Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса. УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._ktp_izo.docx | 45.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 4»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета МБОУ «Центр образования № 4» Протокол педагогического совета МБОУ «ЦО № 4» №___ от «___» ________ 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Центр образования №4» ______________________ О.А.Зуева «_____» ________________ 2015 г. Приказ № ___ по МБОУ «ЦО № 4» от «___» __________________2015 года |
Рабочая учебная программа
по изобразительному искусству
для обучающихся 1-4 классов
Составлена на основе: Программы курса «Изобразительное искусство» под редакцией Т. Я. Шпикаловой, М.: Просвещение, 2011 год
Составитель Усачёва О. В.
учитель начальных классов
г. Донской
2015 год
Информационный лист
Класс | Число часов в неделю | Число часов в год | Проекты | Учебник, авторы, название, издательство, год издания |
1 | 1 | 33 | 1 | - |
2 | 1 | 34 | 1 | - |
3 | 1 | 34 | 1 | - |
4 | 1 | 34 | 1 | - |
Всего | 135 | 4 |
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
2.Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования.
3.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
4.Планируемые результаты основного общего образования.
5.Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству в 1 – 4 классах.
6.Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
7. Программа по изобразительному искусству Т.Я. Шпикаловой. М.: Просвещение, 2011 г.
8.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. №986 г.Москва)
9.СанПин, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189)
10.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «ЦО №4» город Донской Тульской области.
Общая характеристика курса
Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй блок даѐт инструментарий для его практической реализации, третий намечает духовно-нравственную эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, четвёртый содержит виды и условия деятельности, в которых ребёнок может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную. Они в разной мере присутствуют почти на каждом уроке. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания.
Место предмета в учебном плане
На изучение изобразительного искусства в начальной школе предусматривается 135 ч. Из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Цели и задачи курса
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
• развивать способности к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• совершенствовать эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
• развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
•помочь освоить первоначальные знания о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
• научить овладеть элементарной художественной грамотой; формировать художественный кругозор и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Уникальность и значимость учебного курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на
развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение эмоционально-ценностного опыта, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость для ребёнка экспериментирования с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Таблица тематического распределения часов
№ | Разделы | |||||
Количество часов по классам | ||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||
1 | Восхитись красотой нарядной осени | 9 | ||||
2 | Любуйся узорами красавицы зимы | 9 | ||||
3 | Радуйся многоцветью весны и лета | 15 | ||||
4 | В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная | 11 | ||||
5 | В гостях у чародейки – зимы | 12 | ||||
6 | Весна- красна! Что ты нам принесла? | 11 | ||||
7 | Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри... | 11 | ||||
8 | Зима. . «Как прекрасен этот мир, посмотри... | 10 | ||||
9 | Весна. . «Как прекрасен этот мир, посмотри... | 5 | ||||
10 | Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри... | 8 | ||||
11 | Восхитись вечно живым миром красоты | 11 | ||||
12 | Любуйся ритмами в жизни природы и человека |
|
|
| 14 | |
13 | Восхитись созидательными силами природы и человека | 9 |
Содержание начального общего образования по учебному предмету
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и
произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объѐма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин —раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учѐтом местных условий).
Азбука искусства
Обучение основам художественной грамоты. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тѐмное и светлое,
спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характеристике традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественно-творческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
Результаты освоения предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Критерии и нормы оценки ЗУН
Оценка "5"
- учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Оценка "3"
- учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
- допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
- учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
- не справляется с поставленной целью урока.
Оценка "1"
Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
- Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В. Рабочая программа «Изобразительное искусство». Предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой, А.В. Ершовой. 1-4 классы.- М., «Просвещение», 2011
- Компьютер, мультимедийный проектор.
- Ресурсы интернета.
- Наглядные пособия (таблицы, учебные картины, портреты художников, схемы, плакаты).
Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс.
№ п/п урока | Тема урока | Дата | Коррекционные задачи | Характеристика деятельности учащихся |
Восхитись вечно живым миром красоты.
1. | Целый мир от красоты. Изображение пейзажа по летним впечатлениям (акварель, гуашь). Беседа: Средства художественной выразительности языка живописи. | формирование зрительных образов и представлений; формирование пространственных представлений и навыков самостоятельной ориентировки; совершенствование графических навыков; | Рассматривать произведения мастеров декоративно-прикладного и народного искусства, пейзажи живописцев и графиков. Применять выразительные живописные и графические средства в работе. | |
2. | Древо жизни - символ мироздания. Выполнение зарисовок и набросков деревьев с натуры, по памяти. | Работать по художественно-дидактической таблице. Сверять с изображениями на ней собственные наброски. Выполнять зарисовки и наброски деревьев с натуры, по памяти, по представлению, передавая характерные признаки пород деревьев, особенности их конфигурации. | ||
3. | Мой край родной. Моя земля. Пейзаж на тему "Величие и красота могучего дерева". | Рассматривать пейзажи русских мастеров живописи и графики. Выполнять композицию пейзажа на заданную тему. | ||
4. | Цветущее дерево - символ жизни. Роспись цветущей ветки. Беседа: Образы цветущей природы в творчестве народного мастера и художника, городецкая роспись. | обучение чтению изображений и соотношению их с натурой; | Сопоставлять декоративные мотивы в изделиях городецких мастеров, выделять из них наиболее распространенные мотивы. Различать приемы городецкой росписи. Выполнять роспись цветущей ветки с помощью "разживки черным цветом и белилами". | |
5. | Птица - символ цвета, счастья и добра. Декоративное изображение птиц. | Повторять за народным мастером ритм и форму "разживок белилами". Выполнять кистью свой вариант росписи птиц у цветущей ветки с использованием приемов городецкой росписи. | ||
6. | Конь - символ солнца, плодородия и добра. Изображение коня и украшение его разживкой. | развивать зрительные представления о предметах внешнего мира и способах действия с ними; формировать сенсорные эталоны формы, умение соотносить эти эталоны с формой предметов; развивать моторные способности; | Различать, как образ-символ коня представлен в разных видах устного народного творчества в декоративно-прикладном и народном искусстве. Овладевать живописными приемами изображения коня. Выполнять кистью свой вариант росписи коня. | |
7. | Связь поколений в традициях Городца. Городецкая роспись разделочной доски. | Называть традиционные мотивы городецкой росписи в современных изделиях. Выполнять декоративную композицию по мотивам городецкой росписи для украшения разделочной доски. | ||
8. | Знатная Русская земля мастерами и талантами. Портрет: пропорции лица человека. | Рассматривать портреты, выполненные живописцами и графиками. Читать пропорции лица человека во фронтальном положении и вполоборота. Выполнять портрет народного мастера или художника в момент создания им художественного произведения. | ||
9. | Вольный ветер - дыхание земли. Изображение неба с несущимися облаками. | Сравнивать образы природных стихий в искусстве с собственными впечатлениями от наблюдений природы. Исследовать возможности графики при передачи ветреного состояния природы. Выполнять по памяти или по представлению изображение неба с несущимися облаками в пейзаже и деревьев, гнущихся под ветром. | ||
10. | Движение - жизни течение. Наброски деревьев, транспортных средств, заводных игрушек и детей в движении. | формировать навыки построения на плоскости заданных фигур, координации движений рук и глаз. | Выполнять наброски с натуры деревьев, транспортных средств, заводных игрушек и детей в движении. Выражать в творческой работе свое отношение к различным состояниям в природе. | |
11. | Осенние метаморфозы. Изображение ранней и поздней осени. | Называть особые приметы осенней природы в разные периоды, приводить примеры. Называть приемы, которые используют художники для передачи в картине движения, яркости и мажорности пейзажей. Изображать один и тот же уголок природы в пору золотой и поздней осени. Дополнить композицию изображениями домов, людей, техники. |
Любуйся ритмами в жизни природы и человека.
12. | Родословное дерево - древо жизни, историческая память, связь поколений. Изображение родословного дерева, семейного портрета. | формирование зрительных образов и представлений; | Выполнять групповой портрет своих близких с передачей своего отношения к создаваемому портрету на тему "Я горжусь своей родословной". | |
13. | Двенадцать братьев друг за другом бродят… Эскизы композиции иллюстрации к сказке. | совершенствование графических навыков; обучение чтению изображений и соотношению их с натурой; | Представлять зрительно каждый из природных циклов (зима, весна, лето, осень) в образе человека, одетого в традиционную русскую одежду. Выполнять поисковые эскизы композиции иллюстрации к сказке. | |
14. | Год не неделя - двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке "Двенадцать месяцев". Беседа: любовь, дружба, семья в искусстве. | Вспомнить цветовой круг. Выполнить иллюстрацию к сказке на основе эскизов предыдущего урока с учетом особенностей состояния природы в костюме конкретного месяца года с помощью цвета и декора. | ||
15. | Новогоднее настроение. Изображение новогодней открытки. | Осуществлять поиск праздничного цвета. Выполнять художественный прием "по-сырому" и художественный прием "мазок по восковому рисунку". | ||
16. | Твои новогодние поздравления. Изображение новогодней открытки. | развивать зрительные представления о предметах внешнего мира и способах действия с ними. формирование пространственных представлений и навыков самостоятельной ориентировки; | Завершить работу над изображением новогодней открытки. | |
17. | Зимние фантазии. Наброски заснеженных деревьев, людей и т. д. | Рассматривать произведения изобразительного искусства, посвященные зиме. Выполнить быстрые наброски заснеженных деревьев, людей, домов по наблюдению и по памяти. | ||
18. | Зимние картины. Беседа: особенности зимнего времени года в жизни природы и человека. Изображение картины зимней природы. | Рисовать картину зимней природы, включать в композицию улицы, дома людей, использовать в изображении их действий таблицу "Схемы фигуры человека в разнообразных движениях". | ||
19. | Ожившие вещи. Изображение натюрморта (по выбору). | Выполнять натюрморт, в котором предметы объединены одной темой. | ||
20. | Выразительность формы предметов. Изображение декоративного натюрморта. | Выполнять декоративный натюрморт, составленный из предметов современного быта, с использованием локальных цветов теплой или холодной гаммы. | ||
21. | Русское поле. Бородино. Зарисовки русских и французских воинов периода Отечественной войны 1812 года. Беседа: герои Бородинского сражения в искусстве. | Рассматривать фигуры воинов в движении. Выполнять зарисовки русских и французских воинов периода Отечественной войны 1812 года. | ||
22. | "Недаром помнит вся Россия про день Бородина…" Иллюстрация к фрагменту стихотворения М. Лермонтова "Бородино". | формировать сенсорные эталоны формы, умение соотносить эти эталоны с формой предметов; развивать моторные способности; формирование зрительных образов и представлений; | Выполнять иллюстрацию к фрагменту стихотворения М. Лермонтова "Бородино", используя предварительные зарисовки, выполненные на прошлом уроке. Выражать в творческой работе свое отношение к героизму русского народа известными художественным приемами и средствами. | |
23. | Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Изображение женского головного убора. | Рассматривать произведения народного декоративно-прикладного искусства, в которых нашло отражение многообразие картины мира, красоты и разнообразие орнаментальных украшений. | ||
24-25. | Народная расписная картинка - лубок. Эскиз композиции лубка. | Выполнять упражнение на выразительность лубочной линии и штриха. Выполнять поисковый эскиз композиции лубка, выбрав для сюжета декоративной композиции пословицу, поговорку или слова народной песни. |
Восхитись созидательными силами природы и человека.
26. | Вода - живительная стихия. Изображение эскизов для плаката. | формировать навыки построения на плоскости заданных фигур, координации движений рук и глаз; формирование пространственных представлений и навыков самостоятельной ориентировки; | Сравнивать произведения художников- пейзажистов и плакатистов. Выполнять кистью, гуашью поисковые эскизы плаката на тему "Вода - жизнь", намечая яркими пятнами места размещения текста и общие очертания изобразительных элементов. | |
27. | Повернись к мирозданию. Создание плаката. | Создать плакат на тему "Вода - жизнь" в технике коллажа на основе предварительных эскизов, выполненных на прошлом уроке. | ||
28-29. | Русский мотив. Пейзаж родной природы ранней или поздней весной. | Сравнивать средства художественной выразительности в передаче особых примет весенней природы в разные периоды. Выполнять по памяти или по наблюдениям эскиз композиции весеннего пейзажа. | ||
30. | Всенародный праздник - День Победы. Изображение памятника, посвященного Победе. | совершенствование графических навыков; обучение чтению изображений и соотношению их с натурой; развивать зрительные представления о предметах внешнего мира и способах действия с ними. | Выполнять эскиз памятника, посвященного Победе в Великой Отечественной войне. | |
31. | "Медаль за бой, за труд одного металла льют". Изображение медали. Беседа: медальерное искусство. | Выполнять памятную плакетку "Слава воину-победителю" согласно эскизу. | ||
32-34. | Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира. | Приводить примеры соответствия орнамента форме, материалу и назначению изделий. Готовить презентацию орнаментальных композиций на предметах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков по изобразительному искусству. 1 класс, УМК "Перспектива".
Календарно - тематическое планирование уроков по изобразительному искусству. 1 класс, УМК "Перспектива"....
КТП Изобразительное искусство - 1 класс, УМК "Перспектива", 2011-2012 уч. г.
Материал распределен по триместрам в соответствии с УМК....
КТП Изобразительное искусство - 2 класс, УМК "Перспектива"
Материал распределен по триместрам....
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК "Перспектива".
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС "Перспектива"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравст...
КТП по изобразительному искусству 4 класс фгос перспектива
календарно-тематическое планирование к УМК Перспектива рассчитано на 1 час в неделю с УУД....
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Перспектива"
Данная программа реализуется в рамках УМК «Перспектива» и программы курса "Изобразительное искусство" под редакцией Т.Я. .Шпикаловой, Л.В. Ершовой., изд. «Просвещение», соответствующей требовани...