Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК "Перспектива".
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 2 класс) по теме
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_semenova_n.v.docx | 45.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.] ; под ред. Т. Я. Шпикаловой. – М. : Просвещение, 2011.
2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2011.
3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
4. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс : методическое пособие. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2011.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели и задачи курса1
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
∙ воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному ис-кусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою гражданскую позицию в искусстве и через искусство;
∙ развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
∙ освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
∙ овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
∙ совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
∙ развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
∙ формирование навыков работы с различными художественными материалами.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В федеральном базисном учебном плане во 2 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели). Предмет «Изобразительное искусство» во 2 классе может быть интегрирован с предметом «Технология» в единый курс.
В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и формируемых универсальных учебных действий и представлена в табличной форме ниже.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА2
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Мир изобразительных (пластических) искусств
Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Особен- ности художественного творчества. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.
Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога); натюрморт (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору).
Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой.
Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.
Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России, в том числе с Государственной Третьяковской галереей.
Художественный язык изобразительного искусства
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); декоративно-прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.
Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью
Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика), декоративно-прикладной (ор-наменты, росписи) деятельности.
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов (гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры).
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, про-странства, линии, штриха, пятна, орнамента, (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА3
В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
∙ в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;
∙ в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
∙ в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
∙ умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
∙ желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
∙ активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
∙ обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
∙ формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
∙ формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметными результатами обучающихся являются:
∙ в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
∙ в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
∙ в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
∙ в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ 2 КЛАСС4
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать:
∙ особенности материалов, используемых в художественно-трудовой деятельности (краски и кисти, пастель, тушь, перо, уголь, мел; бумага, текстильные, природные материалы);
∙ цвета солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
∙ особенности работы акварельными и гуашевыми красками, элементарные правила смешения красок для получения составных цветов;
∙ особенности орнаментальных мотивов древнегреческой, балхарской, гжельской керамики, филимоновской, полхов-майданской игрушки;
∙ способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань и др.);
∙ отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
∙ разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция);
∙ о взаимосвязи красоты и пользы в образе художественной вещи;
∙ о народном мастере как хранителе и носителе народных традиций;
∙ правила безопасности при работе ручными инструментами;
∙ значение слова «береста», понятия «вышитый и тканый орнамент»; названия ниток, тканей, их назначение;
∙ условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
∙ основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование);
∙ правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
уметь:
∙ организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
∙ применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
∙ верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
∙ правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов (ближе – крупнее и ниже, дальше – мельче и выше);
∙ применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
∙ рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые, сеточки, ломаные, волнистые линии, усики) и растительные (листок, усики, завиток); выполнять наводку, мазок с растяжением и мазок с тенями; пользоваться приемами кистевого письма в росписи изделий;
∙ пользоваться различными приемами обработки бумаги (сгибание, скручивание, гофрирование, сминание и т. п.); выполнять работы в технике оригами, вырезанки, аппликации, папье-маше;
∙ использовать различные приемы работы с тканью (шитье, вышивка, ткачество на рамке); выполнять швы, петельный и стебельчатый; конструировать народный костюм (аппликация на силуэте фигурки человека);
∙ лепить по заранее подготовленным эскизам и по собственному замыслу; лепить на основе традиционных приемов филимоновской игрушки, муравленого изразца; передавать в лепке выразительные формы; сочетать орнамент с формой предмета;
∙ решать художественно-трудовые задачи при моделировании и конструировании (на основе имитации) изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом;
в процессе художественно-трудовой деятельности проявлять:
∙ эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
∙ собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
∙ нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;
∙ положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной среды в школе и дома.
ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
В ПРАКТИКЕ КОНКРЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ5
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса.
Во 2 «А» классе учащиеся в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают окружающий мир и произведения искусства, выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализируют результаты сравнения, объединяют произведения по видам и жанровым признакам; работают с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Ученики решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают творческие работы на основе собственного замысла. У школьников сформированы навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, они умеют договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Дополнительная литература.
1. Каменева, Е. Какого цвета радуга / Е. Каменева. – М. : Детская литература, 1984.
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2011.
3. Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л. : Детская литература, 1973.
4. Ходушина, Н. П. Ребёнок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей! – СПб., 1995.
5. Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.
2. Интернет-ресурсы.
1. Википедия – свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki
2. Педсовет.org. Живое пространство образования. – Режим доступа : http://pedsovet.org
3. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru
4. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru
5. Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su
3. Информационно-коммуникативные средства.
1. Секреты живописи для маленьких художников (CD-ROM).
2. Большая электронная энциклопедия (CD).
3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).
4. Аудиозаписи. Классическая музыка.
4. Наглядные пособия.
Произведения изобразительного искусства:
А. Дейнека. Клубника. На юге; А. Мыльников. Лето; Т. Маврина. По дороге в Александровскую слободу; Б. Шаманов. Васильки. Зеленая рожь; З. Попов. Осенняя уборка; Ю. Земсков. Сибирская деревня; М. Малютин. Обезово (фрагмент); В. Васнецов. Три царевны подземного царства; Н. Рерих. Сокровище гор; Д. Митрохин. Болгарский перец. Яблоки и груши; А. Коняшин. Пироги с калиной; Д. Рожкали. Соколик ржи; В. Фаворский. Пролетающие птицы; Г. Кроллис. Дерево солнца; П. Филонов. Цветы; С. Никиреев. Яблоня цветет; Н. Щеглов. Натюрморт; Л. Одайник. Праздник. Ткачество; Э. Розенбергс. Танец. Ткачество; Т. Маврина. Гладиолус. Букет под липой; И. Машков. Натюрморт с ананасом.
К. Петров-Водкин. Купание красного коня; Ю. Кугач. Семья; А. Лентулов. Небосвод; Д. Левицкий. Портрет дочери Агаши в русском костюме; А. Дейнека. Цветы на ковре; П. Кончаловский. Натюрморт с красным подносом; Р. Шах. Блюдо; Л. Нагорный. Декоративные вазы; В. Лебедев. Иллюстрация к стихотворению С. Маршака «Багаж»; А. Житнева. Белый Бим Черное Ухо; Н. Ромадин. Лесная деревня; Т. Маврина. Зимний день; Л. Фроленкова. Новый год; В. Смирнов. Праздник. XIX в.
А. Косоков. Церковь Покрова на Нерли; И. Сандырев. А. Рублев; К. Юон. Купола и ласточки; Т. Маврина. Юрьев-Польский; Н. Рерих. Звенигород; А. Остроумова-Лебедева. Зимний день; Н. Ромадин. Ночная тоска; А. Рылов. Трактор на лесных просторах; В. Гаврилов. Солнечный денек; А. Куинджи. Солнечные пятна на инее; Закат в лесу; И. Шишкин. На севере диком..; Т. Маврина. Чесноково; А. Дейнека. Лыжники; А. Дейнека. Коньки; В. Васнецов. Богатыри; В. Васнецов. Фронтиспис к «Слову о полку Игореве»; Б.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Формы контроля | Планируемые результаты(личностные, метапредметные, предметные) | Дата( по плану) | Дата ( по факту) |
В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная. | ||||||
1 | Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета теплые и холодные. | 1 | Рисунок по памяти или представлению, выполненный акварелью или гуашью, изображающий композицию на тему «Мой отдых летом»; рассказ «О чем помогла мне узнать картина … (название, автор)?» | Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; - принятие национальных ценностей и духовных традиций; - навыки использования различных художественных материалов. -чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку; -Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; -осуществлять анализ объекта; - создавать простые композиции на заданную тему. Коммуникативные: -строить монологическое высказывание; -использовать речь для регуляции своего действия. - работать в группах; - обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности Регулятивные: Умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность; Выбирать средства для реализации художественного замысла. | ||
2 | Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж. | 1 | Рисунок (пейзаж) с натуры или по памяти, выполненный акварелью, изображающий композицию на тему «Красота родного края», устное сочинение «Мой любимый уголок природы». | |||
3 | Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция. | 1 | Декоративная композиция «Укрась женские праздничные головные уборы драгоценными самоцветами», выполненная акварелью. Устное сочинение-описание одного из камней «Самоцветов мир чудесный» | |||
4 | В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира. | 1 | Декоративная композиция по мотивам росписи балхарской и греческой керамики, выполненная гуашью, «Греческая ваза» или «Балхарский кувшин» | Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; - принятие национальных ценностей и духовных традиций; - навыки использования различных художественных материалов. -чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку; -Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; -осуществлять анализ объекта; - создавать простые композиции на заданную тему. Коммуникативные: -строить монологическое высказывание; -использовать речь для регуляции своего действия. - работать в группах; - обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности Регулятивные: Умение организовывать самостоятель-ную художественно-творческую деятельность; Выбирать средства для реализации художественного замысла.
| ||
5 | Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень. | 1 | Составление композиции натюрморта из двух – трех предметов (по выбору). Рисунок с натуры натюрморта, состоящего из двух-трех предметов, выполненный карандашами, фломастерами, гуашью или акварелью (по выбору) | |||
6 | Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт. | 1 | Рисунок с натуры (в технике графики), выполненный карандашом, тушью, пером, фломастером, изображающий цветы «Наш подсолнух словно солнце» или «Осколки звезд – игольчатые астры» | |||
7 | Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст. | 1 | Тематическая композиция по представлению акварелью или гуашью, изображающая фрукты и овощи, или мозаика из цветной бумаги | |||
8 | В мастерской мастера- игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров. | 1 | Рисунок, изображающий элементы филимоновских узоров, выполненный гуашью. Составление декоративной композиции «Хозяйство деда Филимона» из рисунков учащихся | Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; - принятие национальных ценностей и духовных традиций; - навыки использования различных художественных материалов. -чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку; -Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; -осуществлять анализ объекта; - создавать простые композиции на заданную тему. Коммуникативные: -строить монологическое высказывание; -использовать речь для регуляции своего действия. - работать в группах; - обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности Регулятивные: Умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность; Выбирать средства для реализации художественного замысла.
| ||
9 | Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков- символов | 1 | Декоративная композиция, выполненная гуашью, изображающая красную птицу-паву | |||
10 | Найти оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет | 1 | Рисунок по памяти или | |||
11 | Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии | 1 | Рисунок с натуры, изображающий стеклянную вазу гуашью. Набросок по памяти или представлению любимого домашнего животного кистью | |||
12 | В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок | 1 | Сочинение узоров для гжельской посуды. Роспись собственной декоративной композиции по мотивам гжельской росписи | Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; - принятие национальных ценностей и духовных традиций; - навыки использования различных художественных материалов. -чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку; -Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; -осуществлять анализ объекта; - создавать простые композиции на заданную тему. Коммуникативные: -строить монологическое высказывание; -использовать речь для регуляции своего действия. - работать в группах; - обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности Регулятивные: Умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность; Выбирать средства для реализации художественного замысла. | ||
13 | Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет. | 1 | Рисунок по памяти или представлению картины зимнего леса «Чародейкою зимою околдован лес стоит…», выполненный гуашью | |||
14 | Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски. | 1 | Наброски с передачей разного выражения лица (карандаш). Раскрашивание масок в рабочей тетради. Декоративная композиция «Карнавальная маска»: выполнение эскиза веселой маски | |||
15 | Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция. | 1 | Рисунок-натюрморт по представлению или с натуры, изображающий новогодние шары, выполненный акварелью, гуашью или пастелью Зарисовка куполов симметричной формы. Рисунок по представлению и по памяти белокаменного храма, выполненный гуашью | |||
16 | Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм. | 1 | ||||
17 | Измени яркий цвет белилами. Зимние пейзажи в творчестве русских художников. | 1 | Рисунок по памяти или представлению картины зимнего пейзажа «Нарисуй зиму такой, какой она тебе больше нравится…», выполненный гуашью | Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; - принятие национальных ценностей и духовных традиций; - навыки использования различных художественных материалов. -чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку; -Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; -осуществлять анализ объекта; - создавать простые композиции на заданную тему. Коммуникативные: -строить монологическое высказывание; -использовать речь для регуляции своего действия. - работать в группах; - обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности Регулятивные: Умение организовывать самостоятель-ную художественно-творческую деятельность; Выбирать средства для реализации художественного замысла. | ||
18 | Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении | 1 | Наброски фигур людей | |||
19 | Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца. | 1 | Завершение изображения в цвете старинного муравленого изразца Составление декоративной композиции изразца. Декоративная композиция по мотивам русских изразцов, выполненная акварелью или гуашью | |||
20 | Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок. | 1 | Творческая работа «Закончи «облицовку» печи изразцами». Декоративная композиция по мотивам русских изразцов: эпизод сказки, в котором печь была бы одним из героев (акварель, белая гуашь) | Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; - принятие национальных ценностей и духовных традиций; - навыки использования различных художественных материалов. -чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку; -Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; -осуществлять анализ объекта; - создавать простые композиции на заданную тему. Коммуникативные: -строить монологическое высказывание; -использовать речь для регуляции своего действия. - работать в группах; - обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности Регулятивные: Умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность; Выбирать средства для реализации художественного замысла. | ||
21 | Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. | 1 | Рисунок по представлению, изображающий воинские доспехи и оружие, выполненный материалами по выбору. Рисунок по представлению фигурок воинов на боевых конях в композиции «Русское поле» | |||
22 | Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. | 1 | Сочинение узора для украшения праздничных саночек. Декоративная композиция «Украшение деревянных саночек», выполненная гуашью или акварелью | |||
23 | Натюрморт из предметов старинного быта. | 1 | Натурная постановка натюрморта. Рисунок с натуры с изображением натюрморта с предметом старинного русского быта, выполненный гуашью, акварелью, пастелью, тушью (по выбору) | |||
24 | Изображение по памяти фигуры человека в народном костюме. Образ русской женщины. | 1 | Декоративная композиция «Волшебный мир русского народного костюма» по мотивам декора народного костюма с изображением по памяти фигуры человека в женском народном костюме | Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; - принятие национальных ценностей и духовных традиций; - навыки использования различных художественных материалов. -чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку; -Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; -осуществлять анализ объекта; - создавать простые композиции на заданную тему. Коммуникативные: -строить монологическое высказывание; -использовать речь для регуляции своего действия. - работать в группах; - обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности Регулятивные: Умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность; Выбирать средства для реализации художественного замысла. | ||
25 | Сказки А. С. Пушкина в произведениях Палеха. | 1 | Выбор героев для иллюстрации к «Сказке о царе Салтане». Самостоятельная работа по иллюстрации сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» в творческой тетради, выполненная гуашью, акварелью или мелками | |||
26 | Рисование по представлению весеннего пейзажа. Творчество А. Саврасова. | 1 | Рисунок с натуры, по памяти или по представлению, изображающий весенний пейзаж «Увидал грача – весну встречай», выполненный гуашью, акварелью или пастелью | |||
27 | Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение. | 1 | Творческая композиция по представлению «Космические фантазии», изображающая космический пейзаж, выполненная художественными материалами по выбору. Составление из работ учащихся мозаичного панно «Наша Вселенная» | |||
28 | Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия. | 1 | Рисунок по памяти и по представлению, изображающий весенний пейзаж в технике «монотипия» с графической прорисовкой «Весенняя картина» или «Весна прекрасна сказочно», выполненный гуашью, тушью | Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; - принятие национальных ценностей и духовных традиций; - навыки использования различных художественных материалов. -чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку; -Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; -осуществлять анализ объекта; - создавать простые композиции на заданную тему. Коммуникативные: -строить монологическое высказывание; -использовать речь для регуляции своего действия. - работать в группах; - обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности Регулятивные: Умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность; Выбирать средства для реализации художественного замысла. | ||
29 | Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизация. | 1 | Упражнение на повтор за мастером любимых полховцами элементов: большой розы, бутона с листиками. Сочинение учащимися игрушки в подарок. Рисунок по памяти или с натуры, изображающий полхов-майданскую игрушку, выполненный акварелью | |||
30 | Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок. | 1 | Эскиз резной доски для печатного пряника, выполненный по мотивам старинных узоров | |||
31 | Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура. | 1 | Эскиз рельефной плитки | |||
32 | Братья наши меньшие. Графика: набросок, линии, разные по виду и ритму. | 1 | Рисунок с натуры, по представлению или по памяти, изображающий домашнего животного, выполненный карандашом, тушью или фломастером | Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; - принятие национальных ценностей и духовных традиций; - навыки использования различных художественных материалов. -чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку; -Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; -осуществлять анализ объекта; - создавать простые композиции на заданную тему. Коммуникативные: -строить монологическое высказывание; -использовать речь для регуляции своего действия. - работать в группах; - обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности Регулятивные: Умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность; Выбирать средства для реализации художественного замысла. | ||
33 | Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. | 1 | Самостоятельная работа: рисунок с растительным орнаментом, выполненный гуашью, акварелью или фломастерами | |||
34 | Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект: доброе дело само себя хвалит . | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...