Конспект занятия по ИЗО "Рисование ветки яблони"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Закирова Елена Николаевна

выполнение работы с натуры. Развитие графических навыков. Воспитание эстетического вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yablonya.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО

Тема: «Рисование ветки яблони"

Цели урока:

 - образовательная  – учить выполнять изображения с натуры,  формирование графических умений и навыков работы с карандашом и акварелью; 

- развивающая  – развивать наблюдательность; внимательность, интерес к изобразительному искусству; 

- воспитательная  – содействовать воспитанию эстетической восприимчивости. 

  Оборудование:   

для учащихся  – краски акварельные, карандаш, палитра, вода, кисть, влажные салфетки. 

 для учителя – образец рисунка, загадки о школьных принадлежностях и о яблоке, муляжи яблока, схемы этапов работы.

Ход занятия

1.Орг. момент. Проверка готовности к занятию.

2.Сообщение темы.

- Для того, чтобы узнать, что мы будем рисовать на этом уроке, вам надо отгадать загадку:

Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное
...(яблочко)

3.Беседа

В ходе беседы по теме занятия, подчеркиваем, какую пользу приносят человеку красивые, вкусные фрукты, какого огромного труда надо, чтоб их вырастить.

Читаем стих А.Кузнецовой:

Настала осень ясная,

В садах созрели яблоки,

Висят они на яблонях,

Румяные и сладкие.

Блестят они на солнышке

Прозрачной тонкой кожицей,

Плодов такое множество,

Что ветки к низу клонятся.

Мы яблоки румяные

Снимаем с веток бережно,

Кладем в траву под яблоней,

Душистые и свежие

4.Рассматривание натуры

Беседа с детьми о том, каким они видят яблоко, где оно должно находиться на листе бумаги, отметить тени и блики. Остановиться подробней на цветовой гамме.

Затем вместе с детьми приступаем к рассмотрению одноцветных и многоцветных яблок, разных по форме и цвету.

- Какую форму имеет яблоко?

 На основе сравнительного анализа нескольких яблок мы активизируем наблюдательность детей на красоту и выразительность формы и окраску.

- Посмотрите, какого цвета яблоко?

Цветовая гамма яблока состоит из двух цветов – желтого и красного.

5.Выполнение рисунка

- Рисунок должен быть расположен выразительно и красиво, а для этого не обходимо определить высоту и ширину яблока, чтобы затем верно нарисовать его форму. Легкой линией наносят очертания левой и правой сторон яблока. Затем производим сравнение рисунка с натурой и уточняем его внешний контур.

Обозначаем форму яблока – круг . Рисуем яблоко более детально , блик, тень, светотень.

Раскрашиваем яблоко в основной цвет – желтый.

Прорисовываем яблоко более  детально, пропишем красный бочок.

6.Повторение последовательности

- Какие цвета нам понадобятся в работе? 
- Где расположите яблочко?

- С чего начнем рисунок? 
-Молодцы! Вы все запомнили, приступайте к работе.

7.Самостоятельная работа

Выполнение на листе бумаги изображение ветки с несколькими яблоками.

8.Итог урока. Выставка работ учащихся .

Заключительное слово педагога.

- Посмотрите, как многие из вас смогли точно передать цвет, форму и объем яблока.

У нас в саду под домом,
Яблони красавицы растут.
Осенью и летом,
Щедрый урожай они дают.

На веточках плоды висят,
Среди листвы зеленой прочно,
И витамины в себе хранят,
Уж это дети знайте точно!

Мякоть сочна и ароматна,
Кисла, или сладка на вкус,
Вся разница от сорта,
Но их ведь много - это плюс!

Чтоб болезни и простуды,
Не явились в гости к вам,
Ешьте яблоки и фрукты,
Без напоминанья мам,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект интегрированного занятия по рисованию "Ветка рябины"

Занятие проведено в группе продлённого дня во 2 классе школы для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Ветка яблони

Рисуем гуашью на синем листе картона....

Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия

Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....

Конспект открытого занятия, по теме "Ветка рябины"

Обучить детей навыкам рисования и дать специальные знания по теме «Понятие «смешанная» техника в живописи» на примере рисования «Ветки рябины»....