Конспект урока по изобразительному искусству: "Линейная и Воздушная перспектива" 4 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Халып Марина Сергеевна

Линейная и Воздушная перспектива УМК "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Линейная и Воздушная перспектива»

Цели деятельности учителя:  Расширение знаний о законах перспективы, образного представления (воздушная перспектива)

Планируемые результаты:

личностные:

      -  имеют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения

      - развитие внимательности и творческого мышления.     

предметные:         

         -  овладение навыками моделирования фигуры человека

Тип урока: практикум

Оборудование урока:     для   учителя:  конспект, презентация, изделия, листы А4, карандаш,                            

                                         для учащихся: альбом, карандаш, краски

 Словарная работа: линейная и воздушная перспектива

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте, ребята, начинаем урок изобразительного искусства.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Линейная и воздушная перспектива)

Давайте вспомним, что мы делали? (….)

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Мы продолжаем тему прошлого урока «Правила линейной и воздушной перспективы». Посмотрите на репродукцию картины И. Левитана «Осенний день. Сокольники». Пустынная дорога, по обе стороны которой стеной стоят по-осеннему темные деревья, в узком просвете между ними виднеется хмурое небо. Золотистая листва на тоненьких молодых кленах, к обочине дороги ветер сметает опавшие листья. Одинокая фигура женщины дополняет чувства грусти и светлой печали. Дорога, уходя вдаль, сужается и создает впечатление глубины пространства.

Что применил художник в своем пейзаже? (применил закон перспективы)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

- Да, правильно о законах перспективы

Сформулируйте тему нашего урока: «Линейная и Воздушная перспектива»

Какие цели на урок мы поставим? 

с помощью учителя формулируют  тему урока, цель

умение определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический, наглядный

наглядный, словесное пояснение

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

В чем заключается первый закон перспективы?

Первый заключается в том, что чем дальше от нас предмет, тем он кажется меньше.

В чем заключается 2 закон?

Другой закон говорит о том, что параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближается и сходятся в одну точку.

Кто открыл эти законы?

Открыл эти законы итальянский архитектор и художник эпохи Возрождения Брунеллески. Изучением перспективы занимались и другие итальянские художники этой эпохи.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

Давайте посмотрим на слайд и вспомним

А теперь, рассмотрим, как меняются цвета в картине И. Левитана.

Посмотрите, какой цвет на первом плане, на втором?

(Цвет в картине, мы видим на первом плане более ярко, но по мере удаления дороги темные деревья светлеют, теряют очертание, приобретают цвет воздушной дымки. Это из-за прослойки воздуха: все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные – одноцветными).

Художник должен учитывать все изменения для передачи пространства и состояния освещенности в своей картине.

Объясните изменение цвета в воздушной перспективе.

В творческой работе необходимо учитывать перспективные изменения воздушной среды, благодаря которым дальние планы кажутся светлее, теряют четкость. Особенно это заметно в горах или на равнине, проросшей лесом. Это явление носит название «воздушной перспективы».

Впервые это подметил и изобразил великий итальянский художник Леонардо да Винчи в 15 веке. И с тех пор все художники в своих произведениях применяют закон воздушной перспективы.

3). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

- Дети, сейчас мы будем изображать улицу с помощью линейной и воздушной перспективы.

 Достаем прошлые работы, у вас уже изображены дорога и дома, вам нужно дополнить рисунок деревьями и другими объектами, которые можем встретить на улице. Что это может быть? (машины, птицы, самолеты и т.д.).

4).  Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

-учитель поощряет работу всего класса,

 - демонстрирует удачные работы,

- напоминает о времени выполнения задания

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

И так, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите все на край парты.

- Что мы изучали сегодня на уроке?

- Из каких частей состоит фигура человека?

- что является модулем для измерения?

- А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку.

Встаньте полукругом, чтобы ваши работы были видны.

- оцените свою работу. Справились ли вы с заданием?

Кто хочет показать и доказать, что на вашей выставке можно увидеть наиболее творческие и оригинальные работы?

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект урока по изобразительному искусству. Образовательная система "2100". 3 класс

Данный конспект урока по изобразительному искусству может использоваться в любой образовательной системе. Построен с учетом современных педагогических технологий....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки" 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки"2 класс...

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель  урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...

Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-пейзаж» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные:-знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кра...

Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-портрет» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям создать картину-портрет.Планируемые результатыпредметные:- уметь применять технику рисования по...

Конспект урока по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 3 класс, «Картина-пейзаж»

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные: -знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кр...