Конспект урока по ИЗО "Образ русского человека. Костюм", 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Конспект урока, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obraz_ruskogo_cheloveka._kostyum.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: «Образ русского человека. Костюм».

Дисциплина: изобразительное искусство

Тип урока: комбинированный

Цель: создать условия для эмоционально-целостного восприятия учащимися красоты ансамбля русского народного костюма, завершить выполнение аппликации.

Планируемые результаты:

  • личностные:  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; воспитание уважительного отношения к творчеству – как к своему, так и других людей.
  • предметные: развивать пространственное воображение, пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного творчества;
  • метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе, оценивать свою работу.

Основные понятия и термины: рубаха, сарафан, головной убор (корона, венец, кокошник), сапожки, лапти, порты, шапка, сапоги.

Оборудование урока:  
- для учителя:
презентация «Образ русского человека. Костюм».

- для учащихся: белый картон, цветная бумага, ткани, тесьма, кружево, ножницы, клей.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

  • Приветствие. 
  • Над какой темой мы будем работать в первой четверти? (Искусство русского народа)

Приветствовать учителя.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Повторение ранее изученного

Словес. метод: слово учителя, ответы на вопросы.

2

  • Сегодня мы с вами продолжаем нашу работу по выполнению аппликации костюма русского мужчины или женщины.
  • Значит какую цель мы сегодня поставим?

Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение.

П.: поиск и извлечение

информации.

Р.: принятие цели и постановка задач

урока.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес. метод: слово учителя, ответы на вопросы.

5

  • Посмотрите на репродукции.
  • - Каким был русский мужчина в те времена? (Сильным, мужественным и т.д.)
  • - А женщина? (Хранительница домашнего очага, красивая, добрая, гостеприимная и т.д.)
  • - Из чего состоит женский костюм? (Рубаха, сарафан, венец, кокошник, сапоги или лапти)
  • -А мужской костюм? (Рубаха (косоворотка), порты, сапоги или лапти, шапка)
  • - Также, ребята, женщины надевали бусы, мужчины рубаху подпоясывали.

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение.

П.: поиск и извлечение

информации.

 Р.: принятие цели и постановка задач

урока.

4.

Педагогический показ

Практич. метод: объяснение,

показ

5

  • Итак, сегодня, ребята, мы завершаем аппликацию. Наша задача закончить делать русский народный костюм мужчине или женщине.
  • Сейчас я покажу, как нужно выполнять эту работу. Вы только смотрите и запоминаете. Уберите все из рук.

- Наш костюм мы также можем и украсить.

- На шее мы можем нарисовать краской бусы

- Из ткани делаем подол платью.

- Фломастером рисуем лицо.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

П.: умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

  • Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: вам необходимо закончить делать аппликацию «Русский народный костюм» для женщины или мужчины.

Принимают общую задачу.

Р.: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу.

6.

Практическая работа

20

  • А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы  справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполняют задание.

Р.: умение организовывать свою учебную задачу;

Р.: учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

5

  • Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга.
  • Чьи работы наиболее творческие?
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Спасибо за урок! До свидания!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р.: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающегомира: "Лес и человек". 4 класс.

Урок окружающего мира в 4 классе. К конспекту урока прилагается презентация. На уроке используется дифференцированный метод обучения. Присутствует работа в парах. С помощью частично-поискового, нагляд...

Конспект урока Как устроен организм человека 4 класс ОС Школа 2100

Материалы позволят коллеге плодотворно провести урок.  Мне помогли, в свою очередь, наработки других учителей.Удачи!...

Конспект урока ИЗО. Образ русского человека. Костюм. 4 класс

Конспект к уроку ИЗО. Образ русского человека. Костюм. 4 класс...

Технологическая карта урока ИЗО «Образ русского человека. Костюм». Коллективное панно «Хоровод» 4 класс

Тема: «Образ русского человека. Костюм». Коллективное панно «Хоровод» Дисциплина: изобразительное искусство Тип урока: комбинированный Цель: создать условия для эмоционально-целостного ...

Конспект урока "Как машины помогают человеку?" 2 класс "школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с историей появления первой машины; изготовление макета машины.Планируемые результатыПредметные:знать: историю появления первой машины; алгоритм сборки макета маш...