КТП по изобразительному искусству для 2 класса по программе"Школа России"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по учебнику под редакцией Б.М. Неменского 2 класс, программа "школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo_2_klass.docx | 39.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Изобразительное искусство(34ч)
2 классе
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Содержание | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
|
| ||||||
1 | 1 | Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна. | Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом. Многообразие цветовой гаммы осенней природы. Правила безопасности на занятиях. | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. | Предметные результаты различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В.М. Васнецов, И.И. Левитан); сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); Метапредметные: Личностные Объяснять самому себе: – какие собственные привычки мне нравятся и не нравятся (личные качества), – что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы), – что у меня получается хорошо, а что нет (результаты) Регулятивные Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем работая по предложенному плану. Познавательные Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи Наблюдать и делать самостоятельные выводы в один шаг. Коммуникативные Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) | ||
2 | 2 | Гуашь. Добавление белой и чёрной краски. Природная стихия | Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и белой). Различное эмоциональное звучание цвета. | Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий. | |||
3 | 3 | Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени. | Выразительные возможности материалов, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы. | Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. | |||
4 | 4 | Выразительные возможности восковых мелков. Золотая рыбка. | Яркость восковых мелков, выразительные возможности наждачной бумаги, особенности работы с этими материалами | Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше). Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. | |||
5 | 5 | Выразительные возможности графических материалов. Линия- выдумщица | Что такое графика? Разнообразие графических материалов. | Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа. Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть). Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес. | |||
6 | 6 | Выразительность материалов для работы в объёме. Пингвинчик на льдине | Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов. | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладеть приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать объёмное изображение животного с передачей характера. | |||
7 | 7 | Выразительные возможности бумаги | Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архи-тектурных форм. Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создает макет (бумага, картон). | Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. | |||
8 | 8 | Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев. | Особенности создания аппликации. Восприятие изображения красоты осенней природы. Представление о ритме пятен. | Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. | |||
9 | 9 | Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города с помощью неожиданных материалов. | Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Итоговая выставка работ. | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | |||
| |||||||
10 | 1 | Изображение и реальность. Павлин. | Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть. | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. | Предметные результаты применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; - составлять композиции с учётом замысла; | ||
11 | 2 | Изображение и фантазия. Сказочная птица. | Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. | Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.). Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью. | сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); Метапредметные: Личностные Объяснять самому себе: о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) – какие собственные привычки мне нравятся и не нравятся (личные качества), – что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы), – что у меня получается хорошо, а что нет (результаты) Регулятивные Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем работая по предложенному плану. Познавательные Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи Наблюдать и делать самостоятельные выводы в один шаг. Коммуникативные Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) | ||
12 | 3 | Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле. | Мастер Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать. Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.). | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.) Развивать навыки работы тушью, пером, углём, мелом. | |||
13 | 4 | Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан. | Мастер Украшения учится у природы, изучает её. Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии. | Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях украшениях, на посуде. Осваивать приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Создавать украшения (воротник для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины. | |||
14 | 5 | Постройка и реальность. Подводный мир. | Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.д.), их функциональность, пропорции. | Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. | |||
15-16 | 6-7 | Постройка и фантазия. Сказочный город. | Мастер Постройки учится у природы. Изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией, дополняет ёе формы. Создаёт конструкции, необходимые для жизни человека. Взаимодействие трех видов деятельности -изображения, украшения. | Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приёмы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы. | |||
| |||||||
17 | 1 | Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море. | Выразительные средства художественной деятельности для передачи настроения в природе. Живописные материалы при изображении контрастных состояний природы. | Рассматривать репродукции картин-маринистов и участвовать в их обсуждении, сравнивать и анализировать характер моря. Изображать море разное по характеру. Развивать навыки работы гуашью. | . | ||
18 | 2 | Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. | Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. Рисунки и скульптурные произведения В. Ватагина. | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью. | Предметные результаты применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; - составлять композиции с учётом замысла; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В.М. Васнецов, И.И. Левитан); Метапредметные Личностные Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые») с позиции известных и общепринятых правил. Регулятивные Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем Познавательные Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи Наблюдать и делать самостоятельные выводы в один шаг. Коммуникативные Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) | ||
19 | 3 | Образ человека и его характер (женский образ) | Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. Внешнее и внутренне содержание человека, выражение его средствами искусства. | Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. | |||
20 | 4 | Образ человека и его характер (мужской образ) | Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа. | Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя (сказочные и былинные персонажи). | |||
21 | 5 | Образ человека в скульптуре | Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером. | |||
22 | 6 | Выражение характера человека через украшение. | Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой (например, смелый воин-защитник или агрессор). Украшения имеют свой характер, свой образ. | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники). Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д. | |||
23 | 7 | Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор. | Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения: например, для праздника мы украшаем себя, в будний день одеваемся по-другому. | Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотилий. | |||
24-25 | 8,9 | Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев. | Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разные дома. Образы зданий в окружающей жизни. | Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы. | |||
| |||||||
27 | 1 | Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Чудо- коврик. | Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жар-птица и т.п.) | Предметные узнавать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; - составлять композиции с учётом замысла; | ||
28 | 2 | Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. | Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками - получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета. Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников. | Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закреплять умения работать кистью. | Метапредметные Личностные Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые») с позиции известных и общепринятых правил. Регулятивные Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем Познавательные Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи Наблюдать и делать самостоятельные выводы в один шаг. Коммуникативные Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) | ||
29 | 3 | Пятно как средство выражения. Силуэт. | Средства художественной выразительности. Силуэт. Навыки работы с гуашью (подготовка фона) и с бумагой. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. | |||
30 | 4 | Ритм и движение пятен как средство выражения. Мыльные пузыри. | Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяются восприятие листа, его композиция. Ритм. Навыки работы с восковыми мелками и пастелью. | Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. | |||
31 | 5 | Линия как средство выражения. Ритм линий. Весенняя поляна. | Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы. Линии как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Получать представление об эмоциональной выразительности линии. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка - изображение весенней земли). | |||
32 | 6 | Линия как средство выражения. Характер линий. Дерево. | Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые. | Умение видеть линии в окружающей действительности, Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением. | |||
33 | 7 | Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности. Весна идёт | Ритм линии, пятен, цвет, пропорции составляют основы образного языка, на котором говорят Братья-Мастера - Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки, создавая произведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры. | Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли. | |||
34 | 8 | В музее у весёлого художника | Выставка детских работ, репродукций работ художников - радостный праздник, событие школьной жизни. Игра-беседа, в которой вспоминают все основные темы года. | Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих планах на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России"
Календарно - тематичесое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России" к учебнику Е.И. Коротеевой под ред. Б.М. Неменского...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального ...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс по УМК "Школа России" по ФГОС второго поколения
Целями уроков изобразительного искусства в начальной школе являются: формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира; активизация самостоятельной творческой деятельности; развитие ...
Рабочая программа по изобразительному искусству , 4 класс по программе " Школа России".
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 4 класса по программе " Школа России"....
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс ФГОС УМК «Школа России» с УУД
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, соответствующей Федеральному г...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"
В данном разделе помещёна рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса по программе "Школа России" ....
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"3 класс...