Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Рабочая программа педагога по изобразительному искусству для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы Т.Я. Шпикаловой, Л.В.Ершовой «Изобразительное искусство».
Программа предназначена для учащихся 2 класса средней общеобразовательной школы.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» рассчитана на 1 час в неделю.
Ожидаемые образовательные результаты в рамках ФГОС
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами обучения являются:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
Блок «Выпускник научится»
- Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.
- Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.
- Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.
- Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации).
Блок «Выпускник получит возможность научиться»
- Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений.
- Видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре.
- Высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
(1 ч. в неделю)
УМК Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова «Изобразительное искусство»
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
Разделы | ||
1 | Основы художественного изображения: художественный образ и изобразительное творчество учащихся | |
2 | Народный орнамент России | |
3 | Орнамент в искусстве народов мира | |
Всего: | ||
Практическая часть | ||
Количество уроков с использованием ИКТ | ||
Количество проектов | ||
Количество исследовательских работ | ||
Экскурсии |
Темы проектов, исследовательских работ учащихся
№ п/п | Тема проектов, исследовательских работ | Сроки реализации |
1 | Прикладной проект «Посуда цвета неба» по теме «В мастерской художников Гжели». | |
2 | Исследовательская работа «По следам истории» по теме «Русь белокаменная». | |
3 | Социальный проект «Книжка-малышка «Бабушкины сказки» по теме «Печка, печка, расскажи сказку». | |
4 | Информационно-исследовательский проект «Как на масленичной неделе…» по теме «Натюрморты с предметами старинного быта». | |
5 | Прикладной проект «Полет к звездам» по теме «Космические фантазии». |
Тематическое планирование
по изобразительному искусству (1 ч. в неделю)
УМК Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова «Изобразительное искусство»
№ урока | Наименование тем уроков | Дата проведения | |
План | Коррек тировка | ||
I триместр | |||
1 | Лето в произведениях художников | ||
2 | Многоцветие земли в произведениях живописцев | ||
3 | Палитра и форма сокровищ земли. | ||
4 | В мастерской мастера-гончара. | ||
5 | Природные и рукотворные формы в натюрморте. | ||
6 | Красота родной земли в произведениях графиков. | ||
7 | Осень — пора цветовых контрастов. Экскурсия. | ||
8 | Секреты филимоновских узоров. | ||
9 | Красный-прекрасный | ||
10 | Оттенки красного цвета. | ||
11 | Создание образа с помощью белого и черного цветов. |
| |
12 | В мастерской художников Гжели. | ||
II триместр | |||
13 | В мастерской художников Гжели. Прикладной проект «Посуда цвета неба» | ||
14 | Маска, кто ты? | ||
15 | Цвета радуги в новогоднем натюрморте. | ||
16 | Русь белокаменная. Исследовательская работа «По следам истории». | ||
17 | Какого цвета снег? | ||
18 | Зимние забавы. Экскурсия. | ||
19 | Искусство украшения изразцами русских храмов и печей. | ||
20 | Печка, печка, расскажи сказку. Социальный проект «Книжка-малышка «Бабушкины сказки». | ||
21 | Русское поле... | ||
22 | «А сама-то величава, выступает, будто пава...». | ||
23 | Сказки А. С. Пушкина в творчестве художников Палеха. | ||
24 | Натюрморты с предметами старинного быта. Информационно-исследовательский проект «Как на масленичной неделе…» | ||
III триместр | |||
25 | Передача радости и веселья в произведениях искусства. | ||
26 | Черный не только цвет печали. | ||
27 | Космические фантазии. Прикладной проект «Полет к звездам» | ||
28 | Весна разноцветная. Экскурсия. | ||
29 | Игрушки-тарарушки. | ||
30 | Гостинец с весенней ярмарки. | ||
31 | Русское поле. Экскурсия. | ||
32 | Братья наши меньшие. Цветут цветы в орнаменте народов мира. | ||
33 | Братья наши меньшие. Цветут цветы в орнаменте народов мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....