Тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс. УМК "Школа России" Б.М.Неменский
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Поникарова Алёна Викторовна

Тематическое планирование включает разделы: тема, виды деятельности обучающихся, художественные понятия, материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3_kl.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Глубокинская основная общеобразовательная школа Шадринский район Курганская область»

                                                               Тематическое планирование

                                                      по изобразительному искусству 3 класс

                                                                                                 

                                                                                                                             составлено учителем начальных классов

                                                                                                                             первой квалификационной категории

                                                                                                                             Поникаровой Алёной Викторовной

             

                                                                               с. Глубокое

                                                                                  2016 г.

                          Тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс

Тема

Вид деятельности

Художест. понятия

Материалы

Дата

Искусство в твоем доме (8 ч)

1

Твои игрушки.

Сравнить игрушку народную и современную.

Нарисовать любимую игрушку, передать её характер.

Композиция, колорит

Гуашь, кисти, бумага.

2

Посуда у тебя дома.

Различать форму, материал, размер посуды, её композиционные особенности.

Придумать и нарисовать праздничный сервиз.

Сервиз, гармония, колорит

Гуашь, кисть, бумага.

3

Обои и шторы у тебя дома.

Изучить роль художника в создании дизайна дома.

Познакомиться с ролью цвета и декора в создании образа комнаты.

Работа с трафаретом.

Цветочный рисунок, ритм, периодичность.

Фломастеры, гуашь

4

Мамин платок.

Познакомиться с искусством росписи тканей, разновидностью платков.

Нарисовать платок для мамы, бабушки.

Мотив, акцент

Гуашь, кисть.

5

Твои книжки.

Познакомиться с многообразием видов книг, оформительскими элементами книг.

Изучить своеобразие стилей художников-иллюстраторов.

Работать над проектом «Книжка-игрушка».

Придумать форму книги, обложку, картинки.

Искусство книги, переплет, титульный лист, концовка

Мелки, акварель, фломастеры

6

Твои книжки.

7

Открытки.

Изучить историю возникновения открытки, её назначение, тематику.

Познакомиться с техникой создания и оформления открытки.

Изготовить открытку.

Лаконизм, избирательность

Акварель, фломастеры

8

Труд художника для твоего дома.

Обобщить знания, полученные в данном разделе.

Развивать творческое воображение.

По выбору

Искусство на улицах твоего села (города) - (7 ч)

9

Памятники архитектуры.

Знакомиться с художественными атрибутами современной жизни города.

Учиться давать эстетическую оценку современных и старинных построек.

Создать плоскостное изображение красивого здания.

Памятник архитектуры, зодчество

Гуашь, фломастеры

10

Парки, скверы, бульвары.

Познакомиться с назначением «зеленых зон» в городах, традициями парковой архитектуры в нашей стране.

Рассмотреть современную архитектуру для садов и парков.

Нарисовать парк для сказочных героев (весёлый детский парк)

Садово-парковое искусство

Акварель, гуашь, фломастеры

11

Ажурные ограды.

Знакомиться с ролью ограждений в оформлении города.

Рассмотреть кружевные детали в оградах. Находить природный аналог рисунка.

Создать оригинальные варианты ажурных ограждений.

ажур

Гуашь,  кисть

12

Волшебные фонари.

Узнать о назначении фонарей в жизни человека.

Рассмотреть фонари в качестве цветового украшения города. Изучить приемы работы с бумагой (складывание, сгибание, скручивание, сжимание).

Работать над  проектом  «Фонари на улице моего села».

Миниатюрность, колоссальность

Бумага, клей

13

Витрины.

Познакомиться с назначением витрин, сочетанием оформления с профилем магазина. Работать над композиционными и оформительскими навыками в создании витрин.

Создать эскиз витрины.

коллаж

Бумага, ткань, клей

14

Удивительный транспорт.

Узнать о исторической эволюции облика автомобиля, связи конструкции автомобиля с дизайном.

Изучить связь автоконструкции с природными формами.

Нарисовать необычную машину.

конструктор

Графический материал.

15

Труд художника на улицах твоего села.

Обобщить знания, полученные в данном разделе.

Развивать творческое воображение.

По выбору

Художник и зрелище (11 ч)

16

Художник в цирке.

Познакомиться с особенностями циркового искусства.

Рассмотреть виды цирковых номеров, их особенности.

Узнать о роли художника в их оформлении.

Изобразить запомнившуюся сцену из представления.

Занавес, костюмы, реквизит, освещение

Акварель, мелки

17

Художник в цирке.

18

Художник в театре.

Познакомиться с работой художника-оформителя театральных постановок.

Рассмотреть эскизы театральных декораций, костюмов.

Создать декорации и героев к сказке (работа группами).

Макет, декорация, объемно-пространственная композиция.

Гуашь, бумага, клей, ткань

19

Художник в театре.

20

Театр кукол.

Узнать о разных видах мирового кукольного театра,

О традициях кукольных театров России.

Выбрать образ куклы, изготовить её.

Пропорции, утрированность

ткань

21

Театр кукол.

22

Театральные маски.

Познакомиться с использованием масок в народном представлении и в театральном искусстве.

Распознавать выразительность масок, способы их создания, материал для изготовления.

Создать маску сказочного героя.

карнавал

Папье-маше

23

Театральные маски.

24

Афиша и плакат.

Изучить назначение афиши в театральном искусстве, цель создания плаката.

Рассмотреть единство рисунка и текста.

Познакомиться с классическими примерами плакатов.

Создать театральную афишу.

Краски, фломастеры

25

Праздник на селе.

Расширить знания о художественном оформлении населенных пунктов для проведения уличных праздников.

Изобразить праздник на селе.

Контраст, сочетание

По выбору

26

Школьный карнавал.

Обобщить знания, полученные в данном разделе.

Защитить проекты.

Художник и музей (8 ч)

27

Музей в жизни города.

Познакомиться с крупнейшими художественными музеями России.

Изобразить уголок музея.

Оригинал, репродукция

Гуашь, карандаши

28

Картина – особый мир. Картина – пейзаж.

Закрепить умение словестно оформлять впечатления о картине.

Познакомиться с произведениями известных русских пейзажистов. Видеть передачу художником настроения, выбор им колорита.

Нарисовать грустный  или таинственный пейзаж.

Шедевр, пейзаж

гуашь

29

Картина-портрет.

Получить представления о жанре портрета и автопортрета.

Познакомиться с известными русскими художниками портретистами, выбором выразительных средств  для рисунка.

Создать автопортрет.

пропорции

Гуашь, карандаши

30

Картина-портрет.

Создать портрет, раскрыв характер героя.

31

Картина-натюрморт.

Познакомиться с жанром натюрморта.

Узнать о средствах его художественной выразительности, расположении предметов в композиции.

Создать натюрморт «Праздничный стол».

композиция

Краски, карандаши

32

Картины исторические и бытовые.

Познакомиться с принципами создания картин на исторические и бытовые темы. Наблюдать и рассуждать о сюжетах, композиции и деталях картин разных жанров.

Исторический и бытовой жанры

Краски, карандаши

33

Скульптура в музее и на улице.

Познакомиться с известными скульптурными памятниками.

Узнать о значении скульптуры в уличных ансамблях.

Создать эскиз парковой скульптуры.

Уличный дизайн, парковая скульптура.

пластилин

34

Каждый человек – художник!

Закрепить понятия о жанрах изобразительного искусства.

Защитить проект «Жанры живописи».

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс

ГОдовое  тематическое  планирование (34 часа) по изобразительному искусству по  программе Б. Неменского ( 4 класс).Логика  изложения  материала полностью соответствует  т...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс

тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс по программе В.С. Кузина...

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе

Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России"  из  расчёта 1ч Х 34недели, вс...

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...