Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по теме "Осенний лес"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект занятия нетрадиционному рисованию по теме «Осенний лес
ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей.
ЗАДАЧИ:
• познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями;
• побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;
• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;
• совершенствовать мелкую моторику рук;
• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
ОБОРУДОВАНИЕ: лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель,2 кисть: толстая №5, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и др.) ,белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др. ; стихотворение З. Федоровской «Осень».
Педагог: Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном, Как называется это время года?
-Осень.
Педагог: Сегодня в почтовом ящике я нашла письмо. Давайте его откроем? « Здравствуйте, меня зовут Царица Осень. Я собираюсь на бал, а на моём платье нет осенних листочков. Помогите мне, пожалуйста! И вас ждет от меня сюрприз!»
Педагог: Давайте поможем Царице Осени и нарисуем сегодня осенние деревья с листочками! Хорошо.
-Ребята, какая бывает осень?
Дети: -Ранняя, золотая, поздняя.
Педагог: Осень разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихотворениях, рисовали художники картины.
-Дети как называются картины о природе?
Дети: -Пейзаж.
Воспитатель показывает слайды с картинами.
-Дети, а вам нравится путешествовать?
-Да!
-Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени. Давайте закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза, звучит музыка). Педагог: читает стихотворение Г. Исаевой:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Педагог:
-А сейчас, дети прежде чем приступить к работе , ответьте мне пожалуйста, все ли листья одинаковые ( дети должны определиться какое дерево будут рисовать, соответственно должны выбрать листья для печати )
Педагог:
-Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо:
1)Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест.
2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.
3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.
4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.
5) И так все листья.
Пальчиковая гимнастика:
«Ветер, ветер, ветерок»
Ветер по лесу гулял Дети выполняют ладошками плавные
Ветер листики считал: волнообразные движения
Вот – дубовый, дети загибают по одному пальчику
Вот – кленовый, дети поднимают руки вверх, а затем плавно
Вот – рябиновый, резной, опускают ладошки на стол или колени.
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Педагог:
-А какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте сделаем выставку ваших картин, когда ко мне придут другие дети, они увидят ваши замечательные рисунки!
Рефлексия:
-Вы все такие молодцы, вы все старались, за это Царица Осень вам приготовила подарки, вот такие яркие наклеечки- похваляшечки. Воспитатель раздаёт наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Хохлома. Декоративное рисование"
Декоративное рисование. Исполнение растительного узора на тарелочке. Хохломская роспись...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы «Паучок в паутине»;Занятие по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»
1.Показать детям возможность получения изображения с помощью нити. Продолжать знакомить детей с пауком, его паутиной. Р азвивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, нахо...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе на тему"Подводное царство"
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности на тему: "Подводное царство" в младшей группе. Цель: создание коллективных работ посредством нетрадиционного рисования. ...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему "Цветные ладошки"
Конспект занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему:" Цветные ладошки"...
презентация занятия по нетрадиционному рисованию "Зима"
презентация занятия "Зима"...
Занятие по нетрадиционному рисованию “Божья коровка”
Цель: развивать творческие способности первоклассников, расширяя знания в области рисования нетрадиционными техниками.Задачи:продолжать учить рисовать предметы округлой формы, отрабатывать техни...