Рабочая программа надомного обучения "ИЗО" 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2008 г.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 г. № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
- Приказа Минобразования от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;
- Закона Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.09.2013.
- Письма МО РФ от 03.04.2003, № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».
Целью данной программы является:
- оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;
- способствовать формированию личности ребенка;
- воспитание положительных навыков и привычек.
На уроках по изобразительному искусству ставятся следующие основные задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу по изобразительному искусству включены знания в области искусства - практика художественного ремесла и художественного творчества:
- овладение первоначальными знаниями из разных видов искусства (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и основными навыками восприятия искусства, получение личного опыта художественного творчества;
- освоение культурной среды, дающей ребенку впечатление от искусства; формирование стремления и привычки к регулярному посещению музеев, театров, концертов и др.;
- развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусства, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в восприятии искусства;
- формирование эстетических ориентировок (красиво, некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и обыденной жизни;
- развитие вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства, к освоению элементарных форм художественного ремесла.
Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.
Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным (допущенным) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2015-2016 учебном году».
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- Коротеева, Е.И. Изобразительное искусство. 1 класс / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2008. -138 с.
- Орлова, Л.В. Хохломская роспись: рабочая тетрадь по основам народного искусства / Л.В. Орлова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 16с.
- Дрожжин, Ю.Г. Городецкая роспись: рабочая тетрадь по основам народного искусства / Ю.Г. Дрожжин. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 24с.
- Шпикалова, Т.Я. Дымковская игрушка / Т.Я. Шпикалова, Г.А. Величкина. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 24с.
Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающегося.
Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.
Учебно-тематический план
Наименование раздела | Количество часов |
1 четверть | 9 часов |
2 четверть | 7 часов |
3 четверть | 10 часов |
4 четверть | 8 часов |
ИТОГО: | 34 часа |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;
выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
ориентироваться на плоскости листа бумаги;
закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);
различать и называть цвета;
узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
Выработать у учащихся умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять детей в аккуратной закраске элементов орнамента с соблюдением контура рисунка; развивать умение пользоваться трафаретами- мерками; учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Учить детей различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их свойства. Правильно размещать рисунки на листе бумаги. Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
Учить детей объединять предметы по признаку формы; развивать у них умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки; размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький); отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Учить детей узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных им из ближайшего окружения: развивать у них умения сравнивать предметы по форме, цвету, величине.
Примерные задания
Рисование на тему «Снеговик».
Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам (прямоугольник делят пополам, а в полученных квадратах проводят диагонали; треугольники раскрашивают в контрастные цвета).
Рисование с натуры игрушки-светофора. Рисование с натуры связки воздушных шаров.
Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки.
Рисование с натуры игрушки-кораблика.
Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.
Декоративное рисование – узор в круге (круг – готовая форма).
Геометрический узор в полосе из треугольников.
Рисование с натуры праздничного флажка.
Рисование узора в полосе растительных элементов.
Дополнительная литература:
- Грошенков, И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебное пособие для учителя / И.А. Грошенков. - М.: Академия, 2002. – 208с.
- Грошенков, И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе. Книга для учителя / И.А. Грошенков. – М.: Просвещение, 1993. – 175с.
- Головина, Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся во вспомогательной школе / Т.Н. Головина. - М.: Педагогика, 1974. – 120с.
Календарно-тематическое планирование ИЗО 2 класс (34 часа)
I четверть – 9 часов
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
До свидания, лето! | 1 | ||
Осенний букет | 1 | ||
Рисование простейших узоров в полосе | 1 | ||
Морской пейзаж | 1 | ||
Ветка рябины | 1 | ||
Листик с божьей коровкой | 1 | ||
Разноцветные бусинки | 1 | ||
Дождь идет на улице | 1 | ||
Грибы | 1 |
II четверть – 7 часов | |||
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
Узор из листьев и ягод | 1 | ||
Сестрица матрешка | 1 | ||
Цветы на подносе | 1 | ||
Ветка ели | 1 | ||
Зайка под елкой | 1 | ||
Новогодние игрушки | 1 | ||
Зимний лес | 1 |
III четверть – 10 часов | |||
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
Снегирь на ветке | 1 | ||
Снеговик | 1 | ||
Рыбка в аквариуме | 1 | ||
Башенка | 1 | ||
Иллюстрация к сказке «Репка» | 1 | ||
Подарок папе | 1 | ||
Портрет мамы | 1 | ||
Плывет кораблик | 1 | ||
Ветка вербы | 1 | ||
Бегут ручьи | 1 |
IVчетверть – 8 часов | |||
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
Весеннее дерево | 1 | ||
Рисование узоров из растительных форм в полосе | 1 | ||
Дорожные знаки | 1 | ||
Светофор | 1 | ||
Сова | 1 | ||
День победы | 1 | ||
Полевые цветы | 1 | ||
Здравствуй, лето, красное! | 1 |
МОУ «Ыныргинсккая СОШ» учитель начальных классов Метелёва И.Г.Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа-надомное обучение для обучающегося 2 класса
Данная программа составлена для обучающегося 2 класса коррекционной школе VIII вида. Программа рассчитана на один год. В введении написаны количество часов на обучающегося нача...
Рабочая программа надомного обучения для детей с тяжёлой умственной отсталостью 3 класс
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...
Рабочая программа (надомное обучение) 3 класс УМК "Планета знаний"
Планирование по предметам с пояснительной запиской....
Рабочая программа надомного обучения 1 класс УМК "Гармония
Рабочая программа по обучению грамоте и письму...
Рабочая программа надомного обучения 1 класс УМК "Гармония"
В данной программе дана пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по обучению чтению и письму...
Рабочая программа надомного обучения "Письмо и развитие речи" 2 класс
Программа надомного обучения для ученика с РАС 2 класса букварный период...
Рабочая программа надомного обучения "Математика" 2 класс
Программа надомного обучения для ученика 2 класса с РАС, 34 часа...