Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс ФГОС УМК "Школа России"
рабочая программа (изобразительное искусство, 1 класс) по теме
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.
2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010.
3. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmam_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_1_klass_fgos.docx | 54.54 КБ |
Предварительный просмотр:
по изобразительному искусству
1 класс (ФГОС)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.
2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010.
3. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса
Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи курса
Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Структура курса
Содержание начального общего образования по учебному предмету
Учимся у природы
Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.
Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу.
Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм.
Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение цветов с черными и белыми красками.
Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.
Пропорции фигуры человека и животных.
Фантастические образы в изобразительном искусстве
Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и фантазия. Перенос художественных образов с одного вида искусств на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.
Основы художественного языка.
Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма.
Учимся на традициях своего народа
Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, русских сказок.
Основы художественного языка
Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте. Декоративно-символическая роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Использование пропорций и форм животного и растительного мира.
Опыт художественно-творческой деятельности
Изображение с натуры, по воображению и памяти.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, фактуры, материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов.
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
Содержание учебного предмета
Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.
Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.
Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).
Описание ценностных ориентиров в содержании
учебного предмета*
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.
В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
В итоге освоения программы учащиеся должны:
– усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
– приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
– развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
– развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
– освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);
– овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);
– приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;
– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).
1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы).
2. Методические пособия и книги для учителя.
3. Методические журналы по искусству.
4. Учебно-наглядные пособия.
5. Справочные пособия, энциклопедии по искусству.
6. Альбомы по искусству.
7. Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.
8. Научно-популярная литература по искусству.
2. Печатные пособия.
1. Портреты русских и зарубежных художников.
2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
3. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.
4. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
5. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
6. Альбомы с демонстрационным материалом.
7. Дидактический раздаточный материал.
3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.
1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.
2. Электронные библиотеки по искусству.
4. Технические средства обучения.
1. Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
2. Экспозиционный экран.
3. Персональный ноутбук.
4. Образовательные ресурсы (диски).
5. Учебно-практическое оборудование.
1. Краски акварельные, гуашевые.
2. Тушь.
3. Бумага А4.
4. Бумага цветная.
5. Фломастеры.
6. Восковые мелки.
7. Кисти беличьи, кисти из щетины.
8. Емкости для воды.
9. Пластилин.
10. Клей.
11. Ножницы.
6. Модели и натурный фонд.
1. Муляжи фруктов и овощей.
2. Гербарии.
3. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
4. Гипсовые геометрические тела.
5. Керамические изделия.
6. Предметы быта.
7. Оборудование класса.
1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
2. Стол учительский с тумбой.
3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
4. Стенды для вывешивания иллюстративного материала.
Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема и тип | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
понятия | предметные | универсальные учебные действия | личностные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | |||||||
1 | Все дети любят рисовать. С. 3, 8-9 | Ознакомить учащихся | Предмет «Изобразительное искусство». Художественная мастерская | Познакомится Научится составлять описательный рас- | Регулятивные: оценивает результат своего труда. Познавательные: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества. Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности | Доброжелательность | |
2 | Изображения всюду вокруг С. 8–11 | Каким я вижу мир? Где встречаемся с изображениями? Цель: выявить уровень | Мастер Изображения. Предмет «Изобразительное искусство». Художественная мастерская | Научится составлять описательный рас- | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: рассуждать Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог | Доброжелательность |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3 | Мастер Изображения учит видеть (решение учебной задачи; экскурсия). | Что помогает увидеть Мастер Изображения? Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира | Форма предмета. Гербарий | Научится видеть различия | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Коммуникативные: формулировать свои затруднения | Ценностное отношение | |
4 | Изображать можно и то, что невидимо (решение учебной задачи; экскурсия) | Можно ли красками передать свое настроение? Цели: развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений | Колорит | Научится использовать | Регулятивные: ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, использует выразительные свойства акварели, оценивает результат своего труда. Познавательные: понимает, что настроения и чувства человека можно выразить с помощью красок; цвет может быть грустным и веселым, радостным и тревожным. Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-твор- | Доброжелательность |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ческой деятельности, рассуждает о художественных особенно- | |||||||
5 | Изображать можно пятном (постановка С. 18–23 | Какова роль пятна в изображении? Цели: учить владению первичными навыками изображения на плоско- | Пятно, ил- люстрация. Иллюстрации Е. Чарушина, В. Лебедева, Т. Мавриной, | Научится превращать произвольно сделанное краской | Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | Ценностное отношение | |
6 | Изображать можно в объеме (решение учебной задачи). С. 24–27 | Как изображать в объеме? Цели: учить видеть целостность формы; развивать воображение и аналитические возможности | Объем. Объемные изображения. Целостность формы | Научится превращать комок пластилина | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве | Самооценка |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
7–8 | Изображать можно линией (решение учебной задачи). С. 28–31 | Как изображать линией? Цели: учить изображению линий на плоскости; познакомить с повествовательными возможностями линии (линия-рассказчица) | Линия. Линейные иллюстрации. Графика. Фотография | Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе» | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: сочинять Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю | Понимание чувства других людей | |
9 | Разноцветные краски (решение учебной задачи). С. 32–33 | Каковы разноцветные краски? Цели: учить работать красками; овладевать навыками организации рабочего места | Краски. Гуашь. Цвет | Научится рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками | Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Уважительное отношение к иному мнению | |
10 | Художник | Как формировать навык восприятия? Цель: формировать навык восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одно- | Произведение искусства. Картина. Скульптура. Цвет и краски в произведениях художников | Научится вос- | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы | Уважительное отношение к иному мнению, истории |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, | |||||||
11 | Посещение художественного музея (постановка и решение учебной задачи) | Как смотреть произведения изобразительного искусства? Цели: ознакомить с художественными произведениями, с видами и жанрами изобразительного искусства; формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательности | Произведения искусства, виды изо- | Научится вос- | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества. Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; выражает свое отношение к произведениям изобразительного искусства в высказывании, рас- суждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | Понимание чувства других людей | |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | |||||||
12 | Мир полон украшений (постановка и решение учебной задачи). С. 44–45 | Как помогает нам Мастер Украшения? Цели: развивать творческую фантазию, наблюдательность; учить создавать роспись цветов – за- | Мастер Украшения. Фотографии цветов. Разнообразие форм, окраски, узор- | Научится видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы- | Регулятивные: адекватно вос- Познавательные: выделять | Эстетические потребности |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
готовок, вырезанных из цветной бумаги | чатых деталей цветов | заготовки | объектов. Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи | ||||
13 | Красоту надо уметь замечать (решение частных задач). | Каково многообразие узоров в природе? Цели: развивать наблюдательность; способствовать накоплению опыта эстетических впечатлений | Художественные материалы: гуашь, тушь, акварель и т. д. | Научится видеть красоту природы, многообразие узоров | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности | Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы | |
14 | Узор на крыльях (решение частных задач). | Как располагается узор Цели: развивать видение красоты окружающей природы; учить составлять фантазийный графический узор | Симметричный узор, коллекция | Научится рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту | Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю | Ценностное отношение | |
15 | Красивые рыбы (решение частных задач). | Как выполняется работа Цели: познакомить с выразительными возможно- | Фактура. Монотипия | Научится видеть красоту разнообразных поверхностей; | Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями | Эстетические чувства |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
С. 54–55 | стями фактуры; развивать аналитические возможно- | украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии | Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество | ||||
16 | Украшение птиц (постановка учебной задачи, поиск ее решения). С. 56–57 | Как делать объемную работу из бумаги разной фактуры? Цель: развивать декоративные чувства при рас- | Материал разной фактуры. Коллаж | Научится рас- | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в действия. Познавательные: создавать модели для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения | Эмоционально-нравственная отзывчивость | |
17 | Узоры, которые создали С. 58–61 | Где мы встречаемся Цель: способствовать накоплению образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов | Орнамент. Природные | Научится придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками | Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формировать собственную позицию | Уважительное отношение к иному мнению |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
18 | Как украшает себя человек (контроль и коррекция знаний) | Что могут рассказать украшения? Когда и зачем украшают себя люди? Цели: развивать зрительную память, творческую фантазию; учить изображать сказочных героев, опираясь на изображения, характерные для них | Связь человека с украшениями. Иллюстрации с персонажами из- вестных сказок | Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям | Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы. Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания | Эмоциональная отзывчивость | |
19 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (рефлексия | Какова роль украшений Цели: познакомить с работой разными художественными материалами; развивать творческое воображение | Художественные материалы. Новый год | Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Познавательные: выбирать Коммуникативные: оказывать | Этические чувства – доброжелательность | |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | |||||||
20 | Постройки в нашей жизни (по- | Какие постройки нас окружают? Цель: формировать пред- | Мастер Постройки. | Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: слушать собеседника | Уважительное отношение к иному мнению |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
21 | Домики, которые построила природа (решение частных задач). С. 76–77 | Какими бывают природные домики? Цели: развивать мыслительные способности, на- | Постройки | Научится видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: осуществлять сбор информации. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклас- | Готовность следовать нормам природоохранного поведения | |
22– | Дом снаружи С. 78–79 | Каково предназначение дома? Цели: проанализировать устройство дома снаружи | Понятия: «внутри» | Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: оценивать результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность в решении | Самооценка работы | |
24 | Строим город (решение частных задач). С. 80–83 | Какова роль архитекторов? Цели: развивать фантазию и наблюдательность; учить рассматривать реальные здания разных форм | Архитектура. Архитектор. Художник-архитектор | Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей | Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние. Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль | Навыки сотрудничества |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
25 | Все имеет свое строение (решение частных задач). С. 84–85 | Каково значение конструкций? Цели: формировать умение видеть конструкцию; развивать наблюдательность и аналитические способности глаза | Конструкция (построение) предмета | Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных | Регулятивные: определять последовательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одно- | Уважительное отношение к иному мнению | |
26 | Постройка предметов (решение частных задач). С. 86–87 | Как наши вещи становятся красивыми и удобными? Цели: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; познакомить с работой дизайнера | Дизайнер. Предметы дизайна | Научится конструировать из бумаги упаковки | Регулятивные: концентрировать волю. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Эстетические потребности | |
27 | Город, в котором мы живем (экскурсия; контроль и оценка знаний). С. 88–89 | Какова архитектура родного города? Цель: развивать интерес к наблюдению реальных построек, рассмотрению улиц с позиции творчества Мастера Постройки | Памятники | Научится создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления | Регулятивные: выбирать дей- ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение | Уважительное отношение к культуре, доброжелательность |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу | |||||||
28 | Совместная работа трех Братьев-Мастеров (постановка С. 91–93 | Каким видят мир художники и зрители? Цели: показать работу трех Братьев-Мастеров; воспитывать интерес к произведениям искусства | Изображение. Украшение. Постройка | Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: различать три вида художественной деятельности. Коммуникативные: строить монологичное высказывание | Уважительное отношение к иному мнению | |
29 | Сказочная страна. Создание панно (решение частных задач). С. 98–99 | Как Мастера помогают видеть мир сказки и воссоздавать его? Цели: воспитывать положительные эмоции от встречи с героями сказок; развивать фантазию | Иллюстрация. Панно | Научится создавать изображение на заданную тему; само- | Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: предлагать помощь | Готовность следовать нормам природоохранного поведения | |
30 | Весна – пробуждение природы. Разноцветные жуки (решение частных задач). С. 96–97 | Насколько велик мир? Цели: воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать наблюдательность при изучении природных форм | Коллективная работа | Научится создавать коллективную работу; | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности | Самооценка работы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
31 | Праздник весны. Конструирование птиц | Каковы изменения в природе в разное время года? Цели: воспитывать любовь к природе; формировать поэтическое видение мира, умения конструировать из бумаги | Пейзаж. Настроение | Научится выявлять изменения | Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: выбирать Коммуникативные: предлагать помощь | Навыки со- | |
32 | Урок любования. Умение видеть (решение частных задач; экскурсия) | Что помогают увидеть Цель: развивать наблюдательность, бережное отношение к природе | Понятия: «живая природа», «неживая природа» | Научится наблюдать за живой природой | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Уважительное отношение к иному мнению | |
33 | Здравствуй, лето! (Рефлексия и оценивание способа действия в форме игровых заданий.) С. 102–106 | Как строить композицию? Цели: развивать зрительные навыки; воспитывать положительные эмоции от встречи с прекрасным; учить характеризовать свои впечатления | Композиция. Образ лета | Научится рас- | Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии | Уважительное отношение к иному мнению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математика" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена к учебнику Моро М.И. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе прилагаются...
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....
Рабочая программа "Технология" 2 класс ФГОС Школа России
Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами, календарно-тематическое планирование с деятельностью учащихся и УУД....
Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России
Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...
Рабочая программа математика 1 класс ФГОС Школа России
Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...
Рабочая программа потехнологии 2 класс фгос школа россии
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе пример...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (ФГОС "Школа России")
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Ро...