Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России" Б.М.Неменский
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Поникарова Алёна Викторовна

Календарно-тематическое планирование включает разделы: тема, виды деятельности, содержание, материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_kl.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Глубокинская основная общеобразовательная школа Шадринский район Курганская область»

                                                    Календарно-тематическое планирование

                                                     по изобразительному искусству 2 класс

                                                       УМК «Школа России» Б.М.Неменский

                                                                                                         составлено учителем начальных классов

                                                                                                         первой квалификационной категории

                                                                                                         Поникаровой Алёной Викторовной

                                                            с. Глубокое

                                                                 2015 г.

        Тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс

Тема

Вид деятельности

Содержание

Материалы

Дата

Чем и как работают художники? (10 ч)

1

Три основных цвета. Дворец холодного ветра и дворец тёплой осени.

Познакомиться  с основными и составными цветами, с цветовым кругом.

Смешивать краски на листе.

Заполнять крупными изображениями весь лист.

Три основных цвета– жёлтый, красный, синий.

Гуашь, крупные кисти, бумага.

2

Волшебная белая. Кисть рябины в инее.

Изобразить кисть рябины.

Учиться различать светлые оттенки цвета.

Смешивать цветные краски с белой.

Белая и чёрная краски

Гуашь (5 красок),крупная кисть, бумага.

3

Волшебная чёрная.

Изображение природных стихий.

Изобразить стихии в природе (гроза, буря, извержение вулкана, дождь).

Учиться различать тёмные и светлые оттенки цвета, тона.

Смешивать цветные краски с белой и чёрной (колорит).

Создавать разные по настроению пейзажи.

4

Серая краска может превратиться в цвет.

Цветной туман.

Изучить свойства серой краски.

Учиться смешивать серую и цветные краски.

Свойства серой краски.

Гуашь, кисть.

5

Восковые мелки, акварель. Изображение осеннего леса.

Работать восковыми мелками и акварелью.

Расширять знания о художественных материалах.

Развивать навыки работы мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями перспективы (ближе-дальше).

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Мелки, акварель

6

Аппликация «Осенний ковёр».

Овладеть техникой и способами (резать, обрывать) аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятен (ритм пятен).

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

Выразительные возможности аппликации

Цветная бумага, ткань, нитки, ножницы, клей.

7

Графические материалы. Зимний лес.

Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания худож.образа

Осваивать приёмы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть).

Образный язык графики. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии.

Гуашь, палочка, тонкая кисть уголь

8

Пластилин. Животные родного края.

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приёмами (выдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Создавать объёмное изображение спередачей характера.

Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами скульптора.

Пластилин, стеки.

9

Бумага. Игровая площадка.

Развивать навыки создания геометрических форм (конус, цилиндр, прямоугольник, лесенка, гармошка) из бумаги. Овладение приемами  перевода  плоского листа в объёмную форму.

Особенности архитектурных форм. Сгибание, скручивание, надрезание, склеинвание.

Бумага, ножницы, клей.

10

Неожиданные материалы. Ночной праздничный город.

Закреплять полученные знания о художественных материалах.

Создавать образ ночного города неожиданными материалами.

Сходство и различие материалов.

Серпантин, конфетти, семена, нитки, трава.

Реальность и фантазия (7 ч)

11

Изображение и реальность. Любимое животное.

Изучать строение животных.

Изображать животных, выделяя пропорции.

Передавать характер.

Всматриваться в реальный мир.

Гуашь,  кисть

12

Изображение и фантазия.

Сказочная птица.

Размышления о фантастическом мире.

Изображать сказочные существа соединяя элементы разных птиц и растений.

Сказочные образы.

Гуашь, кисть, тонированный лист.

13

Украшение и реальность. Паутинка.

Наблюдать украшения в природе.

Создавать с помощью графических материалов, линий украшения природы.

Видеть красоту природы.

Уголь, мел, тонкая кисть, гуашь.

14

Украшение и фантазия.

 Кружева.

Осваивать приёмы орнамента (чередование элементов).

Создавать украшения используя узоры.

Работать графическими материалами.

Преобразование природных форм.

Графический материал.

15

Постройка и реальность.

Подводный мир.

Рассматривать природные конструкции.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Разнообразие форм подводного мира, их особенности.

Бумага, ножницы, клей.

16

Постройка и фантазия. Фантастические здания (коллективная работа).

Сравнивать природные формы с архитектурными постройками.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий.

Фантазия в создании предметов.

Бумага, ножницы, клей.

17

Украшения и постройки. Ёлочные игрушки (коллективная работа).

Повторять и закреплять полученные знания.

Конструировать и украшать ёлочные украшения.

Изображение, украшение, постройка.

Гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей.

О чём говорит искусство? (9ч)

18

Контрастные состояния природы.

Наблюдать природу в разных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное-нежное

Гуашь, крупные кисти.

19

Изображение характера животных.

Наблюдать животных в разных состояниях.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Пластика животного, его состояние и настроение.

Гуашь 2-3 цвета, кисти.

20

Сказочные женские образы.

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и мачеха, Царевна-Лебедь и баба Бабариха) с помощью графических и живописных средств.

Изображая человека художник передает свое отношение к нему.

Гуашь, мелки.

21

Добрый и злой герои знакомых сказок.

Сравнивать изобразительные  средства для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Цвет, тон, ритм в передаче характера.

Гуашь, кисти, мелки.

22

Сказочные образы человека в скульптуре.

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Овладение приемами: вдавливание, заминание, вытягивание.

Создавать образы с характером.

Изображение в объеме (Царевна-Лебедь, Баба Яга)

Пластилин, стеки.

23

Человек и его украшения.

Сравнивать украшения разного характера.

Создание декоративных композиций (вырезать богатырские доспехи, кокошники).

Украшать изделие.

Характер и образ украшений.

Гуашь, тонкая и толстая кисти.

24

О чём говорят украшения. Флот Салтана и флот пиратов.

Участие в коллективном панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, раскрывающих намерения человека. Украшать паруса.

Украшение – цель и намерения.

Гуашь, кисти, клей, обои.

25

Образ здания.  Дворцы феи и Снежной королевы.

Учить видеть худ. образ в архитектуре.

Приобретать опыт творческой работы.

Здания выражают характер своего хозяина.

Гуашь, кисти.

26

Свободная тема.

Работа с разными материалами. Урок-игра.

Выставка творческих работ.

По желанию.

Как говорит искусство? (8 ч)

27

 Тёплые и холодные цвета.

Перо Жар-птицы.

Расширять знания о средствах худ.выразительности.

Уметь составлять тёплые и холодные цвета (их эмоциональная выразительность).

Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Изображать  сюжеты с колористическим контрастом(горящий ночью костёр).

Эмоциональное восприятие цвета. Тёплые и холодные цвета.  Борьба разных цветов.

Гуашь без чёрной и белой, кисти.

28

Тихие и звонкие цвета.

Весенний пейзаж.

Уметь составлять цвета на бумаге.

Изображать борьбу тихого и звонкого цветов.

Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

Смешение цветов с чёрной, серой, белой красками – получение мрачных и нежных оттенков.

Гуашь, кисти.

29

Ритм пятен.

Летящие птицы.

Понимать, что такое ритм.

Уметь передавать ритм летящих птиц на плоскости.

Ритм пятен передает движение. Быстрый и медленный полёт.

Цветная бумага, клей, ножницы.

30

Что такое ритм линий?

Весенние ручьи.

Расширять знания о средствах худ. выразительности.

Уметь видеть линии в окруж. действительности.

Фантазировать, изображать ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые и стремительные.

Изменение ритма линий с изменением содержания. Эмоциональное звучание линий.

Пастель, мелки.

31

Характер линий.

Ветки деревьев.

Наблюдать весенние ветки деревьев.

Осознавать, как материалом можно создать худож. образ.

Изображать ветки деревьев определённого характера.

Многообразие: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые линии.

Гуашь, кисть, уголь.

32

Пропорции и характер.

Лепка птиц.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы птиц.

Пропорции- соотно-шение  между собой частей целого.

Пластилин, стеки.

33

Ритм линий и пятен.

Весна. Шум птиц.

Понимать роль различных средств выразительности.

Создавать коллективную работу.

Образный язык – ритм линий, пятен, цвета, пропорций.

Гуашь, клей, клей, ножницы,

обои.

34

Итоговый урок. Путешествие с Бабой-ягой.

Урок-путешествие, подведение итогов года в игровой форме.

Итого: 34 ч

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...

календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...