Изобразительное искусство 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Истра
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ № 2» г. Истра____________
И. И. Власов
01.09.2015 г. Приказ № 263
Рабочая программа курса
«Изобразительное искусство»
Базовый уровень
4 класс
Учитель Бокарева Ирина Дмитриевна
2015-2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для общегосударственных учреждений по изобразительному искусству (автор программы В.С. Кузин – М, Дрофа, 2013)
Программа рассчитана на 34 учебных часа (из расчёта 1 учебный час в неделю).
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Главная цель:
развитие личности учащихся средствами искусства;
получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.
Курс изобразительного искусства направлен на решение следующих задач:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что она нацелена на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения изобразительного искусства к концу учебного года учащиеся должны знать/понимать:
• о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
• основные жанры ( натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
• известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка);
уметь
различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры); использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Планируемые результаты
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в 4 классе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Регулятивные УУД:
- -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- -проговаривать последовательность действий на уроке;
- -учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- -различать способ и результат действия;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- формулировать собственное мнение и позицию;·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;·контролировать действия партнёра;·использовать речь для регуляции своего действия;
- пользоваться языком изобразительного искусства;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных способностей в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- способность компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение способностей применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Программно-методическое обеспечение
1. УМК
- учебник
Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник – М.: Дрофа, 2014г..
- тетрадь
Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений – М., Вентана-Граф, 2014г.
- методические пособия для учителя:
Кузин В.С. Программа. Изобразительное искусство – М, Дрофа, 2014
Павлова О. В. Поурочное планирование. Изобразительное искусство. 4 класс.- Волгоград, Учитель, 2014г.
2. Электронные пособия:
1. электронное приложение к учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. Изобразительное искусство. 4 класс.
2. сайт http://catalog.iot.ru,
http://www.1september.ru/
http://school.univertv.ru/ - видеоуроки
http://www.artandphoto.ru/themes.php?id=4&page=30 – репродукции
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=832959 – видео по изо
http://www.koob.ru/books/draw/ по ИЗО – репродукции.
http://www.shatiskusstvo.ucoz.ru/ - школьникам о живописи
3. Материально-техническое обеспечение:
1. комплект учебно-наглядных пособий
2. компьютер с лицензионным программным обеспечением;
3. телевизор;
4. DVD проигрыватель;
5. принтер;
Учебно – тематический план (34 часа)
№ п/п | Содержание программы | Всего часов | Часы аудиторных занятий | Часы вне аудиторных занятий |
1 | В мире изобразительного искусства | 12 часов | 12 часов | - |
2 | Мы любим смотреть картины и рисовать | 22 часа | 22 часа | - |
Календарно -тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД: Регулятивные; Познавательные; Коммуникативные. | Личностные результаты | Дата проведения | Дата проведения факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
«Осень на пороге» (12часов) | ||||||||||||||
1 | Путешествуя по земному шару. | 1 | Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа | Пейзаж | Познакомятся с учебником и творческой тетрадью. Получат представление о целостной картине мира через художественный образ произведений разных видов искусства. | Р.: Научатся ориентироваться в учебнике, пользоваться им. Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Воспринимают и выражают в творческой работе свое видение окружающего мира и отношение | 1нед. 1.09-4.09 | ||||||
2 | Фрукты и овощи. | 1 | Развитие творческого воображения, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию. | Натюрморт Светотень | Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; | Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют положительное отношение к творческой деятельности; сориентированы на проявление интереса к наблюдению за подвижностью жизни природы. | 2нед. 7.09-11.09 | ||||||
3 | Конструкция предметов, ваза. | 1 | Повторить и расширить представление о перспективе. Научиться рисовать цветы сложной формы. | Шар Цилиндр Конус Натюрморт Рефлекс | Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; | Р.: Научатся ориентироваться в учебнике, пользоваться им. Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Организовывать рабочее место. | 3нед. 14.09-18.09 | ||||||
4 | Чудо-кувшины. | 1 | Выполнять рисунок с учётом правил перспективы. | Эскиз | Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства. | Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу. П.: Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. К.: Умеют слушать друг друга, отвечают на вопросы, делают выводы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 4нед. 21.09-25.09 | ||||||
5 | Дивный сад хозяйки медной горы. | 1 | Иллюстрирование Цветовая палитра | Узнают понятие цветовая палитра, научатся иллюстрировать. | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 5нед. 28.09-2.10 | |||||||
6 | Соединение искусства и природы. | 1 | Получат представление о художественном конструировании и дизайне. | Архитектура Ландшафт | Усвоят начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка. | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу. П.: Научатся выявлять и с помощью сравнения отдельных признаков. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности. | 6нед. 12.10-16.10 | ||||||
7 | Мир любимых вещей. | 1 | Развитие творческого воображения, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию. | Угловая перспектива Натюрморт | Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 7нед. 19.10-23.10 | ||||||
8 | Дверь, ведущая в сказку. | 1 | Анализировать художественные средства; рисовать по представлению | Линия Штрих Композиция Иллюстрирование | Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности. | 8нед. 26.10-30.10 | ||||||
9 | «И посуда убежала..» | 1 | Находить в предметах сложной формы простые геометрические формы. | геометрические формы | Уметь определять форму, конструкцию, пропорции предмета; различать основные и составные, холодные и теплые цвета, выполнять рисунок с натуры; работать карандашом. | Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 9нед. 2.11-6.11 | ||||||
10 | Красота обычных вещей. | 1 | Последовательное выполнение по эскизу натюрморта в технике коллажа. | Коллаж Натюрморт | Расширят кругозор, закрепят умение работать с коллажом. | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности. | 10нед. 9.11-13.11 | ||||||
11 | Странные лица. | 1 | Определять форму, конструкцию, пропорции предмета; Создание портрета | Инсталляция Дизайн Художественное конструирование | Узнают о приёмах работы с красками по влажной бумаге и просохшему слою. | Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 11нед. 23.11-27.11 | ||||||
12 | Наши проекты | 1 | Вспомнить приёмы стилизации. | Стилизация | Продолжают поиски своего авторского стиля. | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности | 12нед. 30.11-4.12 | ||||||
«Город чудный, город славный» (8 часов ) | ||||||||||||||
13 | Красота моего города. | 1 | Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; Рисование на тему. | Колорит Панорама | Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности. | 13нед. 7.12-11.12 | ||||||
14 | Утро, день, вечер. | 1 | Определять форму, конструкцию, пропорции предмета; Рисование по памяти или по представлению; | Пейзаж | Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ | Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности. | 14нед. 14.12-18.12 | ||||||
15 | Сказочный лес. | 1 | Анализировать художественные средства; Декоративное рисование. | Иллюстрация | Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 15нед. 21.12-15.12 | ||||||
16 | Старинные города России. | 1 | Определять пропорции предмета; лепить с натуры конструктивным способом; передавать настроение в творческой работе с помощью объёма, материала. | Эскиз Иллюстрация | Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; | Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 16нед. | ||||||
17 | Городской пейзаж. | 1 | Называть картины с теплым и холодным колоритом; анализировать художественные средства; | Линейная перспектива Фронтальная перспектива Угловая перспектива | Узнают об отличии рисования на темы и рисования с натуры, научатся рисовать с использованием законов линейной и воздушной перспективы. | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности. | 17нед. | ||||||
18 | Построй свой дом. | 1 | Определять форму, конструкцию, пропорции предмета; художественное конструирование и дизайн. | художественное конструирование дизайн архитектура | Расширят свои представления о пейзаже как жанре изобразительного искусства, познакомятся с творчеством известных художников. | Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности. | 18нед. | ||||||
19 | Праздничный наряд моего города. | 1 | Последовательно проводить работу над рисунком по представления использовать линию симметрии в построении рисунка; | Эскиз Проект | Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности. | 19нед. | ||||||
20 | Наши проекты | 1 | Создание модели сказочного города. | Пейзаж Декор Цветовая гамма | Умение выполнять пейзажи. | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 20нед. | ||||||
« В мире искусства» (8 часов) | ||||||||||||||
21 | Автопортрет. | 1 | Последовательно рисовать - выполнять набросок рисунка. Умение передавать эмоциональные состояния. | Портрет Портретист | Расширят свои представления об анималистическом жанре, научатся рисовать по памяти. | Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности. | 21нед. | ||||||
22 | Вглядываясь в человека. | 1 | Рисование по памяти или по представлению. | Портрет | Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности. | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 22нед. | ||||||
23 | Рисунки мастеров слова. | 1 | Рисование на тему. Выполнение зарисовок. | Зарисовки Иллюстрация | Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности. | Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности | 23нед. | ||||||
24 | Литература, музыка, театр. | 1 | Последовательно рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства; чувствовать гармоничное сочетание цветов. | Иллюстрация | Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; | Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 24нед. | ||||||
25 | Образы балета. | 1 | Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности. | Балет Пропорция | Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; анализировать художественные средства; | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности | 25нед. | ||||||
26 | Лепим героев сказки. | 1 | Выполнение скульптурного изображения. | Лепка Скульптурное изображение | Умение лепить с натуры конструктивным способом; передавать настроение в творческой работе с помощью цвета. | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 26нед. | ||||||
27 | Сказки на шкатулках | 1 | Выполнять набросок рисунка | Миниатюра Роспись Эскиз | Умение выполнять эскиз иллюстрации | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности | 27нед. | ||||||
28 | Наши проекты | 1 | Выполнение из пластилина фигуры людей. | Лепка Скульптурное изображение | Умение лепить с натуры конструктивным способом; передавать настроение в творческой работе с помощью цвета. | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 28нед. | ||||||
« Наш красивый дом» (6 часов) | ||||||||||||||
29 | Города будущего. | 1 | Выполнение художественногоконструирования и дизайна. | Эскиз Проект Архитектура | Умение выполнять эскиз проекта города. | Р.:. Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. П.:.. Формирование умения устанавливать аналогии. К.: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 29нед. | ||||||
30 | Интерьер-образ эпохи. | 1 | Научиться рисовать предметы интерьера. | Интерьер | Умение выполнять зарисовку интерьера в угловой перспективе. | Р.:Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. П.:Формирование умения устанавливать аналогии. К.: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности | 30нед. | ||||||
31 | Удобство и красота. | 1 | Уметь правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции. | Интерьер | Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; | Р.:. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. П.:.. Поиск и выделение нужной информации. К.:. Умение слушать и вступать в диалог. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 31нед. | ||||||
32 | Этот день победы. | 1 | Выполнение художественногоконструирования и дизайна. | Праздник День Победы | Разнообразие крупномасштабных праздников. Места их проведения. Художественное оформление больших уличных праздников. | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 32нед. | ||||||
33 | Печка. | 1 | Умение лепить конструктивным способом; передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. | Рельефные изразцы | Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; | Р.:. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. П.:.. Поиск и выделение нужной информации. К.:. Умение слушать и вступать в диалог. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности | 33нед. | ||||||
34 | Мы в ответе за тех, кого приручили. Наши проекты | 1 | Передавать настроение в творческой работе. Участвовать в анализе средств художественной выразительности. | Плакат Шрифт | Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 34нед. |
Согласовано Согласовано
на заседании ШМО Замдиректора по УМР
учителей начальных классов ______________ Стадник Т.В.
____________ Салычева Л.В. «___» _____________ 2015 г.
Протокол № 1 от 26.08.2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.
Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди
Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...