Рабочая программа Изобразительное искусство 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
(для четырехлетней начальной школы).
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК «Начальная школа XXI века», авторы Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; в познавательной (когнитивной) сфере способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:
– умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
– обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
– умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства
3 класс
КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ТЕМА | Личностные и метапредметные образовательные результаты | Предметные образовательные результаты |
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму | Развитие способности к познанию художественно-творческой деятельности через познание средств художественной выразительности в искусстве (цвет, линия, пятно, силуэт, композиция, форма и пропорции, объем, пространство). Уметь познавать, как пятно, линия и другие средства становятся художественным изображением в рисовании с натуры, по памяти, по представлению, в композиции на заданную тему, в декоративной работе; развивать эмоционально-эстетическое восприятия природы, пониманию того, что природа является источником создания художественные отношения | Освоение человеком природного пространства (среды). Знакомство с разнообразием, красотой и своеобразием природы. Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы и его отражение в изобразительном искусстве. Природа в разных жанрах изобразительного искусства. Разнообразие природных объектов в творчестве художника: воздушное пространство, водное пространство, земная поверхность, подземный мир (горы, долины, русла рек, озера, моря, поля, леса создают в природе свой особый рисунок). Ритм и орнамент в природной среде и в искусстве и др. Каждый предмет имеет свое строение (конструкцию). Рассматриваем деревья. Рисунок земной поверхности показан на карте или глобусе (суша, возвышенности, моря, реки, океаны). 1 Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа. Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. Воздушная перспектива. Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Глухие и звонкие цвета. Главные и дополнительные цвета. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки (наброски и портрет по наблюдению). Передача объёма в живописи и графике. Понятие стилизации. Использование приёма стилизации в создании предметов объемной формы: создать летающий объект на примере насекомого, выделяя характерные особенности. Контраст и нюанс в скульптуре (форма, размер, динамика, настроение, характер, фактура, материал). Передача динамики в объемном изображении - лепка по памяти фигуры человека в движении. Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины с помощью каркаса из проволоки и палочек. Создание эскизов архитектурных сооружений с использованием материалов природных форм в технике рельефа. Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве. Обобщенность, силуэт. Выявление декоративной формы: растительные мотивы искусства. Кораллы - одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые, голубые. Рождение художественной формы по мотивам природных наблюдений. «Одежда жителей цветочного города», «Лесные феи». |
Художественный образ и изобразительноетворчество учащихся. | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, умение применять художественный материал в работе, умение организовывать самостоятельно художественно-творческий труд. Создавать элементы композиции на определенную тему, использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы, овладеть основами цветоведения | Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной). Цветовое богатство оттенков в живописи. Отображение природы в музыке и поэзии. Зарождение замысла на основе предложенной темы. Поиск индивидуальной манеры изображения. Смысловая зависимость между форматом и материалом. Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства (на плоскости, в объеме). Разнообразие художественно- выразительного языка различных искусств. Заполнение пространства листа. Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. Связь урока с внеклассным чтением. Взаимосвязь содержания литературного произведения с иллюстрацией и шрифтом. Роль и значение буквицы в сказочных и былинных произведениях. Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и решением необходимых атрибутов сцены, костюмов героев. Цветовое и световое оформление спектакля. Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации (содержание, звуковое оформление). Создание необычного сказочного игрового пространства (эскиза): решения уголка в классе, на сцене для проведения художественного события. Освоение разнообразия форм в архитектуре (путешествие «Исторические походы» в прошлое и будущее, например: в среду, в которой жил писатель-сказочник (время, архитектура, страна, декоративное искусство, одежда)). Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами. Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки, их связью с природой и особенностями растительного и животного мира. Отображение природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек. Освоение разнообразия форм в архитектуре. Понимание влияния исторического времени и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Цвет и форма в знаковом изображении. Осваивание особенностей работы на небольших форматах. Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Декоративные украшения, как важный элемент народного и современного костюма: украшения, броши, бусы, подвески. |
Восприятие искусства (музейная педагогика) | Развитие творческого опыта учащихся по созданию художественных изделий на основе творческих принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизация). Уметь раскрывается художественный образ вещи, способы отражения действительности, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Использовать символику цвета в орнаменте, явление симметрии (зеркальная) в орнаменте: вырезанки из бумаги. Создавать простые схемы ритмического построения линейного орнамента, чередование элементов одинаковой формы и размера, но разного цвета; чередование элементов одного размера, но разной формы и разного цвета. | Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства): форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция. Применение музыкального и литературного материала для углубления и развития образно-эстетических представлений учащихся во время практической деятельности и восприятия произведений искусства. Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция произведения: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет). Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега, К. Моне, А. Сислей, Чарушин. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, исторический, бытовой, натюрморт, мифологический. Русский музей, Эрмитаж (Санкт- Петербург), Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина (Москва), музеи, находящиеся в регионе. Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства. Символика в народном прикладном искусстве. Юмор в народном искусстве. Функциональность произведений народного искусства. Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. Связь архитектуры с природой. История возникновения и развития архитектурных ансамблей и рассказ о жизни их создателей. |
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Учебный материал в примерной программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй дает инструментарий для его практической реализации, третий намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, четвертый содержит виды и условия деятельности, в которых ребенок может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную и деятельностную. Они (все вместе!) в разной мере присутствуют практически на каждом уроке. Например, «Восприятие искусства» (именно так звучит одна из под тем первого блока) подразумевает отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства, выполнение художественно-творческого задания на тему,
связанную с окружающим миром и его ценностями, понимание того, как его выполнять. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса изобразительного искусства, по разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения. Предусмотрен резерв свободного учебного времени — 16 учебных часов на 4 учебных года. Этот резерв может быть использован по своему усмотрению разработчиками программ для авторского наполнения указанных содержательных линий. Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж — и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Композиция. Элементарные приемы композиции наплоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества. Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг на сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИЕРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Наименование разделов или тем | Количество часов |
1 | Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму | 17 |
2 | Развитие фантазии и воображения | 11 |
3 | Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства | 6 |
Итого | 34 |
Приложение
к тематическому планированию
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 3 КЛАССЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Информационное пространство | Планируемые результаты | Дата проведения | |||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Природа глазами художника. | Урок вхождения в новую тему. | Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение. | Презентация | Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. | Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. | Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | 02.09 | ||
В разных уголках планеты. | Неурочная форма: Урок - исследование. | Создание условий для понимания особенностей процесса выбора художником образов, красок, средств выражения замысла, делаемый после наблюдений за изменениями цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависимости от освещения. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму. | Презентация | Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. | Развитие интереса к искусству разных стран и народов. | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо- ционально-чувствен- ного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | 9.09 | ||
Архитектура и природная среда. | Урок- исследование | Создание условий для понимания зависимости выбираемой цветовой гаммы от содержания темы. | Презентация | Развитость коммуникативного и худо- жественно-образ- ного мышления детей в условиях по- лихудожественного воспитания. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | 16.09 | ||
Архитектурный проект. | Урок изучения нового материала | Освоение изобразительной плоскости. Формирование представления о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: форма, размер, материал. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры. | Презентация | Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. | Формирование первых представлений о пространстве как о среде, о связи каждого предмета с тем окружением, в котором он находится. | Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. | 23.09 | ||
О чем рассказывает интерьер. | Урок повторения и обобщения знаний. | Создание условия для понимания особенностей замкнутого пространства. | Презентация | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. | Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | 30.09 | ||
По законам линейной перспективы. | Урок изучения нового материала. | Изучение явлений наглядной перспективы: размещение предметов в открытом пространстве природы. | Презентация | Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. | Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | 7.10 | ||
Воздух тоже имеет цвет. | Комбинированный урок | Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет. | Презентация | Способность воспринимать. Понимать, переживать и ценить произведения искусства. | Развитие пространственного восприятия мира, формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | 14.10 | ||
Художник и пейзаж. | Неурочная форма: Урок -игра | Создание условий для понимания особенностей архитектуры в открытом пространстве, линия горизонта, первый и второй планы. | Презентация | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. | Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями. | Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов. | 21.10 | ||
Почему картины такие разные. | Урок- путешествие. | Создание условий для осознания красоты и необычного в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа. | Презентация | Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. 2 четверть | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | 28.10 | ||
Работаем с формой. | Комбинированный урок. | Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде. | Презентация | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. | Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли. | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | 18.11 | ||
Как передать объем в рисунке. | Урок- фантазия. | Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство). | Презентация | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | 25.11 | ||
Колорит и настроение картины. | Урок повторения и обобщения знаний. | Осознание равновесия в композиции. Объемно-пространственная композиция. | Презентация | Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать беседу. | Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. | 2.12 | ||
О чем говорит искусство. | Урок-проект. | Знакомство с понятием «архитектурный проект». Знакомство с различными композиционными решениями объемно-пространст- венной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм. | Презентация | Развитость коммуникативного и худо- жественно-образ- ного мышления детей в условиях по- лихудожественного воспитания. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | 09.12 | ||
Цвет и форма. | Урок вхождения в новую тему. | Понимание связи образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образцов и его кукольный театр в Москве. | Презентация | Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. | Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | 16.12 | ||
Выразительный силуэт. | Урок изучения нового материала. | Создание условий для осознания выразительных средств деко- ративно-прикладного искусства. Декоративная композиция. | Презентация | Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. | Развитие интереса к искусству разных стран и народов. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | 23.12 | ||
Как о многом рассказать просто. | Урок закрепления знаний. | Создание условий для осознания симметрии в декоративно- прикладном искусстве. | Презентация | Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. 3 четверть | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | 30.12 | ||
Города и время. | Урок повторения и обобщения знаний. | Создание условий для осознания формы предмета и его назначение в декоративно- прикладном искусстве. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России. | Презентация | Сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | 13.01 | ||
Композиция в скульптуре. | Урок вхождения в новую тему. | Создание условий для создания композиций по описанию литературных произведений. Сочинение — условие развития фантазии и воображения. | Презентация | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | 20.01 | ||
Рельеф можно прочитать. | Урок- исследование. | Создание условий для выполнения композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии. | Презентация | Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна). | Развитие визуаль- но-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе. | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо- ционально-чувствен- ного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | 27.01 | ||
Парадный интерьер. | Комбинированный урок. | Формирование представлений о пространственном изображении. | Презентация | Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. | Развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. > | 3.02 | ||
Книга и ее оформление. | Комбинированный урок. | Формирование навыка рисования с натуры. | Презентация | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности. | 10.02 | ||
Искусство шрифта. | Комбинированный урок. | Понимание, что такое «бумажная пластика». Художественное конструирование несложных форм предметов. | Презентация | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. | Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символи- ческих средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач; саморазвитие и самовыражение. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | 17.02 | ||
Наши космические приключения. | Комбинированный урок. | Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно- пространственная композиция. | Презентация | Использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства. | Освоение способов решения проблем поискового характера. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | 24.02 | ||
Библиотека как центр культуры. | Комбинированный урок. | Выполнение коллективной объемно- пространственной композиции. | Презентация | Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение. | Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | 03.03 | ||
Портретный жанр. | Комбинированный урок. | Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы. | Презентация | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | 10.03 | ||
В поисках композиции. | Комбинированный урок. | Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного искусства. | Презентация | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. 4 четверть | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | 17.03 | ||
Хоровод искусств в театре. | Урок повторения и обобщения знаний. | Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихе, в художественном слове и народной речи. | Презентация | Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна). | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. | 31.03 | ||
В залах музея. | Урок-проект. | Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением. | Презентация | Развитость коммуникативного и худо- жественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. | Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | 7.04 | ||
Шрифты – прошлое и настоящее. | Неурочная форма: Урок - путешествие | Понимание некоторых связей между искусством и человеком. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт- Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как места для хранения произведений искусства. | Презентация | Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. | Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства. | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | 14.04 | ||
Еще раз о силуэте. | Комбинированный урок. | Формирование представлений о работе над композицией. Отображение мира природы в искусстве. | Презентация | Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | 21.04 | ||
Новое искусство. | Комбинированный урок. | Создание условий для осознания особенностей мира природы: разнообразие цвета и формы. | Презентация | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. | Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли. | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. \ | 28.04 | ||
Игры с буквами. | Урок-проект. | Создание условий для осознания особенностей мира природы: разнообразие цвета и формы. Выбор текста для иллюстрирования. | Презентация | Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | 5.05 | ||
Монограммы. | Урок-проект. | Осознание связи и родства изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем. | Презентация | Развитость коммуникативного и худо- жественно- образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. | Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости. | Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. | 12.05 | ||
Экслибрисы. | ПЕД, ДИАГНОСТИКА | Создание условий для презентации лучших детский работ, выполненных в течение учебного года. | Презентация | Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. | Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс
в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...
Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.
Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...
рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...
Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....