Урок изобразительного искусства в 2 классе по программе Т. Я. Шпикаловой УМК "Перспектива" "Путешествие в космос"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Урок изобразительного искусства в 2 классе по программе Т. Я. Шпикаловой УМК "Перспектива" Путешествие в космос" раскрываем учащимся тайны космического пространства, первых космонавтов. Учащиеся создают свой космос на основе увиденного видео и картин презентации. В презентацию можно вставить больше картин с изображением космоса( я убрала часть, т.к. много места они занимают при загрузке.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 20.8 КБ |
Презентация к уроку часть 1 | 1 МБ |
Презентация к уроку часть 2 (продолжение) | 1.01 МБ |
Презентация к уроку часть 3 (продолжение) | 2.92 МБ |
Презентация к уроку часть 4 (продолжение) | 2.35 МБ |
Презентация к уроку часть 5 (продолжение) | 2.96 МБ |
Презентация к уроку часть 6 (продолжение) | 2.56 МБ |
Презентация к уроку часть 7 (завершение) | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе «Перспектива» . Учебник Т.Я.Шпикаловой, Л. В. Ершовой «Изобразительное искусство»
ТЕМА УРОКА: КОСМИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ.
Педагогические цели: способствовать формированию представления о множественности приемов изображения художественными средствами природных стихий (земля, вода, огонь, воздух), расширению словарного запаса учащихся (планета, полет космический, космос, Вселенная, Солнечная система); создать условия для активизации творческого воображения детей, поощрения свободного выбора учащимися художественно-графических приемов.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: в познавательной сфере – понимают значение искусства в жизни человека и общества; осваивают основы изобразительной грамоты; приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; в ценностно-эстетической сфере – эмоционально оценивают шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); овладевают художественным (эстетическим) вкусом; в коммуникативной сфере – проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений; умеют обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; в эстетической деятельности – проявляют художественный вкус, воображение, фантазию, эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; в трудовой сфере – используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Личные: проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства; проявляют способность к художественному познанию мира; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Метапредметные: проявляют желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; активно используют язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.); обогащают ключевые компетенции (коммуникативные, деятельностные и др.) художественно-эстетическим содержанием; имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.
Тип урока: получение новых знаний (урок-образ).
Форма урока: урок-путешествие.
Вид занятия: рисование по представлению.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, творческий; фронтальная, индивидуальная.
Основные понятия и термины: планета, атмосфера, полет космический, космос, Вселенная, Солнечная система.
Оборудование: акварель, гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой, губка.
Образовательные ресурсы:
1. Презентация «Космические фантазии».
Сценарий урока.
I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).
Проверка готовности учащихся к уроку, смачивание красок, приветствие учащихся.
II – III. Постановка учебной задачи. Усвоение новых знаний и способов действий.
СЛАЙД 1
- Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в путешествие. А вот куда, вы должны догадаться сами, отгадав мою загадку.
1. Беседа «Космические фантазии».
Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
Там все знаки зодиака –
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос.)
На доске надпись ПУТЕШЕСТВИЕ В _______
(ПОСЛЕ ОТГАДЫВАНИЯ ЗАГАДКИ, ДОВЕШИВАЕТСЯ УЧИТЕЛЕМ СЛОВО космос) СЛАЙД 2
СЛАЙД 3-4
- Как вы думаете, почему сегодня мы совершим путешествие в космос?
- Какой день в апреле связан с космосом? Почему?
В апреле отмечается день космонавтики.
СЛАЙД 5-6
- Кто первым совершил полет в космос?
- Когда это было?
СЛАЙД 7-8
- Кем был Ю. А. Гагарин?
- Кто такие космонавты?
- Я предлагаю вам представить себя космонавтами и отправиться в наше путешествие.
СЛАЙД 9
Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
- Говорят, кто побывал в космосе, тех тянет туда вновь и вновь! Там- неземные тайны, там всё неведомо. Так такой простор!
- А как вы представляете себе космос? Что мы можем там увидеть?
- Может вы правы. Давайте посмотрим, что же там, в космосе?
СЛАЙД 10
«Космос» в переводе с древнегреческого означает «мир», «вселенная». Космосом называют обычно всё то, что находится «выше неба»- над землёй. Там, где царит вечный холод и совсем нет воздуха.
СЛАЙД 11
Слово космос вызывает у нас ощущение чего-то огромного, бесконечного, не поддающегося нашему сознанию. Космонавты, побывавшие в космосе, представили нашу Землю- нашим домом в космосе. А мы- жители этого дома. Наш «космический дом» имеет почти 200 «квартир». Их называют странами. Одна из стран – наше Отечество – Россия. В городе несколько домов образуют квартал. Есть «кварталы» и в космосе. Один из них называется Солнечной системой. Слово «солнечная» понятно каждому, значит, у Солнца. А вот слово «система» означает, что около Солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. Все они расположены в строгом порядке, как дома в городском квартале. У Солнца, кроме Земли, есть еще восемь спутников, восемь «космических домов».
СЛАЙД 12
Их называют планетами. Это наиболее крупные небесные тела. У каждой планеты свое имя: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Они-то и составляют вместе с Землей основу Солнечной системы – наш «космический квартал». Как и Земля, планеты не стоят на месте. Каждая из них катится по своей дороге вокруг Солнца. И чем ближе к Солнцу, тем быстрее.
СЛАЙД 13
Космонавт Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос. Побывав в космическом пространстве, он написал много картин. В его работах много света, огромное количество цветных оттенков! А вот сколько их он увидел в космосе, давайте с вами подсчитаем. Я буду читать его воспоминания, а вы, услышав название цвета, ставите палочку на палитре. Будьте внимательны!!!!
Сначала виден серп темно- красного цвета. Затем в быстром темпе наступает просветление и к темно- красным тонам добавляется оранжево-красные и желтые. Начинает формироваться основная гамма цветов космической зари, красные цвета светлеют, появляются голубые и синие оттенки, а затем фиолетовые и темно- фиолетовые, почти черные. Совсем нет зеленых тонов или даже полутонов. Переход от светло- желтых полутонов к светло-голубым проходит через белую краску, которая чередуется с бледно- голубым. А затем опять идут голубые тона.
- Сколько у вас получилось цветов? (11 цветов)
СЛАЙД 14
2. Формирование практических умений.
Творческая работа.
СЛАЙД 15-26
-А теперь рассмотрите космос глазами художников на их полотнах! Обратите внимание, есть ли эти оттенки в работах. (рассматриваем картины на презентации под музыку)
-А как вы думаете, почему мы с вами сейчас посчитали, сколько надо цветов в изображении космоса, рассмотрели работы художников?
-Правильно, я предлагаю вам изобразить сегодня свои космические впечатления. Передать их в цвете.
- Вспомните с уроков изображения пейзажа, с чего нам лучше начать выполнение работы? (смочить лист, добавлять сразу несколько цветов на сырой фон).
- А еще в помощь вам на сегодняшнем уроке, я предлагаю вам рассмотреть маленькое видео, как еще можно нарисовать космос. (просмотр)
- А теперь закройте глазки ладошками, представьте свою работу. Представьте себя летящими среди звёзд. Придумайте свои космические впечатления. Передайте их в цвете. Вытяните руки вверх, потянитесь, как будто вы стараетесь достать звезды. А теперь приступайте к работе! Удачи вам!
IV. Итог урока. Рефлексия.
В завершении нашего путешествия, мы создали с вами выставку вашего космического пространства « НАША ВСЕЛЕННАЯ».
Выставка детских работ, выявление ошибок, выставление оценок.
Определяем, какие «открытия» в космосе удалось сделать второклассникам.
-Что нового вы узнали на уроке?
– Кому было интересно и кто во всём разобрался, возьмёт красную фишку.
– Кому было интересно, но что-то осталось непонятным – жёлтую фишку.
– Кому было не совсем интересно и не всё понятно – синюю фишку.
СЛАЙД 27
Спасибо всем за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС
КАКОЙ ДЕНЬ В АПРЕЛЕ СВЯЗАН С КОСМОСОМ? ………
КАКОЙ ДЕНЬ В АПРЕЛЕ СВЯЗАН С КОСМОСОМ? 12 АПРЕЛЯ
КТО ПЕРВЫМ СОВЕРШИЛ ПОЛЁТ В КОСМОС? …………
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КЕМ БЫЛ Ю. А. ГАГАРИН? ………..
КЕМ БЫЛ Ю. А. ГАГАРИН? КОСМОНАВТ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«КОСМОС» В ПЕРЕВОДЕ С ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО – «МИР», «ВСЕЛЕННАЯ»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
КОСМОНАВТ ЛЕОНОВ АЛЕКСЕЙ АРХИПОВИЧ 18-19 МАРТА 1965 ГОДА ЛЕОНОВ А.А. СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ КОСМОНАВТИКИ ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ 12 МИНУТ 9 СЕКУНД.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ
СПАСИБО !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мамин платок" Урок изобразительного искусства, 3 класс Программа Б.М. Неменского
«Мамин платок» урок изобразительного искусства (программа Б.М. Неменского) 3 классНа уроке дети знакомятся с народным промыслом «Павловские платки».Цели урока: нарисовать платок с цв...
Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."
Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...
" Древние соборы" , урок изобразительного искусства, 4 класс, программа" Школа России", соответствует тебованиям ФГОС
Урок по теме: " Древние соборы" , 4 класс, изобразительное искусство, программа " Школа Росси" , соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.Урок изучения нового...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 2 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Программа. Тематическое планирование уроков изобразительного искусства. 4 класс
школа 2100. 4 класс.Программа. Тематическое планирование уроков изобразительного искусства. 4 класс...
Программа. Тематическое планирование уроков изобразительного искусства. 3 класс
Школа 2100.3 класс.Программа. Тематическое планирование уроков изобразительного искусства....