Календарно-тематическое планирование по ИЗО. 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Данный материал используется при планировании уроков изобразительного искусства и составлен по программе «Изобразительное искусство 1-4 классы» под редакцией Т.Я.Шпикаловой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 1 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Элементы | Вид контроля | Вид деятельности | Элементы | Дата | ||
По плану | Пофакту | |||||||||
1 триместр - 12 часов Восхитись красотой нарядной осени (5 ч) Любуйся узорами красавицы зимы (7ч) | ||||||||||
1-2 | Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи. Твой осенний букет. Декоративная композиция. Экскурсия в осенний лес. | 2 | Комбинированный | Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека | Текущий | Рассматривать пейзажи живописцев, запечатлевших осеннюю природу. Различать краски осени на картинах живописцев и соотносить их с цветами в осенней природе родного края и описаниями их в стихотворениях поэтов. Высказывать суждение о понравившемся осеннем пейзаже живописца. Объяснять смысл понятий изобразительное искусство, живопись, пейзаж, художественный образ. Сравнивать произведения художников, находить в них общее и различное в показе осенней природы. Участвовать в обсуждении особенностей художественного изображения природы в отечественной пейзажной живописи и литературе, художественных средств выразительности в создании картины природы на полотне. Анализировать изображение, выполненное приёмом красочного пятна и линии. Выполнять упражнение: наносить кистью красочные пятна акварелью или гуашью и изображать с помощью линий деревья согласно художественно-дидактической таблице. Сверять с ней свои знания о материалах живописи при выполнении творческого задания. Устно описывать замысел своей творческой композиции «Золотая осень» перед началом работы. Выбирать соответствующие замыслу живописные материалы. Изображать по памяти, по воображению картину «Золотая осень», используя в работе выразительные средства живописи (красочное пятно, линия) и выражать в ней своё отношение к природе родного края средствами художественного образного языка живописи. Обсуждать творческие работы одноклассников давать оценку Определять, из каких простых элементов составлены их композиции. Объяснять значение новых понятий композиция, аппликация, коллаж. Сравнивать декоративные и живописные изображения родной природы, находить общее и различное. Определять какие художественные изображения составлены из природных и рукотворных материалов. Участвовать в обсуждении содержания и художественных особенностей декоративных композиций, посвящённых осенней природе. Работать по художественно-дидактической таблице. Анализировать порядок и приёмы выполнения декоративного изображения осеннего букета с помощью отпечатка с готовой формы (листьев деревьев и кустарников). Устно описывать замысел композиции своего осеннего букета и выбирать материалы для её выполнения. Создавать декоративную композицию «Осенний букет» приёмом отпечатка с готовой формы (листьев) или способом аппликации из осенних листьев и выражать в ней своё отношение к осенней природе средствами художественного образного языка декоративно-прикладного искусства. | Икт и картины Работать по художественно-дидактической таблице. Рассматривать произведения декоративно-прикладного и народного искусства. | |||
3-4 | Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство. В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция. Экскурсия в лес. Изменения в природе родного края. | 2 | Комбинированный | Текущий. Ответы на вопросы | ||||||
5 | Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция. В гостях у народного мастера. Орнамент народов Югры. | 1 | Комбинированный | Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров | Самостоятельная работа по образцу | |||||
6 | Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы. | 1 | Комбинированный | Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов | Текущий. Ответы на вопросы | |||||
7-8 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. | 2 | Комбинированный | Защита проекта | Текущий. Ответы на вопросы | |||||
9 | О чем поведал Югорский узор. Орнамент народов России. | 1 | Самостоятельная работа | |||||||
10 | Русская глиняная игрушка. | 1 | Комбинированный | Лепка игрушек по памяти и представлению Первое знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки | Текущий. Работа по | |||||
11-12 | Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж нашего края. Экскурсия в лес. | 2 | Комбинированный | Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды | Самостоятельная работа | |||||
2 триместр -10 часов Любуйся узорами красавицы зимы (10 ч) | ||||||||||
13 | Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике. | 1 | Комбинированный | Работа по образцу | Различать в зимней природе цветовые сочетания, разнообразные линии в извивах стволов и ветвей деревьев, в узорах оград и декоре архитектурных сооружений города и села, необычные формы сугробов,находить их в произведениях художников-живописцев и народных мастеров. Сравнивать изображение зимних жилых построек в произведениях живописи и народного искусства. Находить сходство и различия. Выявлять ритм форм, вертикальных и горизонтальных линий в их композициях. Приводить примеры сказочных зимних построек на основе своих наблюдений природы в натуре или их описаний из прочитанных поэтических произведений. Участвовать в обсуждении произведений разных видов искусства о зиме и художественных выразительных Работать по художественно-дидактической таблице. Анализировать постройки по размеру (высокое или приземистое), по составу объёмов (разнообразие пристроек и башенок), по материалу (ледяное, лубяное, хрустальное, алмазное), цвету (искрящееся, серебряное и т. д.). Придумывать, каким будет жилище твоего сказочного героя. Подбирать с помощью таблицы состав его архитектурных элементов. Выбирать краски (тёмные, нежные, светло-голубые, розовые, сиреневые), приёмы работы кистью (раздельный мазок, линия штрих, цветное пятно) в соответствии с замыслом (дворец, терем, избушка, хоромы). Рисовать дом, в котором живёт один из героев зимней сказки (волшебница-зима, Снегурочка, Метелица, Дед Мороз, Морозко и т. п.). Выражать в творческой работе своё отношение к изображению образа зимнего дома для одного из сказочных персонажей. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. | |||||
14 | Белоснежные узоры. Вологодские кружева. | 1 | Комбинированный | Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги | Работа по образцу | |||||
15 | Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция. | 1 | Комбинированный | Рисование с натуры простых по очертанию объектов | Самостоятельная работа | |||||
16-17 | Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект. | 2 | Комбинированный | Защита проектов | ||||||
18 | По следам зимней сказки. Декоративная композиция. | 1 | Комбинированный | Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | ||||||
19 | Зимние забавы народов Югры. | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||||
20 | Защитники земли Русской. Образ богатыря. | 1 | Комбинированный | Текущий. Ответы на вопросы | ||||||
21 | Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа по образцу | ||||||
22 | Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет. | 1 | Текущий. Ответы на вопросы | |||||||
3 триместр -11 часов Радуйся многоцветью весны и лета (11 ч) | ||||||||||
23 | Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм.(ханты) | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | Рассматривать произведения художника-живописца, посвящённые весенней пахоте и русской красавице в народном традиционном костюме, и произведения народного и декоративно-прикладного искусства (народных костюмов Югры) Сравнивать народный женский костюм из северных регионов России с народным костюмом из южных. Определять, из каких элементов они состоят, какие цвета в них преобладают, и объяснять, в каких местах костюма располагается орнамент и каково его значение в декоре костюма. Участвовать в обсуждении состава традиционного народного костюма северорусского сарафанного комплекса и южного (отсутствие сарафана) комплекса, их отличительных особенностей в крое и декоре. Выбирать художественные приёмы для осуществления своего замысла творческой работы. Рисовать по- своему (или выполнить в технике аппликации) наряд девицы-красавицы. Выражать в творческой работе своё эмоционально-ценностное отношение к традиционному народному костюму. | |||||
24 | Птицы – вестники весны. Экскурсия в лес. | 1 | Комбинированный | Рисование животных по памяти и по представлениюПравила работы с красками. | Текущий. Работа по | |||||
25 | «У Лукоморья дуб зеленый…» Дерево – жизни украшение. Образ дерева в искусстве. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||
26-27 | О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя. | 2 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||
28 | В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета. | 1 | Комбинированный | Работа по образцу | ||||||
29 | Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки. | 1 | Комбинированный | Работа по образцу | ||||||
30 | Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи художников Югры. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||
31-32 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты. | 2 | Комбинированный | Защита проекта | ||||||
33 | Рисование на свободную тему. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа по выбору |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...