Конспект классного часа на тему "Бережное отношение к природе" 1 класс
классный час (1 класс)
Тема внеурочного занятия: «Бережное отношение к природе»
Класс: 1.
Цель: сформировать у детей понятие о взаимосвязи человека с природой и закрепить знания о правилах поведения на природе.
Планируемые результаты:
Предметные: ученики будут знать правила поведения на природе, развивать ответственное отношение к природе.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: раздаточный материал, наглядные пособия (картинки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект на тему "Бережное отношение к природе"1 класс | 94.02 КБ |
Наглядный материал | 592.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению внеурочной деятельности на тему: «Бережное отношение к природе»
Тема внеурочного занятия: «Бережное отношение к природе»
Класс: 1.
Цель: сформировать у детей понятие о взаимосвязи человека с природой и закрепить знания о правилах поведения на природе.
Планируемые результаты:
Предметные: ученики будут знать правила поведения на природе, развивать ответственное отношение к природе.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: раздаточный материал, наглядные пособия (картинки)
Ход занятия:
1 этап. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте ребята.Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. Итак, ребята, мы начинаем наше занятие.
2 этап. Актуализация знаний учащихся
Учитель: Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд. Слушаем внимательно, отвечаем по поднятой руке.
1.Ранним утром ей не спится, очень хочется трудиться,
Вот и меду принесла, работящая…. (Пчела)
2. Кто растет в лесу у дорожки, есть у него и шляпка, и ножка? (гРиб)
3. Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы: одним словом это…. (птИцы)
4. Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (деРево)
5. Чем мы дышим, но его не видим? (вОздух)
6. После дождя бывает, полнеба закрывает,
Дуга, красивая, цветная, появится, а затем растает (раДуга)
7. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? (водА)
(Ответы записываем на ватман)
Учитель: Какое слово получилось в рамке?
Учащиеся: В рамке получилось слово природа.
Учитель: Как вы думаете, что такое природа?
Учащиеся: Отвечают.
Учитель: Послушайте стихотворение и подумайте, что хотел сказать нам автор
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
Е. Евтушенко
Учащиеся: Отвечают.
3 этап. Определение темы занятия
Учитель: вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии. Сформулируем тему занятия.
Учащиеся: отвечают.
Учитель: Верно, сегодня поговорим с вами о природе, о бережном отношении к ней.
Учитель: Кто может поставить цели к нашему занятию исходя из темы?
Учащиеся: Ответы
Учитель: Выяснить, как должен поступать человек по отношению к природе.
А знаете ли вы, ребята, люди какой профессии занимаются данной проблемой? (экологи). А в чем заключается их работа? (ответы)
Они отправляются в различные экспедиции по всему свету и изучают жизнь растений и животных в разных условиях, помогают понять нашу планету и её законы и влияние человека на Землю - на сколько, мы портим или наоборот, улучшаем жизнь родной планеты.
4 этап: Работа по теме
Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прогулка
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят,
Загорают и едят.
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там — пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели:
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли —
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо..
— Эй, ребята! — крикнул Дима.
— Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода! Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костер, в футбол играли —
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели,
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки,
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Вопросы для обсуждения:
Учитель: Наблюдали ли вы такую картину? Что ребята сделали неправильно?
Учитель: Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть
со мной в игру. Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы должны продолжить её, так чтобы в конце цепочки был человек.
Например: если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие
насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.
Продолжите теперь вы:
1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …
2) Вырубят все леса на земле …
3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…
4)Загрязнят все ручьи…
Учитель: Да, ребята, из нашей игры мы видим, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит не зря природа бьет тревогу и, обращаясь к нам просит вас о разумном с ней обращении.
На сегодняшний день это серьёзная проблема. С целью привлечения внимания общества к проблеме, к вопросам сохранения животных и растений и окружающей среды, объявляются года экологии, проходят множество акций по защите природы.
Попробуем составить правила поведения на природе и подумаем, чего нельзя делать. (Устно)
Учитель: Ребята, а теперь давайте разделимся на группы и нарисуем от каждой группы свой экологический знак, знаки, отображающие то, чего нельзя делать на природе (разбрасывать мусор, разжигать костры и т.д.). После этого вы расскажете, что обозначает этот знак и для чего он нужен.
Знаки, которые вы нарисуете, мы повесим на доску.( приклеиваем на плакат по защите природы)
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим.
Прощальный вальс танцует с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
Учитель: Какой вывод мы сделаем? Что нового для себя открыли? Как должен относиться человек к природе? Кем быть для неё?
Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению, многие люди забывают об этом.
Я предлагаю вам раскрасить планету. Если у вас хорошее настроение и вам понравилось наше занятие, раскрасьте ее яркими цветами. Если не понравилось- серым.
Предварительный просмотр:
+ 2 ватмана
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса
Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....
Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс
Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости в системе человеческих отношений. Задачи:...
Конспект классного часа "Семья и семейные ценности" 3 класс
Конспект классного часа для учащихся 3 класса. Тема "Семья и семейные ценности". Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «сча...
Конспект классного часа на тему «Золотая осень» 4 класс
Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...
Конспект классного часа по пожарной безопасности во 2 классе.
· Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;· Проверить знания детей п...
конспект классного часа "Мир человеческих отношений" 2 класс
Конспект классного часа "Мир человеческих отношений" и презентация...
Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс
Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс...