Изобразительное искусство 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа курса
«Изобразительное искусство »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo-1klass.docx | 64.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Истра
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ № 2» г. Истра____________
И. И. Власов
01.09.2016 г. Приказ
Рабочая программа курса
«Изобразительное искусство »
Базовый уровень
1 класс
2016-2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» В.С.Кузина, М.: «Дрофа», 2014.
Программа рассчитана на 33 часа( 1 час в неделю, 33 недели).
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных—живопись, графика, скульптура; конструктивных—архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства—традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах—искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Основные виды учебной деятельности—практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Цели изучения предмета:
- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, то есть культуры миро отношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка;
- духовное развитие личности, то есть формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Основные задачи:
- постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями;
- многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого;
- восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей. Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете;
- развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса.
Актуальность данной программы заключается в том, что она дает школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью
Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно- творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
Учащиеся должны знать:
- названия основных цветов (красный, жёлтый, синий) и элементарные правила их смешивания;
- усвоить основы трёх видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием художественных различных материалов;
- освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, мелки, карандаш, пластилин, бумага для конструирования;
- значение слов: аппликация, коллаж, изображение, форма, пятно, объём, линия, плоскость, орнамент, архитектор, конструкция.
- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т.е. значения в жизни человека и общества.
Учащиеся должны уметь:
- организовать своё рабочее место;
- передавать в рисунке и аппликации простейшую форму, общее пространственное положение и основной цвет предметов;
- пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами;
- изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги;
- решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию, импровизацию изображения, украшения; художественно-творческие задачи на сочетание различных приёмов обработки бумаги;
- пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, заглаживать поверхность.
Программно-методическое обеспечение
Учебник:
- Кузин В.С.,Кубышкина Э.И. «Изобразительное искусство» 1 класс (Москва «Просвещение», 2014),
Рабочая тетрадь:
- Богатырёва В.Я. Рабочая тетрадь к учебнику 1 класс ( Москва «Просвещение», 2014)
Пособия для учителя:
- Авторская программа «Изобразительное искусство» В.С.Кузина М.: «Планета», 2014.
Электронные пособия:
- Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru
Оборудование учебного кабинета:
- Комплект учебно-наглядных пособий;
- Комплект обучающихся видеофильмов и программ по темам.
Технические средства обучения:
- Компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- Телевизор.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Количество часов | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||||
Понятия | Предметные результаты | УУД: регулятивные; познавательные; коммуникативные. | Личностные результаты | |||||||
В мире волшебных красок (10 ч.). | ||||||||||
1 | Радуга и праздник красок. | 1 | Как находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками; как работать с красками. | Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Кабинет искусства - художественная мастерская. Знакомство с Мастером Изображения. | Научиться: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Работать кистями и акварельными красками, выполнять рисунок солнца. | Р. Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. П. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Формирование поэтического видения мира. | 01.09-04.09 | ||
2 | Декоративно-прикладное искусство. | 1 | Как изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья). | Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах (например, из каких простых форм состоит тело у разных животных). | Научиться: находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев) и рассуждать об увиденном(объяснять увиденное).Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Работать фломастерами, изображать деревья, похожие на листья разной формы. | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Строить высказывания о своём отношении к красоте родной природы. Внимательно относиться к красоте окружающего мира. Эстетическое восприятие деталей природы. | 07.09-11.09 | ||
3 | Волшебные листья и ягоды. | 1 | Как использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. | Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы. Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.). Образ на основе пятна в иллюстрациях известных художников (Т. Маврина, Е. Чарушин, В. Лебедев, М. Митурич ) к детским книгам о животных. | Научиться:видеть зрительную метафору - находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы). Работать гуашью, дорисовывать пятно-кляксу до зверушки. | Р. Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. П. Умение работать со зрительным рядом. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Внимательно относиться к произведениям искусства. | 14.09-18.09 | ||
4 | Красота орнаментов из геометрических фигур. | 1 | Как овладевать первичными навыками изображения в объеме. | Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Выразительные, образные (похожие на кого-то), объемные объекты в природе (пни, камни, коряги, сугробы и др.). Целостность формы. Приемы работы с пластилином. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. Превращения (изменение) комка пластилина способами вытягивания и вдавливания. | Научиться: находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Работать с пластилином, изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П. Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). К. Оценивать правильность выполнения задания товарищем в доброжелательной форме. | Развитие наблюдательности и фантазии при восприятии объемной формы. | 21.09-25.09 | ||
5 | Волшебные превращения геометрических фигур. | 1 | Как находить и наблюдать линии и их ритм в природе. | Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости, возможности линии (линия — рассказчица). | Научиться:овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами. Работать карандашом, выполнять рисунок на тему: «Рассказ про себя». | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. К. Участвовать, под руководством учителя, в коллективном обсуждении изученного материала, строить высказывания о первых достижениях. | Строить высказывания о своей семье. Рассуждать о том, какие взаимоотношения должны быть в дружной семье. | 28.09-02.10 | ||
6 | Красота орнаментов из растительных форм. | 1 | Как соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями. | Знакомство с цветом. Краски гуашь. Навыки работы гуашью. Организация рабочего места. Цвет. Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика). | Научиться:овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. Работать гуашью, выполнять рисунок коврика. | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). К. Участвовать, под руководством учителя, в коллективном обсуждении изученного материала. | Строить высказывания о своем отношении к трудолюбивым людям и о своей готовности помогать взрослым. | 12.10-16.10 | ||
7 | Волшебный узор. | 1 | Как соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. | Выражение настроения в изображении. | Научиться: осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Работать гуашью, изображать радость или грусть. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (невидимый мир). Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. К. Участвовать в диалоге на уроке. Совместно договариваться о правилах общения. | Воспитывать в себе умение видеть прекрасное и безобразное в жизни людей. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). | 19.10-23.10 | ||
8 | Волшебные краски осеннего леса. | 1 | Как воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. | Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей. | Научиться:обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Усваивать нормы поведения в музеях, театрах, на выставках. | 26.10-30.10 | ||
9 | Золотые краски осени. | 1 | Как находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице), любоваться красотой природы, создавать коллективное панно. | Знакомство с Мастером Украшения. Разнообразие украшений (декор). Цветы — украшение Земли. | Научиться:видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Работать гуашью, создавать роспись цветов-заготовок,коллективное панно. | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. К. Работать в группе: совместно определять цель задания. Определять, кто будет выступать перед классом, рассказывать о результатах совместной работы: как работали (дружно, соблюдали ли правила работы в группе). | Содействовать формированию детского коллектива. | 02.11-06.11 | ||
10 | Красота формы осенних листьев. | 1 | Как находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. | Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Графические материалы, фантазийный графический узор на крыльях бабочек. Выразительность фактуры. | Научиться: изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Работать красками, фломастерами, создавать коллективное панно: «Бабочки». | Р. Оценивать свои достижения на уроке. П. Понимать информацию, представленную в виде рисунков. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | 09.11-13.11 | ||
Мы готовимся к празднику(6ч) | ||||||||||
11 | Осенние подарки.Овощи. | 1 | Как изображать рыб, передавая характер их узоров, расцветки. | Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Графические материалы, фантазийный графический узор чешуйки рыбок. Соотношение пятна и линии. | Научиться: изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Работать красками, фломастерами, выполнять рисунок: «Красивые рыбы». | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Расширять представления о взаимоотношениях человека с животным миром. | 23.11-27.11 | ||
12 | Осенние подарки.Фрукты. | 1 | Как изображать птиц, передавая характер их узоров. | Объемная аппликация, коллаж, простые приемы бумагопластики. | Научиться: изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Работать с цветной бумагой, выполнять аппликацию: «Украшения птиц». | Р. Планировать работу на уроке. П. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. | 30.11-04.12 | ||
13 | Сказка про осень. | 1 | Как находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. | Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. | Научиться: придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. Работать красками, выполнять орнамент. | Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. К. Работать в паре:проявлять внимание друг к другу. | Внимательно относиться к произведениям искусства. | 07.12-11.12 | ||
14 | Красота обычных вещей.Треугольник. | 1 | Как изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах). | Что могут рассказать украшения? Какие украшения бывают у разных людей? Когда и зачем украшают себя люди? | Научиться: рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Работать гуашью, фломастерами, рисование украшений (шляпа Незнайки). | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. | Рассказывать о человеке по его украшениям. | 14.12-18.12 | ||
15 | Украшения для ёлки. | 1 | Как создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). | Традиционные новогодние украшения. Новогодние гирлянды, елочные игрушки. Украшения для новогоднего карнавала. | Научиться: создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Работать с цветной бумагой, изготавливать елочные игрушки. | Р. Оценивать результаты совместной деятельности на уроке. П. Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. К. Соблюдать правила работы в группе: в доброжелательной форме сообщать товарищу об ошибках. | Приобщаться к русской национальной культуре (знаменательные даты). | 21.12-25.12 | ||
16 | Новогодняя ёлка. | 1 | Как создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). | Новогодние гирлянды, елочные игрушки. Украшения для новогоднего карнавала. | Научиться: создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Работать с цветной бумагой, изготавливать гирлянду. | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П. Определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения. К. Отвечать на итоговые вопросы урока. | Приобщаться к русской национальной культуре (знаменательные даты). | 11.01-15.01 | ||
Красота вокруг нас(8ч.). | ||||||||||
17 | В мире красоты. | 1 | Как различать различные архитектурные постройки. | Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. | Научиться: рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. Работать гуашью, фломастерами, выполнять рисунок: «Сказочный домик». | . Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Внимательно относиться к произведениям искусства. Рассказывать сказки с опорой на иллюстрации. Называть свои самые любимые сказки. | 18.01-22.01 | ||
18 | В гостях у сказки. | 1 | Как различать различные архитектурные постройки. | Многообразие архитектурных построек и их назначение. Составные части (элементы) дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна и т. д.) и разнообразие их форм. | Научиться: конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков»). Работать гуашью. | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П.Определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развивать пространственное воображение, конструктивность и гибкость мышления. | 25.01-29.01 | ||
19 | Виды изобразительного искусства и архитектуры. | 1 | Как наблюдать постройки в природе и анализировать их конструкцию. | Природные постройки и конструкции. | Научиться: наблюдать постройки в природе: птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки. Работать с пластилином, лепить сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать свои достижения. П.Анализировать форму, конструкцию, пропорции построек в природе. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, бережливость. | 01.02-05.02 | ||
20 | Мы рисуем зимние деревья. | 1 | Как изобразить фантазийный дом. | Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. | Научиться: придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри. Работать цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону, рисунок на тему: «Дом - фантазия». | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. К. Работать в паре: контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. | Воспитывать любовь к природе. | 08.02-12.02 |
21 | Красавица зима. | 1 | Как овладеть первичными навыками конструирования из бумаги. | Архитектура. Архитектор. Планирование города. Деятельность художника-архитектора. | Научиться: рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Конструировать (строить) из бумаги разнообразные дома. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». П. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Развивать фантазию и воображение. | 22.02-26.02 | |
22 | Летняя сказка зимой. | 1 | Как овладеть первичными навыками конструирования из коробочек-упаковок. | Архитектура. Архитектор. Планирование города. Деятельность художника-архитектора. | Научиться: рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Конструировать (строить) из коробочек-упаковок разнообразные дома. Создавать коллективный макет игрового городка. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. К. Работать в паре: контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. | Содействовать формированию дружного коллектива. | 29.02-04.03 | |
23 | Красота обычных вещей.Круг,кольцо,овал. | 1 | Как составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных, выбирать заготовки нужного размера, цвета и фактуры. | Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. | Научиться: составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации. Работать с бумагой, выполнять аппликацию «Лев». | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П. Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Вырабатывать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного поведения. | 07.03-11.03 | |
24 | Герои любимых сказок. | 1 | Как анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Конструировать изображения животных. | Конструкция предмета. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм. | Научиться: cоставлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации. Работать с бумагой, фломастерами, выполнять поделку «Заяц». | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать свои достижения. П. Определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Вырабатывать ценностное отношение к животному миру. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных. | 14.03-18.03 | |
Встреча с весной(9ч) | |||||||||
25 | Встречаем весну-красну. | 1 | Как конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы. | Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. | Научиться конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их. Работать с бумагой, выполнять поделку «Сумка-пакет». | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Рассуждать на тему: «Как наши вещи становятся красивыми и удобными?» | 21.03-25.03 | |
26 | Птицы прилетели. | 1 | Как выполнять коллективное панно-коллаж с изображением городских (сельских) улиц. | Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. | Научиться понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц. Работать гуашью, выполнять коллективное панно «Прогулка по городу». | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». П.Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Строить собственные высказывания о любви к Родине. Рассуждать о необходимости трудиться на благо родной страны. | 28.03-01.04 | |
27 | Весенний день. | 1 | Как выполнять коллективное панно-коллаж с изображением городских (сельских) улиц. | Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. | Научиться понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц. Работать гуашью, выполнять коллективное панно «Прогулка по городу» | Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. П. Определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Содействовать формированию дружного коллектива. | 11.04-15.04 | |
28 | Праздничные краски узоров. | 1 | Как анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства. | Три вида художественной деятельности (три Брата-Мастера) как этапы, последовательность создания произведения. Три Брата-Мастера неразлучны. Они постоянно помогают друг другу, но у каждого Мастера своя работа, свое назначение (своя социальная функция). | Научиться: анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства. Работать с гуашью, Коллективное панно «Мы играем». | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Высказывать свои суждения по проблеме: «Какую роль играет физкультура и спорт в укреплении здоровья?» Проявлять самостоятельность и личную ответственность за укрепление своего здоровья. | 18.04-22.04 | |
29 | Красота вокруг нас.Весенние цветы. | 1 | Как наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой (оригами), графическими материалами, красками. | Конструирование из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшение их. | Научиться придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов. Работать с бумагой, выполнять оригами «Птицы» | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П. Определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Восхищаться красотой природы. | 25.04-29.04 | |
30 | Красота вокруг нас.Весенние цветы. | 1 | Как наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой (оригами), графическими материалами, красками. | Конструирование из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшение их. | Научиться: придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов. Работать с бумагой, выполнять оригами «Жуки». | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать свои достижения. П. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. К. Работать в паре: контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. | Вырабатывать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного поведения. | 02.05-06.05 | |
31 | Здравствуй ,лето. | 1 | Как мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. Создавать коллективное панно. | Выразительность размещения элементов коллективного панно. | Научиться: создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. Работать гуашью, выполнять коллективное панно «Сказочная страна». | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Содействовать формированию дружного коллектива. | 09.05-13.05 | |
32 | Здравствуй,лето. | 1 | Как уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. | Восприятие красоты природы. | Научиться уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Работа с гуашью, выполнять панно «Корабль с парусами». | Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения П.Просмотр слайдов и фотографий с выразительными деталями весенней природы (ветки с распускающимися почками, цветущими сережками, травинки, подснежники, стволы деревьев, насекомые). Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание). К. Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | Развивать эстетический вкус. Содействовать формированию дружного коллектива. | 16.05-20.05 | |
33 | Красота обычных вещей.Квадрат,прямоугольник,ромб. | 1 | Как выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. | Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция. | Научиться: наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работать гуашью). | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы. | 23.05-27.05 |
Согласовано Согласовано
На заседании ШМО Замдиректора по УР
Учителей начальных классов _____________Т.В.Стадник
_________________Л.В.Салычева «______» ______________ 2015 г.
«______»______________2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.
Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди
Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...