Тематическое планирование по изобразительному искусству.1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Коваленко Людмила Николаевна

Рабочая программа составлена с учётом требований Стандартов второго поколдения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_planirovanie_izo.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс. Система Л.В. Занкова.

Тема урока

Количество  часов

Тип урока

Элементы содержания

Предметные

результаты

Вид

контроля

УУД

Дата

проведения

план

факт

I. Рисуем осень. 9 часов.

1

Урок-путешествие Волшебный мир красок.

1

Урок-путешествие

Рисование по представлению. Основные цвета. Предметы, окрашенные в основные цвета. Штриховка.

Уметь графически изображать предметы.

Наносить штриховку.

Рисунки, ответы на вопросы

Иметь положительное отношение к учебной деятельности, интерес к материалу уроков.

Развивать художественный вкус. Понимать заданный вопрос.

Уметь принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь называть вслух этапы деятельности.

Иметь представление о самооценке под руководством учителя.

06.09

2

Форма и цвет предметов.

1

Комбинированный

Рисование по представлению. Предметы разной формы. Цветовое решение.

Уметь проводить различные линии. Уметь различать простейшие геометрические формы. Уметь работать карандашами и фломастерами.

Рисунки, ответы на вопросы

13.09

3

Урок-игра.             Рисование с натуры. Фрукты.

1

Урок-игра

Рисование с натуры. Форма, цвет фруктов.

Уметь графически изображать предметы. Уметь различать простейшие геометрические формы.

Рисунки, ответы на вопросы

20.09

4

Рисование с натуры. Овощи.

1

Комбинированный

Рисование с натуры. Форма, цвет овощей.

Уметь графически изображать предметы. Уметь различать простейшие геометрические формы.

Рисунки, ответы на вопросы

Уметь анализировать объекты окружающего мира.

Уметь строить свои ответы в соответствии с заданными вопросами.

Уметь осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей.

Уметь договариваться в осуществлении общей деятельности.

Уметь использовать в общении слова вежливости.              

27.09

5

Урок-экскурсия. Рисование с натуры. Осенние листья.

1

Экскурсия

Рисование с натуры. Форма, цвет осенних листьев.

Уметь графически изображать предметы. Иметь представление о цветовой гамме осенних листьев.

Рисунки, ответы на вопросы

4.10

6

 Рисование на тему  «Осенний пейзаж» (эскиз).

1

Сообщение

новых

знаний

Рисование по представлению. Понятие о пейзаже. Эскиз пейзажа.

Уметь графически изображать явления природы.

Рисунки, ответы на вопросы

11.10

7

Урок-игра.              Рисование на тему: «Осенний пейзаж» (акварель).

1

Урок-игра

Рисование по представлению. Цветовое решение пейзажа.

Иметь представление о пейзаже, как виде изобразительного искусства. Иметь представление о способах работы с акварелью.

Рисунки, ответы на вопросы

18.10

8

 Аппликация «Осень».

1

Сообщение

новых

знаний

Аппликация из цветной бумаги. Аппликация осенней ветки. Форма, цвет деталей.

Уметь различать простейшие геометрические формы. Уметь вырезать простейшие формы по шаблону из цветной бумаги. Иметь представление о композиции в аппликации.

Поделки, ответы на вопросы

Иметь положительное отношение к учебной деятельности, интерес к материалу уроков.

Развивать художественный вкус. Понимать заданный вопрос.

25.10

9

Лепка овощей и фруктов.

1

Обобщение знаний

Лепка из пластилина. Объемные формы. Цветовое решение.

Уметь различать простейшие объемные геометрические формы. Иметь представление о способах их лепки из пластилина.

Поделки, ответы на вопросы

01.11

II. Иллюстрирование. 7 часов.

10

Рисование с натуры или по памяти. Рыбы.

1

Сообщение

новых

знаний

Рисование по памяти. Рыбы различной формы и окраски. Этапы рисования рыбы.

Уметь различать простейшие геометрические формы в объектах природы.

Рисунки, ответы на вопросы

Иметь положительное отношение к учебной деятельности, интерес к материалу уроков.

08.11

11

Рисование с натуры или по памяти.  Птицы.

1

Сообщение

новых

знаний

Рисование по памяти. Различные птицы. Форма и окраска птиц.

Уметь различать простейшие геометрические формы в объектах природы. Уметь изображать простейшие геометрические формы.

Рисунки, ответы на вопросы

Развивать художественный вкус. Понимать заданный вопрос.

Уметь анализировать объекты окружающего мира.

Уметь строить свои ответы в соответствии с заданными вопросами.

Уметь называть вслух этапы деятельности.

Уметь понимать и сохранять задачу.

Иметь представление о самооценке под руководством учи

теля.

Иметь представление о причинах успеха. Уметь работать в группах, договариваться при совместном поиске решения.

15.11

12

Иллюстрирование. «Моя любимая сказка» (эскиз)

1

Комбинированный

Иллюстрация как вид  изобразительного искусства. Эскиз простейшего сказочного сюжета.

Иметь представление об иллюстрации. Уметь изображать различные предметы карандашом.

Рисунки, ответы на вопросы

29.11

13

 Иллюстрирование. «Моя любимая сказка» (акварель)

1

Комбинированный

Иллюстрация как вид  изобразительного искусства. Цветовое решение иллюстрации.

Иметь представление об иллюстрации. Уметь работать акварелью.

Рисунки, ответы на вопросы

06.12

14

 Рисование с натуры. Елочная игрушка.

1

Комбинированный

Рисование с натуры. Объемные формы.

Уметь изображать простейшие объемные геометрические формы. Уметь работать акварелью.

Рисунки, ответы на вопросы

13.12

15

 Рисование на тему «Новогодний праздник» (эскиз)

1

Комбинированный

Рисование на заданную тему. Композиция. Эскиз.

Уметь графически изображать явления жизни.

Рисунки, ответы на вопросы

20.12

16

 Рисование на тему «Новогодний праздник» (акварель)

1

Обобщение знаний

Рисование на заданную тему. Цветовое решение. Акварель.

Уметь работать акварелью.

Рисунки, ответы на вопросы

27.12

III. Декоративное рисование. 10 часов.

17

 Аппликация «Геометрический орнамент в полосе»

1

Сообщение

новых

знаний

Понятие об орнаменте. Орнамент в полосе из простейших геометрических форм. Сочетание цветов. Аппликация из цветной бумаги.

Уметь вырезать простейшие геометрические формы. Иметь представление об орнаменте в полосе.

Рисунки, ответы на вопросы

Иметь положительное отношение к учебной деятельности, интерес к материалу уроков.

Развивать художественный вкус. Понимать заданный вопрос.

Уметь принимать и сохранять

учебную задачу.

Уметь называть вслух этапы деятельности.

Иметь представление о самооценке под руководством учителя.

Уметь осуществлять поиск информации в рабочей тетради, пользоваться условными знаками.

успеха.

Уметь работать в группах и парах, договариваться при совместном поиске решения.

17.01

18

 Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца»

1

Сообщение

новых

знаний

Декоративное рисование. Городецкий промысел. Изделия Городца. Основные элементы росписи, основные цвета.

Иметь представление о декоративном рисовании. Уметь изображать простейшие элементы орнамента.

Рисунки, ответы на вопросы

24.01

19

Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе»

1

Комбинированный

Декоративное рисование. Ритм в полосе. Элементы растительного орнамента. Растительные элементы в разных русских промыслах. Цветовое решение.

Иметь представление о декоративном рисовании. Уметь изображать простейшие элементы орнамента.

Рисунки, ответы на вопросы

31.01

20

Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге»

1

Комбинированный

Декоративное рисование. Ритм в круге. Растительные элементы. Цветовое решение.

Иметь представление о декоративном рисовании. Уметь изображать простейшие элементы орнамента.

Рисунки, ответы на вопросы

07.02

21

 Рисование с натуры или по представлению. Игрушечные звери.

1

Комбинированный

Рисование с натуры. Форма объемных предметов. «Характер» игрушки.

Уметь изображать простейшие объекты. Уметь работать красками.

Рисунки, ответы на вопросы

14.02

22

 Лепка животных

1

Комбинированный

Лепка животных.

Уметь лепить простейшие геометрические формы.

Рисунки, ответы на вопросы

Уметь анализировать объекты окружающего мира.

Уметь строить свои ответы в соответствии с заданными вопросами.

Уметь осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей.

Иметь представление о причинах успеха.

Уметь называть вслух этапы деятельности.

Иметь представление о самооценке под руководством учителя

21.02

23

 Рисование на тему «Моя любимая мама» (эскиз)

1

Комбинированный

Рисование на заданную тему. Понятие о портрете. Характер человека. Эскиз.

Уметь графически изображать различные предметы карандашом.

Рисунки, ответы на вопросы

06.03

24

Рисование на тему «Моя любимая мама» (акварель).

1

Комбинированный

Рисование на заданную тему. Понятие о портрете. Характер человека. Акварель.

Уметь работать красками.

Рисунки, ответы на вопросы

13.03

25

 Рисование на тему «Дымковская игрушка».

1

Сообщение

новых

знаний

Дымковская игрушка. История промысла. Народный промысел. Особенности игрушки: форма, элементы украшения, цветовое решение.

Уметь работать карандашами, фломастерами, красками.

Рисунки, ответы на вопросы

20.03

26

 Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате».

1

Обобщение знаний

Геометрический орнамент в квадрате. Особенности расположения деталей. Представление о симметрии.

Уметь вырезать простейшие геометрические формы  и составлять  композицию.

Рисунки, ответы на вопросы

27.03

IV. Рисуем весну. 7 часов.

27

Рисование на тему «Весна» (эскиз).

1

Комбинированный

Пейзаж. Особенности изображения объектов природы. Эскиз. Композиция рисунка.

Уметь графически изображать предметы и явления.

Уметь проводить различные линии, различать и изображать простейшие геометрические формы.

Уметь работать красками, карандашами, фломастерами.

Рисунки, ответы на вопросы

Иметь положительное отношение к учебной деятельности, интерес к материалу уроков.

Развивать художественный вкус. Понимать заданный вопрос.

Уметь принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь называть вслух этапы деятельности.

03.04

28

Рисование на тему «Весна» (акварель).

1

Комбинированный

Пейзаж. Особенности изображения объектов природы. Весна на картинах русских художников. Работа акварелью.

Уметь графически изображать предметы и явления.

Уметь работать красками, карандашами, фломастерами.

Уметь накладывать штриховку.

Рисунки, ответы на вопросы

10.04

29

Рисование с натуры Весенний цветок.

1

Комбинированный

Рисование с натуры. Весенние цветы. Первоцветы. Охрана первоцветов. Садовые цветы весной. Тюльпаны. Работа акварелью.

Уметь графически изображать предметы и явления.

Уметь проводить различные линии, различать и изображать простейшие геометрические формы.

Рисунки, ответы на вопросы

Уметь анализировать объекты окружающего мира.

Уметь строить свои ответы в соответствии с заданными вопросами.

Уметь осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей.

17.04

30

 Рисование на тему «День Победы» (эскиз).

1

Сообщение

новых

знаний

День Победы - народный праздник. Тема Победы на картинах художников. Эскиз.

Уметь графически изображать предметы и явления.

Уметь работать красками, карандашами, фломастерами.

Уметь накладывать штриховку.

Рисунки, ответы на вопросы

24.04

31

 Рисование на тему «День Победы» (акварель).

1

Комбинированный

День Победы - народный праздник. Тема Победы на картинах художников. Акварель.

Уметь графически изображать предметы и явления.

Уметь проводить различные линии, различать и изображать простейшие геометрические формы.

Рисунки, ответы на вопросы

слова вежливости.

Знать основные нормы морали, руководствоваться ими в  поведении.

Иметь положительное отношение к учебной деятельности, интерес к материалу уроков.

Развивать художественный вкус. Понимать заданный вопрос.

08.05

32

Рисование на тему «Лето».

1

Комбинированный

Пейзаж. Композиция. Работа разными материалами: карандашами, красками, фломастерами.

Уметь графически изображать предметы и явления.

Уметь работать красками, карандашами, фломастерами.

Уметь накладывать штриховку.

Рисунки, ответы на вопросы

15.05

33

 Урок – обобщение. Этот удивительный, неповторимый мир живописи.

1

Обобщение знаний

Лучшие произведения русских и зарубежных художников в разных жанрах. Рисование на свободную тему.

Уметь графически изображать предметы и явления.

Уметь проводить различные линии, различать и изображать простейшие геометрические формы.

штриховку.

Рисунки, ответы на вопросы

Иметь представление о самооценке под руководством учителя.

Уметь анализировать объекты окружающего мира.

22.05

                                                                                                                                                                Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004г.), Примерного  учебного плана Волгоградской области (приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 09.08.2011г. № 1039) и программы по изобразительному искусству для 1-го класса (автор  В.С. Кузин), рекомендованной  Министерством образования и науки Российской Федерации,  и учебным планом МОУ гимназии № 12 2011-2012 учебного года. Данная программа отражает базовый уровень подготовки по разделам программы.

Программа рассчитана на 33 часа, с расчётом  1 час в неделю, в том числе 4 часа для проведения нетрадиционных уроков (экскурсии, путешествия, игры) во время адаптационного периода в течение первых двух месяцев.                                                                        Согласно п.3.10 Устава гимназии формой промежуточной аттестации обучающихся в 1-ом классе является диагностика (входная, промежуточная, итоговая). В 1 классе безотметочная система оценивания знаний.

            Программа по изобразительному искусству направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.

             В процессе освоения программных дидактических единиц учащиеся получают не только навыки овладения определенными изобразительными операциями и манипуляциями, не только приемами создания конкретно-визуального образа, но и постигают контекст художественного явления как результата преобразования действительности в процессе самовыражения. Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно переплетена с эстетическими представлениям о действительности, о деятельности, о человеке и о самом себе. Поэтому ей как необходимое условие предшествует общеэстетический контекст (взаимодействие, окружение), выраженное в программе через понятия, усвоение которых поможет учащимся включиться в процесс творчества через сопричастность и сопереживание.

             Предмет входит в образовательную область искусство.

             Целью курса является общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.

             Цель определяет следующие задачи:

– расширение художественно-эстетического кругозора;

– приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;

– освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;

– создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;

– освоение простейших технологий дизайна и оформления;

– воспитание зрительской культуры.

Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление, на усвоение цветоведения и ощущение формы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Содержание программы

   1 класс (33 часа)

I часть. Рисуем осень (9 часов)

Рисование по представлению – 4часа.

Рисование с натуры – 3 часа.

Аппликация из бумаги -1 час.

Лепка из пластилина – 1 час.

II часть. Иллюстрирование (7часов)

Рисование с натуры или по памяти - 2 часа.

Рисование по представлению – 5 часов.

III часть. Декоративное рисование (10 часов)

Аппликация из бумаги – 2 часа.

Декоративное рисование – 4 часа.

Рисование с натуры или по представлению – 3 часа.

Лепка – 1 час.

IV часть. Рисуем весну (7часов)

Рисование по представлению – 6 часов.

Рисование с натуры или по памяти – 1 час.

                                                                                                                                                                         Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству обучающимися 1 класса

                                                                Предметные результаты                                                                                                                                                                                                                  Обучающийся научится:                                                                                                                                                                                                                         - графически изображать предметы и явления;                                                                                                                                                                                 - проводить различные линии, различать и изображать простейшие геометрические формы;                                                                                                         - работать красками, карандашами, фломастерами;                                                                                                                                                                        - накладывать штриховку.

                                                Личностные универсальные учебные действия                                                                          Обучающийся научится:

- положительному отношению к школе  учебной деятельности;

- объяснять причины успеха в учебе;

- проявлять интерес к учебному материалу;

- развивать художественный вкус;

- моральным нормам поведения.                                                                                                                                                                               Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и тетради;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить свой ответ;

- анализировать изучаемые объекты окружающего мира;

- осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

- проводить сравнение изученных объектов по заданным критериям.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости.

                                                                        Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2011

Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2011

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 12

Краснооктябрьского района г. Волгограда

Принято  на заседании МО                                        Согласовано:                                                 Утверждаю:      

протокол №___ от «__»_______2011 г.                     Заместитель директора по УВР                                директор          

Председатель МО:                                                       Е. В. Минкина _______    _                                      Н. В. Барышникова ____________                  

Е. А. Сетямина _________                                       «___»________     _ 2011 г.                                        «___»____________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса  по  изобразительному искусству  

для 1- класса

                                                                                                                                           

                                                                                                                                          Составила:

                                                                  Коваленко Л.Н.

                                                                                                      учитель  начальных классов

Волгоград, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс

ГОдовое  тематическое  планирование (34 часа) по изобразительному искусству по  программе Б. Неменского ( 4 класс).Логика  изложения  материала полностью соответствует  т...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс

тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс по программе В.С. Кузина...

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе

Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России"  из  расчёта 1ч Х 34недели, вс...

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...