Тематическое планирование по изобразительному искусству.1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа составлена с учётом требований Стандартов второго поколдения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_planirovanie_izo.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс. Система Л.В. Занкова.
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Предметные результаты | Вид контроля | УУД | Дата проведения | |||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
I. Рисуем осень. 9 часов. | |||||||||||||||||
1 | Урок-путешествие Волшебный мир красок. | 1 | Урок-путешествие | Рисование по представлению. Основные цвета. Предметы, окрашенные в основные цвета. Штриховка. | Уметь графически изображать предметы. Наносить штриховку. | Рисунки, ответы на вопросы | Иметь положительное отношение к учебной деятельности, интерес к материалу уроков. Развивать художественный вкус. Понимать заданный вопрос. Уметь принимать и сохранять учебную задачу. Уметь называть вслух этапы деятельности. Иметь представление о самооценке под руководством учителя. | 06.09 | |||||||||
2 | Форма и цвет предметов. | 1 | Комбинированный | Рисование по представлению. Предметы разной формы. Цветовое решение. | Уметь проводить различные линии. Уметь различать простейшие геометрические формы. Уметь работать карандашами и фломастерами. | Рисунки, ответы на вопросы | 13.09 | ||||||||||
3 | Урок-игра. Рисование с натуры. Фрукты. | 1 | Урок-игра | Рисование с натуры. Форма, цвет фруктов. | Уметь графически изображать предметы. Уметь различать простейшие геометрические формы. | Рисунки, ответы на вопросы | 20.09 | ||||||||||
4 | Рисование с натуры. Овощи. | 1 | Комбинированный | Рисование с натуры. Форма, цвет овощей. | Уметь графически изображать предметы. Уметь различать простейшие геометрические формы. | Рисунки, ответы на вопросы | Уметь анализировать объекты окружающего мира. Уметь строить свои ответы в соответствии с заданными вопросами. Уметь осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей. Уметь договариваться в осуществлении общей деятельности. Уметь использовать в общении слова вежливости. | 27.09 | |||||||||
5 | Урок-экскурсия. Рисование с натуры. Осенние листья. | 1 | Экскурсия | Рисование с натуры. Форма, цвет осенних листьев. | Уметь графически изображать предметы. Иметь представление о цветовой гамме осенних листьев. | Рисунки, ответы на вопросы | 4.10 | ||||||||||
6 | Рисование на тему «Осенний пейзаж» (эскиз). | 1 | Сообщение новых знаний | Рисование по представлению. Понятие о пейзаже. Эскиз пейзажа. | Уметь графически изображать явления природы. | Рисунки, ответы на вопросы | 11.10 | ||||||||||
7 | Урок-игра. Рисование на тему: «Осенний пейзаж» (акварель). | 1 | Урок-игра | Рисование по представлению. Цветовое решение пейзажа. | Иметь представление о пейзаже, как виде изобразительного искусства. Иметь представление о способах работы с акварелью. | Рисунки, ответы на вопросы | 18.10 | ||||||||||
8 | Аппликация «Осень». | 1 | Сообщение новых знаний | Аппликация из цветной бумаги. Аппликация осенней ветки. Форма, цвет деталей. | Уметь различать простейшие геометрические формы. Уметь вырезать простейшие формы по шаблону из цветной бумаги. Иметь представление о композиции в аппликации. | Поделки, ответы на вопросы | Иметь положительное отношение к учебной деятельности, интерес к материалу уроков. Развивать художественный вкус. Понимать заданный вопрос. | 25.10 | |||||||||
9 | Лепка овощей и фруктов. | 1 | Обобщение знаний | Лепка из пластилина. Объемные формы. Цветовое решение. | Уметь различать простейшие объемные геометрические формы. Иметь представление о способах их лепки из пластилина. | Поделки, ответы на вопросы | 01.11 | ||||||||||
II. Иллюстрирование. 7 часов. | |||||||||||||||||
10 | Рисование с натуры или по памяти. Рыбы. | 1 | Сообщение новых знаний | Рисование по памяти. Рыбы различной формы и окраски. Этапы рисования рыбы. | Уметь различать простейшие геометрические формы в объектах природы. | Рисунки, ответы на вопросы | Иметь положительное отношение к учебной деятельности, интерес к материалу уроков. | 08.11 | |||||||||
11 | Рисование с натуры или по памяти. Птицы. | 1 | Сообщение новых знаний | Рисование по памяти. Различные птицы. Форма и окраска птиц. | Уметь различать простейшие геометрические формы в объектах природы. Уметь изображать простейшие геометрические формы. | Рисунки, ответы на вопросы | Развивать художественный вкус. Понимать заданный вопрос. Уметь анализировать объекты окружающего мира. Уметь строить свои ответы в соответствии с заданными вопросами. Уметь называть вслух этапы деятельности. Уметь понимать и сохранять задачу. Иметь представление о самооценке под руководством учи теля. Иметь представление о причинах успеха. Уметь работать в группах, договариваться при совместном поиске решения. | 15.11 | |||||||||
12 | Иллюстрирование. «Моя любимая сказка» (эскиз) | 1 | Комбинированный | Иллюстрация как вид изобразительного искусства. Эскиз простейшего сказочного сюжета. | Иметь представление об иллюстрации. Уметь изображать различные предметы карандашом. | Рисунки, ответы на вопросы | 29.11 | ||||||||||
13 | Иллюстрирование. «Моя любимая сказка» (акварель) | 1 | Комбинированный | Иллюстрация как вид изобразительного искусства. Цветовое решение иллюстрации. | Иметь представление об иллюстрации. Уметь работать акварелью. | Рисунки, ответы на вопросы | 06.12 | ||||||||||
14 | Рисование с натуры. Елочная игрушка. | 1 | Комбинированный | Рисование с натуры. Объемные формы. | Уметь изображать простейшие объемные геометрические формы. Уметь работать акварелью. | Рисунки, ответы на вопросы | 13.12 | ||||||||||
15 | Рисование на тему «Новогодний праздник» (эскиз) | 1 | Комбинированный | Рисование на заданную тему. Композиция. Эскиз. | Уметь графически изображать явления жизни. | Рисунки, ответы на вопросы | 20.12 | ||||||||||
16 | Рисование на тему «Новогодний праздник» (акварель) | 1 | Обобщение знаний | Рисование на заданную тему. Цветовое решение. Акварель. | Уметь работать акварелью. | Рисунки, ответы на вопросы | 27.12 | ||||||||||
III. Декоративное рисование. 10 часов. | |||||||||||||||||
17 | Аппликация «Геометрический орнамент в полосе» | 1 | Сообщение новых знаний | Понятие об орнаменте. Орнамент в полосе из простейших геометрических форм. Сочетание цветов. Аппликация из цветной бумаги. | Уметь вырезать простейшие геометрические формы. Иметь представление об орнаменте в полосе. | Рисунки, ответы на вопросы | Иметь положительное отношение к учебной деятельности, интерес к материалу уроков. Развивать художественный вкус. Понимать заданный вопрос. Уметь принимать и сохранять учебную задачу. Уметь называть вслух этапы деятельности. Иметь представление о самооценке под руководством учителя. Уметь осуществлять поиск информации в рабочей тетради, пользоваться условными знаками. успеха. Уметь работать в группах и парах, договариваться при совместном поиске решения. | 17.01 | |||||||||
18 | Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца» | 1 | Сообщение новых знаний | Декоративное рисование. Городецкий промысел. Изделия Городца. Основные элементы росписи, основные цвета. | Иметь представление о декоративном рисовании. Уметь изображать простейшие элементы орнамента. | Рисунки, ответы на вопросы | 24.01 | ||||||||||
19 | Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе» | 1 | Комбинированный | Декоративное рисование. Ритм в полосе. Элементы растительного орнамента. Растительные элементы в разных русских промыслах. Цветовое решение. | Иметь представление о декоративном рисовании. Уметь изображать простейшие элементы орнамента. | Рисунки, ответы на вопросы | 31.01 | ||||||||||
20 | Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге» | 1 | Комбинированный | Декоративное рисование. Ритм в круге. Растительные элементы. Цветовое решение. | Иметь представление о декоративном рисовании. Уметь изображать простейшие элементы орнамента. | Рисунки, ответы на вопросы | 07.02 | ||||||||||
21 | Рисование с натуры или по представлению. Игрушечные звери. | 1 | Комбинированный | Рисование с натуры. Форма объемных предметов. «Характер» игрушки. | Уметь изображать простейшие объекты. Уметь работать красками. | Рисунки, ответы на вопросы | 14.02 | ||||||||||
22 | Лепка животных | 1 | Комбинированный | Лепка животных. | Уметь лепить простейшие геометрические формы. | Рисунки, ответы на вопросы | Уметь анализировать объекты окружающего мира. Уметь строить свои ответы в соответствии с заданными вопросами. Уметь осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей. Иметь представление о причинах успеха. Уметь называть вслух этапы деятельности. Иметь представление о самооценке под руководством учителя | 21.02 | |||||||||
23 | Рисование на тему «Моя любимая мама» (эскиз) | 1 | Комбинированный | Рисование на заданную тему. Понятие о портрете. Характер человека. Эскиз. | Уметь графически изображать различные предметы карандашом. | Рисунки, ответы на вопросы | 06.03 | ||||||||||
24 | Рисование на тему «Моя любимая мама» (акварель). | 1 | Комбинированный | Рисование на заданную тему. Понятие о портрете. Характер человека. Акварель. | Уметь работать красками. | Рисунки, ответы на вопросы | 13.03 | ||||||||||
25 | Рисование на тему «Дымковская игрушка». | 1 | Сообщение новых знаний | Дымковская игрушка. История промысла. Народный промысел. Особенности игрушки: форма, элементы украшения, цветовое решение. | Уметь работать карандашами, фломастерами, красками. | Рисунки, ответы на вопросы | 20.03 | ||||||||||
26 | Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате». | 1 | Обобщение знаний | Геометрический орнамент в квадрате. Особенности расположения деталей. Представление о симметрии. | Уметь вырезать простейшие геометрические формы и составлять композицию. | Рисунки, ответы на вопросы | 27.03 | ||||||||||
IV. Рисуем весну. 7 часов. | |||||||||||||||||
27 | Рисование на тему «Весна» (эскиз). | 1 | Комбинированный | Пейзаж. Особенности изображения объектов природы. Эскиз. Композиция рисунка. | Уметь графически изображать предметы и явления. Уметь проводить различные линии, различать и изображать простейшие геометрические формы. Уметь работать красками, карандашами, фломастерами. | Рисунки, ответы на вопросы | Иметь положительное отношение к учебной деятельности, интерес к материалу уроков. Развивать художественный вкус. Понимать заданный вопрос. Уметь принимать и сохранять учебную задачу. Уметь называть вслух этапы деятельности. | 03.04 | |||||||||
28 | Рисование на тему «Весна» (акварель). | 1 | Комбинированный | Пейзаж. Особенности изображения объектов природы. Весна на картинах русских художников. Работа акварелью. | Уметь графически изображать предметы и явления. Уметь работать красками, карандашами, фломастерами. Уметь накладывать штриховку. | Рисунки, ответы на вопросы | 10.04 | ||||||||||
29 | Рисование с натуры Весенний цветок. | 1 | Комбинированный | Рисование с натуры. Весенние цветы. Первоцветы. Охрана первоцветов. Садовые цветы весной. Тюльпаны. Работа акварелью. | Уметь графически изображать предметы и явления. Уметь проводить различные линии, различать и изображать простейшие геометрические формы. | Рисунки, ответы на вопросы | Уметь анализировать объекты окружающего мира. Уметь строить свои ответы в соответствии с заданными вопросами. Уметь осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей. | 17.04 | |||||||||
30 | Рисование на тему «День Победы» (эскиз). | 1 | Сообщение новых знаний | День Победы - народный праздник. Тема Победы на картинах художников. Эскиз. | Уметь графически изображать предметы и явления. Уметь работать красками, карандашами, фломастерами. Уметь накладывать штриховку. | Рисунки, ответы на вопросы | 24.04 | ||||||||||
31 | Рисование на тему «День Победы» (акварель). | 1 | Комбинированный | День Победы - народный праздник. Тема Победы на картинах художников. Акварель. | Уметь графически изображать предметы и явления. Уметь проводить различные линии, различать и изображать простейшие геометрические формы. | Рисунки, ответы на вопросы | слова вежливости. Знать основные нормы морали, руководствоваться ими в поведении. Иметь положительное отношение к учебной деятельности, интерес к материалу уроков. Развивать художественный вкус. Понимать заданный вопрос. | 08.05 | |||||||||
32 | Рисование на тему «Лето». | 1 | Комбинированный | Пейзаж. Композиция. Работа разными материалами: карандашами, красками, фломастерами. | Уметь графически изображать предметы и явления. Уметь работать красками, карандашами, фломастерами. Уметь накладывать штриховку. | Рисунки, ответы на вопросы | 15.05 | ||||||||||
33 | Урок – обобщение. Этот удивительный, неповторимый мир живописи. | 1 | Обобщение знаний | Лучшие произведения русских и зарубежных художников в разных жанрах. Рисование на свободную тему. | Уметь графически изображать предметы и явления. Уметь проводить различные линии, различать и изображать простейшие геометрические формы. штриховку. | Рисунки, ответы на вопросы | Иметь представление о самооценке под руководством учителя. Уметь анализировать объекты окружающего мира. | 22.05 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004г.), Примерного учебного плана Волгоградской области (приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 09.08.2011г. № 1039) и программы по изобразительному искусству для 1-го класса (автор В.С. Кузин), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, и учебным планом МОУ гимназии № 12 2011-2012 учебного года. Данная программа отражает базовый уровень подготовки по разделам программы.
Программа рассчитана на 33 часа, с расчётом 1 час в неделю, в том числе 4 часа для проведения нетрадиционных уроков (экскурсии, путешествия, игры) во время адаптационного периода в течение первых двух месяцев. Согласно п.3.10 Устава гимназии формой промежуточной аттестации обучающихся в 1-ом классе является диагностика (входная, промежуточная, итоговая). В 1 классе безотметочная система оценивания знаний.
Программа по изобразительному искусству направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.
В процессе освоения программных дидактических единиц учащиеся получают не только навыки овладения определенными изобразительными операциями и манипуляциями, не только приемами создания конкретно-визуального образа, но и постигают контекст художественного явления как результата преобразования действительности в процессе самовыражения. Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно переплетена с эстетическими представлениям о действительности, о деятельности, о человеке и о самом себе. Поэтому ей как необходимое условие предшествует общеэстетический контекст (взаимодействие, окружение), выраженное в программе через понятия, усвоение которых поможет учащимся включиться в процесс творчества через сопричастность и сопереживание.
Предмет входит в образовательную область искусство.
Целью курса является общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.
Цель определяет следующие задачи:
– расширение художественно-эстетического кругозора;
– приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;
– освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;
– создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;
– освоение простейших технологий дизайна и оформления;
– воспитание зрительской культуры.
Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление, на усвоение цветоведения и ощущение формы. Содержание программы
1 класс (33 часа)
I часть. Рисуем осень (9 часов)
Рисование по представлению – 4часа.
Рисование с натуры – 3 часа.
Аппликация из бумаги -1 час.
Лепка из пластилина – 1 час.
II часть. Иллюстрирование (7часов)
Рисование с натуры или по памяти - 2 часа.
Рисование по представлению – 5 часов.
III часть. Декоративное рисование (10 часов)
Аппликация из бумаги – 2 часа.
Декоративное рисование – 4 часа.
Рисование с натуры или по представлению – 3 часа.
Лепка – 1 час.
IV часть. Рисуем весну (7часов)
Рисование по представлению – 6 часов.
Рисование с натуры или по памяти – 1 час.
Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству обучающимися 1 класса
Предметные результаты Обучающийся научится: - графически изображать предметы и явления; - проводить различные линии, различать и изображать простейшие геометрические формы; - работать красками, карандашами, фломастерами; - накладывать штриховку.
Личностные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
- положительному отношению к школе учебной деятельности;
- объяснять причины успеха в учебе;
- проявлять интерес к учебному материалу;
- развивать художественный вкус;
- моральным нормам поведения. Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и тетради;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить свой ответ;
- анализировать изучаемые объекты окружающего мира;
- осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;
- проводить сравнение изученных объектов по заданным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости.
Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2011
Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2011
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 12
Краснооктябрьского района г. Волгограда
Принято на заседании МО Согласовано: Утверждаю:
протокол №___ от «__»_______2011 г. Заместитель директора по УВР директор
Председатель МО: Е. В. Минкина _______ _ Н. В. Барышникова ____________
Е. А. Сетямина _________ «___»________ _ 2011 г. «___»____________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по изобразительному искусству
для 1- класса
Составила:
Коваленко Л.Н.
учитель начальных классов
Волгоград, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс
ГОдовое тематическое планирование (34 часа) по изобразительному искусству по программе Б. Неменского ( 4 класс).Логика изложения материала полностью соответствует т...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс
тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс по программе В.С. Кузина...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе
Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 1ч Х 34недели, вс...
Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...