Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.doc | 97.5 КБ |
poyasnit_soderzhanie.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ уроков | Название разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Жанры изобразительного искусства -13 часов | ||||
1 | Художественные музеи мира. Натюрморт. | Ориентироваться в учебнике. Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры. Выполнять задания по инструкции (с. 4–7, 10–15 учебника). Использовать в речи ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень. Найти информацию о творчестве художников Д. Штеренберга и К. Петрова-Водкина. | 05.09 – 09.09 | |
2 | Композиция в натюрморте. | Познакомиться с произведениями художников, работающих в жанре натюрморта и их картинами Работать с текстом и иллюстрациями (с. 10–15 учебника). . Уметь выделять главное в композиции на примерах из учебника. | 12.09 - 16.09 | |
3 | Светотень. Школа графики. Крынка. | Изучать особенности материалов и инструментов для графики (с. 16–20 учебника). Рисовать предмет быта округлой формы: крынку или шар. Научиться рисовать куб (с. 23 учебника). Передавать светотень на предмете. Применять штриховку карандашом по форме предмета. | 19.09 – 23.09 | |
4 | Натюрморт с кувшином | Установить последовательность рисования предметов натюрморта (от общего к частному) и использовать эту последовательность при выполнении работы. Изучить порядок работы (с. 24–25 учебника). Решение творческих задач: передавать светотень на предмете. | 26.09 – 30.09 | |
5 | Пейзаж | Ознакомиться с выдающимися произведениями отечественного и зарубежного искусства. Исследовать особенности композиции в пейзаже на примере картин мастеров (с. 28–29 учебника). Поисковая работа: собрать репродукции картин и рисунков с изображением природы. | 03.10 – 07.10 | |
6 | Перспектива. Воздушная перспектива. | Изображать глубину пространства на плоскости. Сделать набросок рисунка пейзажа | 10.10 – 14.10 | |
7 | Школа живописи. Пейзаж. | Продолжить рисовать пейзаж акварелью. Решать творческую задачу: передать пространство на листе, используя приёмы линейной и воздушной перспективы. | 17.10 – 21.10 | |
8 | Автопортрет. | Работать с текстом и иллюстрациями (с. 38–45, 48–49 учебника). Знать, что такое автопортрет, основы композиции портрета. | 24.10 – 28.10 | |
9 | Портрет девочки. | Решать творческую задачу: рисовать портрет девочки, передать светотень, сходство и создавать выразительный образ. Использовать разнообразную штриховку. | 08.11 – 11.11 | |
10 | Скульптурные портреты. Лепка портрета дедушки. | Изучить последовательность выполнения работы (с. 52–53 учебника). Решать творческую задачу: лепить портрет дедушки, создавать выразительный образ. Использовать разнообразные приёмы лепки. | 14.11 – 18.11 | |
11 | Портреты сказочных героев. Силуэт. | Вырезать или рисовать чёрной тушью силуэты сказочных героев. Соотносить силуэт и характер героя. | 21.11 – 25.11 | |
12 | Необычные портреты. Школа коллажа | Решать творческую задачу: сделать портрет в стиле художника Арчимбольдо в технике коллажа. Изучить последовательность работы (с. 59 учебника). | 28.11 – 02.12 | |
13 | Твои творческие достижения. | Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам и жанрам. Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания (с. 60– 63 учебника). | 05.12 – 09.12 | |
Народное искусство - 6 часов | ||||
14 | Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда | Решать творческую задачу: рисовать и лепить старинную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения. | 12.12 – 16.12 | |
15 | Богородские игрушки. | Изучить последовательность сбора игрушки «Мишка-дергун» (с. 76 учебника). Решать творческую задачу: сделать ёлочную игрушку «Мишка». | 19.12 – 23.12 | |
16 | Жостовские подносы. | Изучить последовательность выполнения жостовской росписи (с. 80–83 учебника). Повторить выполнение цветов и ягод. Решать творческую задачу: роспись жостовскими цветами предметов быта (гуашь). | 26.12 – 29.12 | |
17 | Павловопосадские платки. | Повторить образцы павловопосадских цветов. Решать творческую за_ дачу: рисовать платок с павловопосадскими узорами (гуашь). Вариант: рисовать угол платка. Изучить, какие платки и шали носят женщины в крае. | 11.01 – 13.01 | |
18 | Скопинская керамика. | Изучить последовательность лепки сосуда-рыбы (с. 89 учебника). Вылепить сосуд-рыбу в традициях скопинской керамики (пластилин). | 16.01 – 20.01 | |
19 | Твои творческие достижения. | Решать творческие задачи: продумывать схемы изготовления игрушек; самостоятельно делать ёлочные игрушки. Оценивать свои творческие достижения. | 23.01 – 27.01 | |
Декоративное искусство – 9 часов. | ||||
20 | Декоративная композиция. Стилизация. | Изучить приёмы декоративной композиции и стилизации. Решать творческую задачу: выполнить стилизацию цветов или пейзажа (по выбору). | 30.01 – 03.02 | |
21 | Замкнутый орнамент. | Решать творческую задачу: расписать геометрическими узорами тарелочку по краю (акрил). Собрать коллекцию изображений ковров разных народов. | 06.02 – 10.02 | |
22 | Декоративный натюрморт. | Решать творческую задачу: рисовать декоративный натюрморт «Фрукты в вазе» (гуашь). | 13.02 – 17.02 | |
23 | Декоративный пейзаж. | Решать творческую задачу: сделать декоративный пейзаж «Старый город» в технике бумажной мозаики. | 20.02 – 22.02 | |
24 | Декоративный портрет. | Решать творческую задачу: рисовать декоративный портрет богатыря (гуашь). Выполнить декоративный портрет друга (аппликация из газет и журналов). | 27.02 – 03.03 | |
25 | Маски из картона. | Решать творческую задачу: сделать маски сказочных героев. Коллективная работа. Учиться работать вместе, договариваться о результате. | 06.03 – 10.03 | |
26 | Секреты декора. | Сделать декоративную бумагу: катать окрашенные гуашью шарики; печатать нитками. Использовать декор для украшения предметов быта. | 13.03 – 17.03 | |
27 | Праздничный декор. | Принять участие в беседе о пасхальных сувенирах — яйцах Фаберже и яйцах—писанках. декоративного образа. Решать творческую задачу: расписать контуры, силуэты или деревянные яйца по своему эскизу (гуашь). | 20.03 – 23.03 | |
28 | Твои творческие достижения. | Освоить технику печати с помощью мыльных пузырей. Решить творческую задачу: выполнить декоративное панно. Оценивать свои творческие достижения. | 03.04 – 07.04 | |
Мир дизайна и архитектуры – 6 часов. | ||||
29 | Форма яйца. | Сравнивать изображения на открытках, в журналах, на фотографиях и в видеофрагментах по теме урока. Решать творческую задачу: выполнить эскизы предметов быта, техники, моделей одежды в форме яйца (смешанная техника). | 10.04 – 14.04 | |
30 | Декоративная свеча. | Изучить последовательность работы (с. 123). Изготовить декоративную свечу. Оценить свою работу и работы одноклассников | 17.04 – 21.04 | |
31 | Форма спирали. | Провести эксперимент и выполнить задания (с. 124–127 учебника). | 24.04 – 28.04 | |
32 | Бумажная роза. | Изготовить бумажную розу. Сделать бумажные бусы. Выполнить панно «Барашек». | 02.05 – 05.05 | |
33 | Форма волны Коробочка для печенья. | Изготовить панно с волнистым декором (пластилин). Изучить последовательность работы (с.135 учебника). Участвовать в коллективной работе. Планировать нитровать работу, согласовывать действия, договариваться о результате. | 10.05 – 12.05 | |
34 | Твои творческие достижения. | Сконструировать украшения на основе формы волны и спирали. Решить творческую задачу: выполнить коллажи «современный город», используя полученные знания по теме коллаж. Сделать вазу из яичной упаковки. Оценивать свои работы и работы одноклассников. | 15.05 – 19.05 | |
ИТОГО: 34 ЧАСА |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
№ п/п | Наименование раздела | Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
1 | Жанры изобразительного искусства |
|
|
2 | Народное искусство |
|
|
3 | Декоративное искусство |
|
|
4 | Мир дизайна и архитектуры |
|
|
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе авторской программы курса Н.М. Сокольниковой (Программы образовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы. Издательство Астрель М; 2011,) Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №4 им. П.И. Климука ЩМР МО на 2015-2019 годы, учебника (Н.М. Сокольниковой «Изобразительное искусство» 3 класс, АСТ Астрель, Москва 2014г.), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.»
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно авторской программе на изучение предмета отводится 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю, 34 учебные недели.
Согласно учебному плану школы на 2016-2017 учебный год на изучение предмета выделено 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю, 34 учебные недели. В связи с этим количество часов на прохождение основных тем предмета не изменено.
Последовательность прохождения тем соответствует авторской программе.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
«Жанры изобразительного искусства» (13 ч)
«Путешествие в мир искусства» Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк).
«Жанры изобразительного искусства» Натюрморт. Пейзаж. Портрет.
«Народное искусство» (6 ч)
Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.
«Декоративное искусство» (9 ч)
Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.
«Мир дизайна и архитектуры» (6 ч)
Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Выставки рисунков по темам: «Народное искусство и декоративное искусство»
- Подарки к праздникам по теме: «Мир дизайна и архитектуры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...