Рабочая программа надомного обучения "ИЗО" 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Метелёва Ирина Геннадьевна

Программа составлена для обучающегося с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_kl_zhenya.docx37.12 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ  ИСКУССТВО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству  разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой, 2008 г.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных  документов:

Целью данной программы является:

  • оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;
  • способствовать формированию личности ребенка;
  • воспитание положительных навыков и привычек.

На уроках  по изобразительному искусству ставятся  следующие основные задачи:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
  • содействовать развитию у учащихся аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые  и взаимодополняющие  стороны образовательного процесса. Поэтому  в программу по изобразительному искусству  включены знания в области искусства - практика художественного ремесла и художественного творчества:

  • овладение первоначальными знаниями из разных видов искусства (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и основными навыками восприятия искусства, получение личного опыта художественного творчества;
  • освоение культурной среды, дающей ребенку впечатление от искусства; формирование стремления и привычки к регулярному посещению музеев, театров, концертов и др.;
  • развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусства, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в восприятии искусства;
  • формирование эстетических ориентировок (красиво, некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и обыденной жизни;
  • развитие вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства, к освоению элементарных форм художественного ремесла.

Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.

Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным (допущенным) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2015-2016  учебном году».

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

-  Коротеева, Е.И.  Изобразительное искусство. 1 класс / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. -  М.: Просвещение, 2008. -138 с.

- Орлова, Л.В.  Хохломская роспись: рабочая тетрадь по основам народного искусства / Л.В. Орлова. -  М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 16с.

- Дрожжин, Ю.Г. Городецкая роспись: рабочая тетрадь по основам народного искусства / Ю.Г. Дрожжин. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 24с.

- Шпикалова, Т.Я. Дымковская игрушка / Т.Я. Шпикалова, Г.А. Величкина. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 24с.

        Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающегося.

Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество часов

1 четверть

9 часов

2 четверть

7 часов

3 четверть

10 часов

4 четверть

8 часов

ИТОГО:

34 часа

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

ориентироваться на плоскости листа бумаги;

закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);

различать и называть цвета;

узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

Выработать у учащихся умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять детей в аккуратной закраске элементов орнамента с соблюдением контура рисунка; развивать умение пользоваться трафаретами- мерками; учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Учить детей различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их свойства. Правильно размещать рисунки на листе бумаги. Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Учить детей объединять предметы по признаку формы; развивать у них умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки; размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький); отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Учить детей узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных им из ближайшего окружения: развивать у них умения сравнивать предметы по форме, цвету, величине.

Примерные задания

Рисование на тему «Снеговик».

Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам (прямоугольник делят пополам, а в полученных квадратах проводят диагонали; треугольники раскрашивают в контрастные цвета).

Рисование с натуры игрушки-светофора. Рисование с натуры связки воздушных шаров.

Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе  узора для закладки.

Рисование с натуры игрушки-кораблика.

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

Декоративное рисование – узор в круге (круг – готовая форма).

Геометрический узор в полосе из треугольников.

Рисование с натуры праздничного флажка.

Рисование узора в полосе растительных элементов.

Дополнительная литература:

- Грошенков, И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебное пособие для учителя / И.А. Грошенков. - М.: Академия, 2002. – 208с.

- Грошенков, И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе. Книга для учителя / И.А. Грошенков. – М.: Просвещение, 1993. – 175с.

- Головина, Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся во вспомогательной школе / Т.Н. Головина. -  М.: Педагогика, 1974. – 120с.

Календарно-тематическое планирование ИЗО 2 класс (34 часа)

I четверть – 9 часов

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

До свидания, лето!

1

Осенний букет 

1

Рисование простейших узоров в полосе

1

Морской пейзаж

1

Ветка рябины

1

Листик с божьей коровкой

1

Разноцветные бусинки

1

Дождь идет на улице

1

Грибы

1

II четверть – 7 часов

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Узор из листьев и ягод

1

Сестрица матрешка

1

Цветы на подносе

1

Ветка ели

1

Зайка под елкой

1

Новогодние игрушки

1

Зимний лес

1

III четверть – 10 часов

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Снегирь на ветке

1

Снеговик

1

Рыбка в аквариуме

1

Башенка

1

Иллюстрация к сказке «Репка»

1

Подарок папе

1

Портрет мамы

1

Плывет кораблик

1

Ветка вербы

1

Бегут ручьи

1

IVчетверть – 8 часов

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Весеннее дерево

1

Рисование узоров из растительных форм в полосе

1

Дорожные знаки

1

Светофор

1

Сова

1

День победы

1

 Полевые цветы

1

 Здравствуй, лето, красное!

1

МОУ «Ыныргинсккая СОШ» учитель начальных классов Метелёва И.Г.Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа-надомное обучение для обучающегося 2 класса

Данная программа составлена  для обучающегося 2 класса  коррекционной школе VIII вида. Программа рассчитана на один год.  В введении написаны количество часов на обучающегося нача...

Рабочая программа надомного обучения для детей с тяжёлой умственной отсталостью 3 класс

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...

Рабочая программа (надомное обучение) 3 класс УМК "Планета знаний"

Планирование по предметам с пояснительной запиской....

Рабочая программа надомного обучения 1 класс УМК "Гармония

Рабочая программа по обучению грамоте и письму...

Рабочая программа надомного обучения 1 класс УМК "Гармония"

В данной программе дана пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по обучению чтению и письму...

Рабочая программа надомного обучения "Письмо и развитие речи" 2 класс

Программа надомного обучения для ученика с РАС 2 класса букварный период...

Рабочая программа надомного обучения "Математика" 2 класс

Программа надомного обучения для ученика 2 класса  с РАС, 34 часа...