Изобразительное искусство 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Бокарева Ирина Дмитриевна

Рабочая программа по изобразительному исксству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_izo.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Истра

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ № 2» г. Истра____________

И. И. Власов

      01.09.2015 г.  Приказ № 263

                                           Рабочая программа курса

«Изобразительное искусство»

Базовый уровень

4 класс

Учитель Бокарева Ирина Дмитриевна

2015-2016 г.

                                     

                                                Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для общегосударственных учреждений по изобразительному искусству (автор программы В.С. Кузин – М, Дрофа, 2013)

Программа рассчитана на 34 учебных часа (из расчёта 1 учебный час в неделю).

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Главная цель: 

развитие личности учащихся средствами искусства;

получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

Курс изобразительного искусства направлен на решение следующих задач:

• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что она нацелена на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее  значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

        Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения изобразительного искусства к концу учебного года учащиеся должны знать/понимать: 
•  о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
•  основные жанры ( натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
•  известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка);

 уметь 
различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры); использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

самостоятельной творческой деятельности;

обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Планируемые результаты

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в 4 классе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные УУД:

  • -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • -проговаривать последовательность действий на уроке;
  • -учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • -различать способ и результат действия;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • формулировать собственное мнение и позицию;·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;·контролировать действия партнёра;·использовать речь для регуляции своего действия;
  • пользоваться языком изобразительного искусства;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных способностей в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  •  обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • способность компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение способностей применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

                      Программно-методическое обеспечение

1. УМК

- учебник

Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник – М.: Дрофа, 2014г..

- тетрадь

Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений – М., Вентана-Граф, 2014г.

- методические пособия для учителя:

Кузин В.С. Программа. Изобразительное искусство – М, Дрофа, 2014

Павлова О. В. Поурочное планирование. Изобразительное искусство. 4 класс.-  Волгоград, Учитель, 2014г.

2. Электронные пособия:

1. электронное приложение к учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. Изобразительное искусство. 4 класс.

2.  сайт http://catalog.iot.ru,

http://www.ict.edu.ru

www.center.fio.ru

http://nsc.1september.ru

http://www.1september.ru/

http://som.fio.ru/

http://www.solnyshko.ee

http://school.univertv.ru/   - видеоуроки

http://www.ped-sovet.ru/

http://www.rusedu.ru/ 

http://metodisty.ru/

http://www.proshkolu.ru/ 

http://www.openclass.ru/ 

http://forum.in-ku.com/ 

http://www.zavuch.info/ 

http://www.artandphoto.ru/themes.php?id=4&page=30 – репродукции

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=832959 – видео по изо

http://www.koob.ru/books/draw/  по ИЗО – репродукции.

http://www.shatiskusstvo.ucoz.ru/  - школьникам о живописи

3. Материально-техническое обеспечение:

1. комплект учебно-наглядных пособий

        2. компьютер с лицензионным программным обеспечением;

        3. телевизор;

        4. DVD проигрыватель;

        5. принтер;

Учебно – тематический план (34 часа)

№ п/п

Содержание программы

Всего часов

Часы аудиторных занятий

Часы вне аудиторных занятий

1

В мире  изобразительного  искусства    

12 часов 

12 часов 

-

2

Мы любим смотреть картины и рисовать 

22 часа   

22 часа   

-

Календарно -тематическое планирование

п/п

Название раздела,

тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД:

Регулятивные;

Познавательные;

Коммуникативные.

Личностные

результаты

Дата проведения

Дата  проведения факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

«Осень на пороге»   (12часов)

1

Путешествуя по земному шару.

1

Формирование  умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа

Пейзаж

Познакомятся

с учебником и творческой тетрадью. Получат представление о целостной картине мира через художественный образ произведений разных видов искусства.

Р.: Научатся ориентироваться в учебнике, пользоваться им. Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность.

П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Воспринимают и выражают в творческой работе свое видение окружающего мира и отношение
к нему; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие народного представления о мире,

1нед.

1.09-4.09

2

Фрукты и овощи.

1

Развитие творческого воображения, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию.

Натюрморт

Светотень

Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность.

П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.

Имеют положительное отношение к творческой деятельности; сориентированы на проявление интереса к наблюдению за подвижностью жизни природы.

2нед.

7.09-11.09

3

Конструкция предметов, ваза.

1

Повторить и расширить  представление о перспективе. Научиться рисовать цветы сложной формы.

Шар

Цилиндр

Конус

Натюрморт

Рефлекс

Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

Р.: Научатся ориентироваться в учебнике, пользоваться им. Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность.

П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Организовывать рабочее место.

3нед.

14.09-18.09

4

Чудо-кувшины.

1

Выполнять рисунок  с учётом правил перспективы.

Эскиз

Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства.

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу.

П.: Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

К.: Умеют слушать друг друга, отвечают на вопросы, делают выводы.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности,

Понимают личную ответственность за будущий результат.

4нед.

21.09-25.09

5

Дивный сад хозяйки медной горы.

1

Иллюстрирование

Цветовая палитра

Узнают понятие цветовая палитра, научатся иллюстрировать.

Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.

П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности,

Понимают личную ответственность за будущий результат.

5нед.

28.09-2.10

6

Соединение искусства и природы.

1

Получат представление о художественном конструировании и дизайне.

Архитектура

Ландшафт

Усвоят начальные сведения о средствах выразительности  и эмоционального воздействия рисунка.

Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу.

П.: Научатся выявлять и с помощью сравнения отдельных признаков.

К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности.

6нед.

 12.10-16.10

7

Мир любимых вещей.

1

Развитие творческого воображения, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию.

Угловая перспектива Натюрморт

Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.

П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности,

Понимают личную ответственность за будущий результат.

7нед. 19.10-23.10

8

Дверь, ведущая в сказку.

1

Анализировать художественные средства; рисовать по представлению

Линия

Штрих

Композиция

Иллюстрирование

Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ

Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.

П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности.

8нед.

26.10-30.10

9

«И посуда убежала..»

1

Находить в предметах сложной формы простые геометрические формы.

геометрические формы

Уметь определять форму, конструкцию, пропорции предмета; различать основные и составные, холодные и теплые цвета, выполнять рисунок с натуры; работать карандашом.

Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность.

П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности,

Понимают личную ответственность за будущий результат.

9нед.

2.11-6.11

10

Красота обычных вещей.

1

Последовательное выполнение по эскизу натюрморта в технике коллажа.

Коллаж

Натюрморт

Расширят кругозор, закрепят умение работать с коллажом.

Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.

П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности.

10нед.

9.11-13.11

11

Странные лица.

1

Определять форму, конструкцию, пропорции предмета;

Создание портрета

Инсталляция

Дизайн

Художественное конструирование

Узнают о приёмах работы с красками по влажной бумаге и просохшему слою.

Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность.

П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности,

Понимают личную ответственность за будущий результат.

11нед.

23.11-27.11

12

Наши проекты

1

Вспомнить приёмы стилизации.

Стилизация

Продолжают поиски своего авторского стиля.

Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу.

П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности

12нед.

30.11-4.12

«Город чудный, город славный» (8 часов )

13

Красота моего города.

1

Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; Рисование на тему.

Колорит

Панорама

Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.

П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности.

13нед.

7.12-11.12

14

Утро, день, вечер.

1

Определять форму, конструкцию, пропорции предмета;

Рисование по памяти или по представлению;

Пейзаж

Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ

Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность.

П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности.

14нед.

14.12-18.12

15

Сказочный лес.

1

Анализировать художественные средства;

Декоративное рисование.

Иллюстрация

Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков;

Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.

П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности,

Понимают личную ответственность за будущий результат.

15нед.

21.12-15.12

16

Старинные города России.

1

Определять пропорции предмета; лепить  с натуры конструктивным способом; передавать настроение в творческой работе с помощью объёма,

материала.

Эскиз

Иллюстрация

Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность.

П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности,

Понимают личную ответственность за будущий результат.

16нед.

17

Городской пейзаж.

1

Называть картины с теплым и холодным колоритом; анализировать художественные средства;

Линейная перспектива

Фронтальная перспектива

Угловая перспектива

Узнают об отличии рисования на темы и рисования с натуры, научатся рисовать с использованием законов линейной и воздушной перспективы.

Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.

П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности.

17нед.

18

Построй свой дом.

1

Определять форму, конструкцию, пропорции предмета; художественное конструирование и дизайн.

художественное конструирование

дизайн

архитектура

Расширят свои представления о пейзаже как жанре изобразительного искусства, познакомятся с творчеством известных художников.

Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность.

П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности.

18нед.

19

Праздничный наряд моего города.

1

Последовательно проводить работу над рисунком по представления использовать линию симметрии в построении рисунка;

Эскиз

Проект

Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.

П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности.

19нед.

20

Наши проекты

1

Создание модели сказочного города.

Пейзаж

Декор

Цветовая гамма

Умение выполнять пейзажи.

Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу.

П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности,

Понимают личную ответственность за будущий результат.

20нед.

« В мире искусства» (8 часов)

21

Автопортрет.

1

Последовательно рисовать - выполнять набросок рисунка.

Умение передавать эмоциональные состояния.

Портрет

Портретист

Расширят свои представления  об анималистическом жанре, научатся рисовать по памяти.

Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность.

П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности.

21нед.

22

Вглядываясь в человека.

1

Рисование по памяти или по представлению.

Портрет

Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности.

Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу.

П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности,

Понимают личную ответственность за будущий результат.

22нед.

23

Рисунки мастеров слова.

1

Рисование на тему. Выполнение зарисовок.

Зарисовки

Иллюстрация

Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности.

Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность.

П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности

23нед.

24

Литература, музыка, театр.

1

Последовательно рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства; чувствовать гармоничное сочетание цветов.

Иллюстрация

Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность.

П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности,

Понимают личную ответственность за будущий результат.

24нед.

25

Образы балета.

1

Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности.

Балет

Пропорция

Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; анализировать художественные средства;

Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.

П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности

25нед.

26

Лепим героев сказки.

1

Выполнение скульптурного изображения.

Лепка

Скульптурное

изображение

Умение лепить  с натуры конструктивным способом; передавать настроение в творческой работе с помощью цвета.

Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу.

П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности,

Понимают личную ответственность за будущий результат.

26нед.

27

Сказки на шкатулках

1

Выполнять набросок рисунка

Миниатюра

Роспись

Эскиз

Умение выполнять эскиз иллюстрации

Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу.

П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности

27нед.

28

Наши проекты

1

Выполнение из пластилина фигуры людей.

Лепка

Скульптурное

изображение

Умение лепить  с натуры конструктивным способом; передавать настроение в творческой работе с помощью цвета.

Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу.

П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности,

Понимают личную ответственность за будущий результат.

28нед.

« Наш красивый дом» (6 часов)

29

Города будущего.

1

Выполнение художественногоконструирования и дизайна.

Эскиз

Проект

Архитектура

Умение выполнять эскиз проекта города.

Р.:. Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

П.:.. Формирование умения устанавливать аналогии.

К.: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности,

Понимают личную ответственность за будущий результат.

29нед.

30

Интерьер-образ эпохи.

1

Научиться рисовать предметы интерьера.

Интерьер

Умение выполнять зарисовку интерьера в угловой перспективе.

Р.:Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

П.:Формирование умения устанавливать аналогии.

К.: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности

30нед.

31

Удобство и красота.

1

Уметь правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции.

Интерьер

Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

Р.:. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

П.:.. Поиск и выделение нужной информации.

К.:. Умение слушать и вступать в диалог.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности,

Понимают личную ответственность за будущий результат.

31нед.

32

Этот день победы.

1

Выполнение художественногоконструирования и дизайна.

Праздник

День Победы

Разнообразие крупномасштабных праздников. Места их проведения. Художественное оформление больших уличных праздников.

Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу.

П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности,

Понимают личную ответственность за будущий результат.

32нед.

33

Печка.

1

Умение лепить  конструктивным способом; передавать настроение в творческой работе с помощью цвета,

композиции, объёма,  материала.

Рельефные изразцы

Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

Р.:. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

П.:.. Поиск и выделение нужной информации.

К.:. Умение слушать и вступать в диалог.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности

33нед.

34

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Наши проекты

1

Передавать настроение в творческой работе.

Участвовать в анализе средств художественной выразительности.

Плакат

Шрифт

Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу.

П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности,

Понимают личную ответственность за будущий результат.

34нед.

Согласовано                                                                                                                                                         Согласовано

на заседании ШМО                                                                                                                                        Замдиректора по УМР

учителей начальных классов                                                                                                                ______________ Стадник Т.В.

____________ Салычева Л.В.                                                                                                              «___» _____________ 2015 г.

Протокол № 1 от 26.08.2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....

Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди

Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...