Урок изобразительного искусства 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3 класс) по теме

Железнякова Виктория Юрьевна

Разработка урока- практикума по созданию красок своими руками. Овощи, ягоды, кофе. Возрастная аудитория учащихся - 7-9 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kraski.rar1.71 МБ
Файл kraski_iz_ovoshchey.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ № 31

Урок изобразительного искусства во 2 классе начальной школы «Волшебные краски»

Учитель первой категории Железнякова Виктория Юрьевна

evgeney

[Выберите дату]


Цель урока: познакомить учащихся с необычным способом изготовления красок, изобразить натюрморт с помощью растительных красок

Задачи:

  • Научить изготавливать и использовать растительные краски
  • Повторить название жанров изобразительного искусства
  • Познакомить с видами природных красок
  • Развивать фантазию, стремление к творчеству, внимание
  • Развивать коммуникативные УУД
  • Расширять кругозор учащихся
  • Воспитывать аккуратность

Оборудование :

  1. Ёмкости для получения красок( одноразовые стаканчики, чашки и т.п.)
  2. Мелкие тёрки для овощей
  3. Ступка для измельчения листьев
  4. Горячая вода, порошок кофе( или готовый раствор)
  5. Овощи и ягоды (морковь, свёкла, зелень или листья каланхоэ, черника)
  6. Ситечко и марля для процеживания сока.
  7. Распечатка натюрморта
  8. Кисти для рисования
  9. Ткань или тряпочки для вытирания
  10. Распечатка загадок
  11. Презентация

                                           Ход занятия:

           1 этап.        

Учитель:  Ребята, мне  известно, что вы очень любите рисовать. Вы знаете разные виды картин. Какие, назовите.

Ответы детей: пейзаж , натюрморт, портрет.

На доске вывешивается натюрморт.

Учитель:  определите жанр изобразительного искусства.

Учитель:   А у меня для вас есть письмо, его сегодня утром принес почтальон. Хотите узнать, что в нем?

Дети:    Хотим.

Слайд  2

Учитель:  Ой, какое странное письмо…читает письмо Кляксы из страны Красок:

«Привет, Ребята! Вчера я побывала в волшебной стране Красок и всё испортила. Ха-ха. Теперь вы не сможете рисовать красками. Я прыгнула в каждую из баночек краски и они все стали грязными и бурыми. Вы не сможете раскрасить картину».

Слайд 3

Учитель:  - Ребята, а у нас случилось  несчастье. Здесь побывал злая волшебница Клякса. Она очень сильно навредила.  Как же нам быть?

 Дети:     Взять свои краски.

Учитель:  Но это волшебная страна. И всё в ней необычно. Надо помочь жителям изготовить новые краски.

Как вы думаете, из чего бывают краски?

2 этап. Состав различных красок. Природные( органические и минеральные)

 Слайд 4, 5, 6                                               

3 этап.

Учитель:  Давайте вспомним, что вы использовали для раскрашивания?

Дети:           Мы рисовали восковыми мелками, цветными карандашами, мелом.

Учитель:   А можно рисовать  овощами?

Давайте проведем эксперимент с овощами. Я приглашаю вас в экспериментальную художественную мастерскую.

Дети подходят к экспериментальному столу, где подготовлены нарезанные кусочками овощами и пробуют этим кусочками рисовать на схемах линии.

Учитель:  Юра, чем ты рисуешь, и какого цвета линии у тебя получаются?

Юра:                Я рисую свеклой. У меня получаются линии малинного цвета.

Учитель:  Костя, а чем ты рисуешь, и какого цвета линии получаются у тебя?

Костя:         Я рисую кусочком моркови, а линии получаются оранжевого    цвета.

Учитель:  Даша, чем ты рисуешь, и какого цвета линии у тебя получаются?

Даша:          Я рисую салатом, а линии у меня зеленые.

Учитель:  Ребята, а еще у нас есть сок ягоды черники.

Учитель:  Какой вывод можно сделать, проведя эксперимент с овощами и ягодами.

Вы узнали, что некоторыми овощами и соком ягод  можно рисовать. Значит, они являются  красками. Как можно назвать эти краски?

Дети:           Природными.

Учитель:  Скажите, удобно рисовать ломтиками овощей? А соком? Что вам нужно сделать, чтобы раскрасить свой натюрморт?

Дети: нужно получить сок овощей и ягод.

 Учитель: А вы знаете, как это можно сделать?

Дети: Овощи можно натереть на терке и отжать сок. Можно  пропустить овощи через соковыжималку.

Учитель:  Молодцы! Я вам покажу, как можно получит сок из моркови.

Трет морковь на мелкой терке, отжимает содержимое через марлю.

Для изготовления красок  класс следует разделить на  команды:

  • Краска из свёклы
  • Краска из моркови
  •  Краска из черники
  • Краска из растворимого кофе
  • Краска из листьев каланхоэ или огородной зелени

                                                       

3 этап.

Учитель:  Теперь мы можем помочь жителям страны красок и восстановить  испорченные Кляксой краски соком овощей и ягод. Но перед работой я хочу предложить небольшую разминку.

                                           Физкультминутка.

                           Солнечным погожим днем

                          Мы с друзьями в лес идем.

                          Мы с собой несем корзинки,

                          Вот хорошая картинка. (Ходьба на месте)

                          Собираем землянику,

                          Ищем вкусную чернику,

                          Голубику. Костянику,

                          Кисловатую бруснику. (Наклоны вперед)

                         А вокруг полно малины,

                          Пройти мимо не могли мы,

                          Собираем по кустам.

                          Здесь отличные места. (Повороты вправо – влево) 

                          Снова мы идем по лесу (Ходьба)

                          А вокруг так интересно (Потягивание рук вправо – влево)

                          Отдохнуть пора дружок,

                          Мы присядем на пенек. (Дети садятся за столы)

Учитель:     В нашей художественной мастерской теперь все готово для работы: различные материалы и приспособления для изготовления красок. Чтобы ускорить процесс изготовления, каждая команда изготовит один вид краски и поделится с другими. У вас на столах пять пустых стаканчиков. Нужно в каждый налить немного полученной краски и отнести другим командам.

                              Приступайте к работе:

Один трёт овощи или мнёт ягоду.

Другой сворачивает ткань для процеживания

 Третий придерживает ситечко и стакан

А остальные приготовьтесь взять порцию сока и обменять у другой команды

Дети выполняют работу по изготовлению красок. Учитель следит, помогает советом, поощряет. В конце работы учитель  предлагает протереть столы от брызг и приготовить место для раскрашивания.

                                                    4 этап.

Слайд 7

Учитель:  Посмотрите на наш натюрморт. Какие предметы на нём изображены?

Дети: Кабачок, морковь, свёкла, картофель, баклажан.

Учитель: Каким одним словом можно назвать эти плоды?

 Дети: Овощи.

Слайд 8

Учитель: Посмотрите на слайд, ребята! Клякса добралась и сюда. Помогите правильно вставить буквы и вспомнить правила правописания.

(Словарные слова, правило написания суффиксов -"-ок, -ек. После шипящих под ударением пишется -ок: бережок, волчок, петушок, сапожок. Суффикс -ек после шипящих пишется в том случае, если на него не падает ударение: ножичек, орешек." 

Какая краска нужна будет для раскрашивания кабачка?( из листьев)

Какая краска нужна будет для раскрашивания свёклы?

Какая краска нужна будет для раскрашивания моркови?

Какая краска нужна будет для раскрашивания картофеля?(из кофе)

Какая краска нужна будет для раскрашивания баклажана?(из черники)

5 этап

Учитель: Что вы узнали о красках?        

Дети: краски бывают природными, синтетическими. По химическому составу   пигменты и изготовленные из них краски разделяются на минеральные (неорганические соли или оксиды металлов) и органические (весьма сложные соединения, в основном растительного или животного происхождения).

На столе у каждой команды строчки стихотворения. Соберите из них загадку и загадайте другим .

Слайд 9

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

 ( морковь)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

 (Свёкла)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчатая, вкусна!"

(картошка)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки…

(кабачок)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится великан.

Очень важный…

(баклажан)

6 этап

Подведение итогов.

Учитель: Жители волшебной страны очень благодарны вам. Вы и сами стали чуточку волшебниками.

Скажите, знание каких предметов вам помогло совершить волшебство на уроке?

Дети: окружающий мир, русский язык, изобразительное искусство, технология, литературное чтение.

Ресурсы:

http://zagadka.yaxy.ru/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8

http://kraska.guru/kraski/vidy/pigmenty.html 

http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/56339/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8

Картинки по запросу рисунок кабачка

Картинки по запросу рисунок свеклы

Картинки по запросу рисунок свеклы

        

Картинки по запросу рисунок свеклы

Картинки по запросу рисунок свеклы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебные краски Урок изобразительного искусства 2 класс Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 31 г. Калининграда Железнякова Виктория Юрьевна

Слайд 2

Привет, Ребята! Вчера я побывала в волшебной стране Красок и всё испортила. Ха-ха! Теперь вы не сможете рисовать красками. Я прыгнула в каждую из баночек краски и они все стали грязными и бурыми. Вы не сможете раскрасить картину! Ха-ха-ха!

Слайд 5

Красители ( пигменты) органические минеральные

Слайд 6

окислы железа (желтый, коричневый, красный); марганец (желтый, фиолетовый, коричневый); хром (зеленый); кобальт (синий); медные окислы (изумрудный, красный, ярко-зеленый); сурьма (желтый); охра (бледно-желтый, золотистый,); марс (светло-коричневый, темно-коричневый);

Слайд 7

Краплак, извлекаемый из корней марены или крапа. индиго, получаемое из вайды. Из морских моллюсков получают пигмент светло-коричневого цвета. Методом прокаливания из органического сырья можно получить черные красящие вещества. марена вайда

Слайд 8

сафлор Кампешевое дерево

Слайд 10

Кабачок Картофель Баклажан Свёкла Морковь

Слайд 12

Источники: http://kraska.guru/kraski/vidy/pigmenty.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...