Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе На тему: «Самовары для именинников»
план-конспект на тему

Сачкова Вера Олеговна

                                               

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе

На тему: «Самовары для именинников»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону изделий. Закреплять умение  составлять композицию из знакомых детям элементов хохломского узора (ромашек, перышек, ягод смородины), рисовать концом кисти, правильно набирать на нее краску, пользоваться палитрой. Познакомить с тычком, учить набирать краску на тычок, держать его в вертикальном положении. Развивать чувство любви к прекрасному.

Материал и оборудование: хохломской самовар и чайник, самовары из бумаги и картона, сделанные воспитателем на каждого ребенка, игрушки (куклы, медвежата, зайчата, собачки, гномики), надувные шары, стойки с флажками, мольберт, запись народной мелодии; гуашь разного цвета, палитры., кисточки, тычки, салфетки, баночки с водой, подставки для кисточек.

Ход занятия:

Дети находятся в групповой комнате и занимаются каждый своим делом. Неожиданно в дверях появляется девушка в русском костюме.

Девочка: Здравствуйте, ребята. Красну- девицу не ждали?

Дети: Нет.

Девочка: А знаете почему я здесь? Я пришла вам сообщить о том, что в зале сейчас праздник. Все игрушки в мире отмечают сегодня свой день рождения. Я приглашаю вас туда. Вы согласны?

Дети: Да!

(Ребята вместе с воспитателем и гостьей поднимаются в зал). В зале за маленькими столами сидят куклы, медвежата, зайчата, собачки. Место вокруг столов украшено шарами и флажками. Играет веселая музыка. На столах за которыми сидят игрушки, стоят вазочки с печеньем и конфетами, хохломские наборы чашек с блюдцами маленькие ложки. В стороне мольберт, стол для воспитателя, на котором хохломской самовар, чайник и формы самоваров для детей.

Девушка заводит ребят в зал, сначала обращая их внимание на присутствующих там гостей, просит детей поздороваться.

Девочка: Посмотрите, сколько здесь именинников и сколько гостей! Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Здравствуйте, игрушки наши любимые! Мы пришли поздравить вас с днем рождения. Желаем вас оставаться веселыми, любимыми детьми. Желаем , чтобы дети вас берегли и любили.

Девочка: Ребята, давайте вместе с игрушками чай попьем. А из чего же мы будем его наливать?

Воспитательница: Существует старинный русский обычай пить чай из самовара. Русский народ всегда славила своим гостеприимством. Когда в доме были гости, их обязательно приглашали к столу, угощали сладостями, ставили самовары и расписную посуду, сделанную из дерева и глины. Посмотрите, и на столах, за которыми сидят игрушки, стоит посуда, росписанная яркими узорами, и стульчики, на которых сидят именинники, тоже нарядные. Какая же это роспись?

Дети: Хохломская.

Воспитательница: Правильно, молодцы! А какие элементы хохломской росписи вы знаете? (Дети отвечают). Подойдите к столам и поближе рассмотрите посуду, можете взять в руки.

После этого Красна- девица обращает внимание детей на хохломской самовар.

Девочка: Ребята, посмотрите, какой у меня есть самовар? Яркий, праздничный!

Воспитательница: А украшен он хохломскими узором. Из него приятно наливать чай. А не хотите ли вы подарить игрушкам такие же росписные самовары?

Дети: Да, хотим.

Воспитательница: Вот здесь (указывает на стол) лежат самовары, только у них не привлекательный вид. Я знаю, что вы сможете оживить их, росписать яркими красками.  Лучше всего подойдет хохломской узор. Нарядные самовары мы поставим на столы, за которыми сидят именинники, и они будут очень довольны. Ну, что, поможем игрушкам?

Дети: Да!

Воспитательница: Тогда давайте все пройдем за столы, что стоят впереди и займемся росписыванием самоваров.

(Когда дети рассядутся, воспитатель проводит короткое объяснение).

Воспитательница: В хохломском узоре очень много ягод, цветов, листьев и очень много травки, перышек. Вспомните, как мы рисовали ягоды смородинки?

Дети: Концом кисти.

Воспитательница: Да, правильно, но можно для этого использовать тычок( показывает его). Посмотрите, как он выглядит, очень похож на кисточку. Этим инструментом рисуют мелкие ягодки, а крупные будете рисовать концом кисти. А теперь, я покажу вам как им пользоваться( воспитатель подходит к мольберту). Набираем нужную нам краску, держим тычок в вертикальном положении, т.е. прямо по отношению к листу, и прикладываем к бумаге в том месте, где нужно изобразить ягодку. Видите, тычком легче и быстрее рисовать ягоды. У каждого из вас есть палитры где вы можете попробовать изобразить ягоды с помощью тычка. Им же можно нарисовать цветок(воспитатель показывает). Дети пробуют.

Воспитательница: А теперь , отложите тычки в стороны, возьмите кисточки и приступайте к работе.

В ходе занятия проводится индивидуальная работа. Воспитатель напоминает об осанке, о том, чтобы хорошо промывали кисть, обращает внимание на       выполнение отдельных элементов рисунка ( на отдельном листе показывает как надо их прорисовывать).

Анализ: Когда первый ребенок закончит рисовать, воспитатель предлагает ему присоединиться к именинникам, поиграть с игрушками, напоить их чаем из своего самовара. По окончании работы другими детьми каждый из них выбирает лучший на его взгляд самовар и рассказывает почему именно он ему понравился.

Воспитательница: Вот видите, ребята, как сразу стало красиво, празднично. Каждый самовар по своему хорош, каждый из вас нарисовал свой хохломской узор, по- разному располагая элементы. У Гали, основной завиток нарисован плавно, неотрывно, а у Марата- желтые цвета красиво выделяются на черном фоне. Настя и Люда аккуратно нарисовали ягодки на тонком стебельке, а у Лены перышки как на настоящих хохломских изделиях. Вот какие молодцы! А теперь веселитесь вместе с именинниками, угощайте их сладостями и крепким чаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Хохлома. Декоративное рисование"

Декоративное рисование. Исполнение растительного узора на тарелочке. Хохломская роспись...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Образовательная область - речевое развитие. Тема:«Ознакомление со звуком».

Цель: ознакомление детей с твердыми и мягкими согласными звуками.Задачи:Познакомить и закрепить знание о мягких и твердых согласных звуках; умение находить звук в начале, середине и в конце слов...

Конспект НОД по художественно - творческому развитию «Рисование» в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы».

Задачи:Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.Развивать навыки рисования кисточкой и гуашевыми красками.Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Весна".

Вашему вниманию представляю занятие непосредственной образоватеной деятельности по развитию речи для старшей группы по теме" Весна" с испольованием мнемоттаблиц для соствления описательного ...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Мой край. Путешествуем по карте Осетии»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группеТема: «Мой край. Путешествуем по карте Осетии»Цель: – Расширить представления о родном крае. Познакомить детей с названиями город...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино»

Цель занятия: -Закрепление умения «читать» схемы, кодирование и декодирование информации по признакам, через игру с блоками Дьенеша «Раздели поровну», сравнение множеств, получ...