Пейзаж - сфера искусства, в котором формируется отношение к природе (6 класс)
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме

Презентация к уроку изобразительного искусства 6 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon peyzazh-sfera_iskusstva_6_klass.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: Пейзаж- сфера искусства, в которой формируется отношение к природе

Слайд 3

ПЕЙЗАЖ (фр. paysage, от pays – местность, страна) – это жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. Изображая явления и формы природного окружения человека, художник выражает и своё отношение к природе, и восприятие её современным ему обществом. Он рисует не натуру, а передаёт своё внутреннее состояние в живописи, поэтому у каждого художника свои любимые цветовые сочетания, приёмы, индивидуальное отношение к цвету. В силу этого пейзаж приобретает эмоциональность и значительное идейное содержание. Живописные произведения помогают увидеть этот мир глазами людей минувших времен .

Слайд 4

Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра: марина (ит. marina, от лат. marinus — морской ) — один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море; городской , сельский, парковый пейзажи - картина, на которой художник изобразил вид местности ( улицы, переулки, площади, маленькие дворики города.) ; архитектурный пейзаж — разновидность пейзажа , близко соприкасается с городским пейзажем ( разница между ними заключается в том, что в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение самих памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой); промышленный (индустриальный) пейзаж - изображение предприятии промышленности, строительства и других предметов научно-технического прогресса; лирический пейзаж (пейзаж – настроение) – картина, в которой чувства, душевные переживания господствуют над рассудочным началом.

Слайд 5

Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898) На высоком берегу Камы, среди лугов, полей, озер и прекрасных сосновых лесов, расположился старинный городок Елабуга. Здесь родился, провел детство и работал многие годы великий русский художник Иван Иванович Шишкин. Еще с детства елабужские сосновые леса наметили основную тему картин Шишкина – тему русской природы. Художника справедливо называли «богатырем русского леса». Через леса он показывал в своих произведениях силу и былинную мощь Родины, ее душевную щедрость и красоту.

Слайд 6

В картине «Сосновый бор» (1872) прозвучала мысль о силах России, ее величии: на берегу тихого мелководного лесного ручья тянутся к небу еще молодые, но уже крепкие стройные сосны.

Слайд 7

Полотно «Сосны, освещенные солнцем» (1886) написано целиком с натуры. Обратите внимание на интенсивность света в картине. Интересно и выразительно изображены прозрачные тени. Это первая работа, где автор использует фрагментарность композиции.

Слайд 8

Федор Александрович Васильев (1850 – 1873) Одним из самых одаренных учеников Шишкина был Федор Александрович Васильев. Он родился в семье мелкого почтового чиновника. Детство его прошло безрадостно, семья постоянно испытывала материальные затруднения. Некоторое время будущий художник работает почтальоном, а затем поступает в рисовальную школу. Прожив всего 23 года, он создал ряд удивительных, запоминающихся произведений. Художнику интересны различные состояния природы, которые рождают в душе разнообразные эмоции – радость, тревогу, грусть, восторг, безысходность, смятение, просветление и т.д.

Слайд 9

Известность молодому художнику принесла картина «Оттепель» ( 1871). Ее грустная лирика вызывает печальные раздумья о бедности и неустроенности русской жизни. ( Полуразвалившаяся избушка, бедно одетый крестьянин). В картине мастерски и с поэтической силой раскрыто переходное состояние природы.

Слайд 10

Лучшим произведением русской, да и мировой живописи является пейзаж «Мокрый луг» (1872). Только что прошел летний дождь, и сквозь синие тревожные тучи лучи солнца осветили яркую зелень травы со сверкающими каплями дождя, заставили заблестеть болотную воду; тень от облака упала на землю. На фоне неба четким силуэтом вырисовывается купа зеленых деревьев. Цветовая зелено-синяя гамма картины тонко разработана во всем богатстве оттенков. Она замечательно передает влажный воздух, мокрую листву деревьев, траву. Композиция уравновешенная. Картина рождает сложную смену чувств, то светлых и радостных, то грустных и тревожных.

Слайд 11

Исаак Ильич Левитан (1861 – 1900) Есть художники, имена которых светят нам из прошлого и согревают нас. Один из них – Исаак Ильич Левитан. Характерные черты его пейзажа – простота мотива, соединенная с глубоким внутренним содержанием, единство, цельность, материальность предметов. Левитан родился в местечке Кибарты, ныне Кибартай в Литве, в семье бедного железнодорожного служащего. Левитан с братом поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. За успехи Левитан был освобожден от платы за обучение .

Слайд 12

Владимирка В 1892 году Левитан написал картину с натуры, окончив её за несколько сеансов. Пустынность дороги, нависшие над ней облака, одинокая фигура странницы — всё это создаёт тревожную и тягостную атмосферу, навеянную мыслями о проходивших здесь тысячах заключённых. И только солнечный просвет у горизонта, да белеющая вдали церковь олицетворяют собой луч надежды

Слайд 13

Практическая работа Выполнить работу над живописным изображением пейзажа (по памяти и впечатлению).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...

Урок изобразительного искусства "Домики, которые построила природа". 1 класс.

Типология урока деятельностной направленности по Л.Г. Петерсон.Тип урока: проектная деятельность....

Конспект урока изобразительному искусству «Домики, которые построила природа.» 1кл

Цель урока: познакомить учащихся с домиками, которые построила природа; формирование представления о существовании самых разных домиков природы; научить рисовать домики, которые построила природа. Зад...

Формирование у третьеклассников эмоционально-ценностного отношения к природе на уроках окружающего мира средствами искусства

Окружающий детей мир интенсивно меняется, технологический процесс вытесняет естественные для ребенка виды деятельности, и вместе с тем меняется общее представление ребенка об окружающем мире. Отношени...

Конспект классного часа на тему "Бережное отношение к природе" 1 класс

Тема внеурочного занятия: «Бережное отношение к природе»Класс: 1.Цель: сформировать у детей понятие  о взаимосвязи человека с природой  и закрепить знания о правилах поведения на...