Конспект урока. Тема: "Строение тела человека". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "Строение тела человека". 3 класс. УМК "Перспектива". | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
окружающего мира
Выполнила студентка 41 гр.
Маркевич Анастасия
Проверила: Машкина Н.А
Отметка:__________________
Дата: 7.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 3Б
Тема: «Строение тела человека»
Цели урока: ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, познакомить с внешними и внутренними органами тела, их функциями, системами органов.
Предметные: учиться характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; понимать важность для человека знания работы своих внутренних органов; извлекать из источников дополнительную информацию, делать и обсуждать доклады;
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Окружающий мир 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, Москва «Просвещение», 2013; презентация.
Этапы урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент Словесный: слово учителя | 1 мин. | - Давайте прочитаем фразу - девиз, который будет сопровождать нас на протяжении всего дня: «Я хочу много знать!». Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку | Р.:-обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности. |
2.Актуализация знаний и умений Словесный: фронтальный опрос | 2 мин. | Повторение изученного. - Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но прежде, я предлагаю вам вспомнить то, что вы изучили на прошлых уроках. - Какая была тема прошлого урока? - С какими типами игр мы познакомились? - На что они направлены? Для чего нужны? - С какими играми вы знакомы? Что они развивают? - Какая русская народная игрушка развивает силу дыхания, укрепляет мышцы живота? - Молодцы! | - вспоминать изученный материал; - отвечать на задаваемые учителем вопросы | П.:- воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
3.Мотивация Иллюстративный: показ картинок Словесный: фронтальный опрос - целеполагание Словесный: беседа | 5 мин. | - А теперь, узнаем тему нашего сегодняшнего урока. Отгадайте загадку: На земле он всех умней, Потому и всех сильней (человек) - Предположите, о чем мы будем говорить. - Прочитайте тему нашего урока. («Строение тела человека») - Совпали ли ваши предположения? - Что вы уже знаете по этой теме? - Предположите цель урока. | - отвечать на задаваемые учителем вопросы; - вспоминать изученный материал; - формулировать тему и цель урока | П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно. К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; строить речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. |
4.Подготовка к основному этапу занятия Словесный: фронтальный опрос | 3 мин. | Работа с иллюстрацией. - Рассмотрите рисунок, что на нем изображено? (Дом) - Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна) - То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома. - Как вы думаете, а что находится внутри дома? (Мебель, бытовая техника, пол, перекрытия, посуда) - То, что мы можем увидеть внутри, это внутренние строение дома. - Какой можно сделать вывод? (Схема на слайде) - А теперь посмотрите на слайд. Попробуйте объяснить эту схему. (тело человека имеет внешнее и внутреннее строение) - Скажите, что бы вы хотели ещё узнать о строении тела человека? - Откройте учебник на странице 48. Рассмотрите фотографии. Это внутреннее или внешнее строение тела человека? (Внешнее) - Перечислите, какие части тела входят во внешнее строение? (Голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности) - Посмотрите на картинки на странице 49. Какое это строение человека? (Внутреннее) - Из чего состоит тело человека изнутри? (Из органов) - С помощью этого рисунка, в парах познакомьтесь с внутренним строением тела человека. | - отвечать на задаваемые учителем вопросы; - рассуждать -работать с иллюстрацией -работать в парах | К.:- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
5.Усвоение новых знаний Практический: работа с учебником Словесный: рассказ учителя | 7 мин. | Работа с учебником. - Откройте учебник на странице 48-49, давайте прочитаем текст по цепочке. - Назовите одним словом: руки, ноги, шея, голова, туловище - это? (Части тела) - Сердце, печень, легкие, головной мозг - это? (Органы) Работа в рабочей тетради. - Откройте рабочую тетрадь, на страничке 26. Давайте выполним задание под номером 1. - Прочитайте ряды слов. - В каком ряду перечислены только внутренние органы? - Отметьте галочкой. - А сейчас давайте выполним задание под номером 3, на этой же страничке. - Укажите стрелочками внутренние органы, названия которых подписаны. - Обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку. Работа с учебником. - Откройте учебник на странице 50. Как называется текст? - Давайте прочитаем текст, по цепочке. - А теперь объединитесь в группы по пять человек, первый человек пересказывает текст про опорно-двигательную систему, второй про пищеварительную систему, третий про дыхательную систему, четвёртый про кровеносную систему и пятый про нервную систему. - Оцените работу друг друга. | - читать определение в учебнике; - работать в парах -пересказывать текст. -играть в игру-потешку -рассматривать иллюстрации. -работать в группах | Л.:- проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. П.:-извлекать необходимую информацию из текстов. Р: Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
6.Динамическая разминка | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Поднимите верхние конечности вверх, потянитесь. Погладьте себя по голове. Обхватите ладонями шею. Слегка похлопайте себя по груди. Почешите себе спину. Погладьте себе живот. Садитесь | - повторять движения | |
7.Продолжение усвоения новых знаний Словесный: беседа Словесный: рассуждения детей | 7 мин. | - А сейчас ребята разделись на группы по 4 человека. -Я вам раздам таблицу, где с помощью учебника нужно дополнить ее. -У вас уже есть название системы органов. Ваша задача найти и записать из чего состоит и какую работу выполняет. -На работу у вас дается 6 минут. -Приступайте. | - отвечать на задаваемые учителем вопросы; -работать в группах -работать с учебником -слушать учителя | Р.:- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры. П.:- поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
8.Первичная проверка понимания Практический: работа в рабочих тетрадях Словесный: слово учителя | 7 мин. | Работа с рабочей тетрадью. - Откройте тетрадь на странице 28. Давайте выполним задание под номером 5. - Что нам нужно сделать? - Пронумеруйте рисунки в нужном порядке. - А теперь подпишите названия указанных органов. - Проверьте себя по учебнику. | - самостоятельно работать в рабочих тетрадях; - внимательно слушать учителя | П.:- устанавливать причинно-следственные связи. Р.: Применять освоенные способы действия. |
Словесный: фронтальный опрос | 5 мин. | - Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали? Давайте вспомним: - Охарактеризуйте внешнее строение тела человека. - Приведите примеры внутренних органов человека. - Что такое система органов? - Приведите примеры систем органов человека. | - отвечать на задаваемые учителем вопросы | П.:- строить логической цепи рассуждения. |
| 1 мин. | - Откройте дневники и запишите домашнее задание. - Рабочая тетрадь стр.27 №6 -Учебник стр.48-51 читать. | - записывать домашнее задание | |
11.Подведение итогов Рефлексия | 2 мин. | - Какая цель у нас была на уроке? -Достигли ли мы этой цели? Выбери и обведи то, что подходит именно тебе. 1) Я считаю, что у меня все получилось, трудностей в ходе урока не было 2) У меня были трудности, с которыми я справился 3) Мне непонятны некоторые моменты, над которыми еще необходимо поработать. | - отвечать на задаваемые учителем вопросы | Р.:- уметь адекватно воспринимать оценки и отметки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Православное учение о человеке: душа"
Конспект урока для учащихся 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы православной культуры". Урок способствует формированию интереса к православной культуре, нап...
Конспект урока окружающегомира: "Лес и человек". 4 класс.
Урок окружающего мира в 4 классе. К конспекту урока прилагается презентация. На уроке используется дифференцированный метод обучения. Присутствует работа в парах. С помощью частично-поискового, нагляд...
Конспект урока Как устроен организм человека 4 класс ОС Школа 2100
Материалы позволят коллеге плодотворно провести урок. Мне помогли, в свою очередь, наработки других учителей.Удачи!...
Конспект урока окружающего мира "Тела, вещества, частицы" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: Тела, вещества, частицыЦель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «тело», «вещество», «частицы», «...
Конспект урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова)
КОНСПЕКТ УРОКА (окружающий мир)Тема: «Тела, вещества, частицы» Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся понятий «тело», «вещество» и «частица&raq...
Урок окружающий мир "Тело человека"
Тип урока – урок изучения нового учебного материалаВид урока - урок теоретических или практических работ исследовательского типа. Цель: изучение строения организма человека и...
Конспект урока. Тема: «Части тела человека».
Данный урок был проведен в школе для детей с интеллектуальными нарушениями, но мне кажется, вполне может быть актуален и для детей среднего дошкольного возраста с нормой развития....