Учебно - методический комплект. 3 класс. Тема: "Афиша и плакат"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы | Время | Содержание | Деятельность ученика | УУД (метапредмет ные) |
1 Орг.Момент. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сейчас очень тихо сядут девочки. А теперь еще тише сядут мальчики. Сегодня я у вас буду вести урок изобразительного искусства. Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию проявлять. | Организация рабочего места. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Мотивационный. 3.Актуализация знаний. | 8 мин | - Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Петрушка и он печален! А хотите знать, от чего он печален? (Да!) – Представьте, в кукольном театре Петрушки артисты изо всех сил старались, делали спектакль, а о спектакле никто ничего не знает, значит, театр будет пуст, зрителей нет. – Поможем Петрушке? (Да!) – Подскажите, а что же нужно сделать?(Сделать рекламу, Дать объявление по радио, по телевидению, расклеить на улицах). – А какую рекламу вы можете сделать, ведь у вас только бумага, фломастеры и краски? (нарисовать) - Вы молодцы, рассуждаете правильно. А вот как будет называться наше объявление? Оно же необычное. Обратимся к нашим волшебным картинкам. Я уверена, что вы легко определите разницу между ними. (См. слайд № 2, 3, 4), (Первая – картина, Вторая – плакат, Третья – тоже плакат или объявление о спектакле). – Что необычного во втором и третьем изображении? (На картине надписи). – Обратимся к кроссворду, он подскажет нам, как называется правильно объявление о спектакле, которое ждёт от нас Петрушка, а так же поможет нам определить тему и цель нашей творческой деятельности. (См. слайд № 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12, 13 и 14, 15, 16.) Как называется картина с надписью? (ПлакАт) А плакат, это графика или живопись? (ГраФика) А кто создаёт картины и плакаты? (ХудожнИк) Какой инструмент берёт в руки художник первым карандаш или кисть? (КарандаШ) Ну, а живописцу важнее краски или карандаши? – (КрАски) – Какое же слово, столь важное для нас, спрятано в ответах?( Афиша). – Конечно, Афишу. | Принятие цели урока, постановка учебных задач Рассуждают, определяют направление деятельности Учатся строить высказывания, слушать, отстаивать свою точку зрения Извлечение необходимой информации | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Целеполагание, планирование. |
Постановка и решение учебной задачи. 4.Сообщение новых знаний. 5. Физминутка. | 6 мин | Слово афиша, ребята, это французкое слово. Как думаете, что оно означает? (Объявление о спектакле). – Кто проговорит тему нашего урока и основную задачу, которую нам предстоит решить? (Афиша – плакат. Выполнить эскиз афиши См. слайд № 17). – Перед тем, как мы проговорим последовательность работы над проектом, обратимся к волшебным подсказкам, которые расскажут нам об особенностях языка афиши. (См. слайд № 18, 19, 20, 21) «Специфические особенности языка афиши - плаката»: 1 – броскость и яркость 2 –обобщённость и условность изображения (плоскостное, цветовое, контурное, силуэтное) 3 – композиционное единство изображение и текста, 4 – обязательно шрифтовое оформление, и 5 – наличие ограничительной рамки. (Намечаем путь к успеху все вместе: см. слайд № 22, 23, 24,25, 26, 27) 1 – продумываем сюжет, 2 – намечаем ограничительную рамку, 3 – выбираем и изображаем упрощенный выразительный образ, 4 – выбираем цветовые сочетания, 5 – составляем краткую ясную подпись, самым доступным для нас на уроке рисованным шрифтом (отражаем название театра, спектакля, дату и время ). Пришла пора снять напряжение. См. слайд № 28, прочитываем слово «АФИША» глазками, слева направо, сверху - вниз и слегка двигая головой по направлению движения взгляда. | Учатся строить высказывания, проговаривать Извлечение необходимой информации Самостоятельно оценивают правильность выполнения | Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах. Р: умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать после¬довательность выполнения действий в соответствии с поставленной задачей; |
6.Задача практической деятельности 7.Самостоятельная творческая работа | 1 мин 15 – 20 мин | - Перед вами на столе лежат ранее выполненные рисунки с образами театральных героев, эскизами названий театров, спектаклей, Вы можете воспользоваться ими для выполнения своего мини проекта. - Средства художественной выразительности используете по собственному предпочтению. - Следите за техникой исполнения. | Учимся управлять и контролировать свою познавательную деятельность Планируют сотрудничество, анализируют, составляют алгоритм действий | Р:умение видеть и определять в афишах - плакатах изображение, украшение и постройку. |
Итог урока | 2 мин | Вы сегодня молодцы! А остальные обязательно справятся с заданием, мы с Петрушкой верим в них. Домашнее задание. Пришла пора прощаться с Петрушкой, и он хочет дать вам задание: 1 – где ещё, кроме перечисленных вами мест, размещают в нашем городе рекламу и афиши, 2 – как ещё пополнить свои знания по теме урока. | Оценивают качество и уровень усвоения. | |
Рефлексия | 1 мин | Из выполненных работ оформляем выставку. Если вам понравился урок, если каждый из вас в конце урока может сказать: «Я многое узнал, понял и смог, то хлопаем в ладоши. Успехов вам и спасибо за внимание! | Оценивание собственной деятельности | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. |
Класс: 3 Д
Тема урока: «Афиша - плакат».
Цели урока: ознакомить учащихся с плакатом как с видом графики и работой художника - графика в жанре афишного плаката.
Планируемые результаты:
- Предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Личностные: формирование у учащихся ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: бумага, карандаши, фломастеры, учебная презентация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Афиша – графический рекламоноситель, печатается на плотной бумаге или картоне. Афиши расклеивают по улицам города.
Преимущества : 1.Эффективно информируют жителей города о предстоящем событии 2. Возможность размещения большого количества в разных частях города
Ссылки на источники Зазеркалье " Афиши. http://www.zazerkalye.com/?page_id=22 Афиша для Уфамам: концерты, спектакли, детские представления. http://www.ufamama.ru/forum/messages.aspx?TopicID=1321&Page=1 3. Детские спектакли. http://www.kordram.ru/spektakli.php 4. Детский спектакль со Смешариками. http://www.restoclub.ru/news/5625 5. Афиша детского спектакля "Лунтик хочет в школу". афиша детского... http://freelance.ru/users/EKAterinka_K/?work=862209 6. 7. Детский спектакль Русалочка. http://xk5.com.ua/adv.php?id_sgroop=1067&page=50 8. http://see.ua/news/61.html 9. http://forum.gorod.dp.ua/showthread.php?t=59553&page=254 10. Театр-сказка. Колобок. http://babyall.ucoz.kz/news/podelki/1-0-2 11. http://afisha59.ru/afisha/event/38098.php 12. Сказка@ CatHouse: Коло бок . http://buduaar.ru/Article/article/cat-house-6 13. http://gorod.dp.ua/image2.php?art_id=1&event_id2=12808&n=1 http://theatreyalta.com/event/709/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по предметам учебно-методического комплекта "Гармония" для 3 класса
В комплект рабочей учебно-программной документации входят РУП курса "Русский язык" (175 ч), литературное чтение (105 ч), математика (140 ч), окружающий мир (70 ч) и технология (70 ч).Рабочая программа...
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Материал по теме: "Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны.
Из личного опыта работы, с 2011 по 2013 г г., в первом, втором классах по программе "Школа России"....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
ПМ 04. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, ос
рабочая программа внеурочной деятельности по 1-2 направлениям; календарно – тематическое планирование;технологическую карту урока с учетом особенностей возраста, класса и отдель...
ИЗО. 3 класс. Тема: Афиша и плакат. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю
ИЗО. 3 класс. Тема: Афиша и плакат. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю...