Рабочая программа по изобразительному искусству, 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Планета Знаний"), 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
4 класс
УМК: Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 1-4 кл.- М.: Астрель, 2015г
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета:
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
· осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
· представления о роли искусства в жизни человека;
· восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;
· положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
· понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;
· основы эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;
· понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;
· понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;
· потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
· эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);
· восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры;
· художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
· способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
· понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;
· планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;
· следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
· руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;
· определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
· ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;
· осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач;
· осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой деятельности;
· вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно-творческих работ;
· анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев.
Познавательные
Учащиеся научатся:
· находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
· наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
· использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
· устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
· различать многообразие форм предметного мира;
· сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
· группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
· выполнять несложные модели дизайнерских объектов;
· выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий;
· конструировать по свободному замыслу.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации по разным видам искусства, используя справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
· анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
· моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов;
· сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов;
· использовать знаково-символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;
· понимать роль художника в театре, понимать символический язык театральной декорации, созданной художником;
· узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;
· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
· договариваться и приходить к общему решению;
· владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
· владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
Учащиеся получат возможность научиться:
· оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
· задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе;
· аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач. ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
· различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;
· называть ведущие художественные музеи России и мира;
· различать и называть цвета цветового круга (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;
· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
· правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография и др.);
· выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;
· изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений;
· передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;
· использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека;
· изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;
· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
· определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);
· изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;
· выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;
· выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.
Учащиеся получат возможность научиться:
· сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительности произведений;
· узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;
· использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе;
· использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;
· передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;
· моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;
· выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
· различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;
· использовать стилизацию форм для создания орнамента;
· создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint).
· оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
2.Содержание программы
Содержание программы соответствует авторской программе Планета Знаний. Изобразительное искусство. Н.М.Сокольникова. 4 класс. (34 ч)
Содержание | Кол-во часов |
«Мир изобразительного искусства» | 15 |
«Мир народного искусства» | 7 |
«Мир декоративного искусства» | 8 |
«Мир архитектуры и дизайна» | 4 |
ИТОГО | 34 |
3.Тематическое планирование с указанием количества часов
Кол.часов | Дата | Примечание | |||
план | факт | ||||
Виды и жанры изобразительного искусства (15 ч.) | |||||
1 | Необычные музеи. | 1 | |||
2 | Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики. | 1 | |||
3 | Школа живописи «Храбрый лев». | 1 | |||
4 | Исторический жанр. | 1 | |||
5 | Батальный жанр. Тульский государственный музей оружия. Школа живописи и графики «Богатырское сражение» | 1 | |||
6 | Бытовой жанр. | 1 | |||
7 | Портрет. Пейзаж. Натюрморт. Знакомимся с пропорциями. Учимся у мастеров. Школа графики. Рисование фигуры человека. | 1 | |||
8 | Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет. | 1 | |||
9 | Натюрморт. Перспектива (фронтальная и угловая). Школа живописи и графики. «Натюрморт с двумя книгами». | 1 | |||
10 | Пейзаж. Учимся у мастеров. Линия горизонта. Школа живописи. Рассвет. Лунная ночь. | 1 | |||
11 | Книжная графика как вид изобразительного искусства. Школа книжной графики. Иллюстрирование басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей». | 1 | |||
12 | Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии. Школа каллиграфии. Чудо-звери. | 1 | |||
13 | Компьютерная графика. | 1 | |||
14 | Школа компьютерной графики «Игрушечный мишка». | 1 | |||
15 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | 1 | |||
Декоративное искусство (8 ч.) | |||||
16 | Художественная керамика и фарфор. Школа декора «Девочка с птицей». | 1 | |||
17 | Художественное стекло. Хрусталь. Музей хрусталя. | 1 | |||
18 | Декоративные звери и птицы. Школа декора. | 1 | |||
19 | Художественный металл. Каслинское литьё. Кузнечное ремесло. Музей «Огни Москвы». Школа декоративного искусства. Чугунное кружево. Волшебный фонарь. | 1 | |||
20 | Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Мастерство изготовления валенок. Музей валенок. | 1 | |||
21 | Школа декора. Украшаем валенки. Учимся валять валенки. | 1 | |||
22 | Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира. | 1 | |||
23 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | 1 | |||
Народное искусство (7 ч.) | |||||
24 | Лаковая миниатюра (Федоскино, Палех, Мстёра, Холуй). Школа народного искусства. Палехские деревья. | 1 | |||
25 | Русское кружево. Вологодские узоры. | 1 | |||
26 | Резьба по кости. Холмогорские узоры. | 1 | |||
27 | Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы. | 1 | |||
28 | Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Севера. Одежда народов Кавказа. Народный костюм. Музей утюга. Школа народного искусства. | 1 | |||
29 | Тульские самовары и пряники. Школа народного искусства. Русский самовар. Пряничные доски. | 1 | |||
30 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | 1 | |||
Мир дизайна и архитектуры (4 ч.) | |||||
31 | Бионическая архитектура. Природные формы. Бионические формы в дизайне. Школа дизайна. Мой первый автомобиль. Мебель для детской комнаты. «Скамейка-слон». | 1 | |||
32 | Зачет на промежуточной аттестации. | 1 | |||
33 | Человек в дизайне. Школа дизайна. Дизайн костюма. | 1 | |||
34 | Школа дизайна. Фитодизайн. Игрушки из природных материалов. Музей упаковки. Школа дизайна. Упаковка для тульского пряника «Пряничный дом» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди
Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...