Учебно - методический комплект (технологическая карта урока РЯ "закрепление одушевлённое и неодушевлённое имя сущ" и мультимедийная презентация) 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление»
Цели деятельности учителя: систематизировать признаки имени существительного как части речи; формировать умение: определять грамматические признаки имени существительного, ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; развивать внимание, связную речь.
Планируемые результаты:
Ø Личностные: принимать и осваивать социальную роль ученика; устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Ø Предметные: закреплять понятия одушевленные/неодушевленные имена существительные; ориентироваться в раздаточном материале; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания); делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: учебник «Школа России» Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 класс ч. 2, экран, проектор, учебная презентация, карточки с заданием, лист самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2._odushevlyonnye_i_neodushevlyonnye_imena_sushchestvitelnye.doc | 820.5 КБ |
urok_2.ppt | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление»
Цели деятельности учителя: систематизировать признаки имени существительного как части речи; формировать умение: определять грамматические признаки имени существительного, ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; развивать внимание, связную речь.
Планируемые результаты:
- Личностные: принимать и осваивать социальную роль ученика; устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; осознавать роль языка и речи в жизни людей.
- Предметные: закреплять понятия одушевленные/неодушевленные имена существительные; ориентироваться в раздаточном материале; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания); делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: учебник «Школа России» Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 класс ч. 2, экран, проектор, учебная презентация, карточки с заданием, лист самооценки.
Приложение 1
«Я знаю, я умею, я могу».
Ф. И.__________________________
1. Я знаю, что такое имена существительные.
2. Я умею находить существительные среди других слов.
3. Я знаю, что имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные.
4. Я смогу различить одушевленные и неодушевленные существительные.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КИ
А КОРО
Т Н
,, ,
"ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ"
Имя существительное ЧАСТЬ РЕЧИ ПРЕДМЕТ КТО? ЧТО?
ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ Одушевлённые КТО? ДЕВОЧКА КОШКА ЗМЕЯ БАБОЧКА
НЕЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ ЧТО? Цветы Дом Компьютер Солнце, тучи Неодушевлённые
1 Задание Цветок, лисички, кольцо, мальчик, девочка, кукла, зелёный, лежит, руки, нос, мышка, мама, бабочка, обезьяна, ненастье, платье, Дарья, диван. Разделите слова на две группы. Если среди слов есть «лишние» или те, которые не смогли никуда определить, пишите их внизу.
Проверка: Цветок Лисички Кольцо Кукла Руки Нос Ненастье Платье Диван Мальчик Девочка Мышка Мама Бабочка Обезьяна Дарья
2 Задание Выпишите из данных предложений только те, в которых выделенные слова будут неодушевленными существительными. Папа с мамой с удовольствием станцевали нам польку . В Восточной Европе встретишь польку , болгарку, словачку и румынку. «…Но пенятся, пенятся, волны – кудряшки, на речке барашки, барашки, барашки …» В стаде были овечки и барашки . В лесу, осеннею порой, частые гости грибники и грибницы . Гриб срезать надо осторожно, чтобы не повредить грибницу. В парке мы часто даем голубям крошки хлеба. « Крошка – сын к отцу пришёл, и спросила кроха: «Что такое хорошо, а что такое плохо?...»
Проверка: Папа с мамой с удовольствием станцевали нам польку . «…Но пенятся, пенятся, волны – кудряшки, на речке барашки, барашки, барашки …» Гриб срезать надо осторожно, чтобы не повредить грибницу. В парке мы часто даем голубям крошки хлеба.
3 задание Прочитайте существительные : Норка Свинка Шах Галочка Ласка Собачка Составьте 4 предложения с любыми из этих существительных так, чтобы в одном случае это существительное было неодушевленным, а в другом случае одушевленным.
ЬРАДУГАРДЬАРБЕЛКАМРОЛКВ АСКОМПЬЮТЕРТЦЪЬРЫБКАРР ЧВГУСЕНИЦАРНТРАВАТЭМОУИМ
ОДУШЕВЛЁННЫЕ НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ кто? что? I – вариант II - вариант БЕЛКА РАДУГА РЫБКА КОМПЬЮТЕР ГУСЕНИЦА ТРАВА
ГУСЕНИЦА КТО? ЧТО? одушевлённый неодушевлённый
Имя существительное ЧАСТЬ РЕЧИ ПРЕДМЕТ КТО? ЧТО?
Имя существительное одушевлённые неодушевлённые КТО? ЧТО?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс
Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока РЯ "Одушевлённое и неодушевлённое имя сущ" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»Цели урока: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос что?; учить находить имена существ...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Волшебное слово» и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, перес...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ "Я и мои друзья" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Я и мои друзья»Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, пол...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...