"Школа России" 2 класс (5 конспектов)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Технологические карты урока изобразительного искусства, 2 класс, (5 конспектов)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Трофимова Екатерина
Дата: 2.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 2
Тема урока: Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)
Цели урока: Познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, связью объёма с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами.
Задачи:
- воспитывать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству;
-формировать потребность в самовыражении;
-Способствовать пробуждению гражданственного и патриотического самосознания учащихся;
-Развить творческое воображение.
Планируемые результаты:
Предметные создавать условия для наблюдения и восприятия детьми различных цветов. Понимать характер рисунка по линиям и цветам.
Личностные активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.Тип урока: Открытие нового
Оборудование:
- для учащихся: альбомный лист А4, кисти, гуашь, ножницы.
- для учителя :презентация, альбомный лист А4, ножницы, динамическая таблица цветов.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность уч-ся | Метапредметные результаты |
1.Орг. момент | Приветствие. Проверка рабочих мест. | Приветствуют учителя. | ||
2. Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | Опрос | - Над какой темой мы работаем в этой четверти? (о чем говорит искусство) - Мы рисовали с вами разных героев. Какие они были по характеру? ( добрые и злые) (слайд 2) - Как вы отличали доброго персонажа от злого? ( по мимике лица) – А какими цветами вы пользовались, когда рисовали доброго персонажа? (теплыми яркими цветами) - Какие линии у вас были? ( линии мягкие и гладкие) А злой персонаж, чем отличался от доброго персонажа? (злые-холодные, темные, линии острые резкие) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3.Знакомсво с новой темой | Эвристический поиск | - Ребята, вы помните «Сказку о царе Салтане»? (Да) (сл.3) -Помните, в гости князю Гвидону плыл флот царя Салтана? Как вы думаете, какой был флот? С какими целями, намерениями плыли корабли ? (Веселый, праздничный, радость встречи ) - Как вы это поняли? (У царя было хорошее настроение, доброе) -Представьте, что флот Салтана встретился с флотом злых пиратов, какие эти корабли?(злые) - (сл.4) На доске вы видите два вида кораблей. Но, злой волшебник стёр краски с кораблей! Как мы определим, где корабли царя Салтана, а где пиратов. -Как вы поняли, что это корабли царя Салтана? (по форме, силуэту ) -Какие использованы цвета? (теплые) -А что изображено на парусе? (эмблема) -Какую эмблему вы видите у царя Салтана? (радужную, добрую) -А что вы можете рассказать о кораблях пиратов? (они темного цвета, холодные, с резкими линиями) -Мы поговорили о цветах. На доске вы видите 2 палитры, но вот беда все краски перепутались. Кто поможет разложить краски по палитрам?( в одну палитру теплые, в другую холодные) | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Умение самостоятельно определять круг задач |
4. Педагогический показ. . | Практическая работа | 1.берем лист бумаги и сворачиваем его пополам. 2.берем ножницы и держа за сгиб листа начинаем вырезать форму лодочку. 3.так как корабль старинный форма носа у нас будет в виде морды зверя. Какой корабль я сейчас вырезаю, как вы думаете?(зависит от силуэта- контура, линий и морды). 4. дальше начинаем вырезать мачту. Не доходя до линии сгиба, поднимаемся немножко вверх. 5. оставшееся место будет парус. Какой корабль имеет такие линии силуэта паруса? 6. не забываем, что нам нужно сделать еще и флаг, поэтому после паруса прорезаем мачту и вырезаем флаг. 7. а теперь давайте развернем, в какую сторону плывет наш корабль? (непонятно) 8. давайте выберем направление корабля. Для этого нам нужно отрезать лишнюю голову. Со стороны где у нас голова нужно отрезать флаг. 9. посмотрите на наш корабль. Какие он имеет линии? (грубые, острые, колючие) Значит в какие его будем раскрашивать цвета? (темные, холодные) - теперь посмотрите, как вырезается корабль царя Салтана. 1. берем лист бумаги и сворачиваем его пополам. 2.берем ножницы и держа за сгиб листа начинаем вырезать форму лодочку. 3.так как корабль старинный форма носа у нас будет в виде морды зверя. Какой корабль я сейчас вырезаю, как вы думаете?(линии плавные, округлые ...). 4. дальше начинаем вырезать мачту. Не доходя до линии сгиба, поднимаемся немножко вверх. Далее я вырезаю парус. Не забываем, что нам нужно сделать еще и флаг, поэту после паруса прорезаем мачту и вырезаем флаг. - а теперь давайте развернем и выберем направление корабля.
Очень важно выбрать эмблему на парус.
А какая эмблема подойдёт для паруса корабля Ц-Салтана? (солнце, радуга, птицы в небе, цветы и т. п. ) Я прикреплю их на паруса. Красиво?... и понятно, с какими намерениями плывёт корабль. | ||
5. постановка творческой задачи. | Для выполнения работы мы разделимся. Ребята, а теперь нам нужно поделиться на группы, мальчики будут рисовать корабли пиратов, а девочки царя Салтана. - Кто не понял, что нужно сделать? -Замечательно, теперь приступаем к работе. | |||
6.практическая работа | ||||
7. Итоги урока |
|
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Трофимова Екатерина
Дата: 9.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 2
Тема урока: Храмы Древней Руси.
Цели урока: Познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, связью объёма с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами.
Задачи:
- воспитывать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству;
-формировать потребность в самовыражении;
-Способствовать пробуждению гражданственного и патриотического самосознания учащихся;
-Развить творческое воображение.
Планируемые результаты:
Предметные создавать условия для наблюдения и восприятия детьми различных цветов. Понимать характер рисунка по линиям и цветам. приобретение новых знаний об искусстве; закрепление знаний о графике.
Личностные умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, участия в коллективной работе;понимание красоты в жизни человека;
Оборудование
- для учащихся: альбомный лист А4, кисти, гуашь, ножницы.
- для учителя :презентация, альбомный лист А4, ножницы, динамическая таблица цветов.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятель-ность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент. | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | ||
2. Мотивационный (Повторение ранее изученного) | Обобщаю-щий опрос работа по опоре | -Чем занимались на прошлом уроке? (рисовали на тему намерения человека, через украшения «Флот») -Что самое главное нужно было передать в композиции?(рисовали плавные и острые линии, теплые и холодные цвета). -А сегодня мы с вами выполним большую коллективную работу. -Ребята, что значит коллективная работа? (работа на весь класс) -Каждый сделает маленькую частичку. Вот такая в конце урока у нас получится красивая коллективная работа. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристическая беседа | Вы видите, что на коллективной работе- целый старинный город! Что такое архитектура? Архитектура- это искусство строительство домов. Это слово- древнегреческое, состоит из двух слов: «архи»- старший и «тект»-строитель. Архитектура бывает разной:
А мы сегодня с вами поговорим о станинной архитектуре, о храмах Древней Руси. Ребята, а что такое храм? (особое специальное здание) А кто скажет, из чего состоит храм? (здание, свод - полукруглая крыша, купол(глава), который держится на барабане, посмотрите барабан похож на шею, и портал, т.е. двери храма). Какие окна в русском храме? (удлиненные, сверху полукруглые, как арка). В нашем городе есть храмы, церкви? (Свято-Троицкий храм, храм Осветителя Николая Чудотворца, храм Сергия Радонежского) Храмы есть в каждом русском городе, есть старинные, но бывают и современные, т.е. построенные недавно. | Наблюдают за изделиями, анализируют | Умение наблюдать и делать выводы Умение принимать и сохранять учебную задачу. |
4. Педагогический показ + Практическа я работа (повтор ) | Практическая работа – повтор за учителем | Наше панно будет выполнено в технике бумажной пластики. А теперь мы будем упражняться, т.е. научимся вырезать храмы из бумаги. 1 этап. Складываем поллиста бумагу вертикально пополам. Сделали все и мне показали. 2 этап. Берем за сгиб и начинаем резать с купола. Купол вырезаем полукругом, полукруг как луковичка. Дальше у нас барабан, это маленькая прямая, уже чем луковка купола. 3 этап. дальше до конца листа режем полукругом крышу – свод. Разворачиваем, посмотрели, что у нас получилось. 4 этап. Сворачиваем обратно. Теперь вырезаем окна. Мы вырежем сначала тоненькие длинные окна в центре. Окно вырезаем длинное , наверху закруглим. . Наверху окно закругленное, а внизу прямое. 5 этап- можно вырезать ещё окна. Для этого сворачиваем лист еще раз пополам по вертикали и вырежем еще окна, напротив, ниже, можно вырезать еще окно. Разворачиваем, у нас получилось 5 окон. 6 этап. А сейчас, мы вырежем вот тут внизу портал, т.е. дверь храма. Режем закругленную линию напротив нижних окон. Теперь расправляем наш храм. Режем по линии сгиба прямую до верхней части двери. Посмотрите, у нас получился портал. | Умение принимать и сохранять учебную задачу. | |
5..Постановка творческой задачи. Самостоятельная работа | Инструктаж. | Ваша задача, ребята, вырезать из бумаги по нашему образцу эскиз храм. После того, как вы вырежете храм, можно будет украсить его узорами. Раскрасить храм, подчеркнуть окна, по стенам храма расположить узоры. | Самостоятельное сочинение формы цветов | Умение принимать и сохранять учебную задачу. |
7. Подведение итогов урока | Демонстрационный , Обобщающий опрос | А потом все ваши хорошие работы мы прикрепим вот на этот холм. У нас будет старинный русский кремль. Итак, ребята, работа завершена! Посмотрите, какой прекрасный старинный кремль у нас получился. Что вы можете сказать о храмах? О размерах храмов? Что такое коллективная работа? Как ты считаешь, как мы с ней справились? Спасибо за работу, ребята. Урок окончен. До свидания! | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других , | Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Трофимова Екатерина
Дата: 17.02.16
Челябинск, 2016
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 2
Тема урока: «Образ человека в скульптуре»
Цели урока: Познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, связью объёма с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами.
Задачи:
- воспитывать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству;
-формировать потребность в самовыражении;
-Способствовать пробуждению гражданственного и патриотического самосознания учащихся;
-Развить творческое воображение.
Планируемые результаты:
Предметные Освоить технику наброска фигуры человека.
Личностные Развитие эстетического вкуса.
Тип урока: Открытие нового
Оборудование: учебник, презентация, карточки, памятки.
Этап урока | Время | Содержание | Деят – ть учащихся | УУД |
Орг.момент | 1мин | Здравствуйте ребята. Садитесь. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парту тихо сели И на доску посмотрели. | Приветствуют учителя. Садятся за парты.
| планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Постановка учебной задачи | 2 мин | Ребята, посмотрите и скажите, произведения какого вида искусства вы видите на доске? (Скульптуры.) Как вы думаете, случайно ли они попали сюда? (Нет, не случайно.) О чём же пойдёт речь сегодня на уроке? (О скульптуре.) | Отвечают на вопрос. Думают, предполагают. | Определяют тему урока. |
Ознакомление с темой Пед. показ. Самостоятельная творческая работа. | 17мин 15 мин | Слово «скульптура» нам известно уже давно, но вот какими возможностями обладает объёмное изображение, какие виды скульптурных изображений существуют, мы познакомимся сегодня на уроке. Кроме того, вы сами побываете в роли скульпторов и создадите из пластилина скульптуру животного. -Скульптура – древнейший вид искусства, возникший на заре существования человечества. Что же представляет собой скульптура и чем она отличается от других видов искусства? В живописи изображение создаётся красками на плоскости холста. Скульптура, в отличие от живописи, имеет настоящий, реальный, а не изображённый объём. Круглую статую можно обойти и увидеть со всех сторон, оценив разные точки зрения. К скульптуре можно прикоснуться рукой, ощутить шероховатую или гладкую поверхность камня, округлость формы. Слово «скульптура» первоначально означало высекание, вырубание (ваяние) фигур из твёрдых материалов. - Что изображает скульптура? Основной предмет изображения в круглой скульптуре – человек, хотя иногда скульпторы изображают животных и птиц, а ещё реже – неодушевлённые предметы. Возможности скульптуры существенно отличаются от возможностей живописи. В круглой скульптуре весьма сложно воспроизвести картины природы, нельзя показать особенности воздушной атмосферы. - Где можно встретить скульптуру? - Скульптура создаётся в мастерской скульптора, а встречается она повсюду на улицах и площадях городов, среди зелени парков, на фасадах зданий, в тишине музейных залов и в комнатах современных квартир. Скульптор создаёт своё произведение в расчёте на определённое окружение. Место, где будет стоять скульптура, определяет её размер, материал, из которого она будет изготовлена, и художественные особенности её формы. - Существует несколько видов скульптуры. Скульптура делится на монументальную, парковую, скульптура малых форм и рельеф. Скульптурные памятники, статуи, парковая культура – это монументальные формы скульптуры. Они связаны с природным окружением. Парковая скульптура- мраморные и бронзовые статуи часто встречают нас на аллеях старинных парков, украшают фонтаны. Такая скульптура обычно не выражает больших, значительных идей. Она служит для украшения природной среды: искусная рука ваятеля словно соревнуется с природой в создании совершенных форм. (слайд 15-18). (Показать остальные виды скульптуры в презентации). - Так же существует два основных вида пластики: круглая скульптура и рельеф. Круглая скульптура «живёт» в свободном пространстве, её можно обойти и рассмотреть со всех сторон. Рельеф подобен объемному рисунку, выполненного в глине или в камне. На ровной поверхности камня. Дерева или другого материала скульптор вылепливает, вырезает или высекает изображения фигур, предметов, нередко создавая сложные сюжетные композиции. - Существуют, еще два основных вида рельефа. Посмотрите, вот они.(Слайды)
- Так же есть несколько видом материалов скульптора: Мягкие материалы – это глина, пластилин, воск. Работая с этими материалами, скульптор, собственно говоря, занимается лепкой – он вылепливает, постепенно наращивая объём будущей статуи. - Вам уже приходилось быть скульптором. Лепили вы из пластилина, из песка, из снега, из теста. - Сегодня каждому из вас предстоит побывать в роли скульптора и выполнить фигуру человека. Можно выполнить работу с использованием заготовки фигуры, Стадии лепки: 1) На дощечке-подставке сделать невысокий плинт (подставочку под будущую фигуру). 2) Взять несколько кусочков пластилина (лучше не жирного, который держит форму, «не плывет») темного цвета. Для этого смешать заранее дома все цвета до однородного серого. 3) Скатать «колбаску», отделить 1/7 часть. Это голова. Вылепить ее яйцеобразную форму. 4) Из маленького кусочка лепить цилиндрическую шею, соединить с головой (снизу). 5) Остаток пластилина разделить на две части: туловище и конечности. Туловище слегка примять в талии, обработать места соединения водой, соединить туловище с головой и шеей. В бедрах шире фигура женщин, а в плечах - мужчины, поэтому придаем фигуре силуэт согласно замыслу. Сгладить плечевой пояс. 6) Остаток разделить на две части (одна побольше): меньшая часть - руки, большая - ноги. 7) Больший кусок снова разделить на две части, вытянуть две ноги, помня о соотношениях тела человека, сформировать колени, скруглить ступни (согнув их вперед), прикрепив к туловищу (снизу, а не сбоку). 8) Разделить меньший кусок пластилина на две части, сформировать руки, прикрепить к туловищу (сбоку), сделать ладони, сплющив пластилин, стекой отделить большой палец, скруглить ладони, прикрепить. 9) Дополнить образ необходимыми деталями одежды, внешности. 10) Установить с помощью палочек, спичек, другого каркаса на плинт. Общая высота модели 10-12 см. 11) Показать фигурку в движении. Например, выдвинуть вперед ее руки, чуть изогнув торс и ноги; отвести одну ногу назад, а другую выдвинуть вперед; соответственно движению рук расставить ноги и наклонить туловище вперед, стремясь подчеркнуть усилие, прилагаемое фигурой. | Слушают. Делятся своими знаниями. Рассматривают портреты виды скульптур. Отвечают на вопросы.
| Умение контролировать и оценивать учебные действия. Организовывать свою деятельность подготавливать своё рабочее место. |
Выставка Итог урока | 2 мин 3 мин | У вас всех очень красивые работы получились. Давайте вывесим их на доску, чтоб весь класс смог увидеть их. По одному подходите со своей работой, берите магнитик и крепите на доску. Молодцы ребята. Скажите, что же больше всего вам запомнилось на уроке? Что понравилось? Спасибо за урок! | Выходят к доске и выставляют работу. | Высказывают своё мнение. |
Анализ урока
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Изобразительное Искусство
Трофимова Екатерина
Дата: 16.03.16
Челябинск, 2016
Предмет:Изобразительное искусство
Класс: 2
Тема: «Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Веточка вербы»
Цели: Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Приобщение школьников к духовно-нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций.
Планируемые результаты:
- Делить цвета на тёплые и холодные. Природа богато украшена сочетанием тёплых и холодных оттенков. Уметь видеть цвет. Борьба разных цветов, смешение красок на бумаге.
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.
Оборудование:
Учителю: гуашь, крупные кисти и мелкие кисти, листы бумаги, фотографии веток вербы на слайдах презентации, образец педагогического рисунка «Ветка вербы»
Этап | Время, метод, приём | Содержание- деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент | 1 мин словесный | Здравствуйте! Позвольте в горенку войти, | Приветствие учителя | |
2.Мотивационный
3.Знакомство с новым материалом
4. Педагогический показ 5. Постановка творческой задачи 6. Практическая работа учащихся 7.Итоги работы | 2мин Словесный, беседа Эвристический полилог Анализ изделий инструктаж консультирование | Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу: У нее цветочки – Пушистые комочки. По весне она цветёт, Праздник пасхи к нам зовёт. (Верба) (Слайд1) И урок изобразительного искусства как вы, наверное, уже догадались, будет посвящен именно этому растению. Вот как звучит тема нашего урока – слайд 2. «Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Веточка вербы» Сформулируйте исходя из темы урока цели урока – Что хочу узнать… Чему хочу научиться… Вы знаете, что все цвета делятся на два типа. На холодные и теплые. - При взгляде на теплые цветы, ты почувствуешь тепло, а при взгляде на холодные холод. - Посмотрите на цветовой круг, и вы без труда поймете, какие цвета холодные, а какие теплые.слайд 3 - Желтые цветы – это, какие цвета? (Теплые) - Голубые цветы – это? (Холодные) Слайд 4 Посмотрите на картины известных художников. Сравните цвета которые они использовали .От какой картины веет теплом ,а от какой холодом? Слайд 5 Посмотрите на цветовой круг, как бы вы провели линию разделяющую холодные и теплые оттенки? Познакомьтесь со следующим стихотворением Агнии Барто – Слайд 7 Назовите приметы весны, которые вам встретились в стихотворении. (верба зацвела, скворцы прилетели, жарко – холодно, ветер гонит прошлогодние листья) Наступила весна. Пожалуй, весна – самое долгожданное и самое красивое время года. Пали морозы. Отзвенела капель. Оттаяло и согрелось солнце. Земля скинула с себя белые простыни снега и лежит влажная и тяжелая. Сырой и хмурый лес вздрагивает от падения капель с ветвей и прислушивается к неумолчному рокоту талой воды… Природа проснулась. Ребята, вы знаете, какой праздник связан с этим растением? (Вербное воскресение) Что вы знаете об этом празднике? Около 2-х тысяч лет назад Иисус Христос отправился в город Иерусалим. За ним следовали его ученики – Апостолы и множество народа. Когда Христос прошёл половину пути, к нему привели молодого ослика. Христос сел на него и продолжил путь дальше. Сопровождавшие Христа вспомнили, как в давние времена встречали в торжественных случаях царей и победителей, и в восторге стали приветствовать своего Учителя и Чудотворца: они снимали с себя одежду и постилали её под ноги Христу, другие срывали с деревьев зелёные пальмовые ветки и украшали ими дорогу. Отовсюду слышались радостные голоса народа: «Даруй спасение! Даруй спасение Боже, живущий на небесах». В России пальмы не растут, но под первыми лучами весеннего солнца покрываются лёгким пушком веточки вербы. Верба служит у нас знаком победы Иисуса Христа над смертью, а праздник ещё называют Вербным Воскресением. Как вы думаете, ребята, для чего проводилось хлестание вербой? (ЧТОБЫ ДЕТИ БЫЛИ ЗДОРОВЫМИ И ПОСЛУШНЫМИ.) Выбор вербы как символа праздника, вестника Пасхи, не случаен. Считается, что верба обладает огромной целительной силой и помогает избавиться от всего плохого, что скопилось в доме за год. Освященные вербы принято хранить в доме весь год рядом с иконами. Веточками вербы прикасались к людям, желая им здоровья, их ставили у изголовья больных, а детей ими даже легонько стегали, чтобы росли здоровыми и не болели. Много еще существует примет, связанных с вербой, и если захотите позже я вас с ними познакомлю. Весна ещё не сшила Лесам, лугам рубашки, Лишь верба распушила Кудрявые барашки. Барашки золотые Бегут по тонким веткам- Весёлые. Живые, Как маленькие детки. Ребята, как вы думаете, можно уже приступить к работе – рисованию, или при рисовании с натуры мы пропустили еще один важный этап работы? Какой? Слайд 8-16.Предлагаю внимательно рассмотреть ветки вербы – на фотографиях. На ветках есть пуховки – барашки. - Какой они формы? - А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? - Как расположены барашки? - Какие ветки вербы? – - Какого цвета барашки? Не только серые!!!!!!!!!! А веточки какого цвета? К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Она быстро отцветёт и барашки опадут. Много веточек вербы погибает во время праздника, я предлагаю вам, ребята, на следующий год сделать вот такую веточку вербы из бисера, ничуть не отличающуюся от настоящей, но прослужит она очень долго!!! - Итак! Я сейчас научу Вы внимательно смотрите и запоминаете. 1)Первым делом, простым карандашом делаю легкий набросок веточек вербы – только веточек! Их может быть 2 – 3. И сделаю ГОЛУБОЙ ФОН, это будет холодный цвет. 2)Теперь работа над барашками – пуховками. Для этого беру кисть №2 и белую гуашь, определитесь, будут ли ваши пуховки белого, сероватого или желтоватого цвета, зеленоватого, розоватого цвета, как мы видели на слайдах, подготовьте краску к работе.(Какой это цвет? Теплый или холодный?) 3)Обмакиваю кисть в густую гуашь и прикладываю последовательно к веточке, сделанной простым карандашом. Кончик кисти прикладываю к ветке. ПОДОЖДЕМ НЕМНОГО, ПОКА барашки подсохнут, 4)Рисую линию, стебель, который соединит бутоны. Это будет веточка. Использую для этого красно – коричневый цвет.( Какой это цвет?) 5)Далее нам нужно обозначить почку из которой выходит бутон, коричневой краской( Какой это цвет?) , такой же как веточка. 6)Придаю объем бутону, для этого возьмем белую краску и делаю мазок кистью на бутонах. А еще пушистую поверхность барашков можно показать с помощью манки – когда рисунок хорошо просохнет, аккуратно нанесите клей на поверхность барашка, а затем насыпьте манку, лишнюю манку стряхните. Моя веточка получилась совсем как настоящая, посмотрите, сочетаются холодные и теплые цвета в природе. Начинаем работу. . Работайте вдумчиво, творчески! Не торопимся, Ведь кое- где краска должна успеть просохнуть прежде чем вы приступите. Учитель осуществляет индивидуальную помощь. Выставка работ. Ребята! Полюбуемся, какие веточки вербы у нас получились, готовы ли мы встречать вербное Воскресение. Какое настроение возникло от увиденных работ? Какие работы считаете самыми удачными, почему? - Потрудились славно! | Разгадывают загадку отвечают на вопросы, оценивают свои знания активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания Слушают, запоминают порядок работы наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы Выполнение работы | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать; умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе; умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Изобразительное Искусство
Трофимова Екатерина
Дата: 24.02.16
Челябинск, 2016
Предмет:Изобразительное искусство
Класс: 2
Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов предмета с украшением.
Планируемые результаты:
-Выявить контраст формы, цвета и символики в украшении доброго и злого героя сказки.
-Учить сознательно выбирать средства выразительности для образа.
- Развивать творчество при выборе средств выразительности.
Оборудование:
Учителю: -вырезанные силуэты щитов и зеркал (по 4-5 шт)
-репродукции (слайды) с различной символикой
-таблицы по цветоведению
-цветная бумага, гуашь, ножницы.
Этап | Время, метод, приём | Содержание- деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент | 1 мин словесный | Здравствуйте! | Приветствие учителя | |
2.Мотивационный
3.Знакомство с новым материалом
4. Педагогический показ 5. Постановка творческой задачи 6. Практическая работа учащихся 7.Итоги работы | 2мин Словесный, беседа Эвристический полилог Анализ изделий инструктаж консультирование | Давайте вспомним, над какой большой темой мы работаем в этой четверти? («О чем говорит искусство?») Таблица на доске висит. - Так о чем может нам рассказать произведение искусства? -(Если изображаем природу какая она - приветливая или грустная, ненастная или солнечная: если изображаем портрет сказочного героя- добрый он или злой); -Верно, одним словом, искусство говорит в рисунках и живописных полотнах о чувствах и настроениях героев. Сегодня мы продолжим знакомство с темой « О чем говорит искусство?» -Речь пойдет снова о сказочных героях. - Как мы распознаем сказочных героев по внешности? Вот увидели сказочного героя и можно безошибочно угадать злой или добрый он, что вам будет подсказкой? -Конечно одежда, черты лица, прическа помогут нам узнать героя и его характер. Но еще есть такие детали, как различные предметы, которыми данные герои пользуются в своих поступках . Сейчас мой вопрос больше к мальчикам. - В «сказке о царе Салтане» есть герои – 33 богатыря. А в сказке «Доктор Айболит» есть морские разбойники – пираты. - Какие различные предметы есть у тех и у других? (у богатырей – копье, щит, кинжал; у разбойников кинжал, нож) - Правильно. Расскажите, чем будет отличаться щит доброго богатыря и злого? -А теперь вопрос больше к девочкам. -Многие героини сказок – женщины – имеют зеркальце. «Свет мой, зеркальце скажи» - это слова из какой сказки? -Да, но в этой сказке и молодая царевна смотрится в зеркало и злая царица – мачеха. -Разве могут быть у них одинаковые зеркала? -А как вы думаете, Баба - Яга никогда не смотрится в зеркало? Или главная разбойница из сказки «Снежная королева»? Они ведь тоже женщины и, наверно, заглядывают в зеркало? -Как вы представляете себе их зеркала, девочки? И мальчики тоже! -Итак! У меня на доске - формы разных щитов и зеркал. Все они -белые. Можно ли определить, доброму или злому герою принадлежит предмет? - Вы правы, нам подскажет форма, силуэт предмета. Один мальчик и одна девочка, кто желает, выберите щиты и зеркала добрых героев, справа злых (дети выполняют задание) -Как справились ребята? Правильно они определили, какие украшения кому предназначаются?- -Что общего вы заметили в контурах, в силуэте всех щитов и зеркал для добрых героев? (контур мягкий, округлый, нет резких линий.) - А для злых героев какие контуры (контур резкий , колючий, рваный) - А что еще помогает определить четко кому эти украшения принадлежат? (цвет: добро – яркий, светлый, теплый; зло – темный, мрачный.) - Все это, конечно, нам помогает. -Но! Можно ли еще чем-то дополнить, украсить эти предметы? - Что, например, можно изобразить красками на щитах добрых богатырей? (солнце, цветы, радуга, медведь, лев, и т.д.) Показ репродукций, открыток или картинок. -Что – на щите злого рыцаря? (дракон с оскаленной пастью, змея, скрещенные мечи молния, лев, вставший на задние лапы.) - Чем можно выразить добро на зеркале (красивый затейливый узор, солнышко, цветы, жар-птица, павлин, радуга, голуби) -А какими элементами можно подчеркнуть злые черты характера героини на зеркале? (колючий орнамент, паук с паутиной, страшный жук, поганки, змеи, жаба.) - Итак! Я сейчас научу Вас вырезать быстро форму зеркала и щита. 1. Беру лист цветной бумаги, соответственно герою, сгибаю пополам вертикально и вырезаю по собственному желанию форму одной половинки щита (также зеркала) Важно помнить, что силуэт щита, зеркала нужно вырезать разными линиями – либо мягкими, округлыми, либо острыми, угловатыми. -Не забывайте! Резать надо до противоположенного края бумаги, используя всю ее! Иначе щит или зеркало будет маленьким. 2. Следующий этап работы- нужно украсить эскиз предмета соответственно его характеру. -Начинаем работу. Дети 1-го варианта- создайте украшения для злого героя. А дети 2-го варианта- украшения доброго героя. Выберите удачно цвет бумаги, представьте себе какому герою вы будете создавать щит или зеркало. Работайте вдумчиво, творчески! -Учитель осуществляет индивидуальную помощь. -Выставка работ. Ребята! Можем мы по вашим работам определить какому герою принадлежат эти предметы? -Что нам помогает определить это? - Потрудились славно! | отвечают на вопросы, оценивают свои знания активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания Слушают, запоминают порядок работы наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы Выполнение работы | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать; умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе; умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Предварительный просмотр:
Класс:2 Раздел 3, урок 1, с. 12.
УМК: FORWARD М.В.Вербицкой
Тема: "What is your name?"
Цель: научиться применять в речи фразу "What is your name?"
Задачи:
1. Ввести этикетный диалог: неформальное приветствие класса, представление
(устное опережение). Речевые образцы: Нello! Hi! My name is…. What's your name? Stand up. Sit down. Show mе.
2. Ввести команды из репертуара классного обихода (устное опережение).
3. Познакомить с притяжательными местоимениями (устное опережение).
4. Ввести новые слова - имена (устное опережение).
5. Начать формирование навыков произношения английских согласных звуков, активизировать понятие дифтонг. Знакомить со знаками транскрипции. Звуки: дифтонг [au]; согласные [f), [d], [g]
6. Ввести новые буквы. Буквы: С, D, F, G Лексика: слова cat, dog, cock
7. Продолжать работу с таблицей-ноутбуком, обучая навыкам систематизации полученных знаний. Таблица букв и звуков
8. Формировать навыки аудирования, чтения, работы в парах;
9. Развивать интерес к английскому языку.
Оборудование: Интерактивная доска, раздаточный материал (стихи), кукла, карточки с буквами.
Ход урока
1 мин
Good morning. Sit down, please. Сегодня мы узнаем фразы, которые помогут нам знакомиться по-английски.
Здороваются, садятся.
3. Фонетическая зарядка.
- Children, pronounce the sounds! (Учитель показывает карточки с английскими звуками. Учащиеся хором произносят звуки).
На доске написаны буквы, произнести их хором
(AbEhkOt)
Вызвать 4 человека, провести конкурс «Чья буква лучше» (bhkt)
Если есть в рабочих тетрадях пустая клавиатура вписать в неё изученные буквы.
Вспомним Как мы с вами здороваемся( Hi? Hello, Good morning)
Как мы знакомимся (What is your name?)
Как прощаемся ( Good bye, bye)
Вспомним увлечения ( I like)
Познакомимся с новой фразой ( My hobby is…)
Давайте откроем учебники на стр 10 - 9 задание.
8 мин
Предлагает ученикам научиться знакомиться по-английски, для этого они слушают и повторяют за учителем (упр.1, с.12)
Слушают и повторяют за учителем
Введение и первичная активизация речевых образцов
Ходит по классу и задаёт вопрос "What is your name?" ученикам
Отвечают на вопрос учителя по очереди
Активизация речевых образцов, аудирование
Организует работу в парах, разрешает ходить по классу и знакомиться любым одноклассником
Работают в парах, закрепляя конструкцию вопроса и ответа
Мультисенсорный подход
3.
2 мин
Организует выполнение упражнения 2, стр.12
Слушают об увлечениях ребят и выполняют задание
Повторение слов по теме «Хобби», аудирование
4.
4 мин
На доске карточки с буквами ABCDEFGH. Найдите и назовите буквы, которые мы уже знаем. Убираем их на другую часть доски.
Организует повторение ранее изученных букв
Выбирают ранее изученные буквы, переносят их на другую доску и называют их
Проблемная ситуация, повторение ранее изученных букв
Найдите пару большая - маленькая буква (На доске карточки с заглавными и прописными буквами ABEH, т.е те, которые мы перенесли.)
Находят пары, произносят их за учителем
Игра «Меморина»
5.
8 мин
Итак, у нас на доске буквы, которых мы ещё не знаем. Давайте с ними познакомимся. В этом нам поможет вопрос, который мы уже знаем. Задайте этот вопрос буквам.
Ученики задают буквам вопрос "What is your name?"
Активизация речевых образцов, введение названий букв
Учитель организует произнесение новых букв и интересуется у учеников, знают ли они слова с данными буквами
Повторяют новые буквы и называют слова с ними
Вот стихи, которые помогут вам вспомнить названия этих букв дома, если вдруг вы их забудете.
Читает стихи, показывая иллюстрации.
Повторяют стихи.
Раздаточный материал вклеивается в словарь\тетрадь
6.
+
Физ. минутка
8 мин
7.
6 мин.
И последнее с кем мы с вами сегодня познакомимся - новые звуки ([ai], [f], [d] ,[g]). Посмотрите, они пришли к нам в очень не обычном виде - в виде кукол. Узнайте у них, как их зовут. Помните какой вопрос нам в этом поможет?
Задают куклам вопрос "What is your name?", чтобы узнать их названия
Введение и первичная отработка новых звуков
Организует выполнение упр.6, с.13
Ученики слушают и повторяют за диктором новые звуки и слова с ними.
Предлагает учащимся прочить слова в транскрипции из упр.7,с.13
Читают слова из упражнения по цепочке.
8.
4 мин
Сегодня мы узнали новые буквы и звуки, а теперь давайте выучим новые слова с ними.
Учитель читает, акцентируя внимание на новых буквах и звуках
Слушают и повторяют новые слова
Введение лексики
Режим работы: рисунок-произношение-слово
Мешает слова и картинки, просит учеников их соотнести. Читает и организовывает повторение.
Соотносят слова и рисунки, повторяют их за учителем \ читают сами
-Пишет слово, затем стирает одну букву
Вписывают недостающую букву, произносят слово и переводом
Тренировка орфографии
9.
1 мин
-Какую фразу мы сегодня выучили?
-Для чего она нужна?
-С кем мы познакомились благодаря ней?
-Будем использовать эту полезную фразу?
Отвечают на вопросы учителя
Благодарит учеников за работу, отмечая особенно активных.
Объясняет домашнее задание.
-Д\з Р.Т. у.B1,2, D,F, с.7-8
Записывают домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
.Программа «Школа 2100». Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру..Праздник в начальной школе. 3 класс
Волнуется Природа неспроста.Не существует лишнего в Природе,Природа гармонична и сложна,И если катаклизмы на подходе,Волнуется Природа неспроста.Она предупреждает Человека:Пора остановиться, не спешит...
Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицательные качества поведения ...
Контрльная работа 2 класс 1ч УМК "Школа России2
Контрольная работа 2 клас 1 четверть...
конспект урока окружающего мира "В школе" (2 класс, УМК "Школа России", Плешаков А.А., 2 часть)
В школе...
Конспект урока "А. Барто "В школу" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтению "А. Барто "В школу"...
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"
Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...