Конспект занятия по ИЗО "Натюрморт. Рисование груши"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Закирова Елена Николаевна

Поэтапное рисование груши. Создание сочного натюрморта из груш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx325.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО

Тема: « Натюрморт. Рисование груши»

Цель: 

 - учить рисовать  натюрморт;

 - закреплять умение  закрашивать грушу в технике  свободного смешивания, брать краску в полную силу цвета;

  - закреплять  знания об основных цветах, способах их получения;

  - закреплять умения рисовать простым карандашом;

  - развивать  воображение, творчество;

  - воспитывать аккуратность в работе, эстетическое восприятие.

Ход занятия:

1.Орг. момент

2.Сообщение темы

3.Беседа

  -Груша - фрукт продолговатой формы. Груши бывают самых разных сортов, отличаются по цвету и вкусу. Зеленые, красные, желтые груши, бывают потверже, бывают помягче. А еще из груши получается очень вкусный газированный напиток Дюшес.

  -Груша не только очень полезна, но еще и очень красива по цвету и форме. Не зря художники так часто включают ее в свои натюрморты еще с давних времен. Нарисовать грушу достаточно просто, если правильно выстроить ее пропорции, показать игру света и тени, постараться передать фактуру ее кожуры. Если вы захотите нарисовать натюрморт с грушами, то стоит сначала потренироваться рисовать этот фрукт отдельно. Чтобы нарисовать грушу поэтапно, нам понадобится плотная акварельная бумага, широкая мягкая кисточка, тонкая кисть для прорисовки деталей, простой твердый карандаш и ластик.

4.Поэтапное рисование груши.

 -Нарисовать грушу карандашом совсем просто, если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке.

   Самый важный этап – это построение. Всегда, при любом рисунке начинайте «строить» предметы, выверяя их пропорции, угол наклона, индивидуальную геометрию, соотношения сторон. От правильности такого «чертежа» будет зависеть весь ваш рисунок. Рисуем чуть наклоненную вертикальную линию, это будет середина фрукта. Отмечаем ее размер, ставим верхнюю точку и самую нижнюю. Теперь на глаз отмечаем важные точки: ширину верхушки, ширину «талии» груши, самую объемную часть. Обратите внимание, что верхняя половина груши похожа на трапецию, стоящую на основании, а вторая половина груши больше схожа на шар. Соединяем эти точки прямыми линиями. Получили грубую схему. Те, кто своему глазомеру доверяет, может сразу делать плавные линии, рисуя контур груши.

1.Нарисуйте два круга. Большой и маленький, так чтобы они пересекались в двух точках. Прямые грубые линии превращаем в более мягкие и плавные, затем можно все вспомогательные убрать ластиком. Груша по форме уже вполне узнаваема.

2. Сверху маленького круга пририсуйте хвостик, а снизу большого круга донышко.

3. Соедините наружными контурами два круга, как на картинке плавными линиями.

4.Сотрите внутренние лишние линии.

5. Вот такая вот груша!

6. Нарисуем хвостик и капельку росы на боку груши.

D:\Desktop\осенняя сказка\frukti-poetapnoe-risovanie-3[1].jpg

5.Работа в цвете

  Начинаем работать акварелью. Обязательно проследите, чтобы кисти и палитра были чистыми. Желтой прозрачной акварелью проходим первый слой всей груши. Источник света будет справа и чуть вверху. Значит, оставляем самые светлые участки, примерно прикидывая, как может освещаться поверхность груши. Слева по контуру и внизу у основания будут самые темные места. Добавим туда светлого зеленого.

начало работы акварелью

  - Теперь этап «лепки» груши. Да, именно так. Короткими мазками от самого темного до светлого участка, добавляя оттенки желтого, оранжевого, коричневого или зеленого, стараемся будто «вылепить» ее неровную кожуру. В тенях добавляем чуть больше зеленого, оранжевого и коричневого. Посмотрите, как мазки идут, как будто по форме перевернутого вопросительного знака, особенно это заметно в центре. Слева по контуру рисуем так: верхний левый край темным, доходим до середины груши, пропускаем участок, затем снова темным (но не у самого основания, а чуть выше). Нужно показать объемность фрукта, свет и тень, неровную поверхность, сочность. Добавляем холодную падающую тень внизу – синим или темным голубым оттенком. Придаем большего объема хвостику.

создаем объем и накладываем тени

  - Если вы внимательно посмотрите на грушу, то заметите, что на ее кожуре чаще всего есть небольшие темные точки. Не обязательно рисовать их все, можно сделать несколько небольших участков, чтобы дать зрителю возможность понять, что они там есть. Делаем эти небольшие крапинки не черным цветом, а зеленым с коричным или просто коричневым цветом, это будет смотреться естественней. Делаем тени плотнее по контуру слева, добавляем в падающую тень еще немного темно-синего оттенка. На свету мелкие крапинки почти незаметны, поэтому их можно там нарисовать только очень мягким желто-зеленым либо желто-коричневым оттенком акварели.

6.Проработка деталей.

    -Добавляем больше контраста во все тени, в верхней части можно чуть усилить сочность, положив сверху прозрачный слой оранжевого или золотистого цвета. При желании, можно дорисовать листик. У грушевого дерева очень красивые темно-зеленые блестящие листики.

7.Итог занятия

  -Рисунок готов. Надеюсь, нарисовать грушу вам не составило большого труда и у вас все получилось. Теперь вы сможете самостоятельно изобразить хоть целую корзину этих чудесных солнечных фруктов. Только помните, что каждая, даже самая маленькая, груша будет непохожа на остальные, одинаковых в природе не существует. Больше наблюдайте, делайте зарисовки, акварельные эскизы и творите свои «вкусные» шедевры!D:\Documents\Pictures\2016-11-16\002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Хохлома. Декоративное рисование"

Декоративное рисование. Исполнение растительного узора на тарелочке. Хохломская роспись...

Конспект занятия по ИЗО "Рисование ветки яблони"

выполнение работы с натуры. Развитие графических навыков. Воспитание эстетического вкуса....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему "Цветные ладошки"

Конспект занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему:" Цветные ладошки"...

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Цветы»

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Цветы»Тема: «Цветы»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция областей: речевое развит...

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования"Осенний вернисаж"

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования....