Учебно - методический комплект. 3 класс. Тема: "Маски разных времен и народов"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Учебно - методический комплект. Программа Б.М. Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maska_izo.doc | 52.5 КБ |
izo_4_03.ppt | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 д
Тема урока: «Школьный карнавал».
Цели урока:
- повторить знания и умения, приобретенные в течение четверти;
- воспитывать любовь к народному творчеству, к рукоделию;
- вспомним и придумаем карнавальную маску; совершенствовать навыки выбора и сочетания цветов.
Планируемые результаты:
Личностные:
- приобретение навыка участия в карнавале в карнавальной маске;
- применение творческих приёмов в работе;
Метапредметные:
- умение развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета;
- умение развивать индивидуальные творческие способности.
Предметные:
- закрепление практических приемов использования праздничных карнавальных масок;
Оборудование урока: учебник для 3 классов Н.А. Горева, Л.А. Неменская «Искусство вокруг нас»
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент. | Словесный | - Добрый день, ребята! Кто готов к уроку – тихо сядет. | Приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу. |
2. Повто-рение ранее изученного (актуализация знаний) | Фронтальная работа | - Вспомните, ребята, каким видом работы вы занимались на прошлом уроке? ( создавали эскиз театральной куклы) - Какие бывают куклы? (марионетки, ростовые, тростевые, перчаточные)
| Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Сообще-ние темы и цели урока | Эвристический поиск | Отгадайте загадки: Он по сцене ходит, скачет, То смеется он, то плачет! Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор Вид профессии — ... актёр Всеми он руководит, Мыслит, бегает, кричит! Он актёров вдохновляет, Всем спектаклем управляет, Как оркестром дирижер, Но зовётся —… режиссёр То царём, а то шутом, Нищим или королём Стать поможет, например, Театральный…костюмер Где можно встретить людей этих профессий? Какие театры нашего города вы знаете? (Театр оперы и балета, кукольный театр, театр драмы, ТЮЗ, драматический, ) | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Умение самостоятельно определять круг задач в выполнении афиши |
4. Знаком-ство с но-вым мате-риалом. | Эвристическая беседа | Ребята, актёр играет в театре разные роли. - Что помогает ему постоянно перевоплощаться? (костюмы, маски) Что из этого мы с вами сами можем изготовить? (маски) Сформулируйте тему урока (театральная маска) Перед тем как изготовить маски давайте побольше о них узнаем. Откройте учебник стр.94 Когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником или пиратом, то феей – колдуньей или принцессой. С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол. Маска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями. В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов. Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться. Маска шла к нам через венецианские карнавалы, испанские фиесты Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи. Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли. Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски. Маски бывают самые разные, они могут изображать: героев фильмов, зверей и героев сказок – весельчаков и чудищ, ведьм и красавиц Маска выражает характер персонажа! В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. Искусство изменения внешности – грим возник как продолжение искусства маски Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом (грим - маска). Маски бывают плоские и объёмные. Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска. | Наблюдают за изделиями, анализируют и аргументируют свои выводы | Умение наблюдать и делать выводы |
5.Постанов-ка творческой задачи. | Инструктаж | Любая задумка художника должна начинаться с эскиза – предварительного рисунка, по которому выполняется задуманное, “черновик” художника. Через маску легче понять сущность театроперевоплощения. В современном театре играют без масок. Таким образом , цель работы художника в театре – помочь актёру раскрыть содержание спектакля. - На сегодняшнем уроке мы с вами должны придумать и нарисовать полу маску. | Слушают инструктаж учителя | Умение принимать учебную задачу. |
6.Практи- ческая работа | А сейчас вы должны нарисовать эскизы масок – сначала простым карандашом, а потом в цвете. (Ребята рисуют маски, учитель ходит по классу и если надо помогает. | Работают индивидуально, слушают указания руководителя Объясняют смысл пословиц | ||
7.Подведен-ие итогов урока | Рефлексия | (По окончании урока проводится игра “Маска, кто ты?”, выставка готовых работ учащихся) Ребята, давайте посмотрим на ваши маски. Кирсанов Сергей Васильевич “Карнавал в Венеции” Едва наденете Вы маску,
- Позвольте и мне, как Вашему взрослому наставнику, выразить своё мнение. Я с радостью хочу сказать, что все работали творчески, выполнили красивые маски. Поэтому, очень трудно сказать, на данном этапе, чья работа лучше. | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других | Поведенческие умения, рефлексивные умения, анализирование результатов труда |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАСКА (от фр. masque) — накладка на лицо, либо повторяющая его, либо скрывающая его черты, либо создающая новый образ.
Маски издревле широко используются в различных ритуалах с целью добиться благосклонности предков или хорошего урожая, избавиться от опасностей и болезней, похоронить усопших. Обильный урожай и, как следствие, выживание всей общины зависели от щедрости растительных божеств, а помочь умершим предкам - священный долг.
Маски используют также в церемониях изгнания злых духов, в праздники урожая, при вынесении приговора и даже для развлечения, когда носитель маски выступает шутом, не отделяя себя при этом от мира духов.
В настоящее время помимо перечисленного, маски являются предметами интерьера для выражения стиля дизайна, а также для подчёркивания личных увлечений человека.
Маска злого духа — обязательный атрибут масленичных гуляний в австрийских деревнях. Эта традиция уходит корнями в язычество
Маска шлемовидная. Заир.
В Японии древние маски театра Но превратились в предмет массовой культуры. Их, как и эту маску лисицы, охотно надевают молодые люди. Популярный персонаж театра Кагура выступает нередко в образе оборотня или колдуньи
Широко известны венецианские маски, которые популярны в Венеции на городском карнавале, который проводился ежегодно, начиная с 12 века...В 2001 году восстановлено проведение карнавалов в Венгеции
Маски трагедии и комедии
Маски придают таинственность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПИСЬМО - ОБРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ
ПИСЬМО - ОБРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект для проведения урока русского языка в 3 классе по теме "Окончание сущ. во множественном числе в разных падежах."
Тема: окончание сущ. во множественном числе в разных падежах. Цели: повторить и закрепить пройденную тему: окончание сущ. во мн.ч. в разных падежах.Планируемые результаты:Предметные: умеют ор...
Учебно – методический комплект по русскому языку на тему: «Изменение глаголов по временам» (УМК «Перспектива»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока и электронную призентацию по русскому языку....
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".
Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...