Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса по УМК "Школа России" составлена в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изобразительное искусство 3 кл. | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, на основе рабочей программы «Изобразительное искусство». Предметная линия учебников системы «Школа России», авторы: Б.М. Неменский, Л.А, Неменская , Н.А. Горяева, О.А. Коблова, Т.А. Мухина, М., «Просвещение», 2015 год.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Учебник «Изобразительное искусство, 3 класс», авторы: Л.А, Неменская , Н.А. Горяева, А.С. Питерских, Г.Е. Гуров, Н.А. Лепская, М.Т.Ломоносова, О.Вю. Островская. М.,«Просвещение», 2013 год.
- Планируемые результаты усвоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснятьзначение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
- Содержание учебного предмета «Окружающий мир».
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму.
Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и красоты природы средствами живописи, графики. Изображение природного пейзажа в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях. Передача ритмического своеобразия природного ландшафта с помощью выразительных средств изобразительного искусства. Создание цветовых графических композиций в технике компьютерной графики. Запечатление объектов природы с помощью фотоаппарата. Понимание и изображение природного ритма. Отделение главного от второстепенного. Выделение композиционного центра. Создание композиции на плоскости на заданную тему. Выбор формата в зависимости от темы и содержания. Выбор художественных материалов. Создание эскизов будущей работы с помощью компьютерной графики. Эксперименты с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создание плавных переходов цветов. Овладение приёмами самостоятельного составления натюрморта. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Передача смысловой связи предметов в натюрморте. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению. Выполнение кратких зарисовок фигуры человека с натуры и по представлению в разных положениях. Работа в одной цветовой гамме. Передача объёма графическими средствами. Передача формы предмета с помощью штриха. Передача контраста и нюанса в объёме (лепка из глины или пластилина). Освоение профессиональной лепки. Создание объёмно-пространственной композиции. Передача ритма и динамики при создании художественного образа. Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм (по описанию в сказках). Выражение замысла в рельефных эскизах. Работа в группах по три-пять человек. Поиск Интернет музейных экспозиций. Освоение техники бумажной пластики. Создание эскизов одежды по мотивам растительных форм.
Развитие фантазии и воображения
Передача настроения и ритма музыкального и поэтического произведения графическими средствами. Использование цветового разнообразия оттенков. Композиционный центр и ритмическое изображение пятен и линий. Передача индивидуальной манеры письма. Передача контрастных отношений в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики. Передача смысловой зависимости между элементами изображения путём выбора формата, материала изображения. Передача содержания художественного произведения в графической иллюстрации. Соотнесение содержания книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создание своих буквиц для сказочных произведений, оригинальных вариантов заглавной буквы своего имени, отражение в образе буквы своего характера и интересов. Оформление сцены к спектаклю. Работа в коллективе, распределение обязанностей. Использование музыкального материала для передачи настроения и эстетического образа пространства. Создание игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Использование в украшении игрушек мотивов растительного и животного мира. Соотнесение характера украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Раскрытие символики цвета и изображений в народном искусстве. Коллективное исследование на тему «Знаки и символы русского народа». Передача равновесия в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт.
Художественно – образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)
Выражение в словесной форме своих представлений о видах изобразительного искусства. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Коллективное исследование по данной теме. Поиск и объяснение общего и различного в языке разных видов искусств. Выражение в беседе своего отношения к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы), понимание специфики художественного языка каждого из них. Классификация произведений изобразительного искусства по видам и жанрам. Ведущие художественные музеи России и своего региона. Объяснение символики в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональности, практической значимости произведений декоративно-прикладного искусства. Представление о связи архитектуры с природой. Архитектурные памятники региона, их история.
3. Тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов | Выставка работ |
1 | Искусство в твоем доме | 8 | 1 |
2 | Искусство на улицах твоего города. | 7 | 1 |
3 | Художник и зрелище | 11 | 1 |
4 | Художник и музей | 8 | 1 |
Итого: | 34 | 4 |
Календарно – тематическое планирование.Изобразительное искусство. 3 класс (34 ч.).
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | ЭОР |
Искусство в твоем доме (8 ч.) | ||||
1 | Твои игрушки(создание формы, роспись). | 1 | Сентябрь 1 неделя | Электронное приложение к учебнику |
2 | Посуда у тебя дома.Лепка из пластилина. | 1 | Сентябрь 2 неделя | |
3 | Обои и шторы у тебя дома.Работа с бумагой и фломастерами. | 1 | Сентябрь 3 неделя | |
4 | Мамин платок. Работа с бумагой и красками. | 1 | Сентябрь 4 неделя | Презентация |
5 | Твои книжки.Работа с бумагой, красками, ножницами. | 1 | Октябрь 1 неделя | |
6 | Твои книжки.Изготовление объёмной книги. | 1 | Октябрь 2 неделя | |
7 | Открытка. | 1 | Октябрь 3 неделя | Документ-камера |
8 | Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. Выставка работ. | 1 | Октябрь 4 неделя | |
Искусство на улицах твоего города. (7 ч) | ||||
9 | Памятники архитектуры | 1 | Ноябрь 2 неделя | Электронное приложение к учебнику |
10 | Парки, скверы, бульвары. | 1 | Ноябрь 3 неделя | |
11 | Ажурные ограды. | 1 | Ноябрь 4 неделя | |
12 | Волшебные фонари. | 1 | Декабрь 1 неделя | |
13 | Витрины. | 1 | Декабрь 2 неделя | |
14 | Удивительный транспорт. | 1 | Декабрь 3 неделя | Документ-камера |
15 | Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.Выставка работ. | 1 | Декабрь 4 неделя | |
Художник и зрелище (11 ч.) | ||||
16 | Художник в цирке. | 1 | Январь 2 неделя | |
17 | Художник в цирке.Рисование. | 1 | Январь 3 неделя | |
18 | Художник в театре. | 1 | Январь 4 неделя | |
19 | Художник в театре. Театральный костюм. | 1 | Февраль 1 неделя | Документ-камера |
20 | Театр кукол. | 1 | Февраль 2 неделя | |
21 | Театр кукол. Изготовление кукольных персонажей. | 1 | Февраль 3 неделя | Электронное приложение к учебнику |
22 | Театральные маски. | 1 | Март 1 неделя | |
23 | Театральные маски. Создание маски бумажной и комбинированной. | 1 | Март 2 неделя | Документ-камера |
24 | Афиша и плакат. | 1 | Март 3 неделя | |
25 | Праздник в городе. | 1 | Март 4 неделя | |
26 | Школьный карнавал. Обобщение темы. Выставка работ. | 1 | Апрель 1 неделя | |
Художник и музей (8 ч.) | ||||
27 | Музеи в жизни города. | 1 | Апрель 2 неделя | |
28 | Картина – особый мир. Картина-пейзаж. | 1 | Апрель 3 неделя | |
29 | Картина-портрет. | 1 | Апрель 4 неделя | |
30 | Картина-портрет. Рисование портрета | 1 | Май 1 неделя | Документ-камера |
31 | Картина-натюрморт. | 1 | Май 2 неделя | |
32 | Картины исторические и бытовые | 1 | Май 3 неделя | Электронное приложение к учебнику |
33 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | Май 4 неделя | |
34 | Художественная выставка. Обобщение темы. Выставка работ. | 1 | Май 5 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....