ктп по изобразительному искусству 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
2 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые предметные результаты освоения материала | Вид контроля | Дата | |||
предметные | метапредметные | личностные | По плану | Факт | |||||
Как и чем работает художник (8 часов) | |||||||||
1 | «Цветочная поляна». Три основных цвета – желтый, красный, синий. | Урок введения в новую тему | Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. знакомство с основными и составными цветами, с цветом кругом. Многообразие цветовой гаммы осенней природы ( в частности, осенних цветов). | Научатся создавать композицию на заданную тему и передавать цветом своё настроение, первичным основам цветоведения. | Регулятивные: организовывать своё рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: принимать правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. | Текущий. Выставка работ. | 02.09 | |
2 | Белая и чёрная краски. Природная стихия. | Комбинированный урок | Восприятие о изображение красоты природы. Настроение в природе. Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и белой). Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета. Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акриловые краски. | Научатся выполнять наброски, используя графические материалы. | Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Текущий. Выставка работ. | 09.09 | |
3 | «Осенний лес». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | Комбинированный урок. | Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Выразительные возможности этих материалов, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы. | Научатся наблюдать за природой, различать ее характер и эмоциональное состояние. Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел. | Регулятивные: организовывать своё рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: создавать элементарные композиции на заданную тему, используют такие материалы, как мелки и пастель. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, оказывать взаимопомощь. | Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. | Текущий. Выставка работ. | 16.09 | |
4 | «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации. | Урок-проект | Особенности создания аппликации (материал можно резать и обрывать). Восприятие и изображение красоты осенней природы. Наблюдение за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен. | Научатся передавать настроение композиции цветом, соотносить личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского, работать в группе, распределять обязанности, планировать свою работу. | Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: создавать элементарные композиции на заданную тему, используя такие материалы, как куски ткани, опавшие листья. Применение правил и пользование инструкцией. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. | Текущий. Выставка работ. | 23.09 | |
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | Комбинированный урок. | Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материалов. Красота и выразительность линий. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии. | Научатся использовать графические материалы (тушь, палочка, кисть). | Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, строить понятные для партнера высказывания. | Чувство прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с природой. | Текущий. Выставка работ. | 30.09 | |
6 | «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме. | Комбинированный урок. | Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов. Изображение животных. Передача характерных особенностей животных. | Научатся умению различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве. | Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. | Чувство прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с природой | Текущий. Выставка работ. | 07.10 | |
7 | Выразительные возможности бумаги | Комбинированный урок. | Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм. Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создает макет (бумага, картон). Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание). | Научатся работать с бумагой: сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообразные объемные формы: цилиндр, конус, лесенки, гармошки, конструировать из бумаги различные сооружения. | Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | Текущий. Выставка работ. | 14.10 | |
8 | «Неожиданные материалы». Для художников любой материал может стать выразительным. | Урок обобщения и систематизации знаний, урок-выставка. | Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тешь, пластилин, бумага). Сходство и различие материалов. смешанные техники, Неожиданные материалы. Выразительные возможности материалов, которыми работают художники. | Научатся понимать красоту различных художественных материалов. | Регулятивные: организовывать рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: анализировать образец, определять материалы. Оценивать по заданным критериям. Коммуникативные: сделать вывод о способах выразительности художественных произведений. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами художников. | Текущий. Выставка работ. | 21.10 | |
Реальность и фантазии (7 ч) | |||||||||
9 | Изображение и реальность. Изображение зверей, увиденных в зоопарке, или домашних животных. | Урок-игра. | Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть. Рассматриваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных. | Научатся пользовать правилами художника, соблюдать пропорции при изображении животного. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с выделением существенных и несущественных признаков проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Текущий. выставка работ. | 28.10 | |
10 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия | Урок-сказка. | Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа, Фантастические образы. соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы гуашью. | Научатся выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц. | Регулятивные: организовывать свое рабочее место, Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Текущий. Выставка работ. | 11.11 | |
11 | «Веточки деревьев с росой и паутинкой», Украшение и реальность | Комбинированный. | Мастер Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать. Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинка, наряды птиц, рыб). | Научатся правильно разводить гуашевые краски, изображать при помощи линий. | Регулятивные: удерживать цель учебной деятельности, заданную учителем. Познавательные: осуществлять правила рисования с натуры, умение рисовать ветку хвойного дерева. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Текущий. Выставка работ. | 18.11 | |
12 | «Кокошник». Украшение и фантазия. | Урок совместного творчества. | Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта. Создание тканей, кружев, украшений для человека. перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии. | Научатся выполнять узоры на предметах декоративно-прикладного искусства, выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения кокошника. | Регулятивные: выполнять действия с учетом заданных алгоритмов. Познавательные: анализировать образцы, определять материалы, проектировать изделия. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами в ходе работы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Текущий. Выставка работ. | 25.11 | |
13 | «Подводный мир». Постройка и реальность. | Комбинированный урок | Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций (соты пчёл, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.п.), их функциональность, пропорции. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности. | Научатся выполнять моделирование форм подводного мира, планировать свою работу и следовать инструкциям. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. | Чувство прекрасного и эстетические чувства. | Текущий. Выставка работ. | 02.12 | |
14 | «Фантастический замок». Постройка и фантазия | Урок-фантазия. | Мастер постройки учится у природы. изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции, необходимые для жизни человека. Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов. | Научатся основным приемам работы с бумагой. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: видеть и понимать многообразие видов и форм в природе, конструировать различные формы. Коммуникативные: давать эстетическую оценку выполненных работ. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способом решения новой частной задачи. | Текущий. Выставка работ. | 09.12 | |
15 | Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе. | Урок обобщения. | Взаимодействие трех видов деятельности-изображения, украшения и постройки. | Научатся конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Текущий. Итоговая выставка работ. | 16.12 | |
О чем говорит искусство (11 ч) | |||||||||
16 | «Море». Изображение природы в различных состояниях. | Комбинированный урок. | Разное состояние природы несет в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное. Художник, изображая природу, выражает ее состояние, настроение. Изображение, созданное художником, обращено к чувствам зрителя. | Научатся самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовывать свой замысел. | Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; изображать море на основе своих наблюдений. Коммуникативные: контролировать действия партнера; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | Текущий. Выставка работ. | 23.12 | |
17 | «Четвероногий герой». Изображение характера животных | Комбинированный урок. | Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения. Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре, рисунки и скульптурные произведения В.Ватагина. | Научатся рисовать животных, передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. | Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; наблюдать за настроением животных, передавать наблюдения и переживания в рисунке. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой | Текущий. Выставка работ. | 30.12 | |
18 | Женский образ русских сказок. Изображение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха). | Комбинированный урок | Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека. Женские качества характера верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. внешнее и внутренне содержание человека, выражение его средствами искусства. | Научатся изображать русскую женщину в народном костюме, передавать выразительность силуэта. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Текущий. Выставка работ. | 13.01 | |
19 | Женский образ русских сказок. Изображение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха). | Комбинированный урок | Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека. Женские качества характера верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. внешнее и внутренне содержание человека, выражение его средствами искусства. | Научатся изображать русскую женщину в народном костюме, передавать выразительность силуэта. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Текущий. Выставка работ. | 20.01 | |
20 | «Сказочный мужской образ». Изображение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа | Комбинированный урок. | Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении, Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа. | Научатся изображать мужской образ. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Текущий, Выставка работ. | 27.01 | |
21 | «Сказочный мужской образ». Изображение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа | Комбинированный урок. | Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении, Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа. | Научатся изображать мужской образ. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Текущий, Выставка работ. | 03.02 | |
22 | «Образ человека в скульптуре». Образ сказочного героя, выраженный в объеме. | Урок-проект. | Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего, изображения, созданные в объеме, скульптурные образы - выражают отношение скульптора к миру. Его чувства и переживания. | Научатся передавать образ человека и его характер используя объем, выполнять коллективную творческую работу. | Регулятивные: воспринимать и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Текущий. Выставка работ. | 10.02 | |
23 | «О чем говорят украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшения | Комбинированный урок. | Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой (например, смелый воин-защитник или агрессор). Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчеркивают их красоту, нежность, для мужчин – силу, мужество. | Научатся узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | Текущий. Выставка работ. | 17.02 | |
24 | «О чем говорят украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшения | Комбинированный урок | Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой (например, смелый воин-защитник или агрессор). Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчеркивают их красоту, нежность, для мужчин – силу, мужество. | Научатся узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | Текущий. Выставка работ. | 03.03 | |
25 | «Дворцы доброй феи». Образ здания. | Комбинированный | Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разнообразные дома. Образы зданий в окружающей жизни. | Научатся видеть художественный образ в архитектуре. | Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. | Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательный мотив). | Текущий, Выставка работ. | 10.03 | |
26 | «В мире сказочных героев» (обобщение темы) | Урок обобщения и систематизации знаний | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). | Научатся передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоен учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; наблюдать за конструкциями зданий. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, историю, народ. | Текущий. Итоговая выставка работ. | 17.03 | |
Как говорит искусство (9 ч) | |||||||||
27 | Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | Урок введения в новую тему. | Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на теплые и холодные. Природа богато украшена сочетаниями теплых и холодных цветов. Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге. | Научатся наблюдать за цветом в картинах художников, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить гуашевые краски. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Текущий. Выставка работ. | 24.03 | |
28 | «Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | Комбинированный урок | Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками – получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета. Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников. | Научатся при рисовании пейзажа составлять цвета весеннего колорита, работать кистью по сырому. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Чувство прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с природой. | Текущий. Выставка работ. | 07.04 | |
29 | «Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий. | Комбинированный урок | Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы, Линия как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии. | Научатся самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на заданную тему. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Чувство прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с природой. | Текущий. Выставка работ. | 14.04 | |
30 | «Ветка». Линия как средство выражения: характер линий. | Комбинированный урок | Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, с покойные и порывистые, Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая суровая мощь старых дубовых сучьев). | Научатся различать основные и составные цвета, изображать ветку березы и дуба. | Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Чувство прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства работами мастеров. | Текущий. Выставка работ. | 21.04 | |
31 | «Птичка» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения. | Комбинированный урок. | Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается на примере летящих птиц – быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко. | Научатся выполнять задание в технике аппликации. | Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера, Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: моделировать коллективное панно. Коммуникативные: задавать вопросы, обращать за помощью, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. | Ценность искусства в соответствии гармони человека с окружающим миром. | Текущий. Выставка работ. | 28.04 | |
32 | «Смешные человечки». Пропорции выражают характер | Комбинированный урок. | Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого. пропорция - выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого. | Научатся выбирать материал для работы, выражать характер изделия через отношение между величинами (пропорцию). | Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: анализировать образец, определять материалы. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. | Уважительное отношение к иному мнению. | Текущий. Выставка работ. | 05.05 | |
33 | «Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | Урок обобщения изученного материала | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | Научатся создавать коллективное панно. | Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Ценность искусства в соответствии гармонии человека в окружающем мире. | Текущий. Выставка работ. | 12.05 | |
34 | «Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | Урок- выставка | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | Научатся создавать коллективное панно. | Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Ценность искусства в соответствии гармонии человека в окружающем мире. | Текущий. Выставка работ. | 19.05 | |
35 | Обобщающий урок года. Наши достижения. Я умею. Я могу. Выставка детских работ. | Урок - выставка | Показать, чему научились за год. | Научатся демонстрировать свои достижения на выставке и комментировать их. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: осуществлять поиск и анализ необходимой информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение окружающих. | Уважительное отношение к иному мнению. | Текущий. Итоговая выставка работ. | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.
Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди
Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...