Тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс. УМК "Школа России" Б.М.Неменский
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Тематическое планирование включает разделы: тема, виды деятельности обучающихся, художественные понятия, материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3_kl.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Глубокинская основная общеобразовательная школа Шадринский район Курганская область»
Тематическое планирование
по изобразительному искусству 3 класс
составлено учителем начальных классов
первой квалификационной категории
Поникаровой Алёной Викторовной
с. Глубокое
2016 г.
Тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс
№ | Тема | Вид деятельности | Художест. понятия | Материалы | Дата | ||
Искусство в твоем доме (8 ч) | |||||||
1 | Твои игрушки. | Сравнить игрушку народную и современную. Нарисовать любимую игрушку, передать её характер. | Композиция, колорит | Гуашь, кисти, бумага. | |||
2 | Посуда у тебя дома. | Различать форму, материал, размер посуды, её композиционные особенности. Придумать и нарисовать праздничный сервиз. | Сервиз, гармония, колорит | Гуашь, кисть, бумага. | |||
3 | Обои и шторы у тебя дома. | Изучить роль художника в создании дизайна дома. Познакомиться с ролью цвета и декора в создании образа комнаты. Работа с трафаретом. | Цветочный рисунок, ритм, периодичность. | Фломастеры, гуашь | |||
4 | Мамин платок. | Познакомиться с искусством росписи тканей, разновидностью платков. Нарисовать платок для мамы, бабушки. | Мотив, акцент | Гуашь, кисть. | |||
5 | Твои книжки. | Познакомиться с многообразием видов книг, оформительскими элементами книг. Изучить своеобразие стилей художников-иллюстраторов. Работать над проектом «Книжка-игрушка». Придумать форму книги, обложку, картинки. | Искусство книги, переплет, титульный лист, концовка | Мелки, акварель, фломастеры | |||
6 | Твои книжки. | ||||||
7 | Открытки. | Изучить историю возникновения открытки, её назначение, тематику. Познакомиться с техникой создания и оформления открытки. Изготовить открытку. | Лаконизм, избирательность | Акварель, фломастеры | |||
8 | Труд художника для твоего дома. | Обобщить знания, полученные в данном разделе. Развивать творческое воображение. | По выбору | ||||
Искусство на улицах твоего села (города) - (7 ч) | |||||||
9 | Памятники архитектуры. | Знакомиться с художественными атрибутами современной жизни города. Учиться давать эстетическую оценку современных и старинных построек. Создать плоскостное изображение красивого здания. | Памятник архитектуры, зодчество | Гуашь, фломастеры | |||
10 | Парки, скверы, бульвары. | Познакомиться с назначением «зеленых зон» в городах, традициями парковой архитектуры в нашей стране. Рассмотреть современную архитектуру для садов и парков. Нарисовать парк для сказочных героев (весёлый детский парк) | Садово-парковое искусство | Акварель, гуашь, фломастеры | |||
11 | Ажурные ограды. | Знакомиться с ролью ограждений в оформлении города. Рассмотреть кружевные детали в оградах. Находить природный аналог рисунка. Создать оригинальные варианты ажурных ограждений. | ажур | Гуашь, кисть | |||
12 | Волшебные фонари. | Узнать о назначении фонарей в жизни человека. Рассмотреть фонари в качестве цветового украшения города. Изучить приемы работы с бумагой (складывание, сгибание, скручивание, сжимание). Работать над проектом «Фонари на улице моего села». | Миниатюрность, колоссальность | Бумага, клей | |||
13 | Витрины. | Познакомиться с назначением витрин, сочетанием оформления с профилем магазина. Работать над композиционными и оформительскими навыками в создании витрин. Создать эскиз витрины. | коллаж | Бумага, ткань, клей | |||
14 | Удивительный транспорт. | Узнать о исторической эволюции облика автомобиля, связи конструкции автомобиля с дизайном. Изучить связь автоконструкции с природными формами. Нарисовать необычную машину. | конструктор | Графический материал. | |||
15 | Труд художника на улицах твоего села. | Обобщить знания, полученные в данном разделе. Развивать творческое воображение. | По выбору | ||||
Художник и зрелище (11 ч) | |||||||
16 | Художник в цирке. | Познакомиться с особенностями циркового искусства. Рассмотреть виды цирковых номеров, их особенности. Узнать о роли художника в их оформлении. Изобразить запомнившуюся сцену из представления. | Занавес, костюмы, реквизит, освещение | Акварель, мелки | |||
17 | Художник в цирке. | ||||||
18 | Художник в театре. | Познакомиться с работой художника-оформителя театральных постановок. Рассмотреть эскизы театральных декораций, костюмов. Создать декорации и героев к сказке (работа группами). | Макет, декорация, объемно-пространственная композиция. | Гуашь, бумага, клей, ткань | |||
19 | Художник в театре. | ||||||
20 | Театр кукол. | Узнать о разных видах мирового кукольного театра, О традициях кукольных театров России. Выбрать образ куклы, изготовить её. | Пропорции, утрированность | ткань | |||
21 | Театр кукол. | ||||||
22 | Театральные маски. | Познакомиться с использованием масок в народном представлении и в театральном искусстве. Распознавать выразительность масок, способы их создания, материал для изготовления. Создать маску сказочного героя. | карнавал | Папье-маше | |||
23 | Театральные маски. | ||||||
24 | Афиша и плакат. | Изучить назначение афиши в театральном искусстве, цель создания плаката. Рассмотреть единство рисунка и текста. Познакомиться с классическими примерами плакатов. Создать театральную афишу. | Краски, фломастеры | ||||
25 | Праздник на селе. | Расширить знания о художественном оформлении населенных пунктов для проведения уличных праздников. Изобразить праздник на селе. | Контраст, сочетание | По выбору | |||
26 | Школьный карнавал. | Обобщить знания, полученные в данном разделе. Защитить проекты. | |||||
Художник и музей (8 ч) | |||||||
27 | Музей в жизни города. | Познакомиться с крупнейшими художественными музеями России. Изобразить уголок музея. | Оригинал, репродукция | Гуашь, карандаши | |||
28 | Картина – особый мир. Картина – пейзаж. | Закрепить умение словестно оформлять впечатления о картине. Познакомиться с произведениями известных русских пейзажистов. Видеть передачу художником настроения, выбор им колорита. Нарисовать грустный или таинственный пейзаж. | Шедевр, пейзаж | гуашь | |||
29 | Картина-портрет. | Получить представления о жанре портрета и автопортрета. Познакомиться с известными русскими художниками портретистами, выбором выразительных средств для рисунка. Создать автопортрет. | пропорции | Гуашь, карандаши | |||
30 | Картина-портрет. | Создать портрет, раскрыв характер героя. | |||||
31 | Картина-натюрморт. | Познакомиться с жанром натюрморта. Узнать о средствах его художественной выразительности, расположении предметов в композиции. Создать натюрморт «Праздничный стол». | композиция | Краски, карандаши | |||
32 | Картины исторические и бытовые. | Познакомиться с принципами создания картин на исторические и бытовые темы. Наблюдать и рассуждать о сюжетах, композиции и деталях картин разных жанров. | Исторический и бытовой жанры | Краски, карандаши | |||
33 | Скульптура в музее и на улице. | Познакомиться с известными скульптурными памятниками. Узнать о значении скульптуры в уличных ансамблях. Создать эскиз парковой скульптуры. | Уличный дизайн, парковая скульптура. | пластилин | |||
34 | Каждый человек – художник! | Закрепить понятия о жанрах изобразительного искусства. Защитить проект «Жанры живописи». | |||||
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс
ГОдовое тематическое планирование (34 часа) по изобразительному искусству по программе Б. Неменского ( 4 класс).Логика изложения материала полностью соответствует т...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс
тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс по программе В.С. Кузина...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе
Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 1ч Х 34недели, вс...
Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...