Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России" Б.М.Неменский
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование включает разделы: тема, виды деятельности, содержание, материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_kl.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Глубокинская основная общеобразовательная школа Шадринский район Курганская область»
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству 2 класс
УМК «Школа России» Б.М.Неменский
составлено учителем начальных классов
первой квалификационной категории
Поникаровой Алёной Викторовной
с. Глубокое
2015 г.
Тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс
№ | Тема | Вид деятельности | Содержание | Материалы | Дата | ||
Чем и как работают художники? (10 ч) | |||||||
1 | Три основных цвета. Дворец холодного ветра и дворец тёплой осени. | Познакомиться с основными и составными цветами, с цветовым кругом. Смешивать краски на листе. Заполнять крупными изображениями весь лист. | Три основных цвета– жёлтый, красный, синий. | Гуашь, крупные кисти, бумага. | |||
2 | Волшебная белая. Кисть рябины в инее. | Изобразить кисть рябины. Учиться различать светлые оттенки цвета. Смешивать цветные краски с белой. | Белая и чёрная краски | Гуашь (5 красок),крупная кисть, бумага. | |||
3 | Волшебная чёрная. Изображение природных стихий. | Изобразить стихии в природе (гроза, буря, извержение вулкана, дождь). Учиться различать тёмные и светлые оттенки цвета, тона. Смешивать цветные краски с белой и чёрной (колорит). Создавать разные по настроению пейзажи. | |||||
4 | Серая краска может превратиться в цвет. Цветной туман. | Изучить свойства серой краски. Учиться смешивать серую и цветные краски. | Свойства серой краски. | Гуашь, кисть. | |||
5 | Восковые мелки, акварель. Изображение осеннего леса. | Работать восковыми мелками и акварелью. Расширять знания о художественных материалах. Развивать навыки работы мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы (ближе-дальше). Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | Мелки, акварель | |||
6 | Аппликация «Осенний ковёр». | Овладеть техникой и способами (резать, обрывать) аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятен (ритм пятен). Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. | Выразительные возможности аппликации | Цветная бумага, ткань, нитки, ножницы, клей. | |||
7 | Графические материалы. Зимний лес. | Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания худож.образа Осваивать приёмы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть). | Образный язык графики. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии. | Гуашь, палочка, тонкая кисть уголь | |||
8 | Пластилин. Животные родного края. | Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами (выдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать объёмное изображение спередачей характера. | Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами скульптора. | Пластилин, стеки. | |||
9 | Бумага. Игровая площадка. | Развивать навыки создания геометрических форм (конус, цилиндр, прямоугольник, лесенка, гармошка) из бумаги. Овладение приемами перевода плоского листа в объёмную форму. | Особенности архитектурных форм. Сгибание, скручивание, надрезание, склеинвание. | Бумага, ножницы, клей. | |||
10 | Неожиданные материалы. Ночной праздничный город. | Закреплять полученные знания о художественных материалах. Создавать образ ночного города неожиданными материалами. | Сходство и различие материалов. | Серпантин, конфетти, семена, нитки, трава. | |||
Реальность и фантазия (7 ч) | |||||||
11 | Изображение и реальность. Любимое животное. | Изучать строение животных. Изображать животных, выделяя пропорции. Передавать характер. | Всматриваться в реальный мир. | Гуашь, кисть | |||
12 | Изображение и фантазия. Сказочная птица. | Размышления о фантастическом мире. Изображать сказочные существа соединяя элементы разных птиц и растений. | Сказочные образы. | Гуашь, кисть, тонированный лист. | |||
13 | Украшение и реальность. Паутинка. | Наблюдать украшения в природе. Создавать с помощью графических материалов, линий украшения природы. | Видеть красоту природы. | Уголь, мел, тонкая кисть, гуашь. | |||
14 | Украшение и фантазия. Кружева. | Осваивать приёмы орнамента (чередование элементов). Создавать украшения используя узоры. Работать графическими материалами. | Преобразование природных форм. | Графический материал. | |||
15 | Постройка и реальность. Подводный мир. | Рассматривать природные конструкции. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. | Разнообразие форм подводного мира, их особенности. | Бумага, ножницы, клей. | |||
16 | Постройка и фантазия. Фантастические здания (коллективная работа). | Сравнивать природные формы с архитектурными постройками. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий. | Фантазия в создании предметов. | Бумага, ножницы, клей. | |||
17 | Украшения и постройки. Ёлочные игрушки (коллективная работа). | Повторять и закреплять полученные знания. Конструировать и украшать ёлочные украшения. | Изображение, украшение, постройка. | Гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей. | |||
О чём говорит искусство? (9ч) | |||||||
18 | Контрастные состояния природы. | Наблюдать природу в разных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. | Грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное-нежное | Гуашь, крупные кисти. | |||
19 | Изображение характера животных. | Наблюдать животных в разных состояниях. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. | Пластика животного, его состояние и настроение. | Гуашь 2-3 цвета, кисти. | |||
20 | Сказочные женские образы. | Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и мачеха, Царевна-Лебедь и баба Бабариха) с помощью графических и живописных средств. | Изображая человека художник передает свое отношение к нему. | Гуашь, мелки. | |||
21 | Добрый и злой герои знакомых сказок. | Сравнивать изобразительные средства для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. | Цвет, тон, ритм в передаче характера. | Гуашь, кисти, мелки. | |||
22 | Сказочные образы человека в скульптуре. | Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладение приемами: вдавливание, заминание, вытягивание. Создавать образы с характером. | Изображение в объеме (Царевна-Лебедь, Баба Яга) | Пластилин, стеки. | |||
23 | Человек и его украшения. | Сравнивать украшения разного характера. Создание декоративных композиций (вырезать богатырские доспехи, кокошники). Украшать изделие. | Характер и образ украшений. | Гуашь, тонкая и толстая кисти. | |||
24 | О чём говорят украшения. Флот Салтана и флот пиратов. | Участие в коллективном панно. Понимать характер линии, цвета, формы, раскрывающих намерения человека. Украшать паруса. | Украшение – цель и намерения. | Гуашь, кисти, клей, обои. | |||
25 | Образ здания. Дворцы феи и Снежной королевы. | Учить видеть худ. образ в архитектуре. Приобретать опыт творческой работы. | Здания выражают характер своего хозяина. | Гуашь, кисти. | |||
26 | Свободная тема. | Работа с разными материалами. Урок-игра. | Выставка творческих работ. | По желанию. | |||
Как говорит искусство? (8 ч) | |||||||
27 | Тёплые и холодные цвета. Перо Жар-птицы. | Расширять знания о средствах худ.выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета (их эмоциональная выразительность). Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Изображать сюжеты с колористическим контрастом(горящий ночью костёр). | Эмоциональное восприятие цвета. Тёплые и холодные цвета. Борьба разных цветов. | Гуашь без чёрной и белой, кисти. | |||
28 | Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж. | Уметь составлять цвета на бумаге. Изображать борьбу тихого и звонкого цветов. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. | Смешение цветов с чёрной, серой, белой красками – получение мрачных и нежных оттенков. | Гуашь, кисти. | |||
29 | Ритм пятен. Летящие птицы. | Понимать, что такое ритм. Уметь передавать ритм летящих птиц на плоскости. | Ритм пятен передает движение. Быстрый и медленный полёт. | Цветная бумага, клей, ножницы. | |||
30 | Что такое ритм линий? Весенние ручьи. | Расширять знания о средствах худ. выразительности. Уметь видеть линии в окруж. действительности. Фантазировать, изображать ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые и стремительные. | Изменение ритма линий с изменением содержания. Эмоциональное звучание линий. | Пастель, мелки. | |||
31 | Характер линий. Ветки деревьев. | Наблюдать весенние ветки деревьев. Осознавать, как материалом можно создать худож. образ. Изображать ветки деревьев определённого характера. | Многообразие: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые линии. | Гуашь, кисть, уголь. | |||
32 | Пропорции и характер. Лепка птиц. | Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы птиц. | Пропорции- соотно-шение между собой частей целого. | Пластилин, стеки. | |||
33 | Ритм линий и пятен. Весна. Шум птиц. | Понимать роль различных средств выразительности. Создавать коллективную работу. | Образный язык – ритм линий, пятен, цвета, пропорций. | Гуашь, клей, клей, ножницы, обои. | |||
34 | Итоговый урок. Путешествие с Бабой-ягой. | Урок-путешествие, подведение итогов года в игровой форме. | |||||
Итого: 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...