Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по теме "Осенний лес"
план-конспект

Ахметгареева Гузалия Фанировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.na_sayt.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия нетрадиционному рисованию по теме «Осенний лес

ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей.

ЗАДАЧИ:

• познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями;

• побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;

• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;

• совершенствовать мелкую моторику рук;

• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

ОБОРУДОВАНИЕ: лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель,2 кисть: толстая №5, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и др.) ,белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др. ; стихотворение З. Федоровской «Осень».

 Педагог: Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном, Как называется это время года?

-Осень.

Педагог: Сегодня в почтовом ящике я  нашла письмо. Давайте его откроем? « Здравствуйте, меня зовут Царица Осень.  Я собираюсь на бал, а на моём платье нет осенних листочков. Помогите мне, пожалуйста! И вас ждет от меня сюрприз!»

 Педагог: Давайте поможем Царице  Осени и нарисуем сегодня осенние  деревья  с листочками! Хорошо.

-Ребята, какая бывает осень?

Дети: -Ранняя, золотая, поздняя.

Педагог: Осень разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихотворениях, рисовали художники картины.

-Дети как называются картины о природе?

Дети: -Пейзаж.

Воспитатель показывает  слайды с картинами.

-Дети, а вам нравится путешествовать?

-Да!

-Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени. Давайте закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза, звучит музыка). Педагог:  читает стихотворение Г. Исаевой:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Педагог:

-А сейчас, дети прежде чем приступить к работе , ответьте мне пожалуйста, все ли листья одинаковые ( дети должны определиться какое дерево будут рисовать, соответственно должны выбрать листья для печати )

Педагог:

-Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо:

1)Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест.

2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.

3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.

5) И так все листья.

Пальчиковая гимнастика:

«Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял  Дети  выполняют ладошками плавные

Ветер листики считал: волнообразные движения

Вот – дубовый, дети загибают по одному пальчику

Вот – кленовый, дети поднимают руки вверх, а затем плавно

Вот – рябиновый, резной, опускают ладошки на стол или колени.

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Педагог:

-А какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте сделаем выставку ваших картин, когда ко мне придут другие дети, они увидят ваши замечательные рисунки!

Рефлексия:

-Вы все такие молодцы, вы все старались, за это Царица  Осень  вам приготовила подарки, вот такие яркие  наклеечки- похваляшечки. Воспитатель  раздаёт  наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Хохлома. Декоративное рисование"

Декоративное рисование. Исполнение растительного узора на тарелочке. Хохломская роспись...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы «Паучок в паутине»;Занятие по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»

1.Показать детям возможность получения изображения с помощью нити. Продолжать знакомить детей с пауком, его паутиной. Р азвивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, нахо...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе на тему"Подводное царство"

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности на тему: "Подводное царство" в младшей группе. Цель: создание коллективных работ посредством нетрадиционного рисования. ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему "Цветные ладошки"

Конспект занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему:" Цветные ладошки"...

Занятие по нетрадиционному рисованию “Божья коровка”

Цель: развивать творческие способности первоклассников, расширяя знания в области рисования  нетрадиционными техниками.Задачи:продолжать учить рисовать предметы округлой формы, отрабатывать техни...