№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | УУД | Дата проведения |
План | Факт |
1 | Земля одна, а цветы на ней разные. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знакомство с учебникоми творческой тетрадью. Ориентирование по учебнику. Натюрморткакжанр изобразительного искусства. Творчество отечественных художников, писавших натюрморты. Цветы как объект, изображаемый в натюрморте. Цветовой нюанс и контраст (работа с цветовым кругом). Принципы построения композиции натюрморта. Этапы и приемы выполнения творческойработы | Выполнение упражненияв творческой тетради. Рисунок с натуры или по памяти композиции на тему «Чужие цветы краснее, а свои милее», выполненный акварелью или гуашью. Устное сочинение- описание понравившегося натюрморта | Регулятивные: контролировать свои действия по точномуи оперативномуориентированию в учебнике;принимать учебную задачу;планироватьалгоритм действий по организациисвоего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность ибезопасность в размещениии применении необходимых на уроке изобразительного искусства принадлежностейи материалов. Познавательные: общеучебные– осознанное и произвольное речевое высказывание вустной форме об осенних цветах; составление описанияразных цветов;приведение примеров изображениярусскойосени, осенних цветовв поэзии, живописи, графике;формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление поиска существенной информации, дополняющейи расширяющей имеющиеся представленияоб осени, осенних цветах иее осмысление. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать вколлективное учебное сотрудничество,принимая его условияи правила; выразительно читатьстихотворения о цветах (пожеланию), использовать образную речь. Личностные: воспринимают окружающий мир и произведения искусства;выражаютв творческой работесвое отношениекприроде, выбираяхудожественные приемы рисованиякистью |
|
|
2 | В жостовском подносе все цветы России. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | История жостовского художественного промысла. Декоративная роспись по металлу. Русские лаки: традиции мастерства. Народные мастера Жостова. Волшебство цветочного узора: особенности жостовского письма. Колорит жостовской росписи. Секреты послойного жостовского письма. Термины: замалёвка, тенёжка, прокладка, бликовка, чертёжка. Приемы работы кистью при выполнении жостовских узоров | Упражнение в рабочей тетради. Рисунок по мотивам цветочного жостовского узора, выполненный гуашью | Регулятивные: ориентироваться вучебнике;планироватьи проговаривать этапыработы, следовать согласносоставленному плану, вносить изменения; организовывать свое творческое пространство. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание вустной форме об особенностях жостовской росписи; сравнение поэтапных результатов работы над рисунком с эталоном; умение анализировать конструкцию подноса; логическое осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о народных художественных промыслах. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников, формулировать ответы на вопросы, задавать вопросы дляуточнения услышанной информации; составлять описания изделий. Личностные: эмоционально воспринимают росписи жостовских подносов; уважительно относятся к творчеству народных мастеров; выражают в творческой работе свое отношение к миру цветов средствами художественного образного языка декоративно-прикладного и народного искусства |
|
|
3 | Очем может рассказать русский расписной поднос. | 1 | Урок применения знаний. | Чаепитие как традиция. Русская старина в произведениях искусства. О чем может рассказать русский расписной поднос. Формы подносов. Связь формы подноса, его лакового покрытия и цветочного узора. Общность художественных приемов цветочной росписи в разных центрах народного творчества. Роль пятна и цветной линии как выразительных средств. Узоры золотой каймы («уборка»). Приемы выполнения композиции цветочной росписи на подносе | Упражнение в творческой тетради. Рисунок-вариация, выполненный по мотивам цветочной росписи Жостовагуашью ибелилами | Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось; вносить изменения в композицию в соответствии с законами ее построения. Познавательные: общеучебные– умение анализировать эскизы росписи подносов, выбирать лучший вариант, рассказать средствами изобразительного языка о красоте декоративного цветка; выявить с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых цветочных узоров(сопоставление городецкого и жостовского узоров); логические – осуществление поиска информации изразных источников, расширяющейи дополняющей представление о творческом процессе росписи подносов. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, слышать мнение оппонента, участвовать в обсуждении разнообразных форм жостовских подносов, того, как складывается целостныйобраз художественной вещи (подноса); проговаривать этапы работы над композицией; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. Личностные: соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно правилам обращения с художественными материалами и правилами работы; выражают в творческой работе свое отношение к искусству русских лаков средствами кистевого письма; адекватно оценивают свою работу на уроке; обсуждают индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности |
|
|
4 | Каждый художник урожай своей земли хвалит. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом и первичное закрепление новых знаний | Дары природы как «герои» художественных произведений. Многообразие осенних плодов в природе и в произведениях художников. Осенние плоды как объекты изображения в натюрморте. Натюрморт: форма иобъем, свети тень. Термины: свет, тень на предмете, падающая тень, блик. Приемы и способы передачи иллюзии объемности на плоской поверхности листа. Смешениекрасок для создания с помощью цвета иллюзииреального изображения. Композиционные схемы натюрморта с изображением овощей и фруктов. Этапы работы над рисунком | Упражнения на светотеневое решение фруктов разными способами (в творческой тетради). Рисунок с натуры натюрмортас изображением овощейи фруктов (с использование модной из предложенных композиционн ых схем) «Славный урожай», выполненный акварелью, гуашью или карандашами | Регулятивные: организовывать свое рабочее местос учетом функциональности, удобства, рациональностиибезопасности; адекватно воспринимать информациюучителя или товарища, содержащую оценочныйхарактер ответа иотзыва оготовомрисунке; всотрудничестве с учителем ставить новые творческиеиучебные задачи. Познавательные: общеучебные– осознанное и произвольное речевое высказывание вустнойформе об особенностях натюрмортас осенними плодами, формефруктовиовощей; выявление с помощьюсравнения отдельных признаков, характерных длясопоставляемых предметов (форма, цвет, размер); логические– осуществление поиска информации изразных источников, расширяющейи дополняющей представление о способахпередачиформы предметовс помощью цвета. Коммуникативные:уметь инициативно сотрудничать в поиске исбореинформации, использовать образную речь приописании различныхфруктовиовощей, отгадывать и загадывать загадкиоб овощах ифруктах, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные:принимаютценности отечественнойи мировойкультуры; адекватно оцениваютрезультаты своейработы на уроке;соблюдают дисциплинированность иправила поведенияво времяурока;осознают собственные интересы и соотносят их с интересами других детей |
|
|
5 | Лети, лети, бумажный змей. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Историяодного из видовдекоративно-прикладного искусства – конструированияи художественного оформления воздушных змеев. Вымысел и реальность в художественном произведении:о чем рассказали воздушные змеи. Знакомство с творчеством японских и китайскихмастеров. Орнамент народов мира:традиции мастерства. Традиционные формы воздушных змеев. Орнаменти форма. Зеркально- симметричная основа многоярусного | Упражнение по завершению композиции в творческой тетради.Эскиз воздушного змея иего украшения, выполненный акварелью, гуашью или карандашами (по выбору | Регулятивные:планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану; отличать верновыполненное задание от неверного, вносить изменениявсвоидействияв соответствиис выявленными отклонениямиотэталона. Познавательные: общеучебные– выявление с помощьюсравненияотдельных признаков, характерныхдля сопоставляемых орнаментов (цветоваягамма, элементы узора, их символика и т. п.)разныхнародов мира;умение сравнивать ярусные орнаменты на поверхности змеяс целью выявлениясходства орнаментальных мотивов, элементоввкаждом из ярусов, что необходимо длясохранения целостности многоярусного орнамента; логические– осуществление поиска информации изразных источников, расширяющейидополняющей представление о символическом восприятии цветов, элементовузора, связиформы иорнамента, о способахполученияразных оттенков цвета, достижения декоративностиврисунке. Коммуникативные:уметь строить речевое монологическое высказывание об элементах орнамента, украшающего воздушного змея, о своихидеях художественного решения на уроке творческой задачи;участвовать вколлективномобсуждении орнаментов, отстаивать собственное мнение. Личностные:эстетически воспринимаютстаринноеискусство конструированияи художественного оформления воздушных змеев;уважают творчество народных мастеров, выражаютв творческойработе свое отношениек традиционному искусствус ис- пользованием приемовсоставления симметричного многоярусного орнаментального украшения- |
|
|
6 | Лоскутная мозаика. Чудесен свет – мудры люди, дивны дела их. | 1 | Урок ознакомлен ия с новым материалом | Лоскутная мозаика: традиции мастерства. Изделия, выполненные в лоскутной технике. Цветиритм. Цветовые и композиционные схемы врешении ковровых тканых и лоскутных изделий. Приемы ступенчатого «растяжения»цвета, нахождения контрастных и нюансных цветовых отношений на примерах тканых, ковровых, лоскутных изделий. Самостоятельное построение орнаментальных композиций (последовательность работы) | Завершение изображения коврика вконтрастной цветовой гамме.Эскиз лоскутного коврика на основе собственного варианта комбинаций цветных квадратови треугольников (по мотивам народного орнамента), выполненный акварелью, гуашью или фломастерами | Регулятивные: принимать и сохранять творческую задачу, планирую свои действия в соответствии с ней, различать способ ирезультатдействия;в сотрудничестве с учителемставить новые творческие иучебные задачи. Познавательные: общеучебные– умение выявлять с помощью сравнения особенностиорнамента визделиях, выполненных влоскутной технике; наблюдать, читать ритм,цветовой строй, композиционные приемы в многообразных изделияхизтекстиля; логические– осуществление поиска информации изразных источников, расширяющейи дополняющей представление о цветоведении(контрастах и нюансах),композиционных схемах орнамента, особенностяхданного вида декоративно-прикладного искусства. Коммуникативные:уметь использовать образную речь, составляяописания изделий, выполненных влоскутной технике; сотрудничать с учителеми сверстником;осознавать содержаниесвоих действийи степень усвоенияучебного материала. Личностные:эмоционально воспринимают произведения народногоискус- ства, выполненныеиз текстильных материалов. |
|
|
7 | Живописные просторы Родины. | 1 | Урок применения знаний. | Живописные просторы Родины. Наблюдения за природой. Пейзаж. Пейзажв картинах известных отечественных художников. Творчество И. И. Шишкина. Пространство и цвет. Способы передачи пространства в пейзажных композициях. Термины:линия горизонта, воздушная перспектива, теплые и холодные тона. Графические композиции пейзажа. Последовательность работы над рисунком– пейзажем | Рисунок по памяти или по представлению с изображением пейзажа «Родные просторы», выполненный акварелью или гуашью по одной из предлагаемых композиционных схем | Регулятивные: оцениватьи анализировать результатсвоего труда;планироватьалгоритм действий по выполнению творческой практическойработы; организовыватьсвое рабочее место с учетомудобства ибезопасности работы. Познавательные: общеучебные– осознанное и произвольное речевое высказывание вустнойформе о красотепейзажей; составление описанияразличных пейзажей;приведение примеров изображения пейзажа в поэзии, живописи, графике; выявление с помощьюсравнения особенностей изображения пространства на плоскости;умение понимать назначение условных обозначенийисвободное ориентирование в них, пользоваться знаками, символами, приведенными вучебнике, тетради; логические – построение логической цепирассужденийпри обсуждениикомпозиционных схем; выдвижениегипотезоб альтернативных вариантах композиционных решений пейзажа и их обоснование. Коммуникативные:уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениямив паре, вступать в коллективное учебное сотрудничество, использовать образную речь приописании пейзажей;выразительночитать стихотворения-описанияпейзажей. Личностные:эстетически воспринимаютокружающий мир, произведения искусства;понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников; проявляют интереск предмету, имеют мотивациюк творческой деятельности |
|
|
8 | Русская керамика. Гжельская майолика. | 1 | Урок применения знаний. | Из истории керамики Гжели: рождение искусства майолики. Русская майолика: традиции мастерства.Формы сосудов. Взаимосвязь оригинальной формыс декоративной росписью в изделиях народныхмастеров. Родныекраяв росписигжельской майолики. Особенности изображения гжельского пейзажа. Природные мотивы гжельской майолики. Приемы работыкистью по «растяжению»цвета от темногок светломуив обратномпорядке. Термины:майолика, фарфор, кумган, квасник, керамика. | Декоративная композицияпо мотивам росписи гжельской майолики «Украшение тарелочки», выполненная акварелью | Регулятивные: контролировать процесссозданиярисунка на всех этапах работы согласно ранее составленномуплану; организовыватьсвое рабочее место с учетом правил безопасности, удобства ифункциональности. Познавательные:общеучеб- ные– выявление с помощью сравненияособенностей изображениягжельскогопейзажа; освоение способоврешения проблемтворческого и поискового характера, приемоввариациии импровизацииузоровпри выполнении творческойработы; логические– осуществление поискасущественной информации (из материаловучебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров изличногопрактического опыта),дополняющейи расширяющей имеющиеся представленияо творчестве художников-керамистов. Коммуникативные:уметь активно слушать одноклассников, учителя, участвовать вколлективном обсуждении, отстаивать свою точку зрения.Личностные: эмоционально воспринимают произведения мастеровгжельской майолики; видяткрасотуреальной действительности путем наблюдения природы;понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников, народныхмастеровдлячеловека и принимаютего |
|
|
9 | В мире народного зодчества. Изба. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Деревянное зодчество России. Музеи-заповедники под открытым небом (например, Кижи; Малые Карелы под Ар-хангельском; Вятославицы под Великим Новгородом и т.д.). Связь красоты и функциональностив архитектурном убранстве крестьянского дома. Термины и понятия: причелина, полотенце, красные окна, оконный наличник, охлупень. Знаки-оберегив мотивах орнаментов | Рисунок по представлению с опорой на вариацию мотивов знаков- оберегов, выполненный графическими средствами(ка рандашом, пером или фломастером | Регулятивные: планировать, контролировать иоценивать учебные действиявсоответствиис поставленной задачейиусловиями ее реализации;определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные– извлечение необходимой информации из прослушанных текстовразличныхжанров, рассказа учителя;определение основнойи второстепенной информации; логические– осуществление поиска информации изразных источников, расширяющейи дополняющей представление о знаках-оберегах. Коммуникативные:уметь совместно рассуждать инаходить ответы на вопросы, задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариватьсяи приходить к общемурешению всовместной деятельности, участвовать в обсужденииконструктивных особенностей, пропорций традиционныхдеревянных построек, древних знаков-символов врезномдекоре изб;адекватно оценивать свою роль в коллективнойдеятельности. Личностные:воспринимаютобраз крестьянской избы, чувствуют своеобразие связейкрасоты и функциональностивархитектурном убранстве крестьянскогодома; уважительно относятсяк произведениямдекоративно- прикладного искусства имастерам, их сделавшим |
|
|
10 | В мире народного зодчества. Терем. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Деревянное зодчество России. Разновидности теремных построек. Произведения живописи, вкоторых изображены терема. Описание домов- теремовв литературных произведениях. Особенности конструкцийдомов- теремов. Элементы теремной постройки: крыши,башенки, галереи. Знакомство с контрастами архитектурных объемовиформ. Дикoвинныe росписи теремов (особенности декора) | Зарисовка отдельных элементов конструкции дома-терема. Тематическая композицияна темународной сказки «Сказочный теремдля сказочных героев», выполненная акварелью, гуашью, цветными карандашами или фломастером (по выбору)- | Регулятивные: оцениватьи анализировать результатсвоего труда, определять то, чтолучше всего получилось,а при необходимостивносить необходимые измененияврисунок; планировать алгоритмдействийпо выполнению практическойработы. Познавательные: общеучебные– умение осознанно и произвольностроить речевое высказывание вустной форме окрасотеархитектурных сооруженийрусского зодчества; выбирать наиболее эффективный способ решения творческой задачив зависимостиотконкретных условий; логические– осуществление поиска информации изразных источников, расширяющейи дополняющей представление о шедеврах стариннойрусской архитектуры. Коммуникативные:уметь обмениваться мнениями,понимать позицию партнера,согласовывать своидействияс партнером, активно слушать одноклассников, учителя; вступать вколлективное учебное сотрудничество, принимаяего условияи правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы обособенностях конструкцииидекора теремов; использовать образную речь при описанииархитектурногои орнаментального наряда, разнообразияарок,крыш,башенок, росписи, резьбы теремов. Личностные:воспринимаюти эмоционально оцениваютшедевры национального, российского искусства (живопись, архитектуру), изображающие различные стороны окружающего мира ижизненных явлений;уважительно относятсяк старине икрусскимобычаям, выражаютлюбовьк России |
|
|
11 | Живая природа. Форма и цвет. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Народныетрадиции заботы о пернатых, о красоте мира живой природы. «Синичкин праздник». Изображения птицв произведениях отечественных художников. Форма, пропорции, цветовая окраска различных птиц. Форма ифактура в графике.Техника акварельной живописи«по сырому» | Наброски птиц по памяти. Рисунок по памяти, по представлению зимующих в нашемкраю птиц вразных поворотах, выполненный акварелью в технике живописи«по сырому» | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётомконечногорезультата; составлять плани последовательность действийи вносить в них коррективы вслучае отклонения; организовыватьсвое рабочее место с учетомудобства ибезопасности работы. Познавательные: общеучебные– осознанное и произвольное речевое высказывание вустнойформе о признаках наступающей зимней поры, зимующих птицах;выявление с помощьюсравненияособенностей формы, пропорцийи цветовой окраски птиц;приведение поэтических, изобразительных примеров изображения птиц; логические– умение формулировать проблему; самостоятельноосуществлятьпоиск способоврешения проблем творческого и поисковогохарактера (выразительные возможности техникиакварельнойживописи«по сырому»). Коммуникативные:уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске исборе информации; участвовать вколлективных обсуждениях, проявлять инициативу, отстаивать собственное мнение, активно слушать одноклассников, учителя; использовать образную речь при описании птиц, показывая знание загадок, пословици поговорок о птицах. Личностные:эстетически воспринимаюткрасотумира птиц; сориентированы на чуткое и бережное отношениек пернатым |
|
|
12 | Каждая изба удивительных вещей полна. | 1 | Урок ознакомлен ия с новым материалом | «Каждая изба удивительных вещей полна». Предметный мир крестьянской избы. Обаяние и красота старинных вещей:поэзияи гармонияжизнив предметах крестьянского быта. Знакомство с художественными произведениямив жанренатюрморта. Натюрморт:свети тень, объем и пропорции. Анализ колористических решений, найденных художникамипри изображении предметовпри разных видах освещенности. Форма предметов крестьянского быта. Композиционные схемы натюрмортов. Последовательность работы над натюрмортомсо светом | Рисунок по представлению натюрмортас изображением предметов крестьянского быта, с выявлением объема, выполненный акварелью | Регулятивные: контролировать (вформесличенияспособа действия иего результатас заданным эталономс целью обнаружения отклоненийиотличийотэталона), корректировать своидействияв соответствии с выявленнымиотклонениями; адекватно оценивать результаты своего труда. Познавательные: общеучебные– умение эмоционально реагировать на цвети формупредметовв натюрморте, преобразовывать модельс целью выявленияобщих законов, определяющихданную предметную область (выявление формы и цвета предметов);осуществлять анализ объектов привыполнениинатурной постановки предметов; устанавливать аналогиипри выяснении цвета натурыидля подбораоттенковкрасокпри рисовании натюрморта; логические– осуществление поиска информации изразных источников, расширяющейи дополняющей представление о способахполученияразных оттенков цвета, достижения декоративностиврисунке. Коммуникативные:уметь строить понятные речевые высказывания, использовать образную речь при описаниирукотворныхформв натюрморте;участвоватьв обсуждении традицийстаринного обычая– чаепития за самоваром, изображениясамовара идругих предметовобыденной жизнив натюрмортах разных художников;отстаивать свою точку зрения, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; выразительно пользоваться языком изобразительного искусства; оформитьсвою мысль вустнойиживописнойформе. Личностные:эмоционально воспринимают мир старинных вещей, окружающих человека испоконвеку |
|
|
13 | Пейзаж в графике. Русская зима. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Сезонные изменения в природе. «Как красивырусские зимы…». Образ природы назимних пейзажах отечественных художников ив поэтических произведениях. Графика как один из видов изобразительного творчества. Пейзажвграфике. Возможности графическихсредств в изображении красоты, состояний природы зимой. Разнообразные штрихиилинии. Графические композицииА. Кравченко «Зима», Д. Шмаринова «Зимой»,В. Прибыткова «Окраина вснегу». Последовательность работы над рисунком | Рисунок по памяти или по представлению с изображением образов зимних (заиндевелых) растений «В таинственном царстве Деда Мороза», выполненныйтушью или белойгуашью | Регулятивные: уметь принимать исохранять творческую задачу, планируясвоидействияв соответствии с ней;вырабатывать способность различать способ ирезультат действия; всотрудничестве с учителем ставить новые творческиеиучебные задачи. Познавательные: общеучебные– осознанное и произвольное речевое высказывание вустнойформе об особенностях и признаках зимней поры; составление описания зимних пейзажей;приведение поэтических, изобразительных примеров изображения зимы;формулирование ответов на вопросы учителя; использование образнойречипри описании зимних пейзажей; логические– умение формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способоврешения проблем творческого и поисковогохарактера (выразительные возможности белого цвета). Коммуникативные:уметь выражать собственноемнение, отстаивать свою точкузрения, строить понятные речевые высказыванияо красоте зимних пейзажей,своем отношениик произведениям живописи;выразительночитать стихотворенияо зиме. Личностные:эмоционально отзывчивы иэстетически восприимчивы к явлениям зимней природы, к произведениям искусства(поэзии, живописи, графики, народного искусства)и к красоте окружающего мира;связываютсвои наблюдения за зимними приметамиродногокрая с оценкойувиденногов произведенияхискусства |
|
|
14 | Орнамент народов мира. Север. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знакомство с традиционной зимнейодеждой разных народов мира, Крайнего Севера. Орнамент народов мира. Природа как источник вдохновения народного мастера присоздании традиционной одежды иорнамента. Связь декора сформой (орнаментв украшениинародной одежды). Функцияи красота. Сетчатый орнамент: особенности построения композиционных схем. Знаки-символы ворнаменте народов Севера. Богатство красок орнамента. Последовательность работы над эскизом | Декоративная композиция по мотивам народного орнамента (эскиз украшенияиз бисерас ис- пользованием колорита и элементов орнамента традиционной зимней одежды и украшений), выполненная гуашью, цветными карандашами или фломастерами (по выбору) | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётомконечногорезультата; составлять плани последовательность действийи вносить в них коррективы вслучае отклонения;адекватно относитьсяк оценке результатовработы учителемисверстниками. Познавательные: общеучебные– умение самостоятельно выделятьи формулировать познавательную цель, делать умозаключенияи выводы всловеснойформе, производить логические мыслительные операциидля решения познавательнойзадачи (анализ, сравнение орнаментови узоровс целью выяснения их особенностей, общее вформах национальнойодеждыразных народов,живущих в Заполярье и Приполярье);стремлениек расширению своей познавательной сферы;логические– осуществление поиска существенной информации(из материаловучебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров изличного практическогоопыта), дополняющейирасширяющей имеющиеся представленияоб орнаментах разных народов мира. Коммуникативные:уметь вступать вобсуждение,слушать учителя иодноклассников, аргументированно отстаивать свою точкузрения, принимать позицию своего оппонента. Личностные:проявляютинтерес к предмету, эстетически воспринимаютокружающий мир, произведениядекоративно-прикладного искусства; понимают значениекрасоты природы и произведений художников, народных мастеровдля человека ипринимаютего |
|
|
15 | Карнавальные новогодние фантазии. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Новогодние праздники:история, традиции. Атрибуты новогоднего праздника. Изображение новогодних праздниковв произведениях живописи отечественных художников. Сюжетно- тематическая композиция. Карнавальное шествие. Изображение людей вразных позах. Композиционные схемысюжетно- тематических рисунков. Приемы работыс красками: удлиненный мазок, раздельный мазок, растяжение цвета, вливание цвета в цвет | Зарисовка игрушек и гирлянд. Рисунок по представлению с изображением карнавального шествия, выполненный гуашью, акварелью, фломастерами или цветными карандашами (по выбору) | Регулятивные: знать основы самоорганизации– организации своего творческого пространства (с каких первоначальныхдействий художник приступаеткпроцессу творчества);контролировать процесссозданиярисунка на всех этапах работы согласно ранее составленномуплану. Познавательные: общеучебные– осознанное и произвольное речевое высказывание вустнойформе об особенностях празднования новогоднего праздника;составлениеописания карнавальныхкостюмов, праздничных атрибутов;приведение поэтических примеров изображения новогодних праздников;выявление с помощью сравнения сопоставляемых произведений, какимобразомхудожник передаетвсвоих работахнастроение; логические– умение формулировать проблемы; самостоятельно решать проблемы творческого и поисковогохарактера. Коммуникативные:уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позициюдо собеседника;оформлять свою мысль вустнойформе (науровне одного предложенияили небольшого текста),слушать и понимать высказывания собеседников;использовать образную речь приописании карнавальныхкостюмов, украшений;выразительно читать стихио новогоднем празднике. Личностные: проявляютинтерес к подготовке новогоднего праздника;сориентированы на восприятие и понимание предложенийиоценок по результатамработы, высказываемыхучителямии товарищами- |
|
|
16 | Карнавальные новогодние маски. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Традиции маскарадных представленийу разных народови на Руси. Разнообразный мир масок. Знакомство с творческойработой художницы А. Журавлевой. Образ матушки-зимы: поиск образа среди признаков, событий, примет, характерных для зимы. Переработка реальных форми явленийв декоративныйобраз | Декоративная композицияс включением мотивов народного орнамента в украшение зимней одежды, выполненная гуашью, ак-варелью, фломастерами или цветными карандашами (по выбору) | Регулятивные: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке;работать по предложенному учителем плану; отличать верновыполненное задание от неверного. Познавательные: общеучебные– осознанное и произвольное речевое высказывание вустнойформе об особенностях маскарадных представлений на Руси;составление описания новогоднейкарнавальноймаски- образа;приведение поэтических примеров изображениякарнавалов; логические– осуществление поискасущественной информации (из материаловучебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров изличногопрактического опыта),дополняющейи расширяющей имеющиеся представленияо масках,их эстетическойикультурной сущности. Коммуникативные:уметь строить понятное монологическое высказывание о зимних приметах, признаках, активно слушать одноклассников, учителя, находить ответы на вопросы,формулировать их;использовать образную речь при описании новогодних масок, зимних признаков;выразительночитать стихио зиме. Личностные: проявляютинтерес к подготовке новогоднего праздника,к обычаямроссийского народа;понимают причины успеха или неуспеха выполненнойработы; уважительно относятсяк творчествукак своему, так идругих людей- |
|
|
17 | В каждом посаде в своём наряде. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Красота ансамбля русского народного костюма (северного сарафанного и южного понёвного комплексов).
| Рисунок орнаментально й полосы по мотивам украшения русского народного костюма | Регулятивные: ориентироваться на образеци правило выполнения действия;контролировать и корректировать своидействияв соответствиис конкретными условиями;адекватновоспринимать информациюучителя или товарища содержащую оценочныйхарактер ответа иотзыва оготовомрисунке. Познавательные: общеучебные– осознанное и произвольное речевое высказывание вустнойформе об особенностях русского народного костюма; составление описания народного костюма;выявление с помощью сравненияглавных частей северорусского июжнорусского костюмов;логические– самостоятельное осуществление поискаспособоврешения проблем творческого и поисковогохарактера.Коммуникативные:уметь выражать собственноемнение, отстаивать свою точкузрения, строить понятные речевые высказыванияо красоте русских народных костюмов. Личностные:сориентированы на активное восприятие произведений живописи, литературы; эмоционально воспринимают красотуансамблярусского народного костюма;выражаютв творческойработесвое уважение к трудународных мастериц, гордость за их работуизвестными художественными приемамии средствамивыразительности |
|
|
18 | Жизнь костюма в театре | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Художники театр. Взаимосвязь изобразительного искусства с театром. Роль художника в создании сценического образа (декорации икостюм). Знакомство с театральными костюмами известных художников. Термины и понятия: сценический костюм,костюмер. Использование в даннойработе приема рисованияот общего (целого)к деталямиснова к общему. Пропорциифигуры человека | Эскиз театрального костюма, вы- полненный пастелью, мелкамиили фломастерами | Регулятивные: оцениватьи анализировать результатсвоего труда;определять то, чтолучше всего получилось,а при необходимостивносить необходимые изменениявработу; планировать алгоритмдействий по выполнению творческой практическойработы. Познавательные: общеучебные– умение самостоятельно выделятьи формулировать познавательную цель, делать умозаключенияи выводы всловеснойформе; производить логические мыслительные операциидля решения творческой задачи (анализ, сравнение вариантов эскизовкостюмовс целью выяснениясоответствияихобразу выбранного героя); логические– умение самостоятельно осуществлять поиск способоврешения проблем творческого и поисковогохарактера присозданииэскизатеатрального костюма. Коммуникативные:уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске исборе информации, участвовать вколлективных обсуждениях, проявлять инициативу, отстаивать собственное мнение. Личностные:сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие театральныхкостюмов; понимаютроль художника в созданиисценическихобразов; выражаютв творческойработе свое отношениек задуманномуобразув соответствующемемукостюме |
|
|
19 | Каждый город имеет свой норов. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Виды изобразительного искусства. Архитектура. Исторические памятники архитектуры. В мире народного зодчества. Памятники архитектуры в произведениях выдающихся отечественных художников. Московский Кремль. Гармонияформи пространства. Основные Архитектурные элементы крепостного ансамбля. | Рисунок с изображением сюжетной композиции на заданную тему, выполненный акварелью или гуашью | Регулятивные: организовывать свое рабочее местос учетомудобства ибезопасностиработы, планировать, контролировать и оценивать учебные действияв соответствиис поставленной задачейиусловиямиее реализации; определятьнаиболее эффективные способы достижениярезультата. Познавательные: общеучебные– освоение способоврешения проблем творческого и поисковогохарактера, приемоввариациии импровизации привыполнении творческойработы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устнойформе окрасоте памятников древнерусскойархитектуры; логические– осуществление поиска информации изразных источников, расширяющейи дополняющей представление о древнерусскойархитектуре. Коммуникативные:уметь использовать образную речь, составляяописания памятников древнерусскойархитектуры, сотрудничать с учителем исверстником;осознавать содержаниесвоих действийи степень усвоенияучебного материала. Личностные:сориентированы на эстетическое восприятие национальныхпамятников древнерусскойархитектуры, бережное отношениек ним |
|
|
20 | Город чудный, город славный. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | В мире народного зодчества. Таинственныйград Китеж:влегендах и декорациях к опере Н. А. Римского-Корсакова. Формы (башни, стены, терема,шпили, храмы,колокольни, звонницы…), из которых складываетсяобраз крепости. Композиционные схемыкрепостных построек | Рисунок по представлению «Старинный русскийгород- крепость», выполненный вживописной или графической технике | Регулятивные: принимать и сохранять творческую задачу, планируясвоидействияв соответствиис ней;вырабатывать способность различать способ и результатдействия; всотрудничестве с учителем ставить новые творческиеиучебные задачи. Познавательные: общеучебные– выявление с помощьюсравненияотдельных признаков, характерных для сопоставляемыхживописных произведенийс изображением городов-крепостей;умение анализировать результаты сравнения, познаваяосновные средства выразительностив изобразительномискусстве; логические– умение осуществлять поискинформациив разных источниках, ее осмысление; составление словесного описания старинных русских построек в городе-крепости. Коммуникативные:уметь использовать образную речь при описаниигорода-крепости, воспринимать поэтические строки, посвященныестариннымкрепостям. Личностные:воспринимаюти эмоционально оцениваютшедевры национального, российского искусства (живопись, архитектуру), изображающие различные стороны окружающего мира ижизненных явлений;уважительно относятсяк старине, выражаютлюбовь к Древней Русии России- |
|
|
21 | Защитники земли русской | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Историческое событиекак основа сюжета художественного произведения. Образ защитника Отечества иратный подвиг народа в искусстве: историческая картина, батальный жанр, плакат. Образ воина-ратника далекого прошлого врусской литературе. Последовательность работы над рисунком. Сюжетдля батальнойсцены. Композиционные схемы. Цветовое решениерисунка | . Рисунок по памятиипо представлению с изображением батальной сцены по теме «Русские герои ивеликие победы»или «Чужойземли не хотим, а своей не отдадим», выполненный акварелью, гуашью, цветными карандашами или фломастерами (по выбору) | Регулятивные: оцениватьи анализировать результатсвоего труда, определять то, чтолучше всего получилось,а при необходимостивносить необходимые измененияврисунок; планировать алгоритмдействийпо выполнению творческой практическойработы. Познавательные: общеучебные– осознанное и произвольное речевое высказывание вустнойформе об особенностях одного изжанров изобразительного искусства – батального, выразительных возможностях разных видовизобразительногоис- кусства (графических и живописных);составление описания живописных произведений искусства;логические– осуществление поиска информации изразных источников, расширяющейидополняющей представление о творчествеА.А. Дейнеки, пропорциях и общем строении человеческой фигуры, способах изображения фигуры человека вдвижении. Коммуникативные:уметь участвовать вобсуждении содержанияивыразительных средствв произведениях изобразительного искусства, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственноемнение,формулировать ответы на вопросы. Личностные:эмоционально воспринимают подвиги русского воинства, произведениябатального жанра;с уважениемотносятсяк воинам, армии;воспринимаюти понимают предложенияиоценку результатовработы,даваемую учителямии товарищами |
|
|
22 | Моя дорогая мама. Женский портрет | 1 | Урок закрепления знаний и умений | «Весенний праздник, праздник мам…». Портреткак один из жанров изобразительного искусства. Женские образы в искусстве. Образ мамы в литературных произведениях. Схематический рисунок человеческоголица. Особенностилица конкретного человека. Композиционные схемы. Последовательность работы над рисунком | Рисунок по наблюдению, по памятис изображением портрета мамы, бабушки или сестры, выполненный акварелью, гуашью, цветными карандашами, фломастерами или мелками (по выбору | Регулятивные: планировать алгоритмдействий по организации своего рабочего места; контролировать своидействияво время творческой практической деятельности, вносить необходимые дополненияикоррективыв план, и способдействия(вслучае расхожденияэталона, реального действияиего продукта). Познавательные: общеучебные– умение самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключенияивыводыв словеснойформе,производить логические мыслительные операции длярешения творческой задачи; стремлениек расширению своей познавательнойсферы; логические– осуществление поиска информации в разных источниках о способах достижения выразительностирисунка, ее осмысление. Коммуникативные:уметь использовать образную речь при описаниивнешности,качеств мам, бабушек,выразительно читать стихотворения о мамах,бабушках, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы,формулироватьих;вести дискуссию,диалог, слышать и понимать позицию собеседника. Личностные:имеют мотивацию учебнойи творческойдеятельности, испытываютнежные, трогательные чувства по отношению ксамому близкомучеловеку– матери |
|
|
23 | Широкая Масленица | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Широкая Масленица: традиции народного праздника. Изображение масленичных гулянийв произведениях живописи. Описание Масленицы в литературных произведениях. Термины и понятия: ярмарка, петрушка, Масленица, вертеп, балаган, аттракцион. Техника обрывной аппликации. Последовательность работы над декоративной композицией. Цветовое решение композиции (контраст цвета, яркость, насыщенность) | Декоративная композицияс изображением масленичного праздника, выполненная в технике бумажной(об-рывной) аппликации | Регулятивные: осуществлять пошаговыйконтроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнениядействий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: общеучебные– умение эмоционально реагировать на цвети формупредметов, осуществлять анализобъектов, устанавливать аналогии привыяснениицвета натуры идля подбора оттенков красок привыполнении декоративнойкомпозиции; логические– осуществление поиска информации изразных источников, расширяющейи дополняющей представление о разных оттенкахцвета испособах достижениядекоративностив рисунке. Коммуникативные:уметь активно слушать одноклассников, учителя, вступать вколлективноеучебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; использовать образную речь при описании масленичных гуляний, показывая чуткостьк меткомуслову вустном народном творчестве (на примерахпословиц, поговорок). Личностные:эстетически воспринимаюткрасотународного праздникаМасленицыкак одного из явленийпраздничной народной культуры; с уважениемотносятсяктрадициям, обычаямсвоего народа |
|
|
24 | Красота и мудрость народной игрушки. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знакомство с промыслами по изготовлению деревянной игрушки, их историей. Виды деревянной игрушки.Традиции искусства резьбы и росписи по дереву. Обобщение выразительных возможностей народной игрушки. Символика образов. Последовательность работы над рисунком | Зарисовки народных деревянных игрушек, выполненные акварелью, гуашью, цветными карандашами или фломастерами (по выбору) | Регулятивные: принимать и сохранять творческую задачу, планируясвоидействияв соответствиис ней;вырабатывать умение различать способи результатдействия;оценивать и анализировать результатсвоего труда. Познавательные: общеучебные– выявление с помощьюсравнения сопоставляемых произведений сюжетногоразнообразия игрушек, выразительных возможностей, обусловленных разными технологическими приемами художественнойобработкидерева; логические – построение логической цепирассужденийпри планировании последовательности действий приработе надрисунком. Коммуникативные:уметь строить понятные речевые высказывания, использовать образную речь при описаниидеревянной игрушки, участвовать вобсуждениях, аргументированно отстаивать свою точкузрения;совместнорассуждать и находить ответы на вопросы; выразительно пользоваться языком изобразительного искусства. Личностные:эмоционально воспринимаютобраз игрушкикак «зеркалажизни»;соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуютсогласно правилам обращенияс художественными материаламии правиламиработыс ними; адекватно оцениваютсвою работу на уроке- |
|
|
25 | Иллюстрация к сказке. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Взаимосвязь изобразительного искусства икино. Сказка как вид народного творчества. Знакомство с творчеством художников- иллюстраторов. Чтение композиционных схемк иллюстрациям. Композиционные особенности иллюстраций. Схематичное построение эскиза иллюстрациик сказке в технике бумажной аппликации. Создание сюжетной композиции. Условно- декоративное решение замысла. Техникабумажной аппликации. Цветовое решение рисунка. Последовательность работы над рисунком | Рисунок по представлению , иллюст- рирующий сказку, выполненный в технике бумажной аппликации | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётомконечногорезультата и вносить в планкоррективы вслучае отклонения;адекватно относиться к оценке результатовработы учителемисверстниками. Познавательные: общеучебные– выявление с помощьюсравнения композиционных особенностей ил- люстраций;умение решать творческие задачисамостоятельно; логические– осуществление поиска информации изразных источников, расширяющейи дополняющей представление о роли художника вкино, композиционных схемахиллюстраций. Коммуникативные:уметь вступать вколлективное учебное сотрудничество, принимаяего условияи правила, совместно рассуждать, уважать мнение другого;выразительно пользоваться языком изобразительногоискусства оформитьсвою мысль вустной иживописнойформе. Личностные: имеютжелание учиться новомуиспособны к организациисвоейдеятельности (планированию, контролю, оценке); эстетическивоспринимаюткрасоту героев народных сказок; выражают в творческойработесвоеотношение к героямсказочнойкомпозиции известнымихудожественными приемамиисредствами выразительности |
|
|
26 | Иллюстрация к сказке. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Взаимосвязь изобразительного искусства с музыкой. Создание сюжетной композиции. Цветовое решение рисунка. Последовательность работы над рисунком | Рисунок по представлению , иллюстрирующий сказку, выполненный в любой технике(по выбору) | Регулятивные: развивать умение принимать исохранять творческую задачу, планируясвоидействияв соответствиис ней;вырабатывать умение различать способи результатдействия;в сотрудничестве с учителемставить новые творческие иучебные задачи. Познавательные: общеучебные– выявление с помощьюсравненияотдельных признаков, характерных для произведений искусства, передающихрадость, сказочность и веселье,их анализи использование этих приемоввсвоейработе; освоение способоврешения проблем творческого и поискового характера; логические– осуществление поиска информации изразных источников, расширяющейидополняющей представление о творческом процессеиллюстрирования. Коммуникативные:излагать свое мнение иаргументировать свою точкузренияиоценкусобытий;не создаватьконфликтовинаходить выходы изспорныхситуаций;уметь инициативно сотрудничать в поиске исборе информации. Личностные:эстетически воспринимаютокружающий мир, имеют мотивациюк творческому труду, потребность в художественном творчестве ивобщениис искусством |
|
|
27 | Водные просторы России. Морской пейзаж | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Признаки наступающейвесны. Водные просторы России. Морской пейзаж. Знакомство с творчеством художников-маринистов. Природные состояния, отраженные в картинах (спокойствие, буря, шторм, сумерки, тревога и т.д.). Композиционные схемы пейзажей. Цветоваягамма картинс изображеннымна них морем. Сюжет, композицияи состояние природы, котороеотразитсяв колоритекартины. Последовательность работы над рисунком | Наброски силуэтов судов, лодок, кораблей. Рисунок по памяти или представлению с изображением морского пейзажа, выполненный акварелью, гуашью, цветными карандашами (по выбору) | Регулятивные: организовывать свое рабочее место всоответствиис правиламиработы на уроках изобразительного искусства; планировать своидействияи контролировать их выполнение во времяработы;адекватно воспринимать информацию учителя или товарища,содержащую оценочныйхарактер ответа иотзыва о готовомрисунке. Познавательные:общеучебные– с помощью сравнениясхематических изображенийс картинамипонимать композиционныйстройкаждойиз них;освоить способы решения проблемтворческого и поискового характера;логические– осуществление поиска информации изразных источников, расширяющейидополняющей представление о разных оттенках цвета, с помощьюкоторых изображаютводу. Коммуникативные:уметь совместно рассуждать инаходить ответы на вопросы, задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; составлять рассказо весенних признаках, освоих впечатлениях о картинах. Личностные:эстетически воспринимаюткрасотувесеннего пробужденияводных источников; эмоционально отзывчивына произведенияхудожников- маринистов |
|
|
28 | Цветочные узоры на павловских платках. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Платок узорныйв ансамбле русского костюма. Цветы России на павловопосадских платках и шалях. Русская набойка. Живая связь узоров павлово-посадских платковс природой, с цветами– излюбленным мотивомвнародном творчестве. Элементы растительного узора. Приемы выполнения цветочного узора | Рисунок - повтор или вариация по мотивам цветочной композиции павловопосадс ких узоровна платках, выполненный акварелью, гуашью или фломастером (по выбору) | Регулятивные: организовывать свое творческоепространство; определятьпоследовательность промежуточных целейс учётом конечногорезультата;отличатьверно, выполненное задание от неверного;адекватно воспринимать оценкусвоейработы, высказанную педагогом илисверстниками. Познавательные: общеучебные– осознанное и произвольное речевое высказывание вустнойформе об особенностях цветочных мотивовв павловопосадских платках, умение составлятьианализировать варианты декора павловопосадского платка;логические– умение осуществлять поискинформациив разных источниках, ее осмысление. Коммуникативные:уметь образно излагатьсвоё мнение, аргументировать свою точкузрения; использовать образную речь при описании узоров павловопосадских платков;слушать других, уважать мнение другого,совместно рассуждать и находить ответы на вопросы;формулироватьвопросы дляуточнения информации. Личностные:эмоционально воспринимают изделия декоративно-прикладного искусства;чувствуютсвоеобразие связейдекоративного мотива с действительностью и художественной традицией |
|
|
29 | Цветочные узоры на павловских платках. Русская набойка. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Из истории возникновенияи развития искусства павловопосадских платков. Искусство ручной набойки. Создание композиции цветочного узора. Композиционные схемы узоровдля платковишалей. Значение диагоналей, концентрических окружностейдля ритмичного расположения главных мотивов узора. Последовательность работы над рисунком | Рисунок- импровизация по мотивам композиций узоров на павловопосадс ких платках, выполненный гуашью или в технике аппликации | Регулятивные: ориентироваться на образециправило выполнения действия;контролировать и корректировать своидействияв соответствиис конкретными условиями;адекватновоспринимать информациюучителя или товарища, содержащую оценочныйхарактер ответа иотзыва оготовомрисунке. Познавательные: общеучебные– выявление с помощьюсравнения приемов работы,характерныхдляручного и современныхспособов изготовления павловопосадскихплатков;умение использовать знаково- символические средства представления информациидля созданиясхемрешенияучебнойи практической задачи; логические– построение логической цепирассужденийпри обсуждениикомпозиционных схем; выдвижениеальтернативных вариантовкомпозиционных решений. Коммуникативные:уметь слушать собеседника ивестидиалог; признавать возможность существованияразличных точек зренияи права каждого иметь свою; излагатьсвое мнение иаргументировать своюточкузренияиоценкусобытий. Личностные: эмоционально воспринимают изделия декоративно-прикладного искусства;чувствуютсвоеобразие связейдекоративного мотива с действительностью и художественной традицией; адекватно оцениваютрезультаты выполненнойработы |
|
|
30 | В весеннем небе – салют Победы. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | День Победы– всенародный праздник.Фильмы, литературные произведения, рассказы о днях боевых сражений, о бедах, которые принесла людямвойна, ио победных торжествах. Праздник Победы, ликование людейв произведениях изобразительного искусства. Краски праздничного салюта. Выбор и применение выразительных средствдля | Декоративно- сюжетная композицияс изображением образа победного салюта на фоне города с его памятниками архитектуры на тему «Салют Победы», выполненная акварелью или фломастерами | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётомконечногорезультата; составлять плани последовательность действийи вносить в них коррективы вслучае отклонения;адекватно относитьсякоценкерезультатов работы учителемисверстниками. Познавательные: общеучебные– поиск и выделение информации(общее и различное впроизведениях живописиидекоративно-прикладного искусствапри изображении праздничного салюта); умение составлять ианализировать варианты композиционных схем;сравнивать их ивыбиратьлучший, логические– осуществлениепоиска информации, расширяющей идополняющей представление о художественных выразительных средствах вкомпозиции. Коммуникативные:уметь строить понятные речевые высказывания, использовать образную речь при описании праздника, салюта, произведенийживописии декоративно-прикладного искусства;участвовать воб- суждениях, аргументированно отстаивать свою точкузрения; совместно рассуждать инаходить ответы на вопросы. Личностные:сориентированы на эмоционально-ценностное отношениек праздникуПобеды нашего народа вВеликой Отечественнойвойне 1941–1945 гг.; эстетическивоспринимают торжественность, величие победного праздника вреальной жизниив произведенияхискусства |
|
|
31 | Гербы городов России. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Символическое изображение. Русскаястарина в произведениях ис-кусства:искусство геральдики.Законы наукигеральдики (главные элементы герба).Условные изображения на гербах. Гербы городов России. Герб родногогорода. Последовательность работы надгербом: выбор соответствующей формы,колорита, символических изображений;выбор техники исполнения всоответствиис замыслом(условно- декоративная композиция, аппликацияидр.) | Творческая работа в тетради. Придумывание собственного герба. Рисунок придуманного герба. | деятельности, вносить необходимые дополненияикоррективыв план, и способдействияв процессе работы. Познавательные:общеучебные– осознанное и произвольное речевое высказывание вустнойформе об известных гербах;составление описаниягерба;умение понимать назначение условных обозначенийи свободно ориентироватьсяв них, пользоватьсясимволами,сравнивать варианты гербов;формулировать ответы на вопросы;логические – построениелогическойцепи рассуждений;осуществление поиска существенной информации(из материаловучебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров изличного практическогоопыта), дополняющейирасширяющей имеющиеся представленияо гербе, символическомзначении изображений на них. Коммуникативные:уметь строить понятные речевые высказывания, использовать образную речь при описаниигербов, участвовать в обсуждениях,аргументированно отстаивать свою точкузрения; совместно рассуждать инаходить ответы. Личностные:сориентированы науважительное отношениек истории отечественнойкультуры,на восприятие и понимание предложенийиоценкирезультатов работы,даваемойучителямии товарищами;выражаютв творческойработеотношение к семье |
|
|
32 | Сиреневые перезвоны. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Сиреневые перезвоны: наблюденияза изменениямив природе. Живописные произведенияи изделия декоративно- прикладного искусства с изображением весенней цветущей природы, отличительные особенности каждого из них. Цветочные композиции, разнообразие творческих решений, богатство цветовой палитры. Натюрморт:цвет | Рисунок с натуры и по пред- ставлению, под впечатлением увиденных произведений с изображением букета сирени, выполненный акварелью, гуашью или мелками(по выбору) | Регулятивные: планировать свои действияиконтролировать их выполнение во времяработы; адекватно воспринимать информациюучителя или товарища, содержащую оценочныйхарактер ответа иотзыва оготовомрисунке; организовыватьсвое рабочее место. Познавательные:общеучебные– осознанное и произвольное речевое высказывание вустнойформе о красоте весеннего пейзажа, цветущих растений;составление описаниявесенней природы, рассказа о первоцветах идругих цветущих растениях;логические– осуществление поиска существенной информации(из материаловучебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров изличного практическогоопыта), допол- няющейирасширяющейимеющиеся представленияоб изменениях в природе весной,техникахживописи. Коммуникативные:уметь строить понятное монологическое высказывание о своих наблюдениях за приметамивесны, цветущими весеннимирастениями, обмениваться мнениямио своих впечатлениях об увиденных картинах-натюрмортах выдающихся художников;выразительно читать стихотворенияо весне, использовать образную речь, показывая чуткость к меткомусловувустном народном творчестве (на примерахзагадок, пословиц, поговорок). Личностные:сориентированы на эмоциональное восприятие красоты весеннего цветенияв природе, эстетическое восприятие произведенийхудожественного творчества, отражающихторжество цветущей природы;понимают значение бережного отношенияк природе |
|
|
33 | У всякого мастера свои затеи. | 1 | Урок ознакомлен ия с новым материалом | Сказочные, мифологические мотивы в народном творчестве. Животный мир Землив произведениях народныхмастеров мира. Орнамент народов мира. Образы-символы в народном искусстве. Формы итехники исполнения сказочного льва: резнаядоска, графический рисунок, роспись, аппликация. Сравнение, техники исполнения исредств выразительности. Образ зверя или птицы в орнаментальном мотиве | Рисунок-импровизация с изображением декоративного сказочного образа зверя или птицы в орнаментально ммотиве, выполненный тушью или фломастером | Регулятивные: оцениватьи анализировать результатсвоего труда, определять то, чтолучше всего получилось,а при необходимостивносить необходимые измененияврисунок; планироватьалгоритмдействий по выполнению творческойпрактическойработы; организовыватьсвое рабочее местос учетомудобства ибезопасности работы. Познавательные:общеучебные – умение самостоятельновыделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключенияи выводы всловеснойформе, производить логические мыслительные операциидля решения познавательнойзадачи (анализ, сравнение узоровс целью выяснения их особенностей); стремлениек расширению своей познавательнойсферы;решение художественных задачразного типа; логические– осуществление поискасущественной информации (из материаловучебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров изличногопрактического опыта),дополняющейи расширяющей имеющиеся представленияо зооморфных орнаментахразных народов мира. Коммуникативные:уметь оформить свою мысль вустной(науровне небольшого текста)форме, слушать и понимать высказывания собеседников, овладевать диалогическойформойкоммуникации;задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение. Личностные:сориентированы на активное восприятие произведенийживописи, литературы;принимаютценности отечественнойи мировойкультуры; эмоционально оцениваютшедевры национального, российского искусства;уважаюти принимают традиции, самобытные культурные ценности, формыкультурно-исторической, социальнойи духовнойжизниродногокрая |
|
|
34 | Орнамент народов мира. Превращения сказочного льва. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Сказочные, мифологические мотивы в изобразительном искусстве. Импровизация по мотивамобразов- символов | Рисунок с изображением декоративного сказочного образа зверя или птицы вразных техниках (по выбору) | Регулятивные: осуществлять пошаговыйконтроль своих действий;оценивать правильность выполнениядействий науровне адекватнойретроспективной оценки;вносить необходимые дополненияикоррективы в планиспособ действиявслучае отклоненияот представляемого конечногорезультата, замысла. Познавательные:общеучебные– выявление с помощьюсравнения отдельных признаков, характерных длясопоставляемыхживописных произведений;умение анализировать результаты сравнения; усвоение основныхсредстввыразительности художественных произведений; логические– осуществление поискасущественной информации (из материаловучебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров изличного практического опыта),дополняющейи расширяющей имеющиеся представленияо назначении музеев, их экспозициях. Коммуникативные:уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимаяего условияи правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы,формулироватьих;вести дискуссию,диалог, слышать и понимать позицию собеседника. Личностные:имеют мотивацию к творческомутруду, потребность вхудожественном творчестве ивобщениис искусством, работе на результат;бережно относятся к духовным ценностям; сориентированы на восприятие и понимание предложенийиоценки результатовработы,даваемой учителямии товарищами |
|
|