Конспект открытого занятия, по теме "Ветка рябины"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Обучить детей навыкам рисования и дать специальные знания по теме «Понятие «смешанная» техника в живописи» на примере рисования «Ветки рябины».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 505 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием
администрации муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области
муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества»
муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
Конспект открытого занятия
Тема «Ветка рябины»
Объединение: «Акварель»
Педагог доп. образования (указать категорию): Струкова Ирина Анатольевна (высшая категория)
Группа: 1-го года обучения, возраст 8-9 лет,12 человек.
Место проведения: ДДЮТ г. Люберцы, кабинет № 207.
Дата проведения: 13.10. 2021г.
Цель занятия:
Обучить детей навыкам рисования и дать специальные знания по теме «Понятие «смешанная» техника в живописи» на примере рисования «Ветки рябины».
Задачи занятия:
Обучающие:
- обучить правильно держать карандаш, кисть;
- обучить работать акварельными красками с дополнительными эффектами - белила (гуашь).
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к произведениям искусства, любовь к природе, эстетические чувства;
- стимулировать творческий потенциал обучающих.
Развивающие:
- развить представление о многообразии форм изображения веток, листьев и ягод рябины;
- развивать внимание, наблюдательность, образное мышление, воображение, зрительную память.
Методы работы:
1.Словесный.
2.Наглядный практический.
3.Объяснительно-иллюстративный метод обучения (при таком методе обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию).
4.Репродуктивные методы обучения.
5.Убеждения.
6.Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности.
Применение современных педагогических технологий:
Здоровьесберегающие технологии (авторы: В.А. Лищук, Н.М. Амосов, И.И. Брехман, А.Г. Щедрина): Цель - Сохранение и формирования здоровья обучающихся. Результат - Знание, умение и навыки по здоровому образу жизни.
Технология проблемного обучения (Махмутов М.И., Максимова В.Н): Цель – развитие творческого мышления и способностей детей. Результат – Более прочное закрепление знаний и умений.
Технология педагогического сотрудничества (Амонашвили Ш.А., Лысенкова С.Н., Шаталов В.Ф.): Цель – Разбудить возможности обучающихся до полного развития личности. Результат – Активное продвижение в перед по способностям обучающихся.
Личностно - ориентированные технологии (Якиманская И.С.): Цель – Способствованию в развитие познавательных сил ребенка. Результат – Достижение успеха в художественной деятельности.
Арттерапия (Неменский Б.М., Кузин В.С., Шпикалова Т.Я.): Цель – Развитие эмоционального и социального интеллекта. Результат – Большой эмоциональный подъем у детей и уверенность в своих силах.
Оборудование:
Материалы для демонстрации техники выполнения, акварельные краски, акварельная бумага, кисточки, белила (гуашь) стаканчики для воды, простой карандаш, ластик, салфетки для рук.
Наглядные пособия: Работы художников, работы обучающих.
Форма проведения занятия: комбинированные (взаимосвязь художественной теории и эстетической практики).
Уровень подготовки детей, их заинтересованность в работе:
Начальный уровень подготовки детей. Их стремление научиться правильно рисовать акварельными красками с применением гуашевых белил.
Ход занятия
- Организационный (2 минуты)
Приветствие:
Итак, друзья, внимание! – Садитесь поудобнее, начнем скорее наше занятие! Тема нашего занятия: «Ветка рябины». Цель занятия: Обучится специальным знаниям и навыкам рисования акварельной технике в живописи на примере «Ветка рябины».
Проводит занятие педагог дополнительного образования Струкова Ирина Анатольевна. Объединение «Акварель» - первый год обучения (возраст детей 8-9 лет). Члены комиссии: Арестова Л. Ю.- зам директора по УВР ДДЮТ; Стожарова А. В.- зам директора по НМР ДДЮТ; Терехова А.А. -педагог дополнительного образования МУДО ДДЮТ
- Вводная часть (5 минут)
Повторим правила техники безопасности:
1.Садиться за столы спокойно, без суеты, не толкаться.
2.В кабинете соблюдать тишину и порядок.
3.Во избежание несчастных случаев не размахивать карандашами и кистями.
4.Вспомогательные предметы использовать во время занятия по назначению.
- Основная часть (30 минут)
Объяснение материала (5 минут):
Осень – удивительное время года, оно дает возможность окунуться в мир ярких красок, наверное, все художники любят осенние дни. Осень дарит нам особенные, ни с чем несравнимые ощущения.
- Сегодня мы будем использовать прием рисования акварелью гуашевые белила. Для этого нам понадобится акварельный лист, акварельные краски, кисточки, белила, вода.
Использование арттерапии на занятии:
- Давайте вспомним какие цвета мы видим осенними днями:
Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и конечно же серый – и какое нам дают эти цвета настроение? Какому настроению соответствует какой цвет:
красный – радостное настроение;
оранжевый – теплое настроение;
желтый – светлое, приятное настроение;
зеленый – спокойное настроение;
синий – холодное ощущение;
серый – грустное настроение.
Опрос (4 минуты):
- Что такое пейзаж? – рисование природы.
- А как называют художников, которые пишут пейзажи? – пейзажистами.
- А чем отличаются акварельные краски от гуашевых? – Акварель разбавляют водой и краски жидкая, поэтому прозрачная,
Гуашь – краска с добавления клея, она более густая и разбавляется белилами, поэтому она после высыхания светлеет.
- Молодцы, отлично справились с заданиями!
Физкультминутка (1 минуты):
Инструкция:
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли, в стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – в новь за дело!
Практическая работа (20 минут):
- А сейчас вы будете создавать свои картины.
Основная ваша задача показать в своих работах красоту грозди рябины.
1 этап.
На листе простым карандашом наносим эскиз пейзажа. По вертикали или по горизонтали. (Контролирую деятельность обучающихся, даю индивидуальные консультации).
Рисуем ветку на ней определяем, где будут почки с листьями и ягодами. Рисуем листья, листья вытянутые и их на веточке 13 штук, они уже слегка подсохли, так как на дворе осень. Рисуем много кистей с ягодами, ягоды нужно рисовать среднего размера.
2 этап.
Весь фон на листе обозначает небо, тонируем его соответствующими цветами осеннего неба: бело-синего – это синий + белила, бело-голубого это синий + белила + белила, серого, его можно составить их черного и гуашевых белил. Краску кладем на лист по горизонтали. Затем прорисовываем саму ветку, подбираем цвета: коричневый и темно-коричневый. Листья раскрашиваем цветами: желто-зеленым, светло-коричневым – это терракотовый + белила. На красных и темно-красных ягодах с низу ставим черные точки.
3 этап.
А теперь дорисовываем гуашью первый, легкий снежок! Наносим снежок на верхнюю сторону самой ветки и сверху на каждую ягоду. Можно нанести и первый снег в воздухе – на небе. Подправляем и убираем лишнюю влагу.
- Подведение итогов занятия (8 минут):
- Чем занимались на занятии?
- Что нового вы узнали?
- Что вызвало трудности?
- Что понравилось на занятии?
Благодаря вашему старанию и трудолюбию вы создали неповторимые картины, из которых мы можем сделать выставку на тему «Осенний вернисаж»!
- Всем Спасибо! Молодцы!
- Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...
Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»
Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"
Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим» Тема занятия: Аудио-визуальный курс (АВК) «Разговор по телефону»
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему "Ветка рябины "
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему"Ветка рябины"....