.

Текущий. Итоговая выставка работ.  

17.03

Как говорит искусство (9 ч)

27

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Урок введения в новую тему.

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на теплые и холодные. Природа богато украшена сочетаниями теплых и холодных цветов. Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге.

Научатся наблюдать за цветом в картинах художников, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить гуашевые краски.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Текущий. Выставка работ.  

24.03

28

«Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Комбинированный урок

Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками – получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета. Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.

Научатся при рисовании пейзажа составлять цвета весеннего колорита, работать кистью по сырому.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Чувство прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с природой.

Текущий. Выставка работ.  

07.04

29

«Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий.

Комбинированный урок

Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы, Линия как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии.

Научатся самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на заданную тему.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Чувство прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с природой.

Текущий. Выставка работ.  

14.04

30

«Ветка». Линия как средство выражения: характер линий.

Комбинированный урок

Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, с покойные и порывистые, Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая суровая мощь старых дубовых сучьев).

Научатся различать основные и составные цвета, изображать ветку березы и дуба.

Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

Познавательные: анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.  Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Чувство прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства работами мастеров.

Текущий. Выставка работ.  

21.04

31

«Птичка» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения.

Комбинированный урок.

Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается на примере летящих птиц – быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко.

Научатся выполнять задание в технике аппликации.

Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера, Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: моделировать коллективное панно. 

Коммуникативные: задавать вопросы, обращать за помощью, участвовать в обсуждении содержания  и выразительных средств.

Ценность искусства в соответствии гармони человека с окружающим миром.

Текущий. Выставка работ.  

28.04

32

«Смешные человечки». Пропорции выражают характер

Комбинированный урок.

Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого. пропорция - выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого.

Научатся выбирать материал для работы, выражать характер изделия через отношение между величинами (пропорцию).

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: анализировать образец, определять материалы. 

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Уважительное отношение к иному мнению.

Текущий. Выставка работ.  

05.05

33

«Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Урок обобщения изученного материала

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Научатся создавать коллективное панно.

Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Ценность искусства в соответствии гармонии человека в окружающем мире.

Текущий. Выставка работ.  

12.05

34

«Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Урок- выставка

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Научатся создавать коллективное панно.

Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Ценность искусства в соответствии гармонии человека в окружающем мире.

Текущий. Выставка работ.  

19.05

35

Обобщающий урок года. Наши достижения. Я умею. Я могу. Выставка детских работ.

Урок - выставка

Показать, чему научились за год.

Научатся демонстрировать свои достижения на выставке и комментировать их.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осуществлять поиск и анализ необходимой информации.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение окружающих.

Уважительное отношение к иному мнению.

Текущий. Итоговая выставка работ.

26.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....

Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди

Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...