ЦВЕТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, класс) на тему

Тарханова Марина Алексеевна

презентация к уроку ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tsvet._osnovy_tsvetovedeniya.ppt2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦВЕТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ. «Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения.» К. Петров-Водкин Составитель : Тарханова М.А., учитель начальных классов, МБОУ «Средняя школа №41»

Слайд 2

ЦВЕТ – ЭТО ОДИН ИЗ ПРИЗНАКОВ ВИДИМЫХ НАМИ ПРЕДМЕТОВ, ОСОЗНАННОЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ. Весь мир во всей его красоте, форму и материал, пространство и освещение мы видим благодаря разнообразию цвета.

Слайд 3

Каждому времени года соответствует определенная палитра сочетающихся друг с другом красок. Вы можете остановить свой выбор на нежных весенних и сочных летних, ярких осенних и приглушенных зимних тонах.

Слайд 4

В Е С Н А Весной природа одевается в нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому и весенняя палитра состоит из мягких пастельных тонов : кремового, розового, абрикосового, голубого, светло-желтого и охристого. А для контраста – цвет молодой зелени, маково-красный и приглушенный коричневый. Левитан «Март»

Слайд 5

Л Е Т О Краски лета сочные, яркие и радостные. Палитру составляют травянисто-зеленый, алый, малиновый, синий, темно-желтый и оранжевый цвета. К каждому локальному цвету подбирается гамма разнообразных сложных оттенков. И.Шишкин «В Крыму»

Слайд 6

О С Е Н Ь И.Левитан «Золотая осень. Слободка» Осеннюю палитру составляют краски с теплым основным тоном, словно излучающие свет. Очень эффектно выглядят композиции, построенные на контрастах синего и оранжевого, желтого и фиолетового, красного и желтого ; темные красно-коричневый, бордовый и фиолетовый цвета ярче и заметнее в сочетании со светлыми охристыми тонами. Основную цветовую гамму может дополнить зеленый цвет хвои.

Слайд 7

З И М А Для зимней палитры характерны светлые оттенки голубого, фиолетового, сияющие синеватые тона льда, контрасты белого и черного цветов. Композиции чаще всего ясные, четкие, лаконичные. Романтический образ зимы помогут создать нежные тона, удачно сочетающиеся с нейтральными серыми оттенками.

Слайд 8

Цвет может не только радовать, но и вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти. Одним из первых, кто начал исследовать воздействие цвета на человека, был И.Гёте. Он любил рассматривать один и тот же пейзаж через стёкла зелёного, жёлтого, красного и других цветов и наблюдать, как при этом изменяются восприятие и эмоциональное состояние человека.

Слайд 9

В изобразительной деятельности принято считать : Красный цвет – возбуждающий, согревающий, оживляющий, активный, энергичный ; Жёлтый цвет – тёплый, бодрящий, весёлый, привлекательный ; Оранжевый цвет- весёлый, радостный, пламенный, добрый. Зелёный цвет –спокойный, создаёт приятное и мирное настроение. Синий цвет- серьёзный, печальный, тоскливый, сентиментальный, спокойный. Фиолетовый цвет- соединяет эмоциональное воздействие красного и синего цветов – он и притягивает, и отталкивает, полон жизни и вместе с тем вызывает тоску и грусть.

Слайд 10

Наука о цвете возникла очень давно. Ещё в IV веке до н.э. в Древней Греции учёный Аристотель пытался объяснить происхождение цвета и разные цветовые явления. Можно предположить, что древние люди не видели всех цветов, которые видим мы. Сначала научились различать более яркие цвета – красный и жёлтый, а затем уже синий и зелёный. Известно, что палитра древнегреческих живописцев состояла только из 4 красок : красной, охры, чёрной и белой.

Слайд 11

Восприятие цвета во многом зависит от цветового тона, степени его яркости и насыщенности. Что такое цвет, какова его природа? Что представляет собой окраска предметов? Почему одни предметы синие, другие красные, а третьи зелёные? Оказывается, всему причиной является солнце, вернее, его световые лучи, которые озаряют всё на своём пути. В темноте мы не видим никаких цветов. Когда в глаз попадают лучи солнечного или электрического света – световые волны, у нас возникает ощущение цвета.

Слайд 12

Обычно все зрительные ощущения цвета разделяют на две группы : Ахроматические цвета : чёрный, белый и все серые (от самого тёмного до самого светлого). Это так называемые нейтральные цвета. Хроматические цвета – все цвета, кроме чёрного, белого и серых. Важно отметить, что белый, чёрный и серые цвета, имеющие хотя бы незначительный цветной оттенок (розоватый, желтоватый и т.п.), уже будут являться хроматическими цветами.

Слайд 13

Солнечные лучи обладают удивительными свойствами. Солнечные лучи преломляются в каплях дождя или косой грани стекла, например, трёхгранной стеклянной призме, и появляется радуга. Это явление открыл анг.физик И.Ньютон – ему удалось разложить белый свет на 7 цветов спектра. Призма разделила составляющие луч волны на группы коротких, средних и длинных. Короткие волны дают ощущение красных и жёлтых цветов, а более длинные волны – синих и фиолетовых цветов. В солнечном свете содержатся все цветовые волны. При смешении их получается впечатление белого цвета, а при разложении луча мы видим все цвета радуги.

Слайд 14

Волновая природа света – это основа восприятия цвета через органы зрения. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый цвета составляют СПЕКТР . Цвета спектра всегда располагаются в такой последовательности.

Слайд 15

ЦВЕТОВОЙ КРУГ

Слайд 16

Цветовой круг обычно делят на две части – тёплую и холодную. Тёплые цвета – красные, желтые, оранжевые и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. Теплые цвета напоминают цвет солнца, огня, того, что в природе действительно дает тепло. Холодные цвета – синие, голубые, зеленые, сине-фиолетовые, сине-зеленые и цвета, которые можно получить от смешения с этими цветами. Холодные цвета ассоциируются со льдом, снегом, водой, лунным светом и т.п.

Слайд 17

П.Пикассо «Подсолнухи», И.Репин «Бурлаки на Волге», А.Гримшоу «Вечер над Темзой», И.Левитан «»После дождя.Плёс»

Слайд 18

Вопросы на закрепление : Что такое цвет? От чего зависит восприятие цвета? Назовите 2 группы зрительного ощущения цвета? Что такое спектр? Какие бывают цвета?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма и цвет (урок изобразительного искусства в 1 классе)

Презентация к уроку, на котором учащиеся знакомятся с формой и цветом предметов, учатся смешивать цвета....

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».

Знакомство с цветом как средством выраже­ния, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....

Урок изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Звонкие и глухие цвета».

На уроке обучающиеся познакомятся понятиями «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета; откроют для себя взаимосвязь таких понятий, как цвет, настроение и образ...

КОНСПЕКТ урока Изобразительное искусство Чудо-радуга (первый урок темы) Тема Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги.

КОНСПЕКТ урокаИзобразительное искусствоЧудо-радуга (первый урок темы)Тема: Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги....

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» УМК "Школа России"

Конспект урока по изобразительному искусствупо теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами»  Цели деятельности учителя: формирование умени...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание усл...

Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.

Урок был представлен в рамках методического семинара. Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок  чере...