Конспект урока по изобразительному искусству: "Линейная и Воздушная перспектива" 4 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Линейная и Воздушная перспектива УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Линейная и Воздушная перспектива» | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Линейная и Воздушная перспектива»
Цели деятельности учителя: Расширение знаний о законах перспективы, образного представления (воздушная перспектива)
Планируемые результаты:
личностные:
- имеют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения
- развитие внимательности и творческого мышления.
предметные:
- овладение навыками моделирования фигуры человека
Тип урока: практикум
Оборудование урока: для учителя: конспект, презентация, изделия, листы А4, карандаш,
для учащихся: альбом, карандаш, краски
Словарная работа: линейная и воздушная перспектива
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Здравствуйте, ребята, начинаем урок изобразительного искусства. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Линейная и воздушная перспектива) Давайте вспомним, что мы делали? (….) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Мы продолжаем тему прошлого урока «Правила линейной и воздушной перспективы». Посмотрите на репродукцию картины И. Левитана «Осенний день. Сокольники». Пустынная дорога, по обе стороны которой стеной стоят по-осеннему темные деревья, в узком просвете между ними виднеется хмурое небо. Золотистая листва на тоненьких молодых кленах, к обочине дороги ветер сметает опавшие листья. Одинокая фигура женщины дополняет чувства грусти и светлой печали. Дорога, уходя вдаль, сужается и создает впечатление глубины пространства. Что применил художник в своем пейзаже? (применил закон перспективы) - Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? - Да, правильно о законах перспективы Сформулируйте тему нашего урока: «Линейная и Воздушная перспектива» Какие цели на урок мы поставим? | с помощью учителя формулируют тему урока, цель | умение определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический, наглядный наглядный, словесное пояснение инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. В чем заключается первый закон перспективы? Первый заключается в том, что чем дальше от нас предмет, тем он кажется меньше. В чем заключается 2 закон? Другой закон говорит о том, что параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближается и сходятся в одну точку. Кто открыл эти законы? Открыл эти законы итальянский архитектор и художник эпохи Возрождения Брунеллески. Изучением перспективы занимались и другие итальянские художники этой эпохи. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. Давайте посмотрим на слайд и вспомним А теперь, рассмотрим, как меняются цвета в картине И. Левитана. Посмотрите, какой цвет на первом плане, на втором? (Цвет в картине, мы видим на первом плане более ярко, но по мере удаления дороги темные деревья светлеют, теряют очертание, приобретают цвет воздушной дымки. Это из-за прослойки воздуха: все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные – одноцветными). Художник должен учитывать все изменения для передачи пространства и состояния освещенности в своей картине. Объясните изменение цвета в воздушной перспективе. В творческой работе необходимо учитывать перспективные изменения воздушной среды, благодаря которым дальние планы кажутся светлее, теряют четкость. Особенно это заметно в горах или на равнине, проросшей лесом. Это явление носит название «воздушной перспективы». Впервые это подметил и изобразил великий итальянский художник Леонардо да Винчи в 15 веке. И с тех пор все художники в своих произведениях применяют закон воздушной перспективы. 3). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. - Дети, сейчас мы будем изображать улицу с помощью линейной и воздушной перспективы. Достаем прошлые работы, у вас уже изображены дорога и дома, вам нужно дополнить рисунок деревьями и другими объектами, которые можем встретить на улице. Что это может быть? (машины, птицы, самолеты и т.д.). 4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. -учитель поощряет работу всего класса, - демонстрирует удачные работы, - напоминает о времени выполнения задания | Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или выявляют особенности композиции, характеристики объекта Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | И так, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите все на край парты. - Что мы изучали сегодня на уроке? - Из каких частей состоит фигура человека? - что является модулем для измерения? - А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. Встаньте полукругом, чтобы ваши работы были видны. - оцените свою работу. Справились ли вы с заданием? Кто хочет показать и доказать, что на вашей выставке можно увидеть наиболее творческие и оригинальные работы? | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект урока по изобразительному искусству. Образовательная система "2100". 3 класс
Данный конспект урока по изобразительному искусству может использоваться в любой образовательной системе. Построен с учетом современных педагогических технологий....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки" 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки"2 класс...
Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...
Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-пейзаж» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные:-знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кра...
Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-портрет» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям создать картину-портрет.Планируемые результатыпредметные:- уметь применять технику рисования по...
Конспект урока по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 3 класс, «Картина-пейзаж»
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные: -знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кр...