Конспект классного часа на тему "Бережное отношение к природе" 1 класс
классный час (1 класс)

Повалихина Елена Константиновна

Тема внеурочного занятия: «Бережное отношение к природе»

Класс: 1.

Цель: сформировать у детей понятие  о взаимосвязи человека с природой  и закрепить знания о правилах поведения на природе.

Планируемые результаты:

Предметные: ученики будут знать правила поведения на природе, развивать ответственное отношение к природе.

 Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные:  уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: раздаточный материал, наглядные пособия (картинки)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению внеурочной деятельности на тему: «Бережное отношение к природе»

Тема внеурочного занятия: «Бережное отношение к природе»

Класс: 1.

Цель: сформировать у детей понятие  о взаимосвязи человека с природой  и закрепить знания о правилах поведения на природе.

Планируемые результаты:

Предметные: ученики будут знать правила поведения на природе, развивать ответственное отношение к природе.

 Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные:  уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: раздаточный материал, наглядные пособия (картинки)

Ход занятия:

1 этап. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте ребята.Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. Итак, ребята,  мы начинаем наше занятие.

2 этап. Актуализация знаний учащихся

Учитель: Ребята,  чтобы узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд. Слушаем внимательно, отвечаем по поднятой руке.

1.Ранним утром ей не спится, очень хочется трудиться,

   Вот и меду принесла, работящая…. (Пчела)

2. Кто растет в лесу у дорожки, есть у него и шляпка, и ножка? (гРиб)

3. Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины,

    Попугаи и синицы: одним словом это….  (птИцы)

4. Его весной и летом мы видели одетым,

    А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (деРево)

5. Чем мы дышим, но его не видим? (вОздух)

6. После дождя бывает, полнеба закрывает,

     Дуга, красивая, цветная, появится, а затем растает (раДуга)

7. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы.

     Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? (водА)

(Ответы записываем на ватман)

Учитель: Какое слово получилось в рамке?

Учащиеся:  В рамке получилось слово природа.

Учитель: Как вы думаете, что такое природа?

Учащиеся:  Отвечают.

Учитель: Послушайте стихотворение и подумайте, что хотел сказать нам автор

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Е. Евтушенко

Учащиеся:  Отвечают.

3 этап. Определение темы занятия

Учитель: вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии. Сформулируем тему занятия.

Учащиеся: отвечают.

Учитель: Верно, сегодня поговорим с вами о природе,  о бережном отношении к ней.

Учитель: Кто может поставить цели к нашему занятию исходя из темы?

Учащиеся: Ответы

Учитель: Выяснить, как должен поступать человек по отношению к природе.

А знаете ли вы, ребята, люди какой профессии занимаются данной проблемой? (экологи). А в чем заключается их работа? (ответы)

Они отправляются в различные экспедиции по всему свету и изучают жизнь растений и животных в разных условиях, помогают понять нашу планету и её законы и влияние человека на Землю - на сколько, мы портим или наоборот, улучшаем жизнь родной планеты.

4 этап: Работа по теме

Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прогулка

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят,

Загорают и едят.

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там — пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели:

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли —

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо..

— Эй, ребята! — крикнул Дима.

— Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода! Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли —

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели,

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки,

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Вопросы для обсуждения:

Учитель: Наблюдали ли вы такую картину? Что ребята сделали неправильно?

Учитель: Я предлагаю  вам  задуматься обо всем услышанном и поиграть

со мной  в игру. Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало  ситуаций, а вы должны продолжить её, так чтобы в конце цепочки был человек.

Например: если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие

насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2) Вырубят все леса на земле …

3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4)Загрязнят все ручьи…

Учитель: Да, ребята, из нашей игры мы видим, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит не зря природа бьет тревогу и, обращаясь к нам просит вас о разумном с ней обращении.

На сегодняшний день это серьёзная проблема. С целью привлечения внимания общества к проблеме, к вопросам сохранения животных и растений и окружающей среды, объявляются  года экологии, проходят множество акций по защите природы.

Попробуем составить правила поведения на природе и подумаем, чего нельзя делать. (Устно)

Учитель: Ребята, а теперь давайте разделимся на группы и нарисуем от каждой группы свой экологический знак, знаки, отображающие то, чего нельзя делать на природе (разбрасывать мусор, разжигать костры и т.д.). После этого вы расскажете, что обозначает этот знак и для чего он нужен.

Знаки,  которые вы нарисуете, мы повесим на доску.( приклеиваем на плакат по защите природы)

Мы любим лес в любое время года. 
Мы слышим речек медленную речь. 
Все это называется природа. 
Давайте же всегда ее беречь! 
В лугах ромашки солнечного света 
Такие, что светлей на свете жить. 
Природой называется все это, 
Давайте же с природою дружить. 
Летят, звеня, дождинки с небосвода, 
Клубится на заре тумана дым. 
Все это называется природа. 
Давайте же сердца ей отдадим. 
Прощальный вальс танцует с ветром лето. 
Дрожит в окне вечерняя звезда. 
Природой называется все это, 
Давайте же любить ее всегда!

Учитель: Какой вывод  мы сделаем? Что нового для себя открыли? Как должен относиться человек к природе? Кем быть для неё?

Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению, многие люди забывают об этом.

Я предлагаю  вам раскрасить планету. Если у вас хорошее настроение и вам понравилось наше занятие, раскрасьте ее яркими цветами.  Если не понравилось- серым.

raskraska-planeta-zemlya13.jpg



Предварительный просмотр:

499b86835073c6f355506a2c8ce132e0.jpg

original.jpg

raskraska-planeta-zemlya13.jpg

+ 2 ватмана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс

Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости  в системе человеческих отношений.  Задачи:...

Конспект классного часа "Семья и семейные ценности" 3 класс

Конспект классного часа для учащихся 3 класса. Тема "Семья и семейные ценности". Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «сча...

Конспект классного часа на тему «Золотая осень» 4 класс

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...

Конспект классного часа по пожарной безопасности во 2 классе.

·         Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;·         Проверить знания детей п...

конспект классного часа "Мир человеческих отношений" 2 класс

Конспект классного часа "Мир человеческих отношений" и презентация...

Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс

Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс...