Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку, цели и задачи, содержание курса, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по изо для 3 класса | 61.48 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 17 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Утверждаю: к использованию в учебном процессе директор ГБОУ СОШ №17 г. Сызрани ____________________ « ____» _________2013 г | Согласовано: Зам. директора по УВР ______________________ «____»_________2013г.
| Рассмотрено: на заседании МО учителей начальных классов Протокол №1 от «____»________2013г. Руководитель МО ______________________ \ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Изобразительное искусство
Класс 3 «»
Учитель
Количество часов 34 часа (1 час в неделю)
Программа разработана на основе Примерных программ по
изобразительному искусству Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, сборника
рабочих программ 1 – 4 классы «Школа России», М.Просвещение, 2011г.
программы курса изобразительное искусство, 3 класс, автор
Б. М. Неменский.
УМК «Школа России», в соответствии с ФГОС НОО.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» 3 класс Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. 2011 г. М., «Просвещение».
Цели обучения: введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий. Формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Воспитание гражданственности патриотизма.
Развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни;
Фантазии, т.е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности;
Воспитание культуры восприятия произведений ИЗО; Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях;
Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме;
Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями
В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 3 классе отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
На уроках изобразительного искусства формируются умения:
- воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
- выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения;
- объединять произведения по видовым и жанровым признакам;
- работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;
- решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;
- создавать творческие работы на основе собственного замысла;
- умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.
Календарно – тематическое планирование.
Изобразительное искусство. 3 класс (34 ч.).
| Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Информационно - техническое сопровождение | Домашнее задание | ||||||||||||||||
Предметные УУД | Личностные УУД | Метапредметные | |||||||||||||||||||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||||||||||||||||
Искусство в твоем доме (8 ч.) | |||||||||||||||||||||
1. | Твои игрушки (создание формы, роспись). | Комбинированный урок | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её. | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека | Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею. | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Следовать режиму организации учебной деятельности. | Интерактивная доска. Документ-камера | Выполнить творческое задание в рабочей тетради. Присмотреться к игрушкам, материалам из которых они деланы, как и чем украшены. | ||||||||||||
2. | Посуда у тебя дома. Лепка из пластилина. | Комбинированный урок | Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке. | Представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. | Интерактивная доска презентация | Посмотреть дома посуду столовую и чайную. Придумать форму вазы для цветов | ||||||||||||
3. | Обои и шторы у тебя дома. Работа с бумагой и фломастерами. | Комбинированный урок | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты. | Формирование социальной роли ученика; формирование положительного отношения к учению. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Интерактивная доска презентация | Обратить внимание на рисунок обоев, штор дома, зарисовать образцы. | ||||||||||||
4. | Мамин платок. Работа с бумагой и красками. | Комбинированный урок | Знание основных вариантов композиционного решения росписи платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка. | Осмысление своего поведения в школьном коллективе. | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь организовать место занятий. | Интерактивная доска, документ-камера | Творческое задание в рабочей тетради | ||||||||||||
5. | Твои книжки. Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной книги. | Комбинированный урок | Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации. Знание отдельных элементов оформления книги. Овладеть навыками коллективной работы. | Формирование социальной роли ученика; формирование положительного отношения к учению. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Воспроизводить и применять правила работы группе. | Находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь организовать место занятий. | Интерактивная доска, документ-камера | Подобрать дома книжки с обложками и иллюстрациями, отражающими разное настроение. | ||||||||||||
6. | Твои книжки. Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной книги. | Комбинированный урок. | Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации. Знание отдельных элементов оформления книги. Овладеть навыками коллективной работы. | Представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Интерактивная доска | Нарисовать иллюстрацию для книги. | ||||||||||||
7. | Открытка. Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной открытки. | Комбинированный урок | Знание видов графических работ (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике). Умение выполнить простую графическую работу. | Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей. | Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной и письменной форме. | Находить варианты решения различных художественно- творческих задач; уметь организовать место занятий. | Интерактивная доска | Нарисовать открытку к празднику. | ||||||||||||
8. | Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. | Урок обобщения знаний | Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников. | Овладение культурой общения и поведения. | Анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей. | Уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Документ-камера | Подготовить сообщение о художнике. | ||||||||||||
Искусство на улицах твоего города. (7 ч) | |||||||||||||||||||||
9. | Памятники архитектуры. Составление облика знаний из бумажных заготовок | Комбинированный урок | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. | Интерактивная доска | Подготовить сообщение о памятниках архитектуры нашего города. | ||||||||||||
10. | Парки, скверы, бульвары. Работа в смешанной технике – рисование, аппликация | Комбинированный урок | Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения. | Воспринимать окружающий мир и произведения искусства; выражать в творческой работе свое отношение к природе. | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. | Интерактивная доска | Творческое задание в рабочей тетради | ||||||||||||
11. | Ажурные ограды. Работа в смешанной технике - объёмная аппликация, рисование. | Комбинированный урок | Закрепить приемы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла. Умение конструировать из бумаги ажурные решетки. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Интерактивная доска | Найти образцы оград в журналах | ||||||||||||
12. | Волшебные фонари. Объёмная поделка из бумаги с помощью клея и ножниц. | Комбинированный урок | Изображать необычные фонари. Знание виды и назначение фонарей. Умение придумать свои варианты фонарей для детского праздника. | Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. | Развивать творческие навыки; учиться работать в коллективе | Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы. | Интерактивная доска. презентация | Творческое задание в рабочей тетради. | ||||||||||||
13 | Витрины. Работа с бумагой. Аппликация из рваной бумаги. | Комбинированный урок | Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина. | Учиться вести проблемную беседу, обсуждать детские работы. | Анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей. | Уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Интерактивная доска. | Творческое задание в рабочей тетради. | ||||||||||||
14 | Удивительный транспорт. Создание объёмной модели. | Комбинированный урок | Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта. Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию; сравнивать предметы, объекты; группировать предметы. | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Документ-камера. | Творческое задание в рабочей тетради. | ||||||||||||
15 | Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы. | Урок обобщения знаний | Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. | Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения работы. | Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | Использовать средства информационных технологий для решения учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Документ-камера. | Нарисовать эскиз улицы. | ||||||||||||
Художник и зрелище (11 ч.) | |||||||||||||||||||||
16 | Художник в цирке. Рисование. Фрагмент циркового выступления. | Комбинированный урок | Знание отличия и сходство театра и цирка. Умение создать эскиз циркового представления. Знание элементов оформления, созданных художником в цирке: костюм, реквизит. | Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | Учить взаимопомощи с помощью групповой работы над проектом; развивать творческие навыки, осмысление значимости совместного труда. | Оценивать и анализировать результат своего труда, вносить изменения в композицию в соответствии с законами ее построения. | Интерактивная доска | Нарисовать цирковое представление. | ||||||||||||
17. | Художник в цирке. Рисование. Фрагмент циркового выступления. | Комбинированный урок | Знание отличия и сходство театра и цирка. Умение создать эскиз циркового представления. Знание элементов оформления, созданных художником в цирке: костюм, реквизит. | Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | Учить взаимопомощи с помощью групповой работы над проектом; развивать творческие навыки, осмысление значимости совместного труда. | Оценивать и анализировать результат своего труда, вносить изменения в композицию в соответствии с законами ее построения. | Интерактивная доска | Подготовить сообщение о цирковых номерах | ||||||||||||
18. | Художник в театре. Создание объёмного макета театральной постановки. | Комбинированный урок | Знание истоков театрального искусства. Умение создать эпизод театральной сказки. Знание, каким был древний античный театр. | Формирование эстетических чувств, художественно - творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля | Формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу. | Контроль и коррекция. Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. | Интерактивная доска | Нарисовать портрет театрального героя. | ||||||||||||
19. | Художник в театре. Театральный костюм. | Комбинированный урок | Придумать эскиз театрального костюма. Умение нарисовать эскиз театрального костюма. | Понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. | Построение рассуждений, анализ, синтез, классификация, обобщение. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Закреплять навыки работы в группе, создания композиции, оформления изделия. Учить взаимопомощи с помощью групповой работы над проектом; развивать творческие навыки | Оценивать свою работу. Воспроизводить и применять правила работы в группе. | Интерактивная доска | Нарисовать новогодний костюм. | ||||||||||||
20. | Театр кукол. Изготовление кукольных персонажей. | Комбинированный урок | Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр. | Понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Излагать свою точку зрения. Договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | Ориентирование на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Документ-камера. | Нарисовать одежду для куклы. | ||||||||||||
21 | Театральный занавес. | Комбинированный урок | Знание театра кукол как пример видового разнообразия театра. Умение создать театральных кукол из различных материалов. | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала. | Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. | Интерактивная доска презентация | Нарисовать занавес в театре | ||||||||||||
22. | Театральные маски. Создание маски бумажной и комбинированной. | Комбинированный урок | Знание истории происхождения театральных масок. Умение конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. | Интерактивная доска, презентация | Нарисовать маску злого героя. | ||||||||||||
23. | Театральные маски. Создание маски бумажной и комбинированной. | Комбинированный урок | Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу. | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам выполнения задания. | Нарисовать маску доброго героя | |||||||||||||
24 | Афиша и плакат. Рисование на бумаге красками. | Комбинированный урок | Знание назначения афиши. Умение создать эскиз афиши к спектаклю. Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения. | Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. | Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм. | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Выполнять учебные действия. Принимать и воспроизводить и применять правила работы группе. | Нарисовать эскиз афиши. | |||||||||||||
25. | Праздник в городе. Создание эскизов для оформления праздника. | Комбинированный урок | Знание элементов праздничного оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе. | Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности. | Участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя товарищей по классу. | Оценивать результаты выполненного задания | Интерактивная доска | Создать эскиз для оформления праздника. | ||||||||||||
26. | Школьный карнавал. Обобщение темы | Урок обобщения знаний | Знание роли художника в зрелищных искусствах. Овладение навыками коллективного художественного творчества. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Корректировать выполнение задания. | Интерактивная доска | Нарисовать школьный карнавал. | ||||||||||||
Художник и музей (8 ч.) | |||||||||||||||||||||
27. | Музеи в жизни города. Рисование на свободную тему. | Комбинированный урок | Знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея. | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем | Готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск. | Интерактивная доска | Подготовить сообщение о музее. | ||||||||||||
28. | Картина – особый мир. Картина-пейзаж. Рисование пейзажа. | Комбинированный урок | Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению. | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе. | Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм. | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Интерактивная доска | Нарисовать пейзаж – вид из моего окна. | ||||||||||||
29. | Картина-портрет. Рисование портрета | Комбинированный урок | Знание картин и художников, изображающих портреты. Умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. | Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Интерактивная доска | Нарисовать портрет. | ||||||||||||
30. | Картина-портрет. Рисование портрета | Комбинированный урок | Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке. | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Способность строить понятные для партнёра высказывания. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Интерактивная доска | Закончить работу над картиной. | ||||||||||||
31. | Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. | Комбинированный урок | Знание, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт. Умение изобразить натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Нарисовать натюрморт | |||||||||||||
32. | Картины исторические и бытовые. Рисование картины на жанровую тему. | Комбинированный урок | Знание отличия исторических и бытовых картин. Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин | Воспитывать художественно- эстетический вкус, осмысление значимости совместного труда. | Использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм. | Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Подготовить сообщение о художнике. | |||||||||||||
33. | Скульптура в музее и на улице. Лепка из пластилина фигуры человека в движении. | Комбинированный урок | Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином. | Воспитывать художественно- эстетический вкус, осмысление значимости совместного труда. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. | Интерактивная доска | Подготовить сообщение о художнике. | ||||||||||||
34. | Художественная выставка. Обобщение темы | Урок обобщения знаний | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. | Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. | Интерактивная доска | Подготовить сообщение о художнике. |
Требования к уровню подготовки учащихся 3 классов
Учащиеся 3 класса должны знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
- основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
- простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;
- начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
- о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматические цвета;
- начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
- начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
- роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
- о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);
- особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.
уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
- стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
- использовать навыки компоновки;
- передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);
- применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
- менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
- составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур;
- лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);
- составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж)
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для самостоятельной творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....