Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему "Русская матрёшка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познакомимся с ……. Выполним ……….
Познакомимся с историей возникновения матрёшки; Выполним эскиз матрёшки.
Более 100 лет назад была расписана выточенная из дерева фигурка ; Секрет игрушки: внутри большой матрёшки помещается 8 маленьких матрёшек ; Матрёшки: Семёновская, Загорская , Полхов – Майданская .
Предварительный просмотр:
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент | Приветствие. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |
2. Мотивационный этап | Словес.: Беседа. | Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю. Есть для вас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская... Матрешка. Итак: предположите, какова тема урока? («Русская матрёшка») Какие задачи мы поставим для себя на уроке? (Познакомиться с историей матрешки.) Верно, ребята. Для начала мы познакомимся с особенностями деревянной русской матрешки. А затем выполним эскиз матрешки. | активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | Ребята, со мной приключилась беда. Утром, когда я собиралась к вам на урок, все подружки - матрешки потерялись и куда-то разбежались. Я предлагаю вам сесть в поезд и отправиться на поиски матрешек. Путь не близкий будет, что же, не беда! С музыкой нам весело, хорошо всегда! Все готовы в путь дорогу? (Да.) Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Легенда». На этой станции я вам расскажу легенду. Ребята, может быть, вы что – то знаете о матрешке? (Матрешка – это деревянная игрушка. Она состоит из кукол разного размера, которые помещаются друг в друга.) Правильно. А теперь я расскажу вам об истории создания матрешки. Давно, более 100 лет назад художник Сергей Васильевич Малютин расписал выточенную из дерева фигуру. И появилась круглолицая румяная девушка в цветастом платке, сарафане, с черным петухом в руке. Секрет матрешки был в том, что внутри большой матрешки помещались восемь маленьких матрешек. И стала весть о новой игрушке разноситься по всей Руси. В разных местах ее расписывали по-разному. Так появились Семеновская, Загорская, Полхов- Майданская матрешки. Их названия и особенности росписи зависят от того места, где их расписывают. Давайте внимательно их рассмотрим и отметим особенности в каждой росписи. Какая форма у всех трех матрешек? (Вытянутая, круглая.) Посмотрите, какие части фигуры имеют матрешки? Ребята, рассмотрите узор на матрешках, что вы видите? Какие цвета используют мастера, для росписи матрешек? Ребята, а теперь, я проверю, как вы внимательно меня слушали. У вас на парте лежит фотография матрешки. К какому из трех видов относится ваша? Как вы догадались? Правильно. Вы были очень внимательны, и теперь я предлагаю вам побыть в роли настоящих мастеров, которые расписывали матрешку. | самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель наблюдать за …. , анализировать, аргументировать свое мнение. | умение самостоятельно определять круг учебных задач умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать |
5. Пед. показ | Демонстрационный объяснение | Ребята, сегодня мы будем создавать эскиз матрешки фломастерами. Ребята, посмотрите на доску, перед вами висит лист бумаги, на который я уже перевела контур нашей матрешки. Для того, чтобы обозначит контур – нужно взять черный фломастер. Сейчас я дорисую нашу матрешку. Сначала я рисую лицо нашей матрешке. Затем рисую руки нашей матрешке. Теперь нарисую платок. А сейчас обозначим подставку. Также матрешка расписывается цветами. Посмотрите, я покажу вам один цветок, а вы дополните свою матрешку разными цветами. А теперь посмотрите, как можно выполнить в цвете нашу матрешку. | наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы |
6. Поста-новка творческой задачи | Инструктаж |
| Принимать задачу общую и личную в групповой работе | формирование ответственного творческого отношения к работе |
7. Практическая работа | Индивидуальное консультирование | Звучит музыка. Учитель осуществляет общее руководство работой детей. Следит за правильностью выполнения работы. Помогает и исправляет ошибки в случае необходимости, только с разрешения ребенка. | самостоятельно или с группой выполнять задание | |
8. Итог урока. Рефлексия. | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Итак, ребята, завершайте свою работу! На следующий урок мы продолжим с вами рисовать нашу матрешку. Молодцы, ребята, наш урок подходит к концу. (Дети убирают в сторону инструменты.)
Оценка «отлично» ставится, если рисунок был выполнен самостоятельно, без помощи учителя, аккуратно. Оценка «хорошо» ставится, если рисунок был выполнен самостоятельно, аккуратно, помощь учителя использовалась не более 2 раз за урок. Оценка «удовлетворительно» ставится, если рисунок был выполнен с помощью учителя, неаккуратно. Поместите рисунок под соответствующую оценку. | Оценивать достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)
Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)...